Страницы: 1 2 таких услуг"; в пункте 4.4 слово "порядок," исключить; дополнить пунктом 4.5 следующего содержания: "4.5) цена единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;"; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, содержащихся в таком перечне, в случае, если при проведении аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;"; пункт 9 дополнить словами ", или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса"; дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона."; е) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. В случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации об аукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации об аукционе."; ж) дополнить частью 5.1 следующего содержания: "5.1. В случае принятия заказчиком, уполномоченным органом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, заказчик, уполномоченный орган или специализированная организация в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации об аукционе, организует проведение осмотра участниками размещения заказа указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте, но не позднее чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе."; з) в части 9 слова "В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня" заменить словами "В течение одного дня", слова "соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и" и слова "опубликования в официальном печатном издании и" исключить; 34) в статье 35: а) в части 2: в пункте 1: в подпункте "б" слово "выписку" заменить словами "полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку", дополнить словами "полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса"; в подпункте "в" слова ", в случае необходимости" исключить; в пункте 2 слова "требования к таким товару, работам, услугам;" заменить словами "требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;"; в пункте 3: в подпункте "а" слова "извещении о проведении открытого аукциона" заменить словами "документации об аукционе"; дополнить подпунктом "д" следующего содержания: "д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона."; б) часть 3 изложить в следующей редакции: "3. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается."; в) часть 7 после слов "уполномоченным органом" дополнить словами ", специализированной организацией", после слов "уполномоченный орган" дополнить словами ", специализированная организация"; г) часть 12 после слов "по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона" дополнить словами ", или по согласованной с подавшим указанную заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта"; 35) в статье 36: а) часть 3 после слов "с обоснованием такого решения" дополнить словами "и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе", дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся."; б) часть 6 после слов "по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона" дополнить словами ", или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта", пятое предложение дополнить словами "или при проведении закрытого аукциона со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе"; 36) в статье 37: а) третье предложение части 1 исключить; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей."; в) часть 3 признать утратившей силу; г) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. В случае, если в документации об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, предусмотренных в перечне, указанном в пункте 5 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, начальной цены единицы услуги, указанных в документации об аукционе, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной цены единицы услуги и изменяется в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи."; д) в части 5 слова "заказчик, уполномоченный орган" заменить словом "аукционист"; е) дополнить частью 5.1 следующего содержания: "5.1. Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов."; ж) дополнить частью 5.2 следующего содержания: "5.2. Аукцион проводится в следующем порядке: 1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки); 2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта; 3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене; 4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена; 5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта."; з) часть 6 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи"; и) дополнить частью 6.1 следующего содержания: "6.1. В случае если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт."; к) дополнить частью 6.2 следующего содержания: "6.2. В случае проведения аукциона в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию, предусмотренных в перечне, указанном в пункте 5 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, наиболее низкую цену единицы услуги. До заключения государственного или муниципального контракта на техническое обслуживание и (или) на ремонт техники, оборудования победителем аукциона определяется цена каждой запасной части к технике, к оборудованию, предусмотренной в перечне запасных частей к технике, к оборудованию, содержащемся в документации об аукционе, при этом общая цена запасных частей к технике, к оборудованию не должна превышать общую цену запасных частей к технике, к оборудованию, предложенную победителем аукциона."; л) второе предложение части 8 исключить; м) часть 11 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если один участник размещения заказа является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, при уклонении указанного участника аукциона от заключения контракта в качестве победителя аукциона денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются."; н) часть 13 после слов "указанной в извещении о проведении открытого аукциона" дополнить словами ", или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)"; 37) в статье 38: а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта также в случае, если аукцион проводился в соответствии с частью 6.1 статьи 37 настоящего Федерального закона и указанный участник не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта."; б) часть 2 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Заказчик также вправе заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, при отказе от заключения контракта с победителем аукциона в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.", дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если заказчик отказался в соответствии с частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона от заключения контракта с победителем аукциона и с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся."; в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается с физическим лицом, государственный или муниципальный заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой."; г) в части 4 слова "банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств" заменить словами "безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита),"; 38) статью 39: а) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи."; б) дополнить частью 4.1 следующего содержания: "4.1. Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе составляется в двух экземплярах. Заказчик, уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола, направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола, а также копии протокола участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе."; в) дополнить частью 4.2 следующего содержания: "4.2. Протокол аукциона составляется в трех экземплярах. Заказчик, уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола, направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола."; 39) в части 1 статьи 40 слова ", о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей," исключить, слова "субъекта Российской Федерации) или органа местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования)" заменить словами "субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования)"; 40) статью 41 изложить в следующей редакции: "Статья 41. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме 1. Для проведения открытых аукционов в электронной форме федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, отбирает операторов электронных площадок. Порядок отбора операторов электронных площадок, количество таких операторов, условия, на которых такие операторы обеспечивают заказчикам, уполномоченным органам возможность проводить открытый аукцион в электронной форме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки (в целях настоящей статьи далее - оператор) является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающие проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с настоящей статьей. 3. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Аккредитация проводится на срок шесть месяцев. Для получения аккредитации участник размещения заказа предоставляет оператору следующие документы: 1) заявление участника размещения заказа об аккредитации; 2) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части; 3) документ, подтверждающий полномочия лица или лиц, выполняющих операции по регистрации на открытом аукционе, проводимом в электронной форме, и осуществляющих подачу предложений о цене контракта от имени участников размещения заказа, с указанием паспортных данных такого лица или таких лиц. 4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, могут быть поданы в форме электронного документа. Требовать иные документы, за исключением документов, указанных в части 3 настоящей статьи, не допускается. 5. Оператор обязан аккредитовать участника размещения заказа без взимания платы в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, и предоставить такому участнику средства идентификации и доступа к электронной площадке или отказать участнику размещения заказа в аккредитации. 6. Оператор обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления таким участником документов, указанных в части 3 настоящей статьи, предоставления таким участником недостоверных сведений или наличия сведений о таком участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В случае отказа участнику размещения заказа в аккредитации оператор в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения обязан направить такому участнику уведомление об отказе в аккредитации с указанием причины принятия указанного решения. 7. Оператор обязан обеспечить конфиденциальность средств идентификации участника размещения заказа и доступа к электронной площадке. 8. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона. При этом в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 1, 2 и 5 части 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также дата и время проведения указанного аукциона. 9. К документации об аукционе применяются требования, предусмотренные статьей 34 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей частью. В документации об аукционе должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 7 и 10 части 4 статьи 22, частью 2, пунктами 4, 4.1, 6 - 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также адрес электронной площадки, номер контактного телефона оператора. 10. Оператор обеспечивает надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе. 11. Для участия в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, аккредитованный участник размещения заказа должен зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника соответствующего аукциона. Аккредитованный участник размещения заказа вправе зарегистрироваться в качестве участника аукциона на электронной площадке в любое время с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте до момента окончания проведения открытого аукциона в электронной форме. 12. Доступ участников размещения заказа, прошедших аккредитацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, к регистрации в качестве участников аукциона на электронной площадке, доступ к участию в открытом аукционе, проводимом в электронной форме, а также указанные регистрация и участие осуществляются без взимания платы. 13. В случае, если в качестве участников соответствующего аукциона зарегистрировались менее чем два участника размещения заказа, аукцион признается несостоявшимся. 14. В случае, если в качестве участника соответствующего аукциона зарегистрировался только один участник размещения заказа, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте информации о признании аукциона несостоявшимся. При непредставлении заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, документов, предусмотренных частью 22 настоящей статьи, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. 15. С момента начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке должны быть указаны: 1) предмет контракта; 2) наименование заказчика; 3) ссылка на страницу официального сайта, на которой размещена документация об аукционе; 4) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 5) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) участников размещения заказа, зарегистрировавшихся в качестве участников данного аукциона; 6) в режиме реального времени последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений, за исключением случаев, если в последнем предложении указывается цена контракта, равная цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену; 7) время, оставшееся до истечения времени подачи предложений о цене контракта. 16. При проведении аукциона в электронной форме участники аукциона подают в форме электронных документов предложения о цене контракта, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта на величину от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта. 17. Заказчик, уполномоченный орган, оператор обязаны обеспечивать в ходе проведения аукциона в электронной форме анонимность предложений о цене контракта, поданных участниками аукциона. 18. При поступлении поданного в соответствии с частью 16 настоящей статьи первого предложения о цене контракта, являющейся в момент проведения аукциона наиболее низкой, участник аукциона, подавший такое предложение, должен незамедлительно уведомляться об этом оператором. 19. При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается временной интервал приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющий десять минут с момента начала проведения аукциона, а также с момента поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного временного интервала не поступило предложение о более низкой цене контракта, аукцион автоматически завершается при помощи программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона. 20. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. 21. В течение тридцати минут с момента окончания аукциона, проводимого на электронной площадке, на указанной площадке размещается информация о цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. 22. Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. 23. Протокол аукциона формируется в электронной форме в автоматическом режиме при помощи программных и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона, в день окончания аукциона. В протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания проведения аукциона, перечень участников аукциона (без указания предоставленных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, или предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, оператором в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Указанный протокол размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня его подписания. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола направляют победителю аукциона в письменной форме или форме электронного документа (по выбору победителя) один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе. 24. Победитель аукциона или участник аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, в срок, указанный в документации об аукционе, представляет заказчику: 1) подписанный контракт; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом аукциона; 3) обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. 25. В случае, если победитель аукциона или участник аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, не представляет заказчику в срок, указанный в документации об аукционе, документы, предусмотренные частью 24 настоящей статьи, он признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. 26. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение государственного или муниципального контракта для таких участников аукциона является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. 27. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта заказчик направляет сведения об этом в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Аккредитация такого участника на электронной площадке аннулируется на срок не менее трех месяцев. 28. В случае, если в течение десяти минут с момента начала проведения аукциона не представлено ни одного предложения о цене контракта, предусматривающего более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся."; 41) в статье 42: а) в части 2 слова "либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей" исключить, слова "частью 5" заменить словами "частями 5 и 6"; б) в части 3 слова ", подлежащую уплате" исключить; в) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока."; г) дополнить частью 7 следующего содержания: "7. Не допускается взимание с участника размещения заказа платы за участие в запросе котировок."; 42) статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)."; 43) в статье 45: а) часть 1 после слов "двухсот пятидесяти тысяч рублей," дополнить словами "а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона,"; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа."; 44) в статье 46: а) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "При размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск."; б) в части 8 слова "субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования)" заменить словами "субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования)", слова ", орган местного самоуправления" исключить; 45) часть 1 статьи 47 после слов "в течение" дополнить словами "одного рабочего"; 46) в статье 49: а) в части 1 слова "опубликовывают в официальном печатном издании и" исключить; б) в части 2 слово "предусмотренных" заменить словом "предусмотренного", слова "опубликования и" исключить; 47) в части 2 статьи 51: а) в подпункте "б" слово "выписку" заменить словами "полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку", дополнить словами ", полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса"; б) в подпункте "в" слова ", в случае необходимости" исключить; 48) в части 2 статьи 55: а) в пункте 3 слова "взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и" исключить; б) в пункте 5 слово "только" заменить словом "исключительно", дополнить словами ", соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта"; в) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта;"; г) пункт 8 после цифр "25," дополнить словами "частью 7 статьи 31.4,"; д) пункт 9 после цифр "27," дополнить словами "частью 3 статьи 31.5,"; е) пункт 10 после цифр "37" дополнить словами ", частью 14 статьи 41"; ж) в пункте 15 слова "или извещения о проведении открытого аукциона" заменить словами ", извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона"; з) дополнить пунктом 18 следующего содержания: "18) осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для государственных или муниципальных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;"; и) дополнить пунктом 19 следующего содержания: "19) осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;"; к) дополнить пунктом 20 следующего содержания: "20) осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;"; л) дополнить пунктом 21 следующего содержания: "21) осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким государственным или муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;"; м) дополнить пунктом 22 следующего содержания: "22) осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами."; 49) в статье 57: а) в части 2 слова "подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок" заменить словами "размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола", дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку."; б) второе предложение части 5 после слов "федеральный орган исполнительной власти" дополнить словами ", уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации"; 50) часть 1 статьи 59: а) дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;"; б) дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации."; 51) в статье 60: а) в части 1 слова "направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы, а также сообщают участникам размещения заказа," заменить словами "размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу,"; б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе."; в) дополнить частью 3.1 следующего содержания: "3.1. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа."; г) дополнить частью 3.2 следующего содержания: "3.2. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона."; д) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу."; е) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. По результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов."; ж) в части 8 слово "двух" заменить словом "трех", слова "уведомление о принятом решении с обоснованием такого решения" заменить словами "копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте"; 52) в статье 64: а) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. В случае, если извещение о проведении конкурса или аукциона на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд опубликовано до 20 апреля 2007 года, к отношениям, возникающим при размещении такого заказа, заключении по итогам размещения такого заказа государственного или муниципального контракта и исполнении указанного контракта, не применяются положения части 7.2 статьи 9, а также пункта 15.2 части 4 статьи 22, пункта 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона в части обязанности заказчика, уполномоченного органа установить требование обеспечения исполнения контракта."; б) дополнить частью 4 следующего содержания: "4. С 1 января 2008 года при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится."; 53) в статье 65: а) в части 7 слова "извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и" исключить; б) часть 8 признать утратившей силу; в) дополнить частью 10 следующего содержания: "10. До 1 января 2009 года в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом."; г) дополнить частью 11 следующего содержания: "11. До 1 января 2010 года уполномоченные на ведение официального сайта федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе привлечь на основе контракта, заключаемого по итогам размещения заказа путем проведения торгов, организацию для оказания услуг по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, определяемого в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона. Указанные органы несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) такой организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей указанными органами на основе контракта. Такая организация не может быть участником размещения заказа, за исключением случаев размещения заказа путем проведения торгов на оказание услуг по обслуживанию и обеспечению функционирования официальных сайтов."; д) дополнить частью 12 следующего содержания: "12. До 1 июля 2008 года контроль за соблюдением редакцией официального печатного издания, отобранного Правительством Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона."; е) дополнить частью 13 следующего содержания: "13. До 1 января 2011 года контроль за соблюдением редакцией официального печатного издания, отобранного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона."; ж) дополнить частью 14 следующего содержания: "14. До 1 января 2010 года контроль за соблюдением уполномоченными на ведение официального сайта органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта субъекта Российской Федерации, муниципального образования, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона."; з) дополнить частью 15 следующего содержания: "15. При проведении конкурса на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, подлежащем до 1 января 2011 года опубликованию в официальном печатном издании, указываются сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера."; и) дополнить частью 16 следующего содержания: "16. При проведении аукциона на право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд в протоколе аукциона, подлежащем до 1 января 2011 года опубликованию в официальном печатном издании, указываются сведения о месте, дате, времени проведения аукциона, о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта."; к) дополнить частью 17 следующего содержания: "17. До 1 января 2010 года информация о поступлении жалоб и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, размещается в порядке, предусмотренном для размещения информации о размещении заказов, соответственно на официальном сайте Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4136; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения: 1) в абзаце третьем части первой статьи 6 слово "тиражирования," исключить; 2) в статье 7: а) в части четвертой слово "договорами" заменить словами "государственными контрактами", дополнить предложением следующего содержания: "Отбор продюсера, прокатчика, демонстратора национального фильма, с которыми заключаются такие контракты, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")."; б) в части пятой слово "договором" заменить словами "государственным контрактом"; 3) в статье 8: а) в части первой слово "продюсеру" и слова "с учетом мнения экспертных комиссий, созданных федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии и состоящих из лиц творческих профессий, продюсеров фильмов, прокатчиков фильмов и демонстраторов фильмов," исключить; б) дополнить частью четвертой следующего содержания: "Государственное финансирование производства национального фильма осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого с продюсером на производство национального фильма в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"."; 4) в статье 9: а) в части первой слова "с учетом мнения экспертной комиссии" исключить; б) дополнить частью третьей следующего содержания: "Государственное финансирование проката национального фильма, предназначенного для показа на территории Российской Федерации, осуществляется на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"."; 5) часть первую статьи 10 дополнить словами "на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Статья 3 В пункте 2 статьи 764 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 17, ст. 1929) слова ", государственные внебюджетные фонды" заменить словами "(в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами". Статья 4 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2700, 2708; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 40; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 636; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3420; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089) следующие изменения: 1) часть 2 статьи 2.5 изложить в следующей редакции: "2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях."; 2) статью 7.29 изложить в следующей редакции: "Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд 1. Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. 2. Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей."; 3) в статье 7.30: а) в части 1: в абзаце первом слова "должностным лицом юридического лица, привлеченного" заменить словами "юридическим лицом, привлеченным", слова "в сети "Интернет" извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; протоколов, составляемых в ходе размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; извещения о проведении запроса котировок цен на товары, работы, услуги; конкурсной документации или документации об аукционе" заменить словами "в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению; опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона"; в абзаце втором слова "в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей" заменить словами "на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей"; б) в части 2: в абзаце первом слова "и порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе" заменить словами ", порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе", слова "и муниципальных нужд, -" заменить словами "и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона -"; в абзаце втором слова "двух тысяч пятисот рублей" заменить словами "тридцати тысяч рублей"; в) дополнить частями 3 - 10 следующего содержания: "3. Неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. 4. Установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. 5. Нарушение должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" указанной информации с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере ста тысяч рублей. 6. Отклонение членом котировочной комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, - влекут наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. 7. Выбор членом конкурсной, аукционной или котировочной комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. 8. Сокращение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 9. Нарушение должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией порядка пользования официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. 10. Нарушение заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушение оператором электронной площадки порядка аккредитации участников размещения заказа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей."; 4) статью 7.31 изложить в следующей редакции: "Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков 1. Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры государственных или муниципальных контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей. 2. Внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заведомо недостоверных сведений в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, или реестр недобросовестных поставщиков - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей."; 5) в статье 7.32: а) в части 1: в абзаце первом слова "если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд," исключить; в абзаце втором слова "от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей" заменить словами "пятидесяти тысяч рублей"; 6) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания: "1.1. Заключение должностным лицом государственного или муниципального заказчика государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен на товары, работы, услуги либо условий исполнения государственного или муниципального контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается государственный или муниципальный контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения. 1.2. Нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей."; в) в части 2: в абзаце первом слова "и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд" исключить; в абзаце втором слова "от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей" заменить словами "двадцати тысяч рублей"; г) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения."; 6) статью 19.5 дополнить частью 7 следующего содержания: "7. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей."; 7) абзац первый статьи 19.7 после цифр "19.7.1," дополнить цифрами "19.7.2,"; 8) дополнить статьей 19.7.2 следующего содержания: "Статья 19.7.2. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей."; 9) статью 23.66 изложить в следующей редакции: "Статья 23.66. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд 1. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частью 1 статьи 7.31, статьей 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса. 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и его заместители; 2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители; 3) руководители территориальных органов указанного в пункте 2 настоящей части органа и их заместители; 4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, и их заместители; 5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и их заместители."; 10) часть 1 статьи 28.4 после цифр "7.24," дополнить словами "частью 2 статьи 7.31, статьями". Статья 5 Внести в Федеральный закон от 20 апреля 2007 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929) следующие изменения: 1) в статье 1: а) абзац второй подпункта "б" пункта 9 изложить в следующей редакции: "4.1. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона."; б) подпункт "а" пункта 19 признать утратившим силу; в) подпункт "в" пункта 26 признать утратившим силу; г) подпункт "а" пункта 35 признать утратившим силу; 2) статью 4 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Положения части 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 января 2009 года.". Статья 6 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2007 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления в силу. 2. Пункт 2, подпункт "б" пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2008 года. 3. Подпункт "б" пункта 4 и подпункт "е" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года. 4. Пункты 11 и 12, подпункт "в" пункта 16, подпункт "б" пункта 19, пункт 40, подпункт "б" пункта 53 статьи 1 и подпункт "б" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года. 5. Подпункт "в" пункта 18, подпункты "а", "в", "д" и "е" пункта 19, абзац двенадцатый подпункта "б" пункта 20, пункты 21 и 22, подпункт "ж" пункта 26, подпункты "в" и "г" пункта 31, пункт 32, абзац седьмой подпункта "д", подпункт "з" пункта 33, подпункт "л" пункта 36 и пункт 46 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ Страницы: 1 2 |