ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТАВЛЯЕТ ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЕДИНСТВЕННОМУ УЧАСТНИКУ (АКЦИОНЕРУ), СОСТАВЛЯЮЩЕМУ КОНСОЛИДИРОВАННУЮ ОТЧЕТНОСТЬ ПО МСФО. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО МСФО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 июля 2007 г. N 03-03-06/1/520 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, связанных с трансформацией финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО, и сообщает следующее. На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В ст. 264 Кодекса приведен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Данный перечень является открытым, и организация может учесть расходы по составлению отчетности по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, если эти расходы удовлетворяют требованиям ст. 252 Кодекса в части экономической обоснованности. В частности, в случае когда организация составляет отчетность по МСФО для передачи акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО, считаем правомерным учитывать расходы на составление отчетности по МСФО в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 июля 2007 г. N 03-03-06/1/520 |