О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР ОТ 13.04.2005 N 8-3 "О РАБОТЕ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФНПР С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ВСЕХ УРОВНЕЙ И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ". Постановление. Федерация независимых профсоюзов России. 13.03.07 1-18

       О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ФНПР
        ОТ 13.04.2005 N 8-3 "О РАБОТЕ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
         ФНПР С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ ВСЕХ УРОВНЕЙ
                   И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

                           13 марта 2007 г.
                                N 1-18

                                 (Д)


     Участие    в    законотворчестве    в   целях   совершенствования
законодательства  Российской Федерации в сфере социально-экономических
и  трудовых  отношений является приоритетным направлением деятельности
Федерации   Независимых  Профсоюзов  России;  соответствующие  решения
зафиксированы  в  Программном  документе  ФНПР  "За  достойный  труд",
резолюциях  VI съезда ФНПР, Постановлении Исполкома ФНПР от 23.08.2006
N  3-3 "О совершенствовании практики взаимодействия ФНПР с Федеральным
Собранием   Российской   Федерации  в  соответствии  с  Постановлением
Генерального  Совета  ФНПР  от  13.04.2005 N 8-3 "О работе профсоюзных
организаций  ФНПР  с  законодательными  органами власти всех уровней и
мерах по ее совершенствованию".
     Во исполнение принятых решений руководство ФНПР в истекший период
всемерно  содействовало расширению практики создания в Государственной
Думе   рабочих   групп   на   многосторонней   основе   по  актуальным
социально-экономическим проблемам.
     Так,  Комитет  Госдумы  по труду и социальной политике 14 декабря
2006  года  утвердил персональный состав постоянно действующей рабочей
группы  по  дальнейшему  совершенствованию трудового законодательства,
рассмотрению   которой   подлежат  все  проекты  федеральных  законов,
вносящие   изменения   в   Трудовой  кодекс  Российской  Федерации.  В
соответствии    с   рекомендацией   профсоюзной   стороны   Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в
состав   рабочей   группы   включен   заместитель   Председателя  ФНПР
Нетеребский О.В. В группу экспертов вошли также секретарь ФНПР Гладков
Н.Г. и вице-президент Института профсоюзного движения Академии труда и
социальных отношений Суриков А.И. Кроме того, Комитет Госдумы по труду
и социальной политике принял решение привлекать к участию в заседаниях
рабочей  группы  в качестве экспертов других специалистов (в том числе
от  профсоюзов),  не  являющихся  формально членами рабочей группы или
группы экспертов.
     В  осеннюю сессию Федерального Собрания Российской Федерации 2006
года  представители  ФНПР  принимали  участие  в  деятельности рабочей
группы  Комитета  Госдумы  по  проблемам  Севера  и  Дальнего Востока.
Подготовленные  группой проекты Федеральных законов "О государственных
гарантиях  и  компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего  Севера  и  приравненных  к ним местностях", "О районировании
Севера  Российской  Федерации",  "О  перечне районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей", о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской   Федерации  (в  части  "северных"  аспектов  регулирования
социально-трудовых  отношений),  а также проект методики районирования
Севера  России  9  ноября  2006 года одобрены Президиумом Генерального
Совета   политической  партии  "Единая  Россия".  Комитет  Госдумы  по
проблемам  Севера  и  Дальнего  Востока 7 декабря 2006 года рассмотрел
четыре  из  пакета законопроектов о районировании российского Севера и
принял  решение  поддержать их и направить на рассмотрение Экспертного
консультативного   совета   фракции  в  Государственной  Думе  "Единая
Россия".
     В   формате   консультаций   Председателя   Государственной  Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   Грызлова   Б.В.   с
руководством     ФНПР     и     Ассоциации    профсоюзов    работников
непроизводственной  сферы  решалась  задача  приближения  минимального
размера  оплаты  труда  к  прожиточному  минимуму. 8 декабря 2006 года
Государственной  Думой  принят  в  первом  чтении  проект Федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О минимальном
размере  оплаты  труда"  и  другие законодательные акты". Законопроект
вызвал  неоднозначные  оценки,  в  том числе в профсоюзном сообществе,
однако мнения оппонентов сходятся в том, что минимальный размер оплаты
труда   необходимо   повышать.   Фракция  в  Госдуме  "Единая  Россия"
поддерживает  требование  ФНПР  о  том,  что минимальный размер оплаты
труда  должен  достичь  величины прожиточного минимума трудоспособного
населения к концу 2008 года.
     2  декабря  2006  года  на  VII съезде Всероссийской политической
партии  "Единая  Россия"  получил  статус партийного приоритета проект
"Достойный  труд",  инициированный  заместителем Председателя ФНПР (на
общественных  началах),  председателем  Комитета  Госдумы  по  труду и
социальной  политике  Исаевым  А.К.  и поддержанный Исполкомом ФНПР 23
августа  2006  года.  Цель  проекта  - создание достойных и безопасных
условий   труда.   При  этом  определение  "достойный  труд"  включает
достойную  оплату  труда  и  соблюдение  трудовых  прав  граждан,  что
концептуально совпадает с Программным документом ФНПР.
     Под  давлением  профсоюзов  (прежде  всего  Ассоциации профсоюзов
базовых  отраслей)  рекомендован  к  принятию  в  первом чтении проект
Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Федеральный закон "О
трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации" и в Федеральный закон "Об
увеличении  базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах
Крайнего   Севера   и  приравненных  к  ним  местностях",  сохраняющий
повышенный размер базовой части трудовой пенсии для лиц, проработавших
в   районах   Крайнего   Севера   и   приравненных  к  ним  местностях
соответственно  15  и  20  календарных  лет,  при выезде их за пределы
указанных районов и местностей.
     ФНПР  продолжает сотрудничество с Общественной палатой Российской
Федерации.  Совместно  с  комиссиями Общественной палаты организован и
проведен  ряд  мероприятий  по  социальным  проблемам  (общероссийские
общественные слушания, межрегиональная научно-практическая конференция
и  др.);  8  февраля  2007  года в штаб-квартире ФНПР прошло заседание
клуба   Общественной   палаты  Российской  Федерации  "О  перспективах
формирования   гражданского   общества  в  России".  Специалисты  ФНПР
участвуют  в  рабочей  группе Общественной палаты по разработке единой
системы  социальных  стандартов  качества жизни. Взаимодействие ФНПР с
Общественной  палатой  Российской  Федерации  способствует как решению
важнейших для профсоюзов социально-трудовых проблем, так и дальнейшему
росту авторитета профсоюзов в обществе.
     Исполком  ФНПР  отмечает,  что,  представляя  и  защищая  права и
интересы  работников,  ФНПР,  ее членские организации базируют в целом
свою  деятельность  в  сфере  нормотворчества  на системе мониторинга,
анализа   действующих   и   разрабатываемых  законодательных  решений,
прогнозирования  последствий их влияния на формирование цивилизованных
трудовых отношений, расширяют практику участия в рассмотрении проектов
законов,  постановлений  и  внесения  в  них  предложений,  касающихся
социально-трудовой    сферы,    взаимодействуют   с   соответствующими
структурами  государственной  власти  всех уровней и органами местного
самоуправления.    Многообразие    применяемых   методов   увеличивает
результативность  воздействия  профсоюзов  на  подготовку,  принятие и
реализацию решений.
     Право   профсоюзной  законодательной  инициативы,  не  признанное
официально   на   федеральном   уровне,   осуществляется  в  субъектах
Российской  Федерации и на уровне местного самоуправления. Более чем в
40 субъектах Российской Федерации профсоюзы фактически обладают правом
законодательной  инициативы  на региональном уровне. При этом значение
регионального  законотворчества в системе российского законодательства
в настоящее время растет.
     Обобщение   поступающих   сведений  показывает,  что  большинство
членских  организаций  ФНПР принимают активное участие в избирательных
кампаниях,  содействуют  избранию  своих представителей в региональные
парламенты   и   представительные   органы   местного  самоуправления,
участвуют в работе региональных и городских общественных палат.
     Вместе  с  тем  по-прежнему  существует  ряд проблем, осложняющих
диалог  российских  профессиональных союзов с органами законодательной
власти  всех  уровней  по  вопросам  представительства и защиты прав и
интересов наемных работников.
     Когда  профсоюзы  продвигают  свои  инициативы на общефедеральный
уровень   через   региональные   законодательные  собрания,  возникает
проблема  несогласованности, "нестыковки" законодательных инициатив по
одному  и  тому  же  вопросу,  что  снижает  и  эффективность  участия
профсоюзов   в  законотворчестве,  и  эффективность  реализации  права
законодательной инициативы региональными парламентами.
     Для  координации  работы парламентариев по объединению усилий для
успешного  продвижения  региональных  инициатив на федеральный уровень
созданы  парламентские  ассоциации,  в  которые входят законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации,  находящиеся в пределах того или иного федерального округа.
В  связи  с  этим  требует тщательной проработки предложение Федерации
профсоюзов  Свердловской  области  о создании Всероссийской ассоциации
профсоюзных депутатов.
     При   совершенствовании   законодательства  Российской  Федерации
профсоюзам  следует  ориентироваться  на  "пакетный"  принцип внесения
изменений  и  дополнений (вырабатывая комплекс поправок) в действующие
законы с обсуждением их в кругу профсоюзного и экспертного сообщества,
поскольку  тактика  внесения "точечных" изменений или дополнений одной
или  нескольких  правовых  норм  бесперспективна  в условиях сложной и
многоуровневой системы современного российского законодательства.
     Кроме  того,  профсоюзы  испытывают  острую потребность в кадрах,
способных    находить    нетривиальные    решения    междисциплинарных
политико-правовых и управленческих задач на современном уровне.
     Координация     работы    профсоюзных    организаций    ФНПР    с
законодательными  (представительными)  органами  власти всех уровней -
важная задача на предстоящие годы.
     Исполнительный комитет ФНПР постановляет:
     1.   Утвердить  Рекомендации  Комитета  политического  анализа  и
действий ФНПР от 12 марта 2007 года (прилагаются).
     2.   Совершенствовать  систему  обмена  информацией  по  вопросам
участия   профсоюзных   организаций  в  процессе  законотворчества  на
федеральном  и  региональном  уровнях;  в  целях  повышения авторитета
профсоюзов  и  совершенствования технологии взаимодействия профсоюзных
организаций  с органами законодательной власти признать целесообразным
согласование на уровне ФНПР проектов федеральных законов и предложений
к  ним,  направляемых  членскими  организациями ФНПР в Государственную
Думу  как непосредственно от своего имени, так и через законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации.
     3. Руководству ФНПР:
     3.1. Обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации
Фрадкову  М.Е.,  руководителю  рабочей  группы Государственной Думы по
реформированию  системы  социального  страхования  наемных работников,
первому  заместителю Председателя Государственной Думы Морозову О.В. с
предложением активизировать работу группы.
     3.2. На совместном заседании с межфракционной депутатской группой
по  взаимодействию  с  профсоюзным  движением  "Солидарность"  в целях
реализации    Рекомендаций    парламентских    слушаний   "Направления
совершенствования  законодательства о профессиональных союзах с учетом
истории  и  опыта  их  деятельности"  рассмотреть вопрос о процедуре и
технологии совместной разработки и продвижения в установленном порядке
предложений к законодательным инициативам.
     4.  Руководству  ФНПР  и руководителям членских организаций более
тесно   взаимодействовать   с   законодательными   (представительными)
органами   власти   Российской  Федерации  и  ее  субъектов,  заключая
соответствующие   соглашения,  осуществлять  контроль  за  исполнением
соглашений,  проводить совместные совещания и консультации по проектам
нормативных     правовых     актов     по    вопросам    регулирования
социально-трудовых отношений.
     5.  Департаменту  Аппарата  ФНПР  по взаимодействию с Федеральным
Собранием  Российской Федерации, партиями и общественными движениями в
целях  определения  направлений  и  источников  интенсивного  развития
системы   участия  ФНПР,  ее  организаций  в  сфере  законотворчества,
механизмов   повышения   ее   продуктивности  и  гибкости,  разработки
механизмов    концентрации    ресурсов   воздействия   профсоюзов   на
формирование   законодательства,   реализацию   правозащитных  функций
подготовить      и      направить      в      членские     организации
информационно-аналитические материалы:
     до   13   апреля  2007  года  -  о  практике  работы  профсоюзных
организаций  ФНПР  с  законодательными  органами  власти всех уровней,
органами местного самоуправления;
     до   19  сентября  2007  года  -  о  деятельности  межфракционной
депутатской   группы   по   взаимодействию   с  профсоюзным  движением
"Солидарность" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации IV созыва;
     до   19   сентября   2007   года  -  о  реализации  Соглашения  о
сотрудничестве  и  взаимодействии  между  фракцией  в  Госдуме "Единая
Россия"  и Федерацией Независимых Профсоюзов России от 12 октября 2004
года.
     6.   Департаменту   общественных   связей   Аппарата   ФНПР   при
модернизации  официального  сайта  ФНПР  обратить  особое  внимание на
раздел  "Профсоюзы  и  власть" с тем, чтобы его структура и содержание
отвечали  задаче  координации  усилий  членских  организаций  ФНПР для
отстаивания позиций профсоюзов по рассматриваемым проектам федеральных
законов совместного ведения.

Председатель ФНПР
                                                            М.В.ШМАКОВ
13 марта 2007 г.
N 1-18