ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦА, СОВЕРШАЮЩЕГО ОПЕРАЦИИ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ, СДАЛА ЧАСТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ МОЩНОСТЕЙ ПО ХРАНЕНИЮ И ОТПУСКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ В АРЕНДУ. ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В ДАННОМ СЛУЧАЕ АННУЛИРОВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 21.03.07 19-08/25271

        ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦА,
         СОВЕРШАЮЩЕГО ОПЕРАЦИИ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ, СДАЛА ЧАСТЬ
           ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ МОЩНОСТЕЙ ПО ХРАНЕНИЮ И ОТПУСКУ
        НЕФТЕПРОДУКТОВ В АРЕНДУ. ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В
              ДАННОМ СЛУЧАЕ АННУЛИРОВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО?
           МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА
          НА ПРОИЗВОДСТВО ПРЯМОГОННОГО БЕНЗИНА РАССМАТРИВАТЬ
          НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО (ЗДАНИЕ, В КОТОРОМ РАЗМЕЩЕНО
            ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) КАК МОЩНОСТИ ПО
                       ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ?
           В КАКОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПЛОТНОСТЬ
              НЕФТЕПРОДУКТОВ? ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН
                 ОТКАЗАТЬ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОСТАВЩИКУ
        НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ 8 СТАТЬИ 200
               НК РФ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ,
           ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 8 СТАТЬИ 201 НК РФ, ЕСЛИ
             ПОКУПАТЕЛЬ НЕ УПЛАТИЛ В БЮДЖЕТ СУММУ АКЦИЗА,
             НАЧИСЛЕННУЮ ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ НЕФТЕПРОДУКТАМ?
            МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОТКАЗАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ В
          ПРОСТАВЛЕНИИ ОТМЕТКИ НА РЕЕСТРАХ СЧЕТОВ-ФАКТУР ДО
           МОМЕНТА УПЛАТЫ ИМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ СУММЫ АКЦИЗА,
              НАЧИСЛЕННОЙ ПО ПОЛУЧЕННЫМ (ПРИОБРЕТЕННЫМ)
                           НЕФТЕПРОДУКТАМ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           21 марта 2007 г.
                            N 19-08/25271

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом 5 статьи 179.3 НК РФ налоговые органы
аннулируют  свидетельство  о регистрации лица, совершающего операции с
нефтепродуктами,  в частности, при прекращении права собственности или
владения  (пользования)  на  других  законных основаниях на весь объем
мощностей, указанных в свидетельстве.
     Таким  образом,  сдача  налогоплательщиком  в аренду мощностей по
хранению  и  отпуску  нефтепродуктов  не  влечет за собой утраты права
собственности  на  них  и  не  может быть основанием для аннулирования
свидетельства.
     Согласно  пункту  4  статьи  179.3  НК  РФ свидетельство выдается
организациям   и   индивидуальным   предпринимателям   при  соблюдении
следующих требований:
     - свидетельство   на  производство  прямогонного  бензина  -  при
наличии  в  собственности (на праве владения или пользования на других
законных  основаниях  при  условии,  что уставный (складочный) капитал
(фонд)   организации-заявителя   на  100%  состоит  из  вклада  (доли)
организации - собственника производственных мощностей) организации или
индивидуального     предпринимателя     (организации,     в    которой
организация-заявитель  владеет  более  чем 50% уставного (складочного)
капитала   (фонда)   общества  с  ограниченной  ответственностью  либо
голосующих  акций  акционерного  общества)  мощностей  по производству
прямогонного бензина и (или) при наличии договора об оказании услуг по
переработке   налогоплательщиком  сырой  нефти,  газового  конденсата,
попутного  нефтяного  газа,  природного  газа, горючих сланцев, угля и
другого  сырья, а также продуктов их переработки, в результате которой
осуществляется производство прямогонного бензина;
     - свидетельство на переработку прямогонного бензина - при наличии
в  собственности (на праве владения или пользования на других законных
основаниях  при  условии,  что  уставный  (складочный)  капитал (фонд)
организации-заявителя  на  100% состоит из вклада (доли) организации -
собственника     производственных     мощностей)    организации    или
индивидуального     предпринимателя     (организации,     в    которой
организация-заявитель  владеет  более  чем 50% уставного (складочного)
капитала   (фонда)   общества  с  ограниченной  ответственностью  либо
голосующих  акций  акционерного  общества)  мощностей  по производству
продукции нефтехимии и (или) при наличии договора об оказании услуг по
переработке   принадлежащего  данному  налогоплательщику  прямогонного
бензина,  заключенного  с  организацией,  осуществляющей  производство
продукции нефтехимии.
     В   соответствии   с   подпунктом   2  пункта  7  Порядка  выдачи
свидетельств  о  регистрации лица, совершающего операции с прямогонным
бензином,  утвержденного приказом Минфина России от 03.10.2006 N 122н,
для    получения   свидетельства   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями,  совершающими  операции  с  прямогонным бензином, в
Управления ФНС России по субъектам РФ представляются в том числе копии
документов,  подтверждающих  право  собственности налогоплательщика на
соответствующие   мощности   (либо  копии  документов,  подтверждающих
владение  или  пользование мощностями на основаниях, предусмотренных в
пункте 3 Порядка).
     Согласно  Рекомендациям  "Система  сертификации  ГОСТ  Р.  Анализ
состояния  производства  при  сертификации продукции (Р 50.3.004-99)",
утвержденным  постановлением Госстандарта России от 13.08.99 N 252-ст,
производство   -   совокупность   технологических   систем   и  систем
обеспечения  их  функционирования (технического обслуживания, ремонта,
метрологического   обеспечения),   предназначенных   для  изготовления
продукции определенного наименования (вида).
     При  этом  технологическая  система  - совокупность функционально
взаимосвязанных    средств    технологического    оснащения    (орудий
производства),  предметов  производства  (сырья)  и  исполнителей  для
выполнения  заданных  технологических  процессов  или  операций  (ГОСТ
27.004-85  "Надежность  в  технике. Системы технологические. Термины и
определения").
     Таким  образом,  учитывая,  что  здания, сооружения, помещения не
определены  как  элементы  производственного  процесса,  они  не могут
рассматриваться как производственные мощности.
     В  соответствии  с  подпунктом  10  пункта 1 статьи 181 НК РФ под
прямогонным  бензином  понимаются  бензиновые  фракции,  полученные  в
результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного
газа,   природного   газа  и  другого  сырья,  а  также  продуктов  их
переработки,   за   исключением  бензина  автомобильного  и  продукции
нефтехимии.
     Бензиновой  фракцией  является  смесь  углеводородов,  кипящих  в
интервале  температур  от  30  до  215 ёC при атмосферном давлении 760
миллиметров ртутного столба.
     По отдельным нефтепродуктам (например, по автомобильным бензинам)
значение  плотности не нормируется (то есть в ГОСТах, регламентирующих
их производство, это значение отсутствует).
     Согласно  письму  ФНС  России  от  17.05.2005  N  ММ-6-03/404@  в
Инструкции    по    контролю   и   обеспечению   сохранения   качества
нефтепродуктов  в  организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной
приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 и устанавливающей единые
требования  по  контролю  качества  нефтепродуктов  в организациях и у
индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих   деятельность   с
нефтепродуктами,   предусмотрен   комплекс   мероприятий  по  контролю
качества  при  приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, включающий в
том числе и проведение приемосдаточного и контрольного анализа, в ходе
которых  определяется  плотность  как полученных от поставщиков, так и
отпускаемых покупателям нефтепродуктов.
     Требования  инструкции  обязательны  для применения организациями
нефтепродуктообеспечения (независимо от организационно-правовых форм и
форм     собственности)     и    индивидуальными    предпринимателями,
осуществляющими  технологические  операции  с  нефтепродуктами  по  их
приему, хранению, транспортированию и отпуску.
     Кроме того, в ГОСТах, регламентирующих производство автомобильных
бензинов,   указано,   что  определение  данного  показателя  является
обязательным.
     Таким    образом,    лица,    осуществляющие    деятельность    с
нефтепродуктами, должны определить показатель плотности нефтепродуктов
(в   том   числе   и  автомобильных  бензинов)  по  каждой  полученной
(приобретенной) ими партии и документально зафиксировать его на момент
получения (оприходования) этого товара.
     Следовательно,    определенная    в   ходе   приемосдаточного   и
контрольного  анализа  плотность  нефтепродуктов,  полученных  имеющим
свидетельство  лицом,  может  быть  использована  для исчисления суммы
акциза, подлежащей уплате по этой конкретной партии нефтепродуктов.
     При  этом  в  зависимости  от  температурного  режима  и пределов
испаряемости  автомобильного  бензина  показатель  плотности по маркам
этого бензина может варьироваться в следующих пределах:
     - для А-76 (АИ-80) - от 0,700 до 0,750 г/куб. см;
     - для АИ-92 - от 0,715 до 0,760 г/куб. см;
     - для АИ-95 - от 0,720 до 0,775 г/куб. см;
     - для АИ-98 - от 0,730 до 0,780 г/куб. см.
     Если   значение   плотности  не  определено  и  документально  не
зафиксировано  в момент получения (оприходования) нефтепродуктов, то в
целях  пересчета  количества  нефтепродуктов  из  литров в тонны может
использоваться среднее значение указанного показателя.
     В  зависимости  от  марки  автомобильного бензина можно принимать
следующие средние значения плотности:
     - для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см;
     - для АИ-92 - 0,735 г/куб. см;
     - для АИ-95 - 0,750 г/куб. см;
     - для АИ-98 - 0,765 г/куб. см.
     В соответствии с пунктами 13-15 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат
суммы акциза:
     - начисленные   налогоплательщиком,   имеющим   свидетельство  на
производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина
налогоплательщику,  имеющему свидетельство на переработку прямогонного
бензина  (при  представлении  документов согласно пункту 13 статьи 201
Налогового кодекса РФ);
     - начисленные   налогоплательщиком,   имеющим   свидетельство  на
производство   прямогонного  бензина,  при  совершении  с  прямогонным
бензином  операций,  указанных в подпунктах 7 и 12 пункта 1 статьи 182
НК   РФ  (при  представлении  документов,  подтверждающих  направление
прямогонного  бензина  для  производства  продукции  нефтехимии лицам,
имеющим   свидетельство   на   переработку   прямогонного  бензина,  в
соответствии с пунктом 14 статьи 201 НК РФ);
     - начисленные      при     получении     прямогонного     бензина
налогоплательщиком,  имеющим свидетельство на переработку прямогонного
бензина,  при  использовании  полученного  прямогонного  бензина самим
налогоплательщиком  для  производства продукции нефтехимии и (или) при
передаче прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии на
давальческой   основе   (на  основе  договора  об  оказании  услуг  по
переработке   принадлежащего  данному  налогоплательщику  прямогонного
бензина)  при  представлении  документов  в  соответствии с пунктом 15
статьи 201 НК РФ.
     Согласно пункту 13 статьи 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в
пункте   13   статьи   200   НК  РФ,  производятся  при  представлении
налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
     1)  копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на
переработку прямогонного бензина;
     2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором
состоит на учете покупатель (получатель) прямогонного бензина.
     Форма   и  порядок  представления  в  налоговые  органы  реестров
определяются Минфином России. Указанная отметка проставляется в случае
соответствия    сведений,    указанных    в    налоговой    декларации
налогоплательщика-покупателя,   имеющего   свидетельство,   сведениям,
содержащимся  в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах
счетов-фактур. Отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти
дней со дня представления налоговой декларации в порядке, определяемом
Минфином России.
     Таким  образом, налоговым законодательством не предусмотрен отказ
налоговыми  органами  в  предоставлении  налоговых  вычетов, а также в
проставлении  отметок  на реестрах счетов-фактур при отсутствии уплаты
организацией начисленных сумм акциза.
     Согласно   пункту   5   статьи   179.3  НК  РФ  при  невыполнении
организацией    или    индивидуальным    предпринимателем    положений
законодательства  о  налогах  и  сборах  в  части  исчисления и уплаты
акцизов  налоговые  органы  приостанавливают  действие свидетельства о
регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                          Т.А. Пыхтина
21 марта 2007 г.
N 19-08/25271