О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 02.02.07 03-1-02/194@

                  О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          2 февраля 2007 г.
                            N 03-1-02/194@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба,  рассмотрев  запросы  по  вопросу
возможности  распространения  действия подпункта 4 пункта 2 статьи 146
Налогового    кодекса   Российской   Федерации   на   услуги   военных
представительств Министерства обороны Российской Федерации по контролю
качества  и  приемке  продукции  военного  назначения, поставляемой на
экспорт, сообщает следующее.
     Состав   налогоплательщиков   налога  на  добавленную  стоимость,
порядок  исчисления,  размер  ставок, порядок и сроки уплаты налога на
добавленную  стоимость  установлены  главой  21  "Налог на добавленную
стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Согласно  статье 143 Кодекса организации признаются плательщиками
налога на добавленную стоимость.
     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  11 Кодекса к организациям
относятся    юридические   лица,   образованные   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Объектом   налогообложения   налогом   на  добавленную  стоимость
согласно  подпункту  1 пункта 1 статьи 146 Кодекса признаются операции
по   реализации   товаров  (работ,  услуг)  на  территории  Российской
Федерации,  как  на  возмездной,  так  и  на  безвозмездной основе, за
исключением   операций,   не  признаваемых  объектом  налогообложения,
согласно пункту 2 статьи 146 Кодекса.
     Так,  подпунктом  4  пункта  2  статьи  146 Кодекса предусмотрена
норма,  согласно  которой  выполнение работ (оказание услуг) органами,
входящими  в систему органов государственной власти и органов местного
самоуправления,  в рамках выполнения возложенных на них исключительных
полномочий   в   определенной   сфере   деятельности  в  случае,  если
обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена
законодательством  Российской  Федерации,  законодательством субъектов
Российской  Федерации,  актами  органов  местного  самоуправления,  не
признается объектом налогообложения.
     Указанная  норма  Кодекса  применяется  при  выполнении следующих
условий:  работы  (услуги)  должны  быть выполнены (оказаны) органами,
входящими  в систему органов государственной власти и органов местного
самоуправления;  на  эти  органы  должны быть возложены исключительные
полномочия  в этой сфере деятельности и обязательность выполнения этих
работ  (услуг)  должна  быть  установлена законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации или актами
органов местного самоуправления.
     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
09.03.2004   N   314   "О  системе  и  структуре  федеральных  органов
исполнительной  власти" в систему органов исполнительной власти входят
федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
     Министерство  обороны  Российской  Федерации  входит  в Структуру
федеральных   органов   исполнительной   власти,  утвержденную  Указом
Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры
федеральных органов исполнительной власти".
     Пунктом  1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации,
утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N
1082,  предусмотрено,  что  Министерство  обороны Российской Федерации
является  федеральным  органом  исполнительной  власти, осуществляющим
функции   по   выработке   и   реализации   государственной  политики,
нормативно-правовому  регулированию  в  области  обороны, а также иные
установленные  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации функции в этой области.
     Согласно  заключению  Института законодательства и сравнительного
правоведения   при   Правительстве  Российской  Федерации  (письмо  от
15.08.2006  N  01-12/238) военные представительства содержатся за счет
бюджетных  средств как органы военного управления Министерства обороны
Российской Федерации.
     Органами  военного  управления  Министерства  обороны  Российской
Федерации  согласно  Приказу  Министра обороны Российской Федерации от
19.03.2005  N  100  "Об  утверждении  Регламента  Министерства обороны
Российской   Федерации"  являются  службы  Министерства  и  им  равные
подразделения,  центральные  органы военного управления, не входящие в
службы  Министерства  и им равные подразделения, и иные подразделения,
входящие в структуру Министерства.
     Военные  представительства  согласно  Указу Президента Российской
Федерации  от  28.11.2005  N  1372с  включены  в  штатную  численность
Министерства обороны Российской Федерации, а в соответствии с Приказом
Министра   обороны  Российской  Федерации  от  23.05.2006  N  025  "Об
утверждении  Схемы  учета воинских и специальных формирований" военные
представительства   входят  в  состав  Управления  воинских  частей  и
организации  планирования  и  развития вооружения Министерства обороны
Российской Федерации.
     Таким    образом,    военные    представительства   не   являются
государственными  органами,  не  обладают  правами  юридического лица,
входят   в  структуру  Министерства  обороны  Российской  Федерации  в
качестве  структурного  подразделения центрального аппарата указанного
Министерства - специального органа военного управления.
     Следовательно,  учитывая положения главы 21 "Налог на добавленную
стоимость"    Кодекса,   военные   представительства   не   признаются
налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, поскольку данные
представительства  не  обладают  правами юридического лица, а являются
структурным  подразделением центрального аппарата Министерства обороны
Российской Федерации.
     Военные   представительства   как   органы   военного  управления
Министерства   обороны   Российской   Федерации   выполняют  поручения
Министерства  по  контролю  качества  и  приемке  военной  продукции и
участвуют в работах при оказании Министерством государственных услуг.
     Предоставление  права Министерству обороны Российской Федерации с
участием  военных представительств оказывать государственные услуги не
противоречит Указу Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314
"О  системе  и  структуре  федеральных органов исполнительной власти",
поскольку  федеральным  органам  исполнительной  власти  и  органам их
управления предоставлено право оказывать государственные услуги.
     Кроме   того,   Министерство   обороны  Российской  Федерации  на
основании  статьи  8  Федерального  закона  от  19.07.1998 N 114-ФЗ "О
военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации с иностранными
государствами"  и  Постановления Правительства Российской Федерации от
02.10.1999   N   1109   "Об  утверждении  Положения  об  осуществлении
федеральными   органами   исполнительной   власти  военно-технического
сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции
военного    назначения"    обязано   осуществлять   военно-техническое
сопровождение  поставок продукции военного назначения, предназначенной
для передачи иностранным заказчикам.
     Таким  образом, положения подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса
могут  быть  применены  только  в  отношении военных представительств,
входящих  в  структуру  Министерства  обороны  Российской  Федерации в
качестве  подразделения  центрального  аппарата,  при  оказании данным
Министерством  государственных  услуг  (по контролю качества и приемке
продукции военного назначения, поставляемой на экспорт).
     С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо
от 21.12.2006 N 03-04-15/217).

                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
2 февраля 2007 г.
N 03-1-02/194@