ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2008 ГОДАХ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 25 апреля 2007 г. N 466 (Д) В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также для повышения эффективности деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентств, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Программу проведения административной реформы в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2007 - 2008 годах. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра П.А. Пожигайло. Вр.и.о. Министра А.Е.БУСЫГИН 25 апреля 2007 г. N 466 УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 апреля 2007 года N 466 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2007 - 2008 ГОДАХ 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Основной блок проблем государственного управления в Минкультуры России связана с несоответствием существующей системы управления, системы взаимодействия с субъектами отрасли, базирующихся на традиционных подходах, и вызовами, связанными с развитием рынка. Необходимость привлечения частного сектора к развитию отрасли, стимулирование активности государственных учреждений, технологическое развитие требуют новых технологий управления. Часть изменений, связанных с указанными тенденциями, уже реализуется. Так, Указом Президента Российской Федерации "О Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" от 12 марта 2007 г. N 320 Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и включена в перечень федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации. Реализация административной реформы в Минкультуры России должна обеспечить соответствие уровня государственного управления реальным потребностям отрасли. В связи с тем, что Минкультуры России реализует нормотворческие функции в сфере культуры и массовых коммуникаций, в настоящее время Минкультуры России осуществляется изменение и дополнение действующих нормативных правовых актов, что приводит к замедлению реализации отдельных мероприятий административной реформы. Кроме того, к числу наиболее существенных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в Минкультуры России в настоящее время можно отнести следующие: 1. Трудности в межведомственной координации реализации мероприятий административной реформы; 2. Недостаточная квалификация сотрудников Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств в части применения современных методов управления и иных инструментов в соответствии с целями и задачами административной реформы; 3. Отсутствие механизмов обеспечения контроля за осуществлением государственных закупок; 4. Отсутствие механизмов досудебного обжалования действий (бездействий) государственных гражданских служащих Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств; 5. Кроме того, определенные резервы существуют у Минкультуры России по повышению прозрачности и осведомленности граждан и организаций о деятельности Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств. Целесообразно установить более тесный контакт с общественными организациями при определении правил, направлений и объемов расходования бюджетных средств при реализации государственной политики. 2. ОПИСАНИЕ ПРОВЕДЕННЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ С 2005 года Минкультуры России активно реализует мероприятия по направлениям административной реформы. Протоколом заседания комиссии по проведению в Минэкономразвития России конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году от 18 июля 2006 г. N 2 Минкультуры России был признан одним из победителей конкурсного отбора и получил поддержку из средств федерального бюджета для реализации трех проектов: 1. Разработка административного регламента по исполнению Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия государственной функции "Регистрация средств массовой информации"; 2. Разработка административного регламента по исполнению Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия государственной функции "Принятие решений о предоставлении права вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдаче юридическим и физическим лицам свидетельств на право их вывоза или временного вывоза с территории Российской Федерации"; 3. Внедрение механизмов управления по результатам в деятельность Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования. Основными мероприятиями административной реформы, реализованными Минкультуры России, являются: 1. По направлению управление по результатам Деятельность по внедрению в Минкультуры России методов бюджетирования, ориентированного на общественно значимые результаты, была начата Минкультуры России в конце 2004 года, когда был подготовлен первый Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования на 2005 - 2007 гг. В целях создания четкого механизма реализации целей и задач, поставленных перед Минкультуры России Правительством Российской Федерации, разработаны проекты нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы подготовки и контроля реализации стратегического плана министерства, доклада о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ (Приказ Минкультуры России от 08.06.2006 N 253). В 2006 году разработаны проекты типовых нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы подготовки и контроля реализации ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств: 1. Проект Типового порядка подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности подведомственного Минкультуры России федерального агентства (предусмотрено планом мероприятий); 2. Проект Типового плана-графика подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности подведомственного Минкультуры России федерального агентства; 3. Проект Типового положения о Рабочей группе по подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности подведомственного Минкультуры России федерального агентства. Данные документы в совокупности с уже разработанными и утвержденными в 2005 - 2006 гг. Порядком стратегического планирования и контроля деятельности Минкультуры России, Порядком разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России и подведомственных главных распорядителей средств федерального бюджета, Порядком формирования и контроля реализации ведомственных целевых программ позволят сформировать организационные и нормативно-правовые условия, необходимые для успешного перехода Минкультуры России как СБП на управление, ориентированное на результаты, в частности - для регламентации процедур подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД). Разработаны методики расчета всех показателей, включенных в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования и характеризующих результаты достижения целей, задач, бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности Минкультуры России, подведомственных ему федеральных агентств, а также особо значимых бюджетных организаций, в том числе показателей эффективности и результативности. Были разработаны и представлены в Минэкономразвития России и Минфин России 12 проектов ведомственных целевых программ, включая: 1. Подготовка 500 менеджеров федеральных учреждений культуры и массовых коммуникаций; 2. Повышение конкурентоспособности национальных фильмов; 3. Цифровой и электронный кинопоказ; 4. Развитие и внедрение информационных технологий и продуктов в сфере культуры; 5. Развитие материально-технической базы производства программ телерадиовещания (ВГТРК); 6. Развитие и сохранение культурного и национального наследия и духовности народов России путем создания и доведения до наибольшей аудитории социально значимых теле- и радиопрограмм (в том числе на национальных языках народов Российской Федерации); 7. Национальная литература - национальное сознание; 8. Развитие материально-технической базы Гостелерадиофонда - особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации; 9. Государственный цифровой архив теле- и радиопрограмм; 10. Повышение надежности работы сети телерадиовещания Российской Федерации; 11. Создание Электронной регистрационно-поисковой автоматизированной системы (ЭРПАС) для эффективного поиска и возвращения российских культурных ценностей; 12. Противопожарная безопасность федеральных государственных архивов. 2. По направлению стандартизация и регламентация государственных услуг и государственных функций Минкультуры России в 2006 году разработаны и одобрены Правительственной комиссии по проведению административной реформы при Правительстве Российской Федерации следующие административные регламенты: - "Принятие решений о предоставлении права вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдаче юридическим и физическим лицам свидетельств на право их вывоза или временного вывоза с территории Российской Федерации"; - "Аттестация экспертов по культурным ценностям" (Приказ Минкультуры России от 12 октября 2006 г. N 541. Зарегистрирован Минюстом России от 25.12.2006 N 8668); - "Регистрация средств массовой информации" (Приказ Минкультуры России от 26.02.2007 N 185, находится на регистрации в Минюсте России). В рамках подготовки указанных регламентов были проведены опросы потребителей результатов исполнения указанных государственных функций, организовано проведение независимой экспертизы и публичное обсуждение проектов регламентов. 3. Обучение государственных гражданских служащих Минкультуры России Организовывались зарубежные командировочные поездки, в рамках которых сотрудники Минкультуры России имели возможность ознакомиться с передовым опытом органов государственного управления в решении вопросов, аналогичных задачам административной реформы. Например, заседание Управленческого комитета в рамках программы "Твиннинг" Европейской экономической комиссии ООН "Сохранение памятников истории и культуры на основе государственно-частного партнерства" (Берлин, Германия, Швейцария, Лондон), учебный тур "Лицензирование вывоза культурных ценностей. Опыт Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии" и т.д. 4. Реализация мероприятий, направленных на взаимодействие с гражданским обществом Ведется активная работа по применению механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере культуры и массовых коммуникаций: - прорабатываются варианты применения концессионных соглашений (в рамках существующего законодательства), ведется работа по разработке типового концессионного соглашения в сфере культуры и массовых коммуникаций, а также ведомственного плана действий на 2007 - 2008 годы по развитию механизмов государственно-частного партнерства; - в ноябре 2006 года был подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации доклад с предложениями Минкультуры России по развитию механизмов ГЧП, формируемых на контрактной основе в сфере культуры; - в рамках реализации совместной с Национальным центром государственно-частного партнерства в сфере культуры и массовых коммуникаций программы по восстановлению и использованию объектов культурного наследия был проведен мониторинг и сбор информации об объектах в сфере культуры и массовых коммуникаций, требующих дополнительного внебюджетного финансирования. На основе полученных данных предполагается запуск серии пилотных проектов по применению и реализации механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры; - заключено соглашение Минкультуры России с немецким обществом технического содействия GTZ и Европейским Союзом о международной программе Твиннинг - "Сохранение памятников истории и культуры на основе государственно-частного партнерства", прорабатывались варианты возможного сотрудничества и интеграции действующих европейских механизмов ГЧП в сфере культуры в формируемую российскую практику. Кроме этого, в Минкультуры России в 2006 году были реализованы следующие мероприятия, направленные на решение задач административной реформы, но не предусмотренные в явном виде в плане мероприятий. В рамках перехода на управление, ориентированное на результаты, в частности, создания системы контроля за достижением результатов деятельности, Приказом Минкультуры России от 17.08.2006 N 399 были утверждены показатели результатов деятельности подведомственных ему федеральных агентств и особо значимых федеральных учреждений на 2006 год. Таким образом, ответственность за достижение непосредственных и общественно значимых результатов в сфере культуры и массовых коммуникаций была четко закреплена за подведомственными агентствами, службой, особо значимыми бюджетными организациями. Проводилась работа по оптимизации функций Минкультуры России, а также подведомственных ему федеральных агентств и службы, в том числе: - разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении соглашения между Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и правительством Санкт-Петербурга о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)"; - разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения"; - подготовлены предложения об оптимизации и частичной передаче Росохранкультуре функций по контролю и надзору, осуществляемых на территориях федеральных государственных музеев-заповедников федеральными органами исполнительной власти. Также следует отметить начало реализации в Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентствах нескольких проектов в сфере внедрения информационно-коммуникационных технологий, а именно: - создание ИКТ-решения для автоматизации ведения учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении лицензируемой деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм (Минкультуры России); - автоматизация процедур управления по результатам на основе ИКТ и апробация их в Минкультуры России как субъекте бюджетного планирования ("Автоматизация управления по результатам") (Минкультуры России); - автоматизированная база типовых управленческих документов для выполнения отдельных государственных функций ФОИВ (Федеральное архивное агентство). 3. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ ЦЕЛЕЙ ДО 2008 ГОДА; ПЛАНИРУЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Наиболее важными целями административной реформы в Минкультуры России являются: 1. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых подведомственными федеральными агентствами; 2. Повышение эффективности деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентств; 3. Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. В таблице 1 приведен ряд показателей, позволяющий объективно оценить успешность реализации мероприятий административной реформы. Таблица 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Текущее |2007|2008| | | значение| г. | г. | |---------------------------------------------------|---------|----|----| | 1. Доля государственных функций подведомственных | 10% |50% |90% | | федеральных агентств, для которых разработаны и | | | | | внедрены административные регламенты исполнения | | | | | государственных функций | | | | |---------------------------------------------------|---------|----|----| | 2. Доля показателей деятельности Минкультуры | - |100%|100%| | России, по которым осуществляется мониторинг их | | | | | достижения | | | | |---------------------------------------------------|---------|----|----| | 3. Доля государственных закупок, осуществляемых | - |100%|100%| | на основании антикоррупционных стандартов | | | | | размещения | | | | |---------------------------------------------------|---------|----|----| | 4. Доля граждан и организаций, удовлетворенных | - |50% |70% | | качеством государственных функций, исполняемых | | | | | подведомственными федеральными агентствами | | | | ------------------------------------------------------------------------- Реализация Программы административной реформы в Минкультуры России позволит достичь следующего социально-экономического эффекта: - повышения удовлетворенности качеством государственных функций, предоставляемых подведомственными федеральными агентствами; - повышения качества исполнения государственных функций; - повышения качества процедур планирования и контроля достижения целей и задач в сфере деятельности Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств; - повышения эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении государственных закупок. 4. СИСТЕМА ЗАДАЧ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ДО 2008 ГОДА Для решения поставленных целей проведения административной реформы в Минкультуры России необходимо решить следующие задачи: 1. Регламентация деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств; 2. Разработка и внедрение механизмов управления по результатам и мониторинга деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования; 3. Разработка и внедрение антикоррупционной программы; 4. Разработка перечней юридически значимых действий и связанных с ними государственных услуг, осуществляемых Минкультуры России и подведомственными ему федеральными, агентствами, а также подведомственными им учреждениями, за плату; 5. Информационное сопровождение реализации мероприятий административной реформы. Для решения данных задач в Минкультуры России должны быть реализованы следующие проекты: Проект N 1. Разработка и внедрение механизмов управления по результатам в Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования В рамках реализации проекта предполагается разработка и внедрение следующих механизмов управления по результатам: системы подготовки и контроля реализации доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП и ведомственных целевых программ; системы подготовки и контроля реализации среднесрочных планов и показателей деятельности Минкультуры России; системы конкурентного распределения ресурсов между структурными подразделениями Минкультуры России; системы внутриведомственного аудита эффективности расходования бюджетных средств; системы премирования сотрудников Минкультуры России в зависимости от результатов деятельности; системы формирования критериев оценки эффективности деятельности Минкультуры России и подведомственных федеральных агентств. Проект N 2. Разработка и внедрение механизмов мониторинга деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования Проект предполагает разработку и внедрение в деятельность Минкультуры России как СБП системы мониторингов, обеспечивающих регулярное наблюдение, анализ и оценку результатов деятельности Минкультуры России как СБП, а также функционирования сферы культуры и массовых коммуникаций, в том числе: мониторинга эффективности деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования; мониторингов удовлетворенности населения качеством государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций; мониторинга ситуации в сфере культуры и массовых коммуникаций в субъектах Российской Федерации. Проект N 3. Разработка и пилотное внедрение административных регламентов В рамках данного проекта предполагается разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций: - Федерального архивного агентства: 1. Согласовывает положения о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах, инструкции по делопроизводству федеральных органов государственной власти и иные нормативные правовые акты по архивному делу федеральных органов государственной власти и подчиненных им органов и организаций; 2. Ведет государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации; 3. Организует исполнение запросов российских граждан, поступивших в Федеральное архивное агентство; 4. Организует экспертизу архивных документов, заявленных к вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их вывоза; 5. Организует экспертизу документов Архивного фонда Российской Федерации, заявленных к временному вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их временного вывоза; 6. Организует экспертизу документов Архивного фонда Российской Федерации, временно вывезенных за пределы Российской Федерации и после их возвращения. - Федерального агентства по культуре и кинематографии: 7. Осуществляет ведение Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (является его депозитарием); 8. Осуществляет реализацию от имени Российской Федерации имущественных и личных неимущественных прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. Кроме того, Минкультуры России вне рамок проекта будет участвовать в подготовке и утверждении административных регламентов Роспечати. Проект N 4. Разработка и принятие антикоррупционной программы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации В рамках проекта предполагается адаптировать типовую программу противодействия коррупции для целей Минкультуры России и провести ее внедрение по направлениям проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность; противодействие коррупции в области государственных закупок; определение перечня потенциально коррупциогенно опасных должностей. Проект N 5. Разработка перечней юридически значимых действий и связанных с ними государственных услуг, осуществляемых Минкультуры России и подведомственными ему федеральными агентствами, а также подведомственными им учреждениями, за плату В рамках данного проекта предполагается утвердить перечень юридически значимых действий и связанных с ними государственных услуг, осуществляемых Минкультуры России, Роскультурой, Росархивом и Роспечатью, а также учреждениями, подведомственными федеральным агентствам. Планируется инвентаризация, а также проведение правовой экспертизы юридически значимых действий и связанных с ними государственных услуг. 5. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯМИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ В связи с переходом Росохранкультуры в ведение Правительства Российской Федерации Минкультуры России образовало Рабочую группу по проведению административной реформы в новом составе. Таким образом, в настоящее время для управления мероприятиями административной реформы в Минкультуры России образована в новом составе Рабочая группа по проведению административной реформы, утверждено положение о Рабочей группе, план заседаний Рабочей группы и персональный состав Рабочей группы (Приказ Минкультуры России от 25.04.2007 N 462 "О создании Рабочей группы по реализации мероприятий по проведению административной реформы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентствах"). Председателем Рабочей группы является статс-секретарь - заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации П.А. Пожигайло. В состав Рабочей группы вошли ответственные за реализацию проектов по административной реформе из числа сотрудников Минкультуры России - заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, заместитель руководителя Федерального архивного агентства, а также представители научной организации - Государственного университета - Высшей школы экономики. Ответственность за реализацию мероприятий административной реформы в целом возложена на статс-секретаря - заместителя Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (председателя Рабочей группы); функции ответственного секретариата Рабочей группы возложены на юридическую службу Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. В подразделениях, задействованных в реализации проектов по административной реформе в Минкультуры России, назначены ответственные должностные лица по каждому мероприятию (см. описание проектов). Предусмотренные в рамках проведения административной реформы мероприятия будут реализованы в центральных аппаратах подведомственных федеральных агентств. Рабочая группа по проведению административной реформы в Минкультуры России в соответствии с Положением координирует реализацию в Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентствах мероприятий ФЦП "Электронная Россия". Положение о Рабочей группе по проведению административной реформы в Минкультуры России, ее персональном составе, план заседаний рабочей группы на 2007 г., информация о координирующем подразделении Минкультуры России по внедрению информационно-коммуникационных технологий прилагаются (не приводятся). 6. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Основной целью информационного сопровождения реализации административной реформы в Минкультуры России является предоставление информации о проводимых мероприятиях заинтересованным гражданам и организациям. Кроме того, информационное сопровождение административной реформы в Минкультуры России должно способствовать повышению интереса со стороны гражданского общества в результатах реализации административной реформы. Поскольку значительное внимание в ходе информационного сопровождения будет уделяться организации круглых столов и интернет-дискуссий на интернет-сайте: http://www.mkmk.ru/, ожидается, что информация о реализуемых мероприятиях будет востребована как представителями экспертного сообщества, так и гражданами. Информационное сопровождение административной реформы Минкультуры России предполагает проведение следующих мероприятий: 1) создание и поддержка раздела интернет-сайта: http://www.mkmk.ru/ по вопросам проведения административной реформы, размещение проектов административных регламентов, полных материалов круглых столов, семинаров (стенограммы), а также для обсуждения проектов административных регламентов в интернет-форумах; 2) мероприятия по информационному сопровождению разработки и внедрения административных регламентов: пресс-конференции, популяризирующие идею внедрения регламентов, результаты внедрения регламентов, круглые столы, семинары, публичные слушания. Предполагается обсуждение разработки проекта регламента до независимой экспертизы, обсуждение результатов независимой экспертизы, обсуждение результатов мониторинга внедрения регламента (по каждому из регламентов), вводная и итоговая пресс-конференции; 3) мероприятия по общественному обсуждению мероприятий административной реформы, проведение круглых столов, семинаров, пресс-конференций. Предполагается не менее трех обсуждений хода проведения реформы, обсуждение результатов мониторинга осуществления реформы, а также вводная и заключительная пресс-конференции; 4) распространение материалов и пресс-релизов с результатами каждого мероприятия административной реформы. Предполагается, что в обсуждении мероприятий административной реформы будет принимать участие члены Рабочей группы по проведению административной реформы в Минкультуры России, ответственные сотрудники (включенные в исполнение проектов), представители экспертного сообщества, представители заинтересованных общественных объединений. Лица, связанные с проведением реформы, примут участие в публичных обсуждениях реформы на различных площадках (например, круглых столах Минэкономразвития России). Освещение мероприятий административной реформы будет осуществляться в ведущих интернет-СМИ (в т.ч. порталах, посвященных административной реформе, официальном интернет-сайте Минкультуры России), наиболее авторитетных деловых СМИ, на вводную и итоговую пресс-конференцию будут приглашены представители телевидения. Более подробный перечень мероприятий с указанием даты их проведения представлен в "Плане информационного сопровождения основных мероприятий административной реформы Минкультуры России в 2007 г." (приложение N 1 - не приводится). Показатели эффективности информационного сопровождения 1. В части участия заинтересованных лиц в публичных обсуждениях проектов административных регламентов: - количество обсуждений проектов административных регламентов; - количество организаций, направивших свои замечания на проекты административных регламентов (по каждому из проектов); - количество организаций, чьи представители выступали на публичных обсуждениях проектов административных регламентов. 2. В части мероприятий дискуссионного характера (круглых столов, семинаров, брифингов, интернет-дискуссий и т.п.): - количество участников; - количество участников, высказавших свое мнение на мероприятиях. 3. В части общих информационных мероприятий: - суммарное и среднее количество организаций, СМИ, представленных на пресс-конференциях руководства Минкультуры России, семинарах, конференциях и других мероприятиях, посвященных административной реформе (по видам мероприятий); - количество публикаций о ходе реализации административной реформы в Минкультуры России. 4. В части мероприятий, посвященных мониторингу общественного мнения: - количество граждан, принявших участие в опросах о качестве и доступности государственных функций; - количество мероприятий, на которых обсуждались результаты мониторинга общественного мнения. 5. В части интернет-сопровождения: - количество посетителей раздела интернет-сайта: http://www.mkmk.ru/, посвященного административной реформе; - количество сообщений в форумах, посвященных реализации административной реформе. |