О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ. Приказ. Федеральное агентство по культуре и кинематографии. 12.12.06 698

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
         ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

                                ПРИКАЗ

          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ

                          12 декабря 2006 г.
                                N 698

                                 (Д)


     В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2006 г.
N   59-ФЗ   "О   порядке  рассмотрения  обращений  граждан  Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006, N
19, ст. 2060) приказываю:
     Внести  изменения  в  раздел  VIII.  Порядок работы с обращениями
граждан  и организаций Регламента Федерального агентства по культуре и
кинематографии,  утвержденного  Приказом  Роскультуры  от 04.05.2005 N
234, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Руководитель
                                                           М.Е.ШВЫДКОЙ
12 декабря 2006 г.
N 698


                                                            Приложение

                                      к Приказу Федерального агентства
                                          по культуре и кинематографии
                                               от 12 декабря 2006 года
                                                                 N 698

            VIII. Организация работы с обращениями граждан

     8.1.  Данный  раздел  Регламента  касается  организации  работы с
обращениями граждан в Роскультуре в соответствии с Федеральным законом
от  02.05.2006  N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений граждан
Российской Федерации".
     8.2.  Обращения  граждан  могут  поступать  в  Роскультуру в виде
письменного  предложения,  заявления,  жалобы  по  почтовой  связи, по
информационным  системам  общего  пользования  (Интернет-обращения)  и
факсимильной связи, а также в устной форме.
     8.3.  Письменное  обращение  подлежит  обязательной регистрации в
течение трех дней с момента поступления в Роскультуру или должностному
лицу путем заполнения регистрационно-контрольной карточки (РКК).
     При  получении повторных обращений граждан им присваиваются те же
регистрационные  номера, что и первоначально поступившим, а на лицевой
стороне  РКК  вверху  указывается, что обращение является повторным. В
этом  случае  в  графе  РКК  "Краткое  содержание"  указывается,  кому
направлялось на решение предыдущее обращение.
     Повторным  считается  обращение,  поступившее от одного и того же
гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого
обращения  истек  установленный  законодательством срок рассмотрения и
ответ  заявителю  не дан или заявитель не удовлетворен ответом, данным
ему по первоначальному обращению.
     Дубликатом  обращения являются обращения одного и того же лица по
одному   и   тому  же  вопросу,  направленные  различным  адресатам  и
поступившие в Роскультуру, или обращения с одинаковым текстом.
     Все  дубликаты обращений регистрируют под одним и тем же номером,
что  и  первоначально  поступившие  обращения.  При  этом  в РКК после
проставления   присвоенного   номера   указывается   дата  поступления
дубликатного обращения.
     8.4. Обращение, поступившее в Роскультуру, подлежит обязательному
рассмотрению.  В случае необходимости обращение может быть рассмотрено
с выездом на место.
     8.5.  Письменные  обращения граждан, поступившие в Роскультуру из
Администрации    Президента    Российской   Федерации,   Правительства
Российской   Федерации,   Совета   Федерации  и  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации с поручениями руководства
этих органов, регистрируются в службе ДОУ и докладываются руководителю
Роскультуры или его заместителю для принятия решения.
     Письменные   обращения  граждан,  поступившие  непосредственно  в
Роскультуру, а также от иных органов государственной власти Российской
Федерации,   федеральных   органов   исполнительной   власти,  органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного   самоуправления   после  регистрации  в  зависимости  от  их
содержания  направляются  службой  ДОУ в соответствующие подразделения
для рассмотрения и ответа заявителям.
     8.6.   Обращения   органов   государственной   власти  Российской
Федерации   и   субъектов   Российской   Федерации,  органов  местного
самоуправления  или  иных  организаций,  а  также  граждан, содержащие
жалобы  на  неудовлетворительную работу руководителей подведомственных
Роскультуре   федеральных  государственных  учреждений  и  федеральных
государственных  унитарных  предприятий, с соответствующим заключением
подразделения,  курирующего  учреждение, предприятие, не позднее чем в
10-дневный   срок,   если  не  установлен  иной  срок,  представляются
руководителю Роскультуры или его заместителю для принятия решения.
     8.7.    Запрещается   направлять   жалобу   на   рассмотрение   в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
     8.8.  В  случае  если  в соответствии с запретом, предусмотренным
подпунктом 8.7 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на
рассмотрение  в  государственный  орган, орган местного самоуправления
или   должностному   лицу,   в   компетенцию  которых  входит  решение
поставленных  в  обращении  вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие
(бездействие) в установленном порядке в суд.
     8.9.   Роскультура  в  пределах  своей  компетенции  обеспечивает
рассмотрение  обращений граждан, принятие по ним решений и направление
ответа заявителям:
     а) письменное обращение, поступившее в Роскультуру в соответствии
с  ее  компетенцией,  рассматривается  в  течение  30  дней со дня его
регистрации;
     б) в исключительных случаях руководитель Роскультуры (заместитель
руководителя)  либо  уполномоченное  на  то  лицо вправе продлить срок
рассмотрения  обращения  не  более  чем  на 30 дней. О продлении срока
рассмотрения сообщается автору письменного обращения и в службу ДОУ.
     8.10.  Письменное  обращение, содержащее вопросы, решение которых
не  входит в компетенцию Роскультуры, направляется в течение семи дней
со  дня  регистрации  в  соответствующий  орган  или  соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение,
о  переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце
г) подпункта 8.19 настоящего Регламента.
     8.11.  В  случае если решение поставленных в письменном обращении
вопросов  относится  к компетенции нескольких государственных органов,
органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение  семи  дней  со дня регистрации направляется в соответствующие
государственные    органы,    органы   местного   самоуправления   или
соответствующим должностным лицам.
     8.12.  В аппарате Роскультуры должно быть обеспечено объективное,
всестороннее   и   своевременное   рассмотрение  обращения,  в  случае
необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
     В этих целях:
     а) при необходимости запрашиваются документы и материалы в других
государственных  органах,  органах  местного  самоуправления  и у иных
должностных  лиц,  за  исключением  судов,  органов дознания и органов
предварительного следствия;
     б)  принимаются  меры,  направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
     в)  дается  письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов,   за   исключением   случаев,  указанных  в  подпункте  8.19
настоящего Регламента;
     г)   сообщается   гражданину   о  направлении  его  обращения  на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления  или  иному  должностному  лицу  в  соответствии  с  их
компетенцией.
     8.13.  В  случае  если  в  Роскультуру  направлен в установленном
порядке   запрос   иного   государственного  органа,  органа  местного
самоуправления  или  должностного  лица, рассматривающих обращение, то
необходимые   для   рассмотрения   обращения   документы  и  материалы
предоставляются  в соответствующий орган (должностному лицу) в течение
15  дней  с  даты  поступления  запроса,  за  исключением документов и
материалов,    в    которых    содержатся    сведения,    составляющие
государственную  или  иную охраняемую федеральным законом тайну, и для
которых установлен особый порядок предоставления.
     8.14.  При  рассмотрении  обращения  не  допускается  разглашение
сведений,  содержащихся  в  обращении,  а  также  сведений, касающихся
частной  жизни  гражданина, без его согласия. Не является разглашением
сведений,  содержащихся в обращении, направление письменного обращения
в   государственный   орган,   орган   местного   самоуправления   или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов.
     8.15. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан и
подготовки    ответа    осуществляют    руководители   соответствующих
структурных подразделений.
     8.16.  Ответ на обращение подписывается руководителем Роскультуры
(заместителем  руководителя)  либо  уполномоченным  на  то  лицом, как
правило,  начальником  соответствующего  структурного подразделения, в
компетенцию которого входят поставленные в обращении вопросы.
     При  уведомлении  автора  письменного  обращения с его согласия в
устной  форме  по существу поставленных вопросов исполнитель обращения
делает  отметку на первом листе письменного обращения или на отдельном
листе, с указанием даты уведомления.
     8.17.   Ответ   на   обращение,   поступившее  в  Роскультуру  по
информационным  системам общего пользования, направляется по почтовому
адресу, указанному в обращении.
     8.18.   Роскультура  при  направлении  письменного  обращения  на
рассмотрение   в   другой   государственный   орган,   орган  местного
самоуправления   или   иному   должностному   лицу   может   в  случае
необходимости  запрашивать в указанных органах или у должностного лица
документы   и   материалы   о   результатах  рассмотрения  письменного
обращения.
     8.19. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
     а)  в  случае  если  в  письменном  обращении  не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
     б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения;
     в)  Роскультура  при  получении  письменного обращения, в котором
содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью  и  имуществу  должностного  лица,  а также членов его семьи,
вправе  оставить  обращение  без ответа по существу поставленных в нем
вопросов    и   сообщить   гражданину,   направившему   обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом;
     г)  в  случае  если  текст  письменного  обращения  не  поддается
прочтению,  ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или  должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,  о  чем
сообщается  гражданину,  направившему  обращение,  если  его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению;
     д)  в  случае  если  в письменном обращении гражданина содержится
вопрос,  на  который  ему  многократно  давались  письменные ответы по
существу  в  связи  с  ранее  направляемыми  обращениями, и при этом в
обращении  не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель
Роскультуры  (заместитель руководителя) либо уполномоченное на то лицо
вправе  принять  решение  о  безосновательности очередного обращения и
прекращении  переписки  с  гражданином  по  данному  вопросу. О данном
решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
     е)  в  случае  если  ответ  по существу поставленного в обращении
вопроса  не  может  быть  дан  без  разглашения сведений, составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     8.20. Организация личного приема граждан в Роскультуре:
     а)  личный  прием  граждан в Роскультуре проводится руководителем
Роскультуры,   заместителями  руководителя  и  уполномоченными  на  то
лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема
днях и часах доводится до сведения граждан;
     б)    при   личном   приеме   гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий его личность;
     в)  содержание  устного  обращения  заносится  в карточку личного
приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства   являются   очевидными  и  не  требуют  дополнительной
проверки,  ответ  на  обращение  с  согласия гражданина может быть дан
устно  в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема  гражданина.  В  остальных  случаях  дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов;
     г) письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации   и   рассмотрению   в  порядке,  установленном  настоящим
Регламентом;
     д)  в случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых
не  входит  в  компетенцию Роскультуры, гражданину дается разъяснение,
куда и в каком порядке ему следует обратиться;
     е)  в  ходе  личного  приема  гражданину  может  быть  отказано в
дальнейшем  рассмотрении  обращения,  если  ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
     8.21.  Ответы  на  обращения  граждан,  подписанные руководителем
Роскультуры  или  его  заместителем,  регистрируются в службе ДОУ, где
письмам  присваивают  соответствующие  регистрационные номера. Визовые
экземпляры этих писем передают для хранения в подразделение, в котором
находится подлинник обращения гражданина.
     8.22.   Передача   зарегистрированных  в  службе  ДОУ  письменных
обращений   граждан  из  одного  подразделения  Роскультуры  в  другое
подразделение производится по согласованию со службой ДОУ.
     8.23.  Письменное  обращение  гражданина,  по  которому было дано
поручение  руководителем  Роскультуры или его заместителем с указанием
доложить  о  результатах рассмотрения, снимаются с контроля по решению
этих должностных лиц, после рассмотрения доклада об исполнении.
     Письменные   обращения   граждан   считаются  разрешенными,  если
рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
     8.24.  Письменные  обращения  граждан,  а  также  все  документы,
связанные  с  их  рассмотрением,  формируют  в  дела  в подразделениях
Роскультуры.