ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦА, СОВЕРШАЮЩЕГО ОПЕРАЦИИ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ, СДАЛА ЧАСТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ МОЩНОСТЕЙ ПО ХРАНЕНИЮ И ОТПУСКУ НЕФТЕПРОДУКТОВ В АРЕНДУ. ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В ДАННОМ СЛУЧАЕ АННУЛИРОВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО? МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРОИЗВОДСТВО ПРЯМОГОННОГО БЕНЗИНА РАССМАТРИВАТЬ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО (ЗДАНИЕ, В КОТОРОМ РАЗМЕЩЕНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ) КАК МОЩНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКЦИИ? В КАКОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЯТЬ ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ? ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОТКАЗАТЬ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОСТАВЩИКУ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТОМ 8 СТАТЬИ 200 НК РФ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ВСЕХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 8 СТАТЬИ 201 НК РФ, ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ НЕ УПЛАТИЛ В БЮДЖЕТ СУММУ АКЦИЗА, НАЧИСЛЕННУЮ ПО ПРИОБРЕТЕННЫМ НЕФТЕПРОДУКТАМ? МОЖЕТ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОТКАЗАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ В ПРОСТАВЛЕНИИ ОТМЕТКИ НА РЕЕСТРАХ СЧЕТОВ-ФАКТУР ДО МОМЕНТА УПЛАТЫ ИМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ СУММЫ АКЦИЗА, НАЧИСЛЕННОЙ ПО ПОЛУЧЕННЫМ (ПРИОБРЕТЕННЫМ) НЕФТЕПРОДУКТАМ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 21 марта 2007 г. N 19-08/25271 (Д) В соответствии с пунктом 5 статьи 179.3 НК РФ налоговые органы аннулируют свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в частности, при прекращении права собственности или владения (пользования) на других законных основаниях на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве. Таким образом, сдача налогоплательщиком в аренду мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов не влечет за собой утраты права собственности на них и не может быть основанием для аннулирования свидетельства. Согласно пункту 4 статьи 179.3 НК РФ свидетельство выдается организациям и индивидуальным предпринимателям при соблюдении следующих требований: - свидетельство на производство прямогонного бензина - при наличии в собственности (на праве владения или пользования на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100% состоит из вклада (доли) организации - собственника производственных мощностей) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по производству прямогонного бензина и (или) при наличии договора об оказании услуг по переработке налогоплательщиком сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, в результате которой осуществляется производство прямогонного бензина; - свидетельство на переработку прямогонного бензина - при наличии в собственности (на праве владения или пользования на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100% состоит из вклада (доли) организации - собственника производственных мощностей) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по производству продукции нефтехимии и (или) при наличии договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина, заключенного с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии. В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержденного приказом Минфина России от 03.10.2006 N 122н, для получения свидетельства организациями и индивидуальными предпринимателями, совершающими операции с прямогонным бензином, в Управления ФНС России по субъектам РФ представляются в том числе копии документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на соответствующие мощности (либо копии документов, подтверждающих владение или пользование мощностями на основаниях, предусмотренных в пункте 3 Порядка). Согласно Рекомендациям "Система сертификации ГОСТ Р. Анализ состояния производства при сертификации продукции (Р 50.3.004-99)", утвержденным постановлением Госстандарта России от 13.08.99 N 252-ст, производство - совокупность технологических систем и систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания, ремонта, метрологического обеспечения), предназначенных для изготовления продукции определенного наименования (вида). При этом технологическая система - совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения (орудий производства), предметов производства (сырья) и исполнителей для выполнения заданных технологических процессов или операций (ГОСТ 27.004-85 "Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения"). Таким образом, учитывая, что здания, сооружения, помещения не определены как элементы производственного процесса, они не могут рассматриваться как производственные мощности. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. Бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 ёC при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба. По отдельным нефтепродуктам (например, по автомобильным бензинам) значение плотности не нормируется (то есть в ГОСТах, регламентирующих их производство, это значение отсутствует). Согласно письму ФНС России от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@ в Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 и устанавливающей единые требования по контролю качества нефтепродуктов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, предусмотрен комплекс мероприятий по контролю качества при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов, включающий в том числе и проведение приемосдаточного и контрольного анализа, в ходе которых определяется плотность как полученных от поставщиков, так и отпускаемых покупателям нефтепродуктов. Требования инструкции обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приему, хранению, транспортированию и отпуску. Кроме того, в ГОСТах, регламентирующих производство автомобильных бензинов, указано, что определение данного показателя является обязательным. Таким образом, лица, осуществляющие деятельность с нефтепродуктами, должны определить показатель плотности нефтепродуктов (в том числе и автомобильных бензинов) по каждой полученной (приобретенной) ими партии и документально зафиксировать его на момент получения (оприходования) этого товара. Следовательно, определенная в ходе приемосдаточного и контрольного анализа плотность нефтепродуктов, полученных имеющим свидетельство лицом, может быть использована для исчисления суммы акциза, подлежащей уплате по этой конкретной партии нефтепродуктов. При этом в зависимости от температурного режима и пределов испаряемости автомобильного бензина показатель плотности по маркам этого бензина может варьироваться в следующих пределах: - для А-76 (АИ-80) - от 0,700 до 0,750 г/куб. см; - для АИ-92 - от 0,715 до 0,760 г/куб. см; - для АИ-95 - от 0,720 до 0,775 г/куб. см; - для АИ-98 - от 0,730 до 0,780 г/куб. см. Если значение плотности не определено и документально не зафиксировано в момент получения (оприходования) нефтепродуктов, то в целях пересчета количества нефтепродуктов из литров в тонны может использоваться среднее значение указанного показателя. В зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: - для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см; - для АИ-92 - 0,735 г/куб. см; - для АИ-95 - 0,750 г/куб. см; - для АИ-98 - 0,765 г/куб. см. В соответствии с пунктами 13-15 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза: - начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при реализации прямогонного бензина налогоплательщику, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина (при представлении документов согласно пункту 13 статьи 201 Налогового кодекса РФ); - начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, при совершении с прямогонным бензином операций, указанных в подпунктах 7 и 12 пункта 1 статьи 182 НК РФ (при представлении документов, подтверждающих направление прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, в соответствии с пунктом 14 статьи 201 НК РФ); - начисленные при получении прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при использовании полученного прямогонного бензина самим налогоплательщиком для производства продукции нефтехимии и (или) при передаче прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии на давальческой основе (на основе договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина) при представлении документов в соответствии с пунктом 15 статьи 201 НК РФ. Согласно пункту 13 статьи 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в пункте 13 статьи 200 НК РФ, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) прямогонного бензина. Форма и порядок представления в налоговые органы реестров определяются Минфином России. Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней со дня представления налоговой декларации в порядке, определяемом Минфином России. Таким образом, налоговым законодательством не предусмотрен отказ налоговыми органами в предоставлении налоговых вычетов, а также в проставлении отметок на реестрах счетов-фактур при отсутствии уплаты организацией начисленных сумм акциза. Согласно пункту 5 статьи 179.3 НК РФ при невыполнении организацией или индивидуальным предпринимателем положений законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов налоговые органы приостанавливают действие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Т.А. Пыхтина 21 марта 2007 г. N 19-08/25271 |