ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 31 октября 2006 г. N 1998/12-16 (Д) В связи с поступающими вопросами Федеральное агентство по образованию разъясняет отдельные положения Договора о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Договор). 1. Софинансирование Софинансирование - обязательство вуза дополнительно к средствам предоставляемой субсидии направить свои внебюджетные средства в объеме и на цели, предусмотренные Договором. Под внебюджетными средствами в данном случае следует понимать денежные средства, источником поступления которых не является федеральный бюджет. Допускается исполнение обязательства по софинансированию путем приобретения оборудования, выполнения работ, предусмотренных Договором, за счет средств третьих лиц. В указанном случае (в отличие от привлеченных средств) обязательным условием является постановка оборудования на баланс вуза, отражение соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерской отчетности вуза. Внебюджетные средства вуза могут быть отнесены к средствам софинансирования по каждому мероприятию, начиная с фактической даты начала этого мероприятия, утвержденного сторонами в Договоре о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора. Вуз вправе включать в отчет платежи, осуществленные после даты объявления победителей конкурса вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, в т.ч. по контрактам, заключенным до даты подписания Договора о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора, если такие товары/работы/услуги согласованы сторонами в Договоре о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора. 2. Вопросы организации закупок Учитывая статью 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 24 "О применении государственным (муниципальным) учреждением пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации" вуз самостоятельно определяет порядок заключения договоров (контрактов) на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, если сумма размещаемого заказа в рамках использования средств субсидии не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда (200000 рублей). Закупки товаров, работ, услуг на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда (200000 рублей), осуществляются вузами на основе государственного контракта. Внутренние процедуры вуза - это разработанные и утвержденные вузом процедуры расходования средств в рамках трудовых отношений со штатным персоналом вуза. При реализации внутренних процедур рекомендуется следовать принципам обоснованности эффективности использования средств в целях реализации заявленной инновационной программы. 3. Возможность использования сэкономленных в рамках проведения конкурсов средств Сэкономленные в процессе проведения конкурсов средства могут быть использованы вузами в рамках утвержденных мероприятий без дополнительного согласования с Рособразованием в случае сохранения общей суммы средств соответствующего направления. В таком случае дополнительно закупаемые товары/работы/услуги отражаются как уже существующие или дополнительные позиции в отчете о выполнении плана реализации закупок. Если есть необходимость перераспределить средства между направлениями использования либо включить в планы новые мероприятия, необходимо заключение дополнительного соглашения к Договору о выделении субсидии (согласно форме, утвержденной Рособразованием). Вуз вправе израсходовать в рамках мероприятия сумму средств, превышающую запланированную сумму средств в рамках данного мероприятия, если это не приведет к увеличению суммы средств в рамках направления, а также обеспечит выполнение заявленных показателей результативности программы. 4. Возможность включения в направление "Модернизация аудиторного фонда" ремонта аудиторий Модернизация предусматривает изменения технических характеристик аудиторий, возникающих в связи с увеличением силовых нагрузок, необходимостью новых коммуникаций, дополнительных систем подготовки воздуха и пр., в целях создания условий эксплуатации оборудования и организации учебного процесса. Вуз вправе включить в данное направление расходы на ремонт аудиторий, если он связан с размещением закупаемого оборудования или проведением учебного процесса в рамках инновационной образовательной программы. Ремонт в данном случае должен быть составной частью работ, проводящихся в рамках модернизации аудиторного фонда. Все расходы по данному направлению осуществляются только из средств софинансирования. 5. Повышение квалификации и переподготовка кадров Участие в конференциях, семинарах и т.д. может рассматриваться как форма повышения квалификации как на средства субсидии, так и на средства софинансирования в случае, когда выполнены следующие условия: 1) в вузе реализуется нормативно закрепленная система повышения квалификации, предусматривающая в том числе участие в конференциях и семинарах; 2) дано ясное определение и соответствующее обоснование того, что является результатом данной формы повышения квалификации, и требования к документальному оформлению этого результата; 3) необходимость участия в конференциях, семинарах обоснована целями и задачами реализации инновационной образовательной программы, в частности существует непосредственное влияние этих результатов на достижение показателей результативности программы. Факт повышения квалификации или переподготовки в результате участия в конференции, семинаре и т.д. должен быть подтвержден документально (отчетные материалы, свидетельствующие о повышении квалификации или переподготовке, прошедшие экспертную оценку и используемые в рамках реализации инновационной образовательной программы). 6. Проведение аудита деятельности по проекту за 2006 год В целях исполнения п. 2.3 Договора "О предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" для получения субсидии в 2007 году необходимо в срок до 1 марта 2007 года представить в Управление учреждений образования Аудиторское заключение по результатам проведенной аудиторской фирмой проверки финансово-экономической деятельности учреждения в части использования субсидий на соответствие правилам, установленным Договором, законодательным нормам, установленным государственными органами, юридическим и хозяйственным документам. Средства субсидии и софинансирования в рамках объемов, предусмотренных проектом, не могут быть использованы для оплаты аудиторских услуг. 7. О порядке рассмотрения вопроса о предоставлении заключения о технически сложном научном и учебном оборудовании, производимом ограниченным числом поставщиков (производителей) Руководствуясь пунктом 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год", Федеральное агентство по образованию рассматривает вопросы о выдаче заключений о том, что научное и учебное оборудование, приобретаемое вузами, относится к технически сложному, производимому ограниченным числом поставщиков (производителей), на основании запросов образовательных учреждений высшего профессионального образования с приложением независимых экспертных заключений. Е.Я.БУТКО 31 октября 2006 г. N 1998/12-16 |