НА БАЛАНСЕ ГУП НАХОДЯТСЯ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. ГУП КАК БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ НЕСЕТ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, В ЧАСТИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПО ДОГОВОРУ КОМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.07.07 03-03-06/4/95

            НА БАЛАНСЕ ГУП НАХОДЯТСЯ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ,
        ЭКСПЛУАТАЦИЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
         ГУП КАК БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ НЕСЕТ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
              ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, В ЧАСТИ
         ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПО ДОГОВОРУ
           КОМПЕНСИРУЮТСЯ ЕМУ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
             КОМПЕНСАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С
          ДОКУМЕНТАМИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИМИ ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫЕ
          РАСХОДЫ. СЛЕДУЕТ ЛИ ГУП НАЧИСЛЯТЬ НДС С ПОЛУЧЕННЫХ
         КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ? ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДОХОДОМ В ЦЕЛЯХ
           ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ КОМПЕНСАЦИЙ,
          ПОЛУЧЕННЫЕ ГУП? ВПРАВЕ ЛИ ГУП РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
         ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ СООРУЖЕНИЙ, УЧЕСТЬ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
                          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           17 июля 2007 г.
                           N 03-03-06/4/95

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает
следующее.
     В  письме  указано, что у организации - балансодержателя очистных
сооружений,  а  также  у организации, осуществляющей эксплуатацию этих
очистных    сооружений,   возникают   расходы,   связанные   с   такой
эксплуатацией.   При   этом  расходы  организации-балансодержателя  по
электро-   и   теплоснабжению   очистных   сооружений   компенсируются
организацией   -   эксплуатантом   очистных  сооружений  на  основании
договора, заключенного между указанными организациями.
     Согласно  пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ,  услуг,  передаче имущественных прав) на территории Российской
Федерации.
     По  услугам  по  поставке  электроэнергии и теплоэнергии в рамках
договоров,  заключенных  организацией  с  предприятием, осуществляющим
эксплуатацию   очистных   сооружений,  счета-фактуры  организацией  не
выставляются,  поскольку  реализация  данных  услуг не осуществляется.
Соответственно,  при получении денежных средств, перечисленных в целях
компенсации  расходов  организации  по оплате указанных услуг, объекта
налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает.
     Одновременно  необходимо  учитывать,  что  согласно  п. 1 ст. 169
Кодекса   документом,  служащим  основанием  для  принятия  налога  на
добавленную стоимость к вычету, является счет-фактура. Поэтому в связи
с   отсутствием   соответствующих   счетов-фактур   суммы   налога  по
вышеуказанным услугам в рассматриваемом случае к вычету у организации,
осуществляющей эксплуатацию очистных сооружений, не принимаются.
     Объектом  налогообложения  налогом  на  прибыль  организаций  для
российских  организаций  в  соответствии со ст. 247 Кодекса признается
прибыль,   исчисляемая   как  разница  между  полученными  доходами  и
произведенными  расходами.  Доходы  и  расходы,  учитываемые  в  целях
налогообложения  прибыли,  определяются  с  учетом  положений  гл.  25
Кодекса. Расходы должны соответствовать требованиям, определенным в п.
1 ст. 252 Кодекса.
     Исходя  из изложенного суммы компенсации расходов по коммунальным
услугам,   полученные   организацией-балансодержателем   от  сторонней
организации,  учитываются  в  целях  налогообложения прибыли. При этом
расходы  организации-балансодержателя по оплате коммунальных услуг при
условии  их  соответствия  критериям, предусмотренным ст. 252 Кодекса,
также учитываются в целях налогообложения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
17 июля 2007 г.
N 03-03-06/4/95