Страницы: 1 2 Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах проведенных Председателем Правительства Российской Федерации совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Руководитель РосОЭЗ (головной исполнитель поручения) докладывает Председателю Правительства Российской Федерации и Министру. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Руководитель РосОЭЗ (головной исполнитель поручения) докладывает Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации и Министру. 4.22. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю РосОЭЗ завизированное соответствующим заместителем руководителя объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предполагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем РосОЭЗ решения соответствующий начальник управления представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его представления в Правительство Российской Федерации и Министерство. Контроль за исполнением поручений 4.23. Контроль за исполнением поручений Руководителя РосОЭЗ осуществляется Административным управлением. 4.24. Контроль за исполнением поручений заместителя руководителя РосОЭЗ осуществляется работниками приемной заместителя руководителя РосОЭЗ. 4.25. Административное управление (в случае, если РосОЭЗ является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась РосОЭЗ (на основании документированной информации соответствующих управлений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации или Министерства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации) руководством Министерства (в отношении поручений Министерства); в) соответствующей резолюции Руководителя РосОЭЗ или представленной определенными Руководителем РосОЭЗ должностными лицами документированной информации о решении, принятом Руководителем РосОЭЗ (в отношении поручений Руководителя РосОЭЗ); г) соответствующей резолюции заместителя руководителя РосОЭЗ (в отношении поручений заместителя руководителя РосОЭЗ). 4.26. В случае, если РосОЭЗ является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений РосОЭЗ о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в РосОЭЗ обращений осуществляется начальниками управлений и Административным управлением. Контроль за рассмотрением поступивших в РосОЭЗ обращений прекращается на основании документированной информации о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.27. Административное управление представляет Руководителю РосОЭЗ, заместителям руководителя РосОЭЗ и руководителям управлений информацию о находящихся на контроле документах по форме и срокам, определенным Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате РосОЭЗ. V. Порядок участия РосОЭЗ в подготовке нормативных правовых актов 5.1. Участие в подготовке и согласовании проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или Министерства по поручению указанных органов осуществляет уполномоченное Руководителем РосОЭЗ управление с привлечением при необходимости других управлений, а также специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их направления в Министерство подлежат обязательному согласованию с Административным управлением. 5.2. Управления РосОЭЗ и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. Участие РосОЭЗ в подготовке проектов нормативных правовых актов межведомственного характера может осуществляться путем включения, по согласованию с Руководителем РосОЭЗ, представителей РосОЭЗ в создаваемые руководителем федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проектов межведомственных нормативных правовых актов, межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных актов межведомственного характера осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители руководителя РосОЭЗ (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений РосОЭЗ обеспечивают участие РосОЭЗ в процедурах согласования проекта нормативного правового акта, в том числе путем участия в проводимых Министерством согласительных совещаниях. 5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сфере деятельности РосОЭЗ, подписываются Руководителем (заместителем руководителя) РосОЭЗ и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между руководством Министерства и Руководителем РосОЭЗ может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней. VI. Порядок участия РосОЭЗ в подготовке и рассмотрении Министерством проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации 6.1. Подготовленные по поручению Правительства Российской Федерации и Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками управлений РосОЭЗ, начальником Административного управления (лицом, исполняющим его обязанности), заместителями руководителя РосОЭЗ (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются в Министерство для рассмотрения и внесения в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 6.2. РосОЭЗ участвует в согласовании проектов актов, направленных Министерством, до их внесения в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Заместители руководителя РосОЭЗ и начальники управлений РосОЭЗ обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем участия в проводимых заинтересованными органами исполнительной власти согласительных совещаниях. Порядок участия РосОЭЗ в рассмотрении проектов актов, поступивших на согласование в Министерство 6.3. Поступивший на согласование в Министерство проект акта, относящийся к сфере деятельности РосОЭЗ, направляется Министерством в РосОЭЗ на заключение. 6.4. При наличии возражений проекты актов визируются РосОЭЗ с замечаниями. Замечания оформляются на бланке РосОЭЗ, подписываются Руководителем (его заместителем руководителя) РосОЭЗ и направляются головному исполнителю вместе с согласованным с замечаниями проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет управление РосОЭЗ, являющееся головным исполнителем. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Руководителем РосОЭЗ. VII. Участие РосОЭЗ в законопроектной деятельности Министерства и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (по поручению Правительства Российской Федерации и Министерства) Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности РосОЭЗ, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения РосОЭЗ о разработке проектов федеральных законов (по поручению Правительства Российской Федерации и Министерства) для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются РосОЭЗ в Министерство. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона, концепцию и проект технического задания на его разработку (для проведения согласования в установленном порядке); б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 7.3. РосОЭЗ вправе разрабатывать по поручению Министерства проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности РосОЭЗ. 7.4. Подготовленный по поручению Правительства Российской Федерации и Министерства законопроект, необходимые материалы к нему и проект сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации визируются начальниками управлений РосОЭЗ, начальником Административного управления (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя РосОЭЗ (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Руководителем РосОЭЗ, подписывается Руководителем РосОЭЗ и направляется в Министерство для представления в Правительство Российской Федерации. Участие РосОЭЗ в работе Федерального Собрания Российской Федерации 7.5. Должностные лица РосОЭЗ по поручению Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. 7.6. Координация работы в РосОЭЗ по обеспечению участия ее представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными руководителем РосОЭЗ. 7.7. Руководитель РосОЭЗ по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации может участвовать в заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации Руководитель РосОЭЗ информирует Министра. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации Руководитель РосОЭЗ уведомляет Министра и палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица РосОЭЗ, являющиеся по поручению Правительства Российской Федерации официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации. РосОЭЗ по поручению Министерства обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию РосОЭЗ на основании позиции Правительства Российской Федерации и Министерства. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.9. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется РосОЭЗ по их поручению, а также по поручению Министерства. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется РосОЭЗ в Министерство (либо головному исполнителю, указанному в поручении Министерства) для представления проекта ответа на парламентский запрос в Правительство Российской Федерации Министром (лицом, исполняющим его обязанности) либо иным федеральным органом исполнительной власти, являющимся головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок. 7.10. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, к Министру, поступившие в РосОЭЗ из Аппарата Правительства Российской Федерации или из Министерства, направляются Административным управлением на доклад Руководителю РосОЭЗ с проектом резолюции, где определены должностные лица РосОЭЗ - исполнители. Ответ (в случае поручения о направлении ответа непосредственно РосОЭЗ) дается Руководителем (заместителем руководителя) РосОЭЗ в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в РосОЭЗ. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы непосредственно к Руководителю РосОЭЗ рассматриваются в РосОЭЗ в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Руководителя (заместителя руководителя) РосОЭЗ. Парламентский запрос к Руководителю (заместителю руководителя) РосОЭЗ рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.11. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации и направленные в РосОЭЗ на рассмотрение или непосредственно к Руководителю РосОЭЗ, направляются Административным управлением на доклад Руководителю РосОЭЗ с проектом резолюции, где определены должностные лица РосОЭЗ - исполнители. Материалы по результатам рассмотрения обращений, поступивших в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации и направленных в РосОЭЗ на рассмотрение, Руководитель РосОЭЗ направляет в Министерство (либо головному исполнителю, указанному в поручении Министерства). VIII. Порядок взаимодействия Министерства и РосОЭЗ 8.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности РосОЭЗ в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 8.2. Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности РосОЭЗ, исполняются РосОЭЗ в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное. 8.3. При исполнении контрольных поручений Административное управление в течение дня после принятия организационного решения по порядку выполнения поступившего поручения информирует отдел контрольно-аналитической работы и приказов Департамента управления делами Министерства о назначенных в РосОЭЗ ответственных исполнителях и в дальнейшем еженедельно информирует о ходе работы по выполнению поручения. Справка представляется в печатном и электронном виде, электронные версии направляются до 16.00 каждый понедельник по адресу: kontrol@economy.gov.ru. 8.4. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции РосОЭЗ, Руководитель РосОЭЗ обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме. В случае, если поручение не входит в компетенцию РосОЭЗ, Руководитель РосОЭЗ представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром. 8.5. Доклады о результатах исполнения поручений направляются РосОЭЗ Министру. 8.6. В случае, если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано РосОЭЗ, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру. 8.7. В случае, если Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно Руководителю РосОЭЗ, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется Руководителем (заместителем руководителя) РосОЭЗ Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении. 8.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам сфер деятельности РосОЭЗ могут быть направлены в РосОЭЗ для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра. Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается Руководителем (заместителем руководителя) РосОЭЗ в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса или обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство. 8.9. Заключения РосОЭЗ на проекты нормативных правовых актов, касающихся сфер деятельности РосОЭЗ и направленных в соответствии с Регламентом Министерства в РосОЭЗ для подготовки заключения на них, подписываются Руководителем (заместителями руководителя) РосОЭЗ. 8.10. В случае, если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в РосОЭЗ, не исполнен в установленный срок, Руководитель (заместитель руководителя) РосОЭЗ в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. В случае, если Руководителем РосОЭЗ не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя РосОЭЗ, отвечающего за исполнение документа, и (или) представить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности Руководителя РосОЭЗ. 8.11. По запросам директоров департаментов Министерства (с указанием срока предоставления) РосОЭЗ представляет информационные, справочные и другие материалы, необходимые для деятельности Министерства. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, заместитель Руководителя РосОЭЗ в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации. 8.12. РосОЭЗ рассматривает обращения, поступившие в Министерство и направленные в РосОЭЗ, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей. 8.13. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в РосОЭЗ, руководитель (заместители руководителя) РосОЭЗ направляет в Министерство, одновременно информируя об этом заявителей. 8.14. Руководитель РосОЭЗ организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан. По итогам года Руководитель РосОЭЗ направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство. 8.15. Регламентом Министерства, а также иными актами Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается порядок организации плановых проверок РосОЭЗ, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения РосОЭЗ и ее должностных лиц. Поручение РосОЭЗ о проведении проверки его территориального органа по жалобе гражданина на действия (бездействие) и решения территориального органа и их должностных лиц дается Министром (заместителем Министра). Руководитель РосОЭЗ организует проверки территориальных органов в сроки, указанные в поручении, и докладывает в письменной форме о ее результатах с приложением акта (справки), составленного по итогам проверки, Министру (заместителю Министра). 8.16. Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений РосОЭЗ утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом. IX. Правила организации деятельности территориальных органов РосОЭЗ 9.1. Территориальные органы образуются приказом РосОЭЗ для осуществления полномочий РосОЭЗ на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов РосОЭЗ (далее - схема размещения). В приказе РосОЭЗ об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа. 9.2. Подготовленная в РосОЭЗ схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство за подписью Руководителя РосОЭЗ. 9.3. Пояснительная записка РосОЭЗ, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 9.4. Схема размещения территориальных органов РосОЭЗ утверждается Министерством. 9.5. При наличии между Министерством и РосОЭЗ неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром. 9.6. При необходимости образования территориального органа РосОЭЗ, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Руководитель РосОЭЗ вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. 9.7. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении РосОЭЗ о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.8. Территориальный орган РосОЭЗ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением РосОЭЗ и положением об этом территориальном органе. 9.9. Руководитель РосОЭЗ утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе РосОЭЗ, утвержденным приказом Министерства. 9.10. В типовом положении о территориальном органе РосОЭЗ определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий Руководителя территориального органа. 9.11. В положении о территориальном органе, утверждаемом Руководителем РосОЭЗ, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. При необходимости Руководитель РосОЭЗ представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием. 9.12. Руководитель территориального органа РосОЭЗ организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на него функций. 9.13. РосОЭЗ вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается Руководителем РосОЭЗ. 9.14. Исполнение поручений территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в РосОЭЗ. Информация об исполнении поручения направляется в РосОЭЗ руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется РосОЭЗ. 9.15. Поступившие в РосОЭЗ обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, начальники управлений РосОЭЗ направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в РосОЭЗ. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в РосОЭЗ. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Начальники управлений РосОЭЗ могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов заявителям. 9.16. В территориальном органе РосОЭЗ рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае, если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в РосОЭЗ с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется Руководителем (заместителем руководителя) РосОЭЗ в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя РосОЭЗ, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 9.17. Территориальные органы РосОЭЗ взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, совместными приказами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти и приказами РосОЭЗ. При решении совместных задач территориальные органы обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. X. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 10.1. Руководитель РосОЭЗ может выступать представителем РосОЭЗ в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления, отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей РосОЭЗ определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим управлением РосОЭЗ, визируемой начальником Административного управления или лицом, исполняющим его обязанности, и подписываемой руководителем РосОЭЗ. 10.2. Начальник управления РосОЭЗ докладывает Руководителю (заместителю руководителя) РосОЭЗ о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к РосОЭЗ (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник соответствующего управления РосОЭЗ в установленном порядке незамедлительно докладывает Руководителю РосОЭЗ о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 11.1. Поступившие в РосОЭЗ запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются Административным управлением в зависимости от значимости обращения на доклад Руководителю РосОЭЗ с проектом резолюции, где определены должностные лица РосОЭЗ - исполнители, заместителю руководителя РосОЭЗ или непосредственно в соответствующие управления РосОЭЗ. В случае, если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министра, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации и в Министерстве, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Министра, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя РосОЭЗ. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления РосОЭЗ в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 11.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в РосОЭЗ в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, Руководитель (заместитель руководителя) РосОЭЗ направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 11.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Руководителя (заместителя руководителя) РосОЭЗ. 11.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. 11.5. Выдача статистических сведений организациям, предприятиям и гражданам производится в течение 10 дней со дня поручения заместителя руководителя РосОЭЗ при условии хранения запрашиваемых сведений в электронном виде. При запросе сведений, имеющихся данных на уровне Российской Федерации только на бумажных носителях сроки определяются управлениями РосОЭЗ, являющимися их фондодержателями. XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в РосОЭЗ 12.1. В РосОЭЗ рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности РосОЭЗ, порядка, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и РосОЭЗ в процессе реализации РосОЭЗ государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами федеральных органов исполнительной власти. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIII настоящего Регламента. 12.2. Поступившие в РосОЭЗ письменные обращения граждан передаются в Административное управление, которое в зависимости от содержания обращения направляет его начальникам соответствующих управлений РосОЭЗ, или докладываются Руководителю (заместителю руководителя) РосОЭЗ. Обращения граждан, поступившие в РосОЭЗ, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы РосОЭЗ, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц РосОЭЗ, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) РосОЭЗ, направляются соответствующим управлениям РосОЭЗ (через Административное управление РосОЭЗ) для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ заявителю дается заместителем руководителя РосОЭЗ (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в РосОЭЗ в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя РосОЭЗ, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в РосОЭЗ, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются РосОЭЗ в соответствующие правоохранительные органы. 12.4. В РосОЭЗ, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях РосОЭЗ информирует об этом заявителей. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию РосОЭЗ, руководители управлений РосОЭЗ направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 12.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если РосОЭЗ рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений РосОЭЗ в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 12.6. В соответствии с поручением Руководителя РосОЭЗ Административное управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций РосОЭЗ в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений РосОЭЗ организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 12.7. Административное управление обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю РосОЭЗ для последующего представления в Правительство Российской Федерации. По итогам года Руководитель (заместители руководителя) РосОЭЗ направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство. 12.8. Поступившие на имя Руководителя РосОЭЗ обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о РосОЭЗ и настоящего Регламента, докладываются Руководителю РосОЭЗ его заместителями, начальниками управлений с представлением заключений управлений, определенных Руководителем (в том числе, при необходимости Административного управления) РосОЭЗ в 10-дневный срок. Поступившие на имя Руководителя РосОЭЗ обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в РосОЭЗ обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя РосОЭЗ, начальникам управлений для подготовки исчерпывающего ответа. 12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 12.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 12.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 12.12. Прием граждан организуется управлением РосОЭЗ, определенным руководителем РосОЭЗ, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления РосОЭЗ. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию РосОЭЗ, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности РосОЭЗ 13.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности РосОЭЗ, ее территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем РосОЭЗ (ее территориального органа) на одно из управлений РосОЭЗ и на уполномоченных руководителем должностных лиц. 13.2. Руководитель РосОЭЗ утверждает: а) состав сведений о деятельности РосОЭЗ, составляющих информационный ресурс РосОЭЗ, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях РосОЭЗ (ее территориального органа). 13.3. Порядок взаимодействия управлений РосОЭЗ по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами РосОЭЗ. 13.4. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о РосОЭЗ (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Руководителя, заместителей руководителя, начальников управлений по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах РосОЭЗ (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения РосОЭЗ государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок управления РосОЭЗ по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами РосОЭЗ граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона Министерства; ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность РосОЭЗ; з) перечни исполняемых РосОЭЗ государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в РосОЭЗ для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых РосОЭЗ; к) сведения о принятии РосОЭЗ решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организации, тексты актов РосОЭЗ, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности РосОЭЗ, а также подведомственных организаций. 13.5. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное управление РосОЭЗ по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации. 13.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности РосОЭЗ несут начальник уполномоченного управления и уполномоченные должностные лица. 13.7. Руководитель РосОЭЗ определяет уполномоченное управление (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности РосОЭЗ. Информация о деятельности РосОЭЗ передается средствам массовой информации уполномоченным управлением (должностным лицом) или по согласованию с ним иными должностными лицами РосОЭЗ. Страницы: 1 2 |