ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Приказ. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. 15.06.06 71

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
         ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ
               В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

                           15 июня 2006 г.
                                 N 71

                                 (Д)


     В   целях   обеспечения   эффективного  управления  деятельностью
структурных  подразделений  центрального  аппарата  Федеральной службы
судебных приставов и ее территориальных органов приказываю:
     1.  Утвердить  Инструкцию  по  организации  планирования работы и
контроля за выполнением планов в Федеральной службе судебных приставов
(прилагается).
     2.     Заместителям    Директора,    руководителям    структурных
подразделений  центрального  аппарата ФССП России и ее территориальных
органов обеспечить исполнение положений Инструкции.
     3.  Приказ  ФССП  России от 7 апреля 2005 г. N 46 "Об утверждении
Инструкции по подготовке планов и контролю за их исполнением в системе
Федеральной службы судебных приставов" считать утратившим силу.
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
первого заместителя Директора - первого заместителя Главного судебного
пристава Российской Федерации Сазонова С.В.

Директор
                                                        Н.А.ВИННИЧЕНКО
15 июня 2006 г.
N 71


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                  Приказом ФССП России
                                                  от 15 июня 2006 года
                                                                  N 71

                              ИНСТРУКЦИЯ
            ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ
              ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                          СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

     Под  управлением  понимается  система,  обеспечивающая  успешное,
целостное   функционирование,   сохранение   и  развитие  организации.
Показательной    характеристикой    конечных    результатов   является
эффективность   управления,   основными   функциями  которой  являются
планирование и контроль.
     Правильная   организация   этой   работы   позволяет   обеспечить
своевременное принятие управленческих решений, качественную подготовку
документов, повседневный контроль за принятыми решениями.
     Настоящую   Инструкцию   необходимо   использовать   в   качестве
практического   руководства   по  организации  планирования  работы  и
осуществления   контроля   за   исполнением   плановых  мероприятий  в
центральном  аппарате  Федеральной  службы  судебных  приставов  и  ее
территориальных органах.

                          1. Общие положения

     1.1.    Инструкция   по   организации   планирования   работы   и
осуществления   контроля   за   исполнением   плановых  мероприятий  в
Федеральной   службе   судебных   приставов   (далее   -   Инструкция)
устанавливает  единые  требования по планированию работы и контролю за
выполнением планов ФССП России, структурных подразделений центрального
аппарата  ФССП  России  (далее - центральный аппарат), территориальных
органов  ФССП  России  по  субъектам  Российской  Федерации  (далее  -
территориальные органы) и ее структурных подразделений и направлена на
исполнение   задач,   поставленных   перед   ФССП  России  Президентом
Российской  Федерации,  Правительством  Российской Федерации, Минюстом
России,  а  также  решение  вопросов,  требующих  проведения комплекса
мероприятий.
     1.2.  Организация  планирования  работы и контроля за выполнением
планов   в   Федеральной  службе  судебных  приставов  возлагается  на
руководителей  ФССП  России  и  территориальных  органов,  начальников
структурных  подразделений центрального аппарата, аппаратов управления
территориальных  органов и их структурных подразделений, которые несут
ответственность  за  качество,  своевременность  подготовки и контроль
выполнения планов.
     1.3.  Формирование  планов  мероприятий,  контроль их исполнения,
корректировка  и  информирование  руководства о ходе исполнения планов
осуществляют  в  центральном  аппарате  и территориальных органах ФССП
России     соответственно    Организационно-контрольное    управление,
организационно-контрольные  отделы (группы) или специально назначенные
работники (далее - организационно-контрольные подразделения).

              2. Основные понятия и система планирования

     В настоящей Инструкции использованы следующие понятия.
     2.1.  Планирование - основная управленческая функция, посредством
которой вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности
и фиксируется будущее состояние объекта управления.
     Планирование  представляет процесс взаимного согласования целей и
задач  деятельности  структурных  подразделений  центрального аппарата
ФССП  России,  территориальных органов и их подразделений с имеющимися
ресурсами,  способами  их  достижения,  последовательностью  решения и
сроками исполнения.
     2.2. Организация работы - деятельность, благодаря которой система
управления   сосредоточена   на   выполнении   задач  по  планированию
(разработка системы мер, регламентирующих работу аппарата управления).
     2.3.  План  -  комплекс  мероприятий,  согласованный по ресурсам,
исполнителям    и   срокам   осуществления,   обеспечивающих   решение
поставленных задач.
     Основу    системы    планирования    составляют   стратегические,
организационные и специальные планы.
     2.4.   Стратегические   планы   разрабатываются   на  федеральном
(региональном)  уровне  и  включают  в  себя, в основном, долгосрочные
целевые  программы  решения  наиболее актуальных проблем развития ФССП
России.
     Организационные планы включают в себя годовые и полугодовые планы
работы  ФССП  России,  ее  территориальных  органов  и  их структурных
подразделений.  Основным документом в ФССП России является план работы
ФССП России на год, в территориальном органе - план работы на год.
     Перечень  планов,  сроки  предоставления предложений в планы и их
копий  в  центральный  аппарат  ФССП России, в аппарат территориальных
органов и их структурные подразделения приведены в приложениях N 3 и 4
(не приводятся).
     Специальные планы составляются по мере необходимости.
     2.5.    Ответственный    исполнитель    -    должностное    лицо,
непосредственно   отвечающее   за   выполнение   мероприятий  плана  и
координирующее действия исполнителей.
     2.6.  Исполнитель - должностное лицо или подразделение, указанное
первым  и  являющееся  головным  исполнителем в выполнении мероприятий
плана.
     2.7.   Соисполнитель   -   должностное  лицо  или  подразделение,
участвующее совместно с исполнителем в выполнении мероприятий плана.
     2.8. Контроль - управленческая функция, предполагающая наблюдение
за  процессом выполнения запланированных мероприятий и характеризующая
состояние выполнения плана в заданные моменты.

                     3. Организация планирования

     Организация   планирования   включает:   подготовительный   этап;
формирование,  согласование  и  доработку  проекта  плана; утверждение
плана.
     3.1. Подготовительный этап.
     3.1.1.  Подготовку  предложений  для  включения  в  планы  работы
осуществляют   структурные   подразделения   центрального  аппарата  и
территориальных органов ФССП России.
     3.1.2.    Руководитель   структурного   подразделения   назначает
должностное  лицо, ответственное за подготовку перечня предложений для
включения в проект плана (далее - перечень предложений).
     3.1.3. При подготовке перечня предложений необходимо:
     - систематизировать   поручения  органов  государственной  власти
Российской    Федерации,    решения    руководства   Минюста   России,
совещательных, консультативных органов и руководства ФССП России, иных
управленческих решений, которые предполагается выполнить;
     - уяснить   задачи,   стоящие  перед  ФССП  России,  структурными
подразделениями  центрального  аппарата, территориальными органами, на
планируемый период;
     - руководителям    ФССП    России,    структурных   подразделений
центрального    аппарата    и   территориальных   органов   установить
приоритетные направления в работе;
     - определить   наиболее   важные  для  структурных  подразделений
центрального   аппарата,  территориальных  органов  вопросы  служебной
деятельности,    требующие    организационно-правового,   финансового,
кадрового, материально-технического обеспечения и разрешения;
     - проанализировать  имеющиеся и разработанные совместно с другими
органами      государственной      власти      планы,      а     также
информационно-аналитические    материалы    территориальных   органов,
собственные управленческие решения;
     - определить ответственного исполнителя, организующего проведение
мероприятий  (в  том  числе  совместных)  по  конкретным  направлениям
деятельности;
     - определить  цель,  которую  планируется достичь при включении в
план конкретного мероприятия, и прогнозируемый результат;
     - предусмотреть    наличие   резерва   времени   для   выполнения
внеочередных заданий и внеплановых мероприятий.
     3.1.4. Перечень предложений не должен содержать:
     - мероприятий  систематического,  промежуточного и декларативного
характера;
     - положений должностных регламентов и повседневных функциональных
обязанностей.
     3.1.5.   Если   структурное  подразделение  является  инициатором
проведения   мероприятия   и   одновременно   соисполнителем,   данное
мероприятие  должно  быть  согласовано со структурным подразделением -
ответственным исполнителем.
     Мероприятия,  требующие финансовых затрат, в обязательном порядке
согласовываются  с Управлением делами ФССП России, а в территориальном
органе - с его финансово-экономическим подразделением.
     3.1.6. Подготовленный перечень предложений, оформленный по единой
форме  (приложения  N  1  и  2  -  не  приводятся)  и  согласованный с
курирующим   заместителем   Директора   ФССП   России  или  курирующим
заместителем   руководителя   территориального  органа,  подписывается
начальником    управления    центрального    аппарата    или    отдела
территориального органа.
     3.1.7.       Перечень       предложений       направляется      в
организационно-контрольное  подразделение  на  бумажном  носителе  и в
электронном  виде  в  формате  MS  Word  (на магнитном носителе или по
электронной почте).
     3.1.8.   Срок   представления  перечня  предложений  структурными
подразделениями центрального аппарата ФССП России и ее территориальных
органов в проект плана работы ФССП России на год - до 1 ноября.
     Срок и порядок представления перечня предложений в проекты планов
работы   территориального  органа  ФССП  России  на  год  и  полугодия
определяются его руководителем.
     3.2. Формирование, согласование и доработка проекта плана.
     3.2.1.   Организационно-контрольные   подразделения  осуществляют
обобщение и анализ предложений, внесенных структурными подразделениями
центрального  аппарата  или  территориального  органа  ФССП России для
включения в проект плана.
     3.2.2.   Формирование   проекта  плана  осуществляется  с  учетом
основных    принципов    планирования:   обоснованности,   реальности,
преемственности,  своевременности  и определенности. Реализация данных
принципов достигается путем:
     - анализа  обстановки  и  конкретных  задач,  поставленных  перед
Федеральной службой судебных приставов;
     - учета  результатов выполнения предыдущего плана, ранее принятых
решений  и  включения  в  него  мероприятий,  предусмотренных в других
планах;
     - правильного  определения  перечня  мероприятий, необходимых для
решения   актуальных   задач,   и   установления  реальных  сроков  их
исполнения;
     - использования   четких   и   ясных   формулировок  мероприятий,
отражающих    достижение    конкретных   (конечных)   результатов,   с
определением точных сроков выполнения и конкретных исполнителей.
     3.2.3. Организационно-контрольные подразделения имеют право:
     - потребовать   конкретизировать   и   уточнить   информацию   по
представленному перечню предложений;
     - не  включать  в проект плана отдельные мероприятия, если они не
отвечают требованиям пунктов 3.1.4 и 3.1.5 Инструкции.
     3.2.4.  Срок  разработки  проекта  плана не должен превышать двух
недель.
     3.2.5.   Структура  плана  должна  отражать  цели  и  задачи  его
разработки,  соответствовать установленной форме и содержать следующие
разделы:
     - вводная   часть:   краткая   характеристика  состояния  дел  по
реализации   полномочий   в   установленной   сфере   деятельности   и
формулирование   приоритетных   задач   на   предстоящий  период  (для
центрального аппарата и территориальных органов ФССП России);
     - организационно-управленческая деятельность;
     - мероприятия  по  обеспечению  исполнения  актов  судебных, иных
органов;
     - мероприятия  по обеспечению установленного порядка деятельности
судов;
     - мероприятия по розыску и реализации имущества должников;
     - мероприятия    по    обеспечению    организации    дознания   и
административной практики;
     - совершенствование ведомственной нормативной базы;
     - всероссийские,   региональные   и  межведомственные  совещания,
конференции и проверки;
     - кадровое обеспечение;
     - информационно-технологическое обеспечение;
     - материально-техническое обеспечение.
     Все  мероприятия  в  разделах  плана  вносятся  в хронологической
временной последовательности.
     3.2.6.  Подготовленный  проект  плана  передается на рассмотрение
заместителям  Директора  ФССП  России,  а  в  территориальном органе -
заместителям руководителя.
     3.2.7.  При  наличии  принципиальных  замечаний  по проекту плана
заместитель  Директора  ФССП  России,  а  в  территориальном  органе -
заместитель  руководителя  инициируют  проведение совещания с участием
начальников   заинтересованных   структурных   подразделений  с  целью
урегулирования вопросов.
     3.3. Утверждение планов.
     3.3.1.  В  установленном  порядке  план работы ФССП России на год
направляется   на   утверждение   в  Министерство  юстиции  Российской
Федерации.
     3.3.2.  Проект  плана  работы ФССП России на год подготавливается
Организационно-контрольным  управлением  и  вносится  на  рассмотрение
Директору ФССП России не позднее 1 декабря.
     3.3.3.  Копия  проекта  плана  работы  ФССП  России  на год после
представления  в Минюст России направляется Организационно-контрольным
управлением центрального аппарата ФССП России заместителям Директора и
руководителям  территориальных органов для осуществления планирования,
учета в работе и исполнения.
     3.3.4.  План работы на год территориального органа ФССП России до
25 декабря утверждается приказом руководителя территориального органа.
Копия  плана и отчет о выполнении плана за предыдущий год в срок до 20
января  представляются  в  электронном виде и направляются на бумажном
носителе в Организационно-контрольное управление ФССП России.
     3.3.5.  Планы  работы  ФССП  России на полугодия подготавливаются
Организационно-контрольным управлением в срок до 20 декабря и 20 июня,
утверждаются приказом ФССП России.
     План-график   проверок   территориальных   органов   ФССП  России
готовится  на  полугодие  и  является  приложением к плану работы ФССП
России на полугодие.
     Образцы  формы планов работы и плана-графика проверок прилагаются
(приложения N 1 и 2).
     3.3.6.   Планы   работы  структурных  подразделений  центрального
аппарата ФССП России разрабатываются с учетом плана работы ФССП России
на  год,  планов  работы  ФССП  России  на  полугодия  и  утверждаются
курирующими   заместителями  Директора  ФССП  России  -  заместителями
Главного  судебного пристава Российской Федерации - до 25 декабря и 25
июня.  Копии  планов  в  обязательном  порядке  в 5-дневный срок после
утверждения  передаются  в  Организационно-контрольное  управление для
анализа и контроля исполнения. Приложение N 3.
     3.3.7.  Планы  работы  и  планы-графики  проверок территориальных
органов ФССП России на полугодия разрабатываются с учетом плана работы
территориального  органа на год и до 25 декабря и 25 июня утверждаются
приказами  руководителя  территориального  органа  ФССП  России. Планы
работ  на полугодия структурными подразделениями центрального аппарата
территориального   органа   ФССП   России   и   его   территориальными
подразделениями     разрабатываются    с    учетом    планов    работы
территориального  органа  на  полугодия  и  до  30  декабря  и 30 июня
утверждаются руководителем территориального органа ФССП России или его
заместителями. Приложение N 4.
     3.3.8.  Все иные планы работы территориального органа ФССП России
утверждаются    руководителем    территориального   органа   или   его
заместителями   в   соответствии   с  распределением  обязанностей  по
курированию структурных подразделений по мере необходимости.
     3.3.9.  Копии  утвержденных планов работы территориального органа
ФССП  России  на  год  и  на  полугодия  направляются в их структурные
подразделения.
     3.3.10.  Структурные  подразделения  территориального органа ФССП
России  разрабатывают  планы  работы  на полугодия и представляют их в
установленном  порядке  на  утверждение  руководителю территориального
органа  или  курирующему  заместителю.  После  утверждения копия плана
направляется  в организационно-контрольное подразделение для анализа и
контроля.
     3.3.11.    Организационно-контрольные    подразделения   обобщают
практику  планирования  работы  по  полугодиям  и по итогам направляют
обзоры   в  структурные  подразделения  территориального  органа  ФССП
России.

               4. Подготовка отчета об исполнении плана

     4.1.   Отчет   об   исполнении  плана  (далее  -  отчет)  готовит
структурное подразделение - исполнитель конкретных мероприятий плана.
     4.2.  Ответственный  исполнитель  мероприятия  плана  имеет право
запрашивать  у  соисполнителей  необходимую  для  отчета об исполнении
информацию (в части, касающейся).
     4.3.  Материалы  об  итогах  и ходе исполнения мероприятий должны
иметь  ссылки  на  конкретные  организационно-распорядительные  акты с
указанием  их  даты, номера и наименования, даты проведения и тематики
совещаний,  заседаний  и других данных, подтверждающих факт завершения
мероприятия или отражающих соответственно этапы исполнения мероприятий
плана.
     4.4.  Отчет направляют в организационно-контрольное подразделение
в табличной форме на бумажном носителе и в электронном виде.
     4.5. Срок предоставления отчета - первое число месяца, следующего
за отчетным.
     4.6.  Организационно-контрольные подразделения обобщают отчеты об
исполнении  плановых  мероприятий по полугодиям и по итогам направляют
обзоры   в  структурные  подразделения  территориального  органа  ФССП
России.

                        5. Корректировка плана

     5.1.  Для  обеспечения стабильности плана его корректировка может
осуществляться только при наличии достаточного основания.
     5.2. Основными видами корректировки плана являются:
     - изменение  срока (даты) завершения выполнения мероприятия ввиду
невозможности обеспечить это в установленный срок;
     - исключение  мероприятия  из  плана ввиду нецелесообразности или
невозможности его выполнения в сложившихся условиях;
     - изменение ответственного исполнителя или состава соисполнителей
мероприятия ввиду изменившейся ситуации;
     - включение  дополнительного  мероприятия  ввиду постановки новых
задач.
     5.3.  Предложение  о  корректировке  плана  вносит  ответственный
исполнитель конкретного мероприятия плана.
     5.4.   Структурное   подразделение   центрального   аппарата  или
территориального    органа   ФССП   России,   являющееся   инициатором
корректировки  плана,  не  позднее  чем  за 10 дней до срока истечения
мероприятия готовит докладную записку, в которой указывает:
     - номер  корректируемого  мероприятия  (в  соответствии с пунктом
плана);
     - содержание корректируемого мероприятия;
     - обоснование причин корректировки;
     - вид корректировки (п. 5.2).
     5.5.  Докладная  записка  после  согласования  с  соисполнителями
вносится на рассмотрение должностному лицу, утвердившему план.
     5.6.  Копия  докладной  записки  с резолюцией руководителя в день
подписания      или     на     следующий     день     передается     в
организационно-контрольное подразделение для учета и контроля.
     5.7.   Внесенные  изменения  учитываются  при  подведении  итогов
исполнения планов.
     5.8. Мероприятия плана, по которым имеются основания для переноса
их    выполнения,   включаются   в   последующий   план   работы   без
дополнительного    согласования    с    соответствующим    структурным
подразделением.

              6. Организация контроля исполнения планов

     6.1.  Непосредственный  контроль  исполнения  планов осуществляют
организационно-контрольные   подразделения  ежемесячно  путем  анализа
представленных  не  позднее  1  числа  месяца, следующего за отчетным,
ответственными  исполнителями  отчетов  и  материалов,  подтверждающих
выполнение конкретных мероприятий.
     6.2.  В  целях  проведения  объективной оценки степени выполнения
мероприятий   планов  организационно-контрольные  подразделения  имеют
право, в случае необходимости, запрашивать у структурных подразделений
дополнительную информацию.
     6.3.  Контроль исполнения планов носит регулярный характер. Итоги
исполнения  планов подводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в полугодие.
     6.4.    Промежуточный    контроль    заключается   в   подготовке
организационно-контрольным  подразделением  ежемесячно  не  позднее  5
числа  месяца,  следующего  за  отчетным,  директору  или руководителю
территориального  органа  ФССП  России  докладной  записки, содержащей
анализ  исполнения  плановых мероприятий в целом и таблицу, отражающую
результаты исполнения конкретных мероприятий, в том числе информацию о
проведенных корректировках.
     6.5.  По  итогам  исполнения  планов при необходимости проводятся
совещания.
     6.6.  Мероприятия  плана  считаются  выполненными  по  достижении
конечного фиксированного результата.
     6.7. Нарушением исполнительской дисциплины считается:
     - невыполнение в установленные сроки мероприятий плана;
     - несоблюдение  ответственным  исполнителем сроков предоставления
отчета об исполнении мероприятий плана;
     - несоблюдение требований, установленных в пункте 5.6.
     6.8.   В   отношении   должностных  лиц,  допустивших  нарушения,
указанные  в  пункте  6.7,  по  решению  руководства  принимаются меры
дисциплинарного воздействия в соответствии с установленным порядком.
Оглавление