ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. Приказ. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве. 24.03.06 48

Оглавление


Страницы: 1  2  


реконструкции, комплексного капитального ремонта
     или
     Справка   об   источниках   финансирования   (как  доказательство
отсутствия прав третьих лиц на объект):
     - для  юридического  лица  -  документ  подписан  руководителем и
главным бухгалтером и скреплен печатью общества;
     - для физического лица - документ подписан собственником.
     2.  При  наличии  зарегистрированных прав собственности на объект
хотя  бы у одного из участников строительства представляются следующие
документы:
     Договоры   участников  реконструкции,  комплексного  капитального
ремонта,    устанавливающие    отношения    участников    в   процессе
реконструкции, комплексного капитального ремонта объекта.
     Акт  приема-передачи  от  заказчика,  если  иное  не  установлено
соглашением о разделе долей.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
            при внесении в ЕГРП записи о прекращении права
                        при ликвидации объекта

     Разрешение  префектуры  административного  округа,  на территории
которого расположен объект, на осуществление сноса.
     Акт  о  сносе  или  ином уничтожении объекта (в случае отсутствия
разрешения префектуры).
     Справка БТИ о снятии объекта с технического учета.

                             III. Сделки

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права на недвижимое
             имущество, возникшего на основании договоров
                   (купли-продажи, мены, дарения) *

     Договор.
     Документы, подтверждающие право собственности правоотчуждателя, в
случае если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП.
     Акт   приема-передачи   при   наличии,   только   для   договоров
купли-продажи и мены.
     Протокол  заседания  Совета  директоров (наблюдательного совета),
общего  собрания  акционеров  (либо  решение  учредителя) с решением о
совершении сделки или выписки из него
     или
     Справки  о  стоимости  предмета  сделки  в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  АО  или  от стоимости имущества ООО по
бухгалтерской  отчетности за последний отчетный период, предшествующий
дню  принятия  решения  (документ  подписан  руководителем  и  главным
бухгалтером  и  скреплен печатью общества, а также копия, заверенная в
установленном порядке).
     Согласие   другого   супруга  на  совершение  сделки  или  запись
нотариуса  об  изъятии  такого согласия при нотариальном удостоверении
договора (для супругов, распоряжающихся общим недвижимым имуществом, а
также копия, заверенная в установленном порядке).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права на недвижимое
       имущество, возникшего на основании договора об отступном

     Договор об обязательствах.
     Договор об отступном.
     Протокол  заседания  Совета  директоров (наблюдательного совета),
общего  собрания  акционеров  (либо  решение  учредителя) с решением о
совершении сделки или выписки из него
     или
     Справки  о  стоимости  предмета  сделки  в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  АО  или  от стоимости имущества ООО по
бухгалтерской  отчетности за последний отчетный период, предшествующий
дню  принятия  решения  (документ  подписан  руководителем  и  главным
бухгалтером и скреплен печатью общества).
     Согласие   другого   супруга  на  совершение  сделки  или  запись
нотариуса  об  изъятии  такого согласия при нотариальном удостоверении
договора (для супругов, распоряжающихся общим недвижимым имуществом.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
          при государственной регистрации права при внесении
               недвижимого имущества в уставный капитал
                       существующей организации

     Договор о внесении недвижимого имущества в уставный капитал.
     Акт приема-передачи.
     Для юридического лица:
     Документ   собственника  (протокол  общего  собрания  акционеров,
участников   ООО,   Совета   директоров,   распорядительный   документ
руководителя  и др.) с решением о внесении имущества в качестве вклада
в уставный капитал другой организации.
     Для юридического лица:
     Документ  приобретателя  (протокол  общего  собрания  акционеров,
участников   ООО,   Совета   директоров,   распорядительный   документ
руководителя  и др.) с решением о внесении имущества в качестве вклада
в уставный капитал организации.
     Для ГУП:
     Документ,   подтверждающий   согласие   собственника  о  внесении
имущества в качестве вклада в уставный капитал организации.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
          при государственной регистрации права при внесении
          недвижимого имущества в уставный капитал созданной
                          вновь организации

     Документы,     подтверждающие,     что     право    собственности
зарегистрировано в ЕГРП.
     Акт приема-передачи.
     Для юридического лица:
     Документ   собственника  (протокол  общего  собрания  акционеров,
участников   ООО,   Совета   директоров,   распорядительный   документ
руководителя  и др.) с решением о внесении имущества в качестве вклада
в уставный капитал другой организации.
     Для ГУП:
     Документ,   подтверждающий   согласие   собственника  о  внесении
имущества в качестве вклада в уставный капитал организации.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права организации на
          имущество, возникшего по результатам реорганизации
              юридического лица (слияние, присоединение,
                преобразование, разделение, выделение)

     Передаточный     акт/разделительный    баланс    с    пообъектной
расшифровкой,  утвержденный учредителями (участниками) организации или
органом, принявшим решение о реорганизации.
     Учредительные    документы    с    изменениями   по   результатам
реорганизации.
     Документы  каждой  из  реорганизованных  организаций с решением о
реорганизации или выписки из них.

                          IV. Особые случаи

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
        для внесения изменений в ЕГРП (при переводе помещений
                      из жилого в нежилой фонд)

     Распоряжение Департамента жилищной политики и жилого фонда города
Москвы о переводе помещения из жилого в нежилое.
     Выписка   из   протокола  межведомственной  комиссии  о  переводе
помещения в нежилой фонд или выписка из протокола.
     Распоряжение  префекта  (главы  управы)  о  разрешении  изменения
функционального назначения помещения.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
            при государственной регистрации права на вновь
                созданные сооружения (комплексы АЗС и
                         иные комплексы) <*>

--------------------------------
     <*>  Согласно  ст.  25.2  Закона  о  регистрации  государственная
регистрация  права  собственности  на создаваемый или созданный объект
недвижимого  имущества,  если  для его строительства, реконструкции не
требуется   выдача  разрешения  на  строительство,  осуществляется  на
основании   документов,   устанавливающих   или  подтверждающих  право
собственности  на  отведенный  для  создания  такого объекта земельный
участок  либо право пользования этим земельным участком, и документов,
содержащих    описание   такого   объекта   (перечень   объектов,   на
строительство  которых не требуется выдача разрешения, содержится в п.
17 ст. 51 Градостроительного кодекса).

     Распоряжение   префекта   о   выделении  земельного  участка  под
строительство АЗС или иного комплекса.
     Документы,  подтверждающие  наличие установленных законом прав на
земельный участок.
     Акт  государственной  комиссии  по приемке в эксплуатацию АЗС или
иного   комплекса,   утвержденный   Управлением   транспорта  и  связи
Правительства Москвы.
     Справка   об   источниках   финансирования   (как  доказательство
отсутствия   прав   третьих   лиц   на   объект),   документ  подписан
руководителем и главным бухгалтером и скреплен печатью общества
     или
     Акт раздела долей в натуре.
     Договоры об участии в строительстве третьих лиц.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
          при государственной регистрации права на основании
                          судебного решения

     Решение  суда с отметкой о вступлении в силу либо иные документы,
подтверждающие   вступление   в   законную   силу   судебного  решения
(исполнительный лист, постановление апелляции, кассации, постановление
пристава)
     или
     Мировое соглашение, утвержденное определением суда.
     Правоустанавливающий документ.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права по результатам
                        проведенных торгов <*>

--------------------------------
     <*>  Право  собственности должника должно быть зарегистрировано в
ЕГРП.

     Протокол о результатах торгов.
     Определение суда, утвердившего результаты торгов,
     или
     Постановление судебного пристава.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации ранее возникших прав

     Документы, подтверждающие ранее произведенную регистрацию.
     Правоустанавливающие  документы,  на  основании  которых возникло
право, заявленное на государственную регистрацию.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
          при государственной регистрации договоров участия
                       в долевом строительстве

     Разрешение на строительство.
     Проектная декларация.
     План  создаваемого  объекта недвижимого имущества с указанием его
местоположения и количества находящихся в составе создаваемого объекта
недвижимого  имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади
каждого из указанных помещений.
     Договор.

                       V. Гаражи, машино-места

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права собственности
            членов кооператива (наследников умершего члена
          кооператива) на машино-места или боксы в гаражных
              или гаражно-строительных кооперативах <*>

--------------------------------
     <*>  Согласно  ст.  25.2  Закона  о  регистрации  государственная
регистрация  права  собственности  на создаваемый или созданный объект
недвижимого  имущества,  если  для его строительства, реконструкции не
требуется   выдача  разрешения  на  строительство,  осуществляется  на
основании   документов,   устанавливающих   или  подтверждающих  право
собственности  на  отведенный  для  создания  такого объекта земельный
участок  либо право пользования этим земельным участком, и документов,
содержащих    описание   такого   объекта   (перечень   объектов,   на
строительство  которых не требуется выдача разрешения, содержится в п.
17  ст. 51 Градостроительного кодекса), в частности, выдача разрешения
на строительство не требуется в случае:
     - строительства  гаража  на  земельном  участке,  предоставленном
физическому   лицу   для   целей,   не   связанных   с  осуществлением
предпринимательской   деятельности,  или  строительства  на  земельном
участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

     Документ,  подтверждающий  факт  внесения  сведений о юридическом
лице  (ГСК)  в  реестр  юридических  лиц,  и  другие документы ГСК как
юридического лица.
     Справка   гаражного   или   гаражно-строительного  кооператива  о
членстве  лица  в  кооперативе  и  выплате  паевого  взноса  (документ
скрепляется  подписью  председателя, главного бухгалтера кооператива и
заверен печатью кооператива, а также копия, заверенная в установленном
порядке).
     Регистрационное  удостоверение  БТИ  (для лиц, права которых были
ранее учтены в БТИ).
     Договор аренды земельного участка или разрешительная документация
на  отвод  земельного  участка под строительство (в случае если объект
введен в эксплуатацию после 31.01.1998).
     Акт  государственной  комиссии  о  приемке в эксплуатацию гаража,
утвержденный   префектурой   (в  случае  если  объект  построен  после
31.01.1998).
     Свидетельство  о  праве  на  наследство, оформленное нотариусом в
установленном  законом  порядке  (при государственной регистрации прав
наследников).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права собственности
        физических лиц на машино-места или боксы в гаражных и
       гаражно-строительных кооперативах на основании договоров
             (купли-продажи, мены, дарения, об отступном)

     Договор.
     Договор  об  обязательствах  (при  регистрации  перехода права на
основании договора об отступном).
     Акт    приема-передачи   при   наличии   только   для   договоров
купли-продажи и мены, об отступном.
     Согласие  другого  супруга на совершение сделки по отчуждению или
запись   нотариуса   об   изъятии  такого  согласия  при  нотариальном
удостоверении договора.

                               Перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права собственности
         юридических лиц на машино-места или боксы в гаражных
           и гаражно-строительных кооперативах на основании
        договоров (купли-продажи, мены, дарения, об отступном)

     Договор.
     Договор  об  обязательствах  (при  регистрации  перехода права на
основании договора об отступном).
     Акт    приема-передачи   при   наличии   только   для   договоров
купли-продажи и мены, об отступном.
     Согласие  супруга  на  совершение сделки по отчуждению или запись
нотариуса  об  изъятии  такого согласия при нотариальном удостоверении
договора.
     Протокол  заседания  Совета  директоров (наблюдательного совета),
общего  собрания  акционеров  (либо  решение  учредителя) с решением о
совершении сделки или выписки из него
     или
     Справки  о  стоимости  предмета  сделки  в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  АО  или  от стоимости имущества ООО по
бухгалтерской  отчетности за последний отчетный период, предшествующий
дню принятия решения.

           VI. Ипотека, доверительное управление, сервитут

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации договоров об ипотеке

     Договор об ипотеке.
     Дополнительное  соглашение  при  изменении  условий  договора  об
ипотеке.
     Документы, названные в договоре в качестве приложений.
     Кредитный  или иной договор, исполнение обязательства по которому
обеспечивается ипотекой.
     Дополнительное   соглашение   при  изменении  условий  кредитного
договора.
     Закладная,   если   договором   об   ипотеке   предусмотрено   ее
составление.
     Документ,     подтверждающий     согласие     собственника    или
уполномоченного    им    органа    (хозяйственное   ведение),   других
сособственников (общая совместная собственность) на совершение сделки.
     Нотариально   удостоверенная  доверенность  на  право  заключения
договора  об  ипотеке, если он подписан представителем одной из сторон
договора.
     Документ, подтверждающий полномочия лица, выдавшего доверенность.
     Протокол  заседания  Совета  директоров (наблюдательного совета),
общего  собрания  акционеров  (либо  решение  учредителя) с решением о
передаче имущества в залог или выписки из протокола
     или
     Справки  о  стоимости  предмета  сделки  в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  АО  или  от стоимости имущества ООО по
бухгалтерской  отчетности за последний отчетный период, предшествующий
дню принятия решения.
     Согласие   другого   супруга  на  совершение  сделки  или  запись
нотариуса  об  изъятии  такого согласия при нотариальном удостоверении
договора (для супругов, распоряжающихся общим имуществом).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации передачи зданий,
           помещений, сооружений в доверительное управление

     Договор доверительного управления.
     Акт приема-передачи.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
              при государственной регистрации сервитута

     Документы,  подтверждающие право собственности на объект в случае
если право собственника не зарегистрировано в ЕГРП.
     Соглашение об установлении сервитута
     или
     Решение суда об установлении сервитута.
     Распоряжение уполномоченного органа об установлении сервитута.
     План, на котором отмечена сфера действия сервитута, если сервитут
относится к части объекта недвижимости.

                             VII. Аренда

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации договоров аренды

     Договор аренды.
     Решение  полномочных  органов организаций - участников договора о
его заключении (если такое решение необходимо в соответствии с уставом
организации или действующим законодательством).
     Доверенность  на  право  заключения  договора,  если  он подписан
представителем участника договора.
     Акт   приема-передачи   объекта   (в  случае,  если  он  является
неотъемлемой частью договора).

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации договоров субаренды
              (в том числе собственность города Москвы)

     Договор.
     Зарегистрированный договор аренды.
     Документ,   подтверждающий   согласие  собственника  на  сдачу  в
субаренду (в случае отсутствия согласия в договоре аренды).
     Решение  полномочных  органов организаций - участников договора о
его заключении (если такое решение необходимо в соответствии с уставом
организации или действующим законодательством).
     Доверенность  на  право  заключения  договора,  если  он подписан
представителем участника договора.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
          при внесении в Единый государственный реестр прав
             записи о расторжении (прекращении) договоров
                          аренды (субаренды)

     Соглашение    о   расторжении   (прекращении)   договора   аренды
(субаренды)
     или
     Решение  суда  (мировое соглашение) о расторжении договора аренды
(субаренды)
     или
     Уведомление  об  одностороннем  отказе от договора (для договора,
заключенного на неопределенный срок).
     Документы,  подтверждающие  отправление  уведомления  (квитанция,
выписка из реестра почтовых отправлений и т.п.).
     Зарегистрированный договор аренды (субаренды).
     Акт   передачи   (подтверждает  возврат  арендованного  имущества
арендодателю).
     Решение  полномочных  органов организаций - участников договора о
его   расторжении  (прекращении)  (если  такое  решение  необходимо  в
соответствии с уставом организации или действующим законодательством).
     Доверенность  на  право  расторжения  договора,  если он подписан
представителем участника договора.

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
           при государственной регистрации договоров аренды
                    (собственность города Москвы)

     Договор аренды.
     Распорядительный документ о предоставлении имущества в аренду.
     Решение  полномочных  органов организаций - участников договора о
его заключении (если такое решение необходимо в соответствии с уставом
организации или действующим законодательством).
     Доверенность  на  право  заключения  договора,  если  он подписан
представителем участника договора.

                 Права города, хозяйственное ведение
                       (оперативное управление)

                          Примерный перечень
           правоустанавливающих документов, представляемых
         при государственной регистрации права собственности
               города Москвы на объекты нежилого фонда

     В случае создания объекта до 01.01.1992:
     Постановление ВС РФ от 27.12.91 N 3020-1.
     Выписка   из   реестра   объектов   недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы
     или
     Перечень, утвержденный постановлением Мосгордумы.
     Выписка   из   реестра   объектов   недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы.
     В случае создания объекта с 01.01.1992 до 31.01.1998:
     1.  Если  юридическое  лицо  подпадало  под признаки предприятий,
указанных в постановлении от 27.12.1991 N 3020-1, объект был построен,
приобретен по иным гражданско-правовым основаниям:
     - документ-основание   о  приобретении  имущества  (акт  ввода  в
эксплуатацию, распорядительный документ и т.д.);
     - выписка   из   реестра  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы.
     2.  Если юридическое лицо относится к собственности города Москвы
в  силу  постановления  Мосгордумы,  объект  недвижимости  относится к
объектам  социально-культурного  и  бытового  назначения  и не вошел в
уставный капитал при приватизации:
     - документ-основание,    по    которому   имущество   приобретено
предприятием;
     - перечень, утвержденный постановлением Мосгордумы;
     - выписка   из   реестра  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы.
     3.   Юридическое   лицо   относится  к  собственности  Российской
Федерации,     объект     недвижимости     относится     к    объектам
социально-культурного  и  бытового  назначения  и  не вошел в уставный
капитал  при  приватизации,  подлежит  передаче в собственность города
Москвы:
     - план приватизации и приложения к нему;
     - распорядительный   акт  Правительства  Российской  Федерации  о
передаче объекта в собственность города Москвы;
     - распорядительный  акт Правительства Москвы о принятии объекта в
собственность города;
     - выписка   из   реестра  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы (если объект внесен в реестр).
     Иные  гражданско-правовые  основания  поступления  недвижимости в
собственность города:
     - документ-основание о приобретении недвижимости;
     - выписка   из   реестра  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы.
     Объект возведен за счет средств города Москвы:
     - распорядительный  акт  Правительства  Москвы  об  осуществлении
строительства за счет бюджетных средств;
     - акт ввода объекта в эксплуатацию;
     - выписка   из   реестра  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы.
     Объект возведен по инвестиционному контракту с городом:
     - распорядительный  акт  Правительства  Москвы  об  осуществлении
строительства;
     - инвестиционный контракт;
     - акт ввода объекта в эксплуатацию;
     - акт  раздела  объекта,  распорядительный  документ  о  передаче
объекта от инвестора (застройщика) юридическому лицу;
     - выписка   из   реестра  объектов  недвижимости,  находящихся  в
собственности города Москвы.
     В случае создания объекта после 31.01.1998:
     Иные  акты  (свидетельства)  о  правах  на  недвижимое имущество,
выданные  уполномоченными органами государственной власти (подлинник и
копия, заверенная в установленном порядке <*>)
     или
     Договоры  и  другие  сделки  (подлинник  и  копия,  заверенная  в
установленном  порядке  <*>, заключенные после 17.09.2003, - подлинник
не менее чем в 2 экземплярах).
--------------------------------
     <*>   Верность   копии   документа   свидетельствуется   подписью
руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На
копии  указывается  дата  ее  выдачи  и  делается  отметка  о том, что
подлинный   документ   находится  в  данном  предприятии,  учреждении,
организации.
     Копии  распорядительных документов органов государственной власти
и  местного  самоуправления  заверяются  в протокольном отделе органа,
выдавшего документ.


                                                          Приложение 4

                                         к приказу Главного управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                                 от 24 марта 2006 года
                                                                  N 48

                          ПРИМЕРНЫЕ ПЕРЕЧНИ
           ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
              ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

                          Примерный перечень
         документов, представляемых для регистрации договоров
                      аренды земельных участков

     Копия    распорядительного    акта    на   землю:   постановления
Правительства   Москвы  или  распоряжения  префекта  административного
округа  или  утвержденного  префектом  решения  комиссии  по земельным
правоотношениям    административного    округа,   заверенная   печатью
префектуры или печатью Департамента земельных ресурсов, представляется
на  государственную  регистрацию не менее чем в двух экземплярах, один
из  которых  после  государственной  регистрации должен быть возвращен
правообладателю <1>.
--------------------------------
     <1>  При  предоставлении  земельного участка под строительство из
земель,  находящихся  в государственной и муниципальной собственности,
представляются  подлинный  экземпляр  протокола  о  результатах торгов
(конкурсов,  аукционов)  и  его надлежащим образом заверенная копия, а
также  иные  документы  в  соответствии с постановлением Правительства
Российской  Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении
торгов  по  продаже  находящихся  в  государственной или муниципальной
собственности  земельных  участков  или  права на заключение договоров
аренды таких земельных участков".

     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.
     Договор   аренды   земельного   участка   не   менее   чем   в  2
экземплярах-подлинниках,   один   из   которых  после  государственной
регистрации  прав возвращается правообладателю (в случае, если договор
аренды земельного участка заключен после 17.09.2003).
     Подлинник  договора  аренды  земельного участка и его нотариально
заверенная  копия  (в  случае,  если договор аренды земельного участка
заключен до 17.09.2003).
     Акционерные  общества  и общества с ограниченной ответственностью
представляют    документы,    подтверждающие   выполнение   требований
законодательства при совершении крупной сделки:
     - заверенные организацией копии протоколов (выписок из них) общих
собраний каждого из участников сделки;
     - справку  о  стоимости  предмета сделки в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  акционерного общества или от стоимости
имущества  общества  с  ограниченной ответственностью по бухгалтерской
отчетности  за  последний отчетный период, предшествующий дню принятия
решения.  Справка  должна  быть  подписана руководителем организации и
главным бухгалтером и скреплена печатью организации.

                          Примерный перечень
      документов, представляемых для регистрации дополнительных
         соглашений к договорам аренды земли в части внесения
              изменений, не связанных с арендной платой

     Если  договор аренды земли ранее не был зарегистрирован в Главном
управлении,  заявитель подает заявление на регистрацию договора вместе
с    дополнительными   соглашениями.   (Документы,   необходимые   для
регистрации   договора   аренды   земли,   указаны  в  соответствующих
перечнях).
     Дополнительное     соглашение     не    менее    чем    в    двух
экземплярах-подлинниках,   один   из   которых  после  государственной
регистрации   прав   возвращается   правообладателю  (в  случае,  если
дополнительное  соглашение заключено после 17.09.2003). Один экземпляр
дополнительного  соглашения представляется только вместе с подлинником
договора, который возвращается после регистрации заявителю.
     Подлинник дополнительного соглашения и его нотариально заверенная
копия   (в   случае,   если  дополнительное  соглашение  заключено  до
17.09.2003).    Подлинный    экземпляр    дополнительного   соглашения
представляется   только   вместе   с   подлинником  договора,  который
возвращается после регистрации заявителю.
     В  случае  регистрации  дополнительного  соглашения  об изменении
сроков  аренды,  адреса,  площади, местоположения, границ или целевого
назначения   участка  необходимо  представить  не  менее  чем  в  двух
экземплярах копии распорядительного акта на землю (копию постановления
Правительства   Москвы  или  распоряжения  префекта  административного
округа или копию утвержденного префектом решения комиссии по земельным
правоотношениям  административного  округа),  обосновывающего внесение
изменений,  заверенные  печатью  префектуры  или  печатью Департамента
земельных   ресурсов.  Один  экземпляр  распорядительного  акта  после
государственной регистрации возвращается правообладателю.
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за кадастровый учет (в случае, если изменения
затрагивают   площадь   и   местоположение  границ,  адрес  земельного
участка).   Подлинник  кадастрового  плана  земельного  участка  после
государственной регистрации прав возвращается правообладателю.

                          Примерный перечень
              документов, представляемых для регистрации
             дополнительных соглашений к договорам аренды
                  в части перерасчета арендной платы

     Если  договор аренды земли ранее не был зарегистрирован в Главном
управлении,  заявитель  представляет  заявление о регистрации договора
аренды  со  всеми изменениями и документы, необходимые для регистрации
договора.  (Документы,  необходимые  для  регистрации  договора аренды
земли, указаны в соответствующем перечне).
     Дополнительное     соглашение     не    менее    чем    в    двух
экземплярах-подлинниках,   один   из   которых  после  государственной
регистрации   прав   возвращается   правообладателю  (в  случае,  если
дополнительное  соглашение заключено после 17.09.2003). Один экземпляр
дополнительного  соглашения представляется только вместе с подлинником
договора, который возвращается после регистрации заявителю.
     Подлинник дополнительного соглашения и его нотариально заверенная
копия   (в   случае,   если  дополнительное  соглашение  заключено  до
17.09.2003).    Подлинный    экземпляр    дополнительного   соглашения
представляется   только   вместе   с   подлинником  договора,  который
возвращается после регистрации заявителю.

                          Примерный перечень
              документов, представляемых для регистрации
                  соглашения о расторжении договора

     Соглашение  о  расторжении  договора аренды земельного участка не
менее  чем  в  двух  экземплярах-подлинниках,  один  из  которых после
государственной   регистрации  прав  возвращается  правообладателю  (в
случае  если  соглашение  заключено  после 17.09.2003). Один экземпляр
соглашения   представляется  только  вместе  с  подлинником  договора,
который возвращается после регистрации заявителю.
     Подлинный  экземпляр  соглашения  о  расторжении  договора аренды
земельного  участка  и его нотариально заверенная копия (в случае если
соглашение  заключено  до  17.09.2003). Подлинный экземпляр соглашения
представляется   только   вместе   с   подлинником  договора,  который
возвращается после регистрации заявителю.
     Копия  распорядительного  акта  на  землю:  распоряжения префекта
административного  округа  или  постановления  Правительства Москвы об
изъятии  земельных участков либо копия утвержденного префектом решения
комиссии  по земельным правоотношениям административного округа (копии
решения  комиссии по земельным правоотношениям и распоряжения префекта
должны  быть  заверены  печатью  префектуры или Департамента земельных
ресурсов)   либо   копия  решения  арбитражного  суда  (при  наличии),
заверенная  выдавшим  ее  органом,  представляется  на государственную
регистрацию  не  менее  чем  в двух экземплярах, один из которых после
государственной регистрации должен быть возвращен правообладателю.

                          Примерный перечень
        документов, представляемых для регистрации постоянного
             (бессрочного) пользования земельным участком

     Копия    распорядительного    акта    на   землю:   постановления
Правительства   Москвы  или  распоряжения  префекта  административного
округа  или  утвержденного  префектом  решения  комиссии  по земельным
правоотношениям    административного    округа,   заверенная   печатью
префектуры или печатью Департамента земельных ресурсов, представляется
на  государственную  регистрацию не менее чем в двух экземплярах, один
из    которых    после    государственной   регистрации   возвращается
правообладателю.
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.
     Иные  имеющиеся  у  землепользователя  документы  (свидетельства,
государственные  акты  и  т.п.),  выданные Москомземом до 06.07.1999 в
копии и подлиннике.

                          Примерный перечень
      документов, представляемых для регистрации безвозмездного
               срочного пользования земельным участком

     Копия    распорядительного    акта    на   землю:   постановления
Правительства   Москвы  или  распоряжения  префекта  административного
округа  или  утвержденного  префектом  решения  комиссии  по земельным
правоотношениям    административного    округа,   заверенная   печатью
префектуры или печатью Департамента земельных ресурсов, представляется
на  государственную  регистрацию не менее чем в двух экземплярах, один
из  которых  после  государственной  регистрации должен быть возвращен
правообладателю.
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.
     Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком не
менее   чем  в  2  экземплярах-подлинниках  (в  случае,  если  договор
безвозмездного  срочного  пользования заключен после 17.09.2003), один
из   которых   после  государственной  регистрации  прав  возвращается
правообладателю.
     Подлинный  экземпляр договора безвозмездного срочного пользования
и   его   нотариально   заверенная   копия  (в  случае,  если  договор
безвозмездного срочного пользования заключен до 17.09.2003).

                          Примерный перечень
           документов, представляемых для регистрации права
        пожизненного наследуемого владения земельным участком

     Копия  распорядительного  акта  на землю, изданного до 30.10.2001
(постановления   Правительства   Москвы   или   распоряжения  префекта
административного  округа или утвержденного префектом решения комиссии
по  земельным  правоотношениям  административного  округа), заверенная
печатью   префектуры  или  печатью  Департамента  земельных  ресурсов,
представляется  на  государственную  регистрацию  не  менее чем в двух
экземплярах,  один из которых после государственной регистрации должен
быть возвращен правообладателю.
     Свидетельство  о  праве  на наследство в подлиннике и нотариально
удостоверенной копии.
     Иные  имеющиеся  у  землепользователя  документы  (свидетельства,
государственные  акты  и  т.п.), выданные Москомземом до 06.07.1999, в
копии и подлиннике.
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.

                          Примерный перечень
              документов, представляемых для регистрации
              договора переуступки (купли-продажи) права
                по договору аренды земельного участка

     Акционерные  общества  и общества с ограниченной ответственностью
представляют    документы,    подтверждающие   выполнение   требований
законодательства при совершении крупной сделки:
     - заверенные организацией копии протоколов (выписок из них) общих
собраний каждого из участников сделки;
     - справку  о  стоимости  предмета сделки в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  акционерного общества или от стоимости
имущества  общества  с  ограниченной ответственностью по бухгалтерской
отчетности  за  последний отчетный период, предшествующий дню принятия
решения.  Справка  должна  быть  подписана руководителем организации и
главным бухгалтером и скреплена печатью организации.
     Решение  полномочного  органа  юридического  лица о продаже или о
приобретении  права  аренды  земельного  участка,  заверенное  печатью
юридического лица.
     Нотариально удостоверенное согласие супругов с двух сторон сделки
на совершение сделки с правами аренды земли.
     Если  стороны  по  сделке не состоят в браке, то они представляют
письменное     заявление     об    отсутствии    брачных    отношений,
зарегистрированных уполномоченным органом.
     Договор  переуступки  (купли-продажи) права аренды земли не менее
чем в двух экземплярах-подлинниках со всеми действующими дополнениями,
изменениями и соглашениями.
     Копии документов, указанных в договоре переуступки права аренды.
     Согласие собственника земельного участка, выраженное в письменной
форме, на совершение сделки с правами аренды земли (переуступки прав),
или его уведомление.
     Заверенная копия договора аренды земельного участка.
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.

                          Примерный перечень
         документов, представляемых для регистрации договора
        о внесении права аренды земельного участка в уставный
       капитал юридического лица (или решения о внесении права
             аренды земельного участка в уставный капитал
                          юридического лица)

     Акционерные  общества  и общества с ограниченной ответственностью
представляют    документы,    подтверждающие   выполнение   требований
законодательства при совершении крупной сделки, а именно:
     - заверенные  копии  протоколов  (выписок  из них) общих собраний
каждого из участников сделки;
     - справку  о  стоимости  предмета сделки в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  акционерного общества или от стоимости
имущества  общества  с  ограниченной ответственностью по бухгалтерской
отчетности  за  последний отчетный период, предшествующий дню принятия
решения.  Справка  должна  быть  подписана руководителем организации и
главным бухгалтером и скреплена печатью организации.
     Для   государственных   и  муниципальных  предприятий,  владеющих
имуществом  на  праве  хозяйственного  ведения, обязательно письменное
согласие  соответствующего органа по управлению имуществом на внесение
права аренды в уставный капитал.
     Документ  правообладателя  (протокол  общего собрания акционеров,
участников,  Совета директоров, распорядительный документ руководителя
и  т.д.)  с  решением  об  утверждении  стоимости  права  аренды  и  о
переуступке права аренды по договору аренды земли путем внесения его в
уставный капитал.
     Документ  приобретателя  (протокол  общего  собрания  акционеров,
участников,  Совета директоров, распорядительный документ руководителя
и  т.д.) с решением об утверждении стоимости права аренды и о внесении
в уставный капитал права по договору аренды земли.
     Копии  документов  оценки,  проведенной  независимым оценщиком, с
предъявлением подлинников.
     Договор  о  внесении  права  аренды земельного участка в уставный
капитал  юридического лица не менее чем в двух экземплярах-подлинниках
со всеми действующими дополнениями, изменениями и соглашениями.
     Копии  документов,  указанных  в договоре о внесении права аренды
земельного участка в уставный капитал юридического лица.
     Для   вновь   создаваемого   юридического   лица   -   подлинники
учредительного  договора  и устава и их копии для Главного управления,
заверенные печатью организации (для ООО). Подлинник устава и его копия
для Главного управления, заверенная печатью организации (для АО).
     Согласие собственника земельного участка, выраженное в письменной
форме,  на совершение сделки по внесению права аренды земли в уставный
капитал, или его уведомление.
     В случае если договор аренды земельного участка зарегистрирован в
Едином  государственном  реестре прав, договор о внесении права аренды
земельного участка в уставный капитал юридического лица представляется
вместе  с  надлежащим  образом  заверенной копией договора аренды. При
отсутствии  регистрации договора аренды земельного участка заявление о
регистрации  договора  о  внесении  права  аренды земельного участка в
уставный  капитал юридического лица подается одновременно с заявлением
о   регистрации   договора   аренды   (необходимые   документы  -  см.
соответствующий перечень).
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.

                          Примерный перечень
         документов, представляемых для регистрации договора
                     субаренды земельного участка

     Договор     субаренды    земли    не    менее    чем    в    двух
экземплярах-подлинниках    со    всеми    действующими   дополнениями,
изменениями и соглашениями.
     Копии документов, указанных в договоре субаренды.
     Копия   распорядительного   акта  на  землю  (копия  распоряжения
префекта  административного  округа  или копия утвержденного префектом
решения  окружной  комиссии  по  предоставлению  земельных  участков и
градостроительному  регулированию),  заверенная печатью префектуры или
Департамента  земельных ресурсов, - представляется в случаях изменения
целевого  назначения участка (его части), передаваемого в субаренду (в
2 экземплярах).
     В   случае   если   договор   аренды   зарегистрирован  в  Едином
государственном  реестре прав, договор субаренды представляется вместе
с надлежащим образом заверенной копией договора аренды. При отсутствии
регистрации   договора   аренды   заявление  на  регистрацию  договора
субаренды  подается  только  одновременно  с заявлением на регистрацию
договора   аренды   (необходимые   документы   -  см.  соответствующий
перечень).
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.
     Согласие собственника земельного участка, выраженное в письменной
форме, или его уведомление.

                          Примерный перечень
         документов, представляемых для регистрации договора
               ипотеки права аренды земельного участка

     Нотариально  удостоверенный  договор залога права аренды земли со
всеми  действующими  дополнениями, изменениями и соглашениями не менее
чем в двух экземплярах-подлинниках со всеми действующими дополнениями,
изменениями и соглашениями.
     Подлинный  экземпляр  и  нотариально  заверенная копия кредитного
договора  или  иного  договора,  исполнение  обязательства по которому
обеспечивается ипотекой.
     Нотариально   заверенные   копии  иных  документов,  указанных  в
договоре залога права аренды земли в качестве приложений.
     Подлинный  экземпляр  и  копия  закладной,  если договором залога
права аренды земли предусмотрено ее составление.
     Согласие собственника земельного участка, выраженное в письменной
форме, на залог права аренды земли.
     Копия  договора  аренды земельного участка, заверенная надлежащим
образом.
     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.
     Решение  полномочного  органа  юридического лица о передаче права
аренды земли в залог, заверенное печатью юридического лица.
     Акционерные  общества  и общества с ограниченной ответственностью
дополнительно   представляют   документы,   подтверждающие  выполнение
требований законодательства при совершении крупной сделки:
     - заверенные  копии  протоколов  (выписок  из них) общих собраний
каждого из участников сделки;
     - справку  о  стоимости  предмета сделки в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  акционерного общества или от стоимости
имущества  общества  с  ограниченной ответственностью по бухгалтерской
отчетности  за  последний отчетный период, предшествующий дню принятия
решения.  Справка  должна  быть  подписана руководителем организации и
главным бухгалтером и скреплена печатью организации.
     Для   государственных   и  муниципальных  предприятий,  владеющих
имуществом  на  праве  хозяйственного  ведения, обязательно письменное
согласие  соответствующего  органа по управлению имуществом на ипотеку
права аренды земли.
     Заверенная   нотариально   копия  письменного  согласия  супруга,
истребованного нотариусом при удостоверении залога права аренды земли,
на  совершение  сделки  с  правами  аренды земельного участка. Если же
физическое  лицо  не  состоит в браке, то оно представляет нотариально
заверенную   копию  письменного  заявления  данного  физического  лица
нотариусу,  удостоверившему  договор  залога  права  аренды  земли, об
отсутствии    зарегистрированных    уполномоченным   органом   брачных
отношений.

                          Примерный перечень
        документов, представляемых для регистрации прекращения
            ипотеки (залога) прав по договору аренды земли

     Заявление  законного  владельца  закладной,  совместное заявление
залогодателя и залогодержателя
     либо
     Заверенная  надлежащим  образом  копия  судебного  решения  (в  2
экземплярах).
     Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление
о прекращении ипотеки (залога права аренды земли):
     - выписка  из  протокола общего собрания учредителей (акционеров)
об  избрании  исполнительного  органа  юридического лица (генерального
директора,  председателя правления, председателя Совета директоров или
иного руководителя юридического лица);
     - копия  приказа собственника о назначении генерального директора
(руководителя организации), заверенная печатью юридического лица;
     - доверенность   на  право  подписания  заявления  о  прекращении
ипотеки, удостоверенная нотариально, а также ее копия.
     Подлинники   доверенностей   представителей  сторон  договора  на
представление   интересов   при  совершении  регистрационных  действий
(предъявляются) и копии указанных доверенностей (сдаются).

                          Примерный перечень
         документов, представляемых для регистрации сервитута

     В   случае   установления   публичного   сервитута   заявление  о
регистрации   подается  органом  государственной  власти  или  органом
местного самоуправления, его установившим.
     В  случае  подписания соглашения об установлении сервитута лицом,
не   являющимся   руководителем   юридического   лица,   дополнительно
представляется  заверенная  надлежащим  образом  копия доверенности на
заключение данного соглашения с обязательным предъявлением подлинника.
     При  регистрации  публичного  сервитута - копия распорядительного
акта  городской  исполнительной  власти  об  установлении сервитута на
земельный  участок,  заверенная  органом, его выдавшим, не менее чем в
двух  экземплярах,  один  из которых после государственной регистрации
должен быть возвращен правообладателю.
     При регистрации частного сервитута:
     - копия  вступившего в законную силу решения суда об установлении
сервитута, заверенная органом, выдавшим документ (в 2 экземплярах);
     - договор   (соглашение)   об  установлении  сервитута  со  всеми
действующими  дополнениями,  изменениями и соглашениями не менее чем в
двух  экземплярах-подлинниках,  один  из которых после государственной
регистрации должен быть возвращен правообладателю.
     Если   сервитут   относится   к   части   земельного   участка  -
представляется  подлинник  кадастрового  плана  земельного участка, на
котором  отмечена  сфера  действия  сервитута, удостоверенный органом,
осуществляющим  кадастровый  учет,  и  его  копия, заверенная органом,
осуществляющим   кадастровый   учет.   Подлинник   кадастрового  плана
земельного участка после государственной регистрации прав возвращается
правообладателю.
     Примечание. Договор (соглашение) об установлении сервитута должен
содержать:
     - наименование и содержание сервитута;
     - площадь   земельного   участка,   на  которую  распространяется
сервитут;
     - адреса местонахождения и реквизиты сторон соглашения;
     - размер  и  условия  платы  за  пользование сервитутом (если они
установлены);
     - срок, на который установлен сервитут (если он установлен).

                          Примерный перечень
        документов, представляемых физическими и юридическими
       лицами для регистрации права собственности на земельный
       участок по результатам его отчуждения из государственной
                   или муниципальной собственности

     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.
     Уполномоченный    орган    государственной   власти   или   орган
муниципального образования представляет (продавец по сделке):
     - копию  документа  (поручения),  подтверждающего  полномочия  на
совершение  сделки  по  отчуждению  земельного участка, находящегося в
государственной  или  муниципальной  собственности,  удостоверенную  в
установленном законом порядке;
     - копию   приказа,   распоряжения   о   назначении  руководителя,
подписавшего  договор об отчуждении земельного участка, удостоверенную
в установленном законом порядке.
     Акционерные  общества  и общества с ограниченной ответственностью
дополнительно   представляют   документы,   подтверждающие  выполнение
требований законодательства при совершении крупной сделки:
     - справку  о  стоимости  предмета сделки в процентах относительно
балансовой  стоимости  активов  акционерного общества или от стоимости
имущества  общества  с  ограниченной ответственностью по бухгалтерской
отчетности  за  последний отчетный период, предшествующий дню принятия
решения.  Справка  должна  быть  подписана  руководителем организации,
главным бухгалтером и скреплена печатью организации;
     - протокол  (выписки  из  него) общего собрания правообладателя о
принятии   решения   о   совершении   сделки   по  приобретению  права
собственности  на  земельный  участок  с указанием данных, позволяющих
конкретизировать приобретаемый земельный участок.
     Документы, подтверждающие права на земельный участок <2>:
     - документ-основание  для  приобретения  права  собственности  на
земельный   участок   (договор  купли-продажи  со  всеми  действующими
приложениями,   актом  приема-передачи,  включая  расчет  цены  выкупа
земельного  участка,  акт  продажи  с торгов, план приватизации, иные)
<3>;
     - решение органа, уполномоченного на территории города Москвы, об
установлении  публичного  сервитута на земельный участок либо выданный
им  документ,  подтверждающий  отсутствие публичного сервитута. Копия,
удостоверенная в установленном законом порядке <4>;
     - копия   решения   суда,  устанавливающего  права  на  земельный
участок, с отметкой о вступлении его в законную силу <5>.
--------------------------------
     <2>  Необходимые  для  государственной регистрации прав документы
(за  исключением  актов органов государственной власти и актов органов
местного  самоуправления,  а  также актов судов, установивших права на
недвижимое  имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах,
один  из  которых - подлинник - после государственной регистрации прав
возвращается правообладателю.
     <3>   Документы,  выражающие  содержание  сделок,  совершенных  в
простой  письменной форме, и являющиеся основанием для государственной
регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения
(обременения)    прав,    представляются   не   менее   чем   в   двух
экземплярах-подлинниках,   один   из   которых  после  государственной
регистрации прав возвращается правообладателю.
     <4>  Копии  актов  органов государственной власти и актов органов
местного  самоуправления,  а  также актов судов, установивших права на
недвижимое  имущество,  представляются  на государственную регистрацию
прав   не  менее  чем  в  двух  экземплярах,  один  из  которых  после
государственной регистрации прав возвращается правообладателю.
     <5> См. предыдущий пункт сноски.

                         Перечень документов,
         представляемых для регистрации права государственной
       собственности города Москвы на земельный участок, права
               собственности муниципального образования
                         на земельный участок

     Доверенность  (удостоверенная  нотариально)  от  правообладателя,
выданная  уполномоченному  лицу (представителю) на совершение действий
по  регистрации  права  государственной собственности г. Москвы, права
собственности муниципального образования.
     Правоустанавливающие   документы,   подтверждающие  возникновение
права собственности на земельный участок <*>.
--------------------------------
     <*>  Необходимые  для  государственной регистрации прав документы
(за  исключением  актов органов государственной власти и актов органов
местного  самоуправления,  а  также актов судов, установивших права на
недвижимое  имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах,
один  из  которых - подлинник - после государственной регистрации прав
возвращается  правообладателю.  Копии  актов  органов  государственной
власти  и  актов органов местного самоуправления, а также актов судов,
установивших   права   на   недвижимое  имущество,  представляются  на
государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один
из  которых  после государственной регистрации прав также возвращается
правообладателю.

     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.

                         Перечень документов,
         представляемых для регистрации права государственной
           собственности Российской Федерации (федеральной
                 собственности) на земельный участок

     Нотариально удостоверенная доверенность, выданная уполномоченному
лицу  (представителю)  на  совершение  действий  по  регистрации права
собственности Российской Федерации на земельный участок.
     Правоустанавливающие   документы,   подтверждающие  возникновение
права собственности на земельный участок <*>.
--------------------------------
     <*>  Необходимые  для  государственной регистрации прав документы
(за  исключением  актов органов государственной власти и актов органов
местного  самоуправления,  а  также актов судов, установивших права на
недвижимое  имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах,
один  из  которых - подлинник - после государственной регистрации прав
возвращается  правообладателю.  Копии  актов  органов  государственной
власти  и  актов органов местного самоуправления, а также актов судов,
установивших   права   на   недвижимое  имущество,  представляются  на
государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один
из  которых  после государственной регистрации прав также возвращается
правообладателю.

     Подлинник  кадастрового  плана земельного участка, удостоверенный
органом,  ответственным  за  кадастровый учет, и его копия, заверенная
органом,  ответственным  за  кадастровый  учет. Подлинник кадастрового
плана   земельного  участка  после  государственной  регистрации  прав
возвращается правообладателю.


                                                          Приложение 5

                                         к приказу Главного управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                                 от 24 марта 2006 года
                                                                  N 48

                                ФОРМА
            БЛАНКА СООБЩЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
                    (ВЫДАЕТСЯ ЗАЯВИТЕЛЮ НА ПРИЕМЕ)
                    ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

     По результатам   рассмотрения   документов,   представленных   на
государственную регистрацию ------------------------------------------
                             (фамилия, имя, отчество обратившегося)
----------------------------------------------------------------------
            (наименование, реквизиты договора; вид права)

     Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве в
соответствии со ст. 16, 18 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним"  отказало  вам  в приеме документов по следующим причинам (нужное
подчеркнуть):
     - не представлено заявление;
     - не  представлен документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины;
     - документы исполнены карандашом;
     - документы  имеют  подчистки  либо приписки, зачеркнутые слова и
иные не оговоренные в них исправления;
     - документы   имеют   серьезные   повреждения,   не   позволяющие
однозначно истолковать их содержание.

Начальник отдела -----------------------------------------------------
                           (фамилия, И.О.)

Документы на руки получил --------------------------------------------
                              (подпись лица, представившего документы)

"--" --------- 200-- г.

Страницы: 1  2  


Оглавление