ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА (РЕДАКЦИЯ НА 17.04.2007). Постановление. Правительство Москвы. 21.05.02 370

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ
                    И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 17.04.2007)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            21 мая 2002 г.
                               N 370-ПП

                                (ЮИАИ)




     Во исполнение Указа Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ "О
создании   Департамента   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы (приложение).
     2. Считать утратившими силу:
     - распоряжение  Мэра  Москвы от 11 февраля 2000 года N 159-РМ "Об
утверждении   Положения   об  Управлении  формирования  архитектурного
облика, координации строительства и реконструкции города Правительства
Москвы";
     - распоряжение  Мэра  Москвы от 11 февраля 2000 года N 160-РМ "Об
утверждении   Положения   об   Управлении   экономической,   научно  -
технической   и   промышленной   политики   в   строительной   отрасли
Правительства Москвы";
     - распоряжение  Мэра  Москвы от 12 февраля 2001 года N 112-РМ "Об
утверждении  Положения  об  Оперативно  -  распорядительном управлении
реализации городских программ".
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
21 мая 2002 г.
N 370-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 21 мая 2002 года
                                                              N 370-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, РАЗВИТИЯ
                    И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ

                          I. Общие положения

     1.1.   Департамент   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции  города Москвы (далее по тексту - Департамент) образован
в  соответствии  с Указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ в
целях  повышения эффективности управления строительной отраслью города
Москвы      путем      реорганизации     Управления     экономической,
научно-технической  и  промышленной  политики  в  строительной отрасли
Правительства  Москвы,  Управления формирования архитектурного облика,
координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы,
Оперативно-распорядительного управления реализации городских программ.
     Сокращенное название Департамента: Департамент градостроительства
города Москвы.
     1.2.  Департамент  является  органом исполнительной власти города
Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
     Департамент входит в состав Комплекса архитектуры, строительства,
развития  и реконструкции города Правительства Москвы (далее по тексту
- Комплекс).
     1.3.    В    своей   деятельности   Департамент   руководствуется
Конституцией    Российской    Федерации,   международными   договорами
Российской    Федерации,    федеральным    законодательством,    иными
федеральными  нормативными  правовыми  актами,  Уставом города Москвы,
законами  города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также
настоящим Положением.
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
государственной   власти  города  Москвы  и  местного  самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
     1.5.     Департамент    является    правопреемником    Управления
экономической,    научно-технической   и   промышленной   политики   в
строительной  отрасли  Правительства  Москвы,  Управления формирования
архитектурного   облика,  координации  строительства  и  реконструкции
города  Правительства  Москвы, Оперативно-распорядительного управления
реализации городских программ.
     Для   осуществления   возложенных  на  него  задач  и  функций  в
Департаменте создаются управления, отделы и сектора.
     1.6.  Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  с
изображением   герба   города   Москвы   и   со  своим  наименованием,
соответствующие  печати  и штампы, самостоятельный баланс, бюджетные и
иные  счета,  в  том  числе  и  валютные,  в банках и других кредитных
организациях, органах казначейства.
     1.7.   Финансирование   расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.8. Департаменту передается в оперативное управление необходимое
для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
     1.9.  В  ведении Департамента находятся государственные унитарные
предприятия и учреждения строительной отрасли.
     1.10.  Работники Департамента являются государственными служащими
города    Москвы,   на   них   распространяется   законодательство   о
государственной   службе   и   трудовое   законодательство  Российской
Федерации   с   особенностями,  предусмотренными  законодательством  о
государственной службе.
     Для  выполнения  отдельных  функций  Департамент  может заключать
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными
служащими.
     1.11. Юридический адрес: 103864, г. Москва, Никитский пер., д. 5.

              II. Основные задачи и функции Департамента

     Основными задачами и функциями Департамента являются:
     2.1.  Главная  задача  - формирование градостроительной политики,
определяющей системное развитие города Москвы на перспективу.
     Мониторинг   Генерального  плана  города  Москвы  до  2020  года,
создание    нормативной    и    правовой    базы   градостроительства,
взаимодействие   с   органами  исполнительной  власти  города  Москвы,
организациями  и предприятиями, участвующими в реализации Генерального
плана,  органами  местного  самоуправления  по  основным  направлениям
градостроительного развития города Москвы.
     2.2.  Участие в разработке и контроль за реализацией утвержденной
органами   законодательной   и  исполнительной  власти  Москвы  единой
градостроительной,  экономической,  научно-технической  и промышленной
политики,  обеспечивающей  сбалансированное  развитие  и реконструкцию
отраслей  городского  хозяйства, определяющие приоритетные направления
инвестиций  и  условия  их осуществления, формирование инвестиционных,
строительных и целевых городских программ.
     2.3.  Осуществление  контроля  в  пределах  своей  компетенции за
соблюдением  федерального законодательства, законов и иных нормативных
актов города Москвы.
     2.4.  Контроль за созданием органами исполнительной власти города
условий  для выполнения программ сбалансированного развития городского
хозяйства,   обеспечением   в  соответствии  с  основными  положениями
Генерального  плана  развития Москвы комплексной застройки территорий,
выполнения городского заказа по вводу в действие объектов и мощностей.
     Осуществление  контроля  за  ходом  реализации Генерального плана
развития города Москвы с учетом выполнения Москвой столичных функций и
принятой стратегией развития Московской области.
     2.5.   Координация   деятельности   управлений,   организаций   и
предприятий  Департамента, а также префектур административных округов,
управ  районов города Москвы и входящих в состав Комплекса организаций
по   обеспечению   выполнения  городских  программ  градостроительного
развития города Москвы.
     2.6. Участие в разработке краткосрочных и долгосрочных программ и
схем  развития отраслей городского хозяйства, городской инфраструктуры
и  административных  округов.  Подготовка  предложений  по  размещению
строительства  по  годам на территории города. Участие в осуществлении
разработки градостроительной документации.
     2.7. Обеспечение разработки эколого-градостроительных обоснований
и     программ     оздоровления     окружающей     среды,    принципов
функционально-планировочной организации городской территории, развития
инфраструктуры города и принципов рационального землепользования.
     2.8.  Организация комплексного рассмотрения вопросов, связанных с
реорганизацией  промзон и освоением новых территорий для строительства
жилья и объектов социальной сферы.
     2.9.    Разработка    и   организация   выполнения   мероприятий,
обеспечивающих высокое качество строительства, ремонта и реконструкции
объектов,   а   также  осуществление  контроля  за  внедрением  систем
управления качеством.
     Участие  в  организации и осуществлении контроля за сертификацией
строительной продукции организаций и предприятий строительной отрасли.
     2.10.     Выполнение     функций    заказчика    по    разработке
градостроительных  нормативно-правовых  документов,  проектных  работ,
входящих   в   систему   градостроительной  документации,  определению
прогнозных  показателей  Генплана,  осуществлению  мониторинга  за его
комплексной  реализацией  с  подготовкой  предложений  для последующей
корректировки  программ  развития отраслей, территорий, инфраструктуры
города.
     2.11. Выполнение функций государственного заказчика-инвестора:
     - по   разработке   проекта   городской   программы  комплексного
капитального  ремонта  и  реконструкции  градостроительных образований
жилой  застройки,  территориальной  схемы  очередности  ее реализации,
градостроительной и предпроектной документации;
     - по            нормативным,            научно-исследовательским,
опытно-конструкторским    работам,    по    типовому   проектированию,
информатизации,    научно-методологическому   обеспечению,   а   также
реконструкции  и технологическому перевооружению производственной базы
строительной отрасли города;
     - по  подготовке  территорий  к  застройке,  по  проектированию и
строительству   объектов   инженерии,   других   объектов,  поручаемых
Департаменту  в  соответствии  с  инвестиционной  программой правовыми
актами Правительства Москвы;
     - по мониторингу и анализу эффективности проведения конкурсов.
     2.12.   Участие   в   разработке   проектов,   прогнозов,  планов
капитального  строительства, ремонта и реконструкции объектов с учетом
стратегических   программ,  обеспечивающих  сбалансированное  развитие
городского хозяйства, а также:
     - подготовка  предложений  по  источникам и объему финансирования
капитального   строительства,  ремонта  и  реконструкции  по  объектам
городского заказа;
     - разработка  проектов  адресных  перечней  строек  на  кратко- и
среднесрочный   периоды   для   формирования  проектов  инвестиционных
программ Правительства Москвы;
     - организация  проведения конкурсов и тендеров на проектирование,
строительство,  ремонт  и  реконструкцию объектов городского заказа на
осуществление    инвестиционно-строительными   организациями   функций
инвестора  -  заказчика  -  подрядчика  по  объектам  реконструкции  и
реновации   жилых   домов   и   градостроительных   образований  и  их
методологическое обеспечение;
     - разработка  предложений  и  участие  в  подготовке и исполнении
бюджета   города   Москвы   в   части   ассигнований   на  капитальное
строительство, ремонт и реконструкцию;
     - осуществление  функций  главного  распорядителя (распорядителя)
бюджетных    средств    города    Москвы,    установленных   бюджетным
законодательством  и  ведомственной  классификацией  расходов  бюджета
города Москвы;
     - выполнение  функций  координатора по формированию и обеспечению
исполнения  программ  реконструкции  и  реновации зданий, сооружений и
территорий сложившейся застройки с привлечением внебюджетных средств;
     - обеспечение  реализации  в  установленном порядке принадлежащей
городу   Москве  жилой  и  нежилой  площади,  созданной  в  результате
выполнения  инвестиционных проектов по программе капитального ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации жилищного фонда;
     - ведение  баз  данных  для  контроля  за  реализацией  программы
капитального  ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий,
сооружений и территорий сложившейся застройки.
     2.13.   Разработка   программ   и  мероприятий,  направленных  на
повышение    эффективности    использования    мощностей   предприятий
строительной   индустрии,  промышленности  строительных  материалов  и
специализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:
     - реконструкции и реструктуризации предприятий;
     - совершенствования технологии производства выпускаемой продукции
и повышения ее конкурентоспособности и качества;
     - создания   мощностей   по   выпуску  и  внедрения  новых  видов
материалов и конструкций;
     - ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных
в действие мощностей предприятий;
     - повышения  уровня  индустриализации и качества строительства на
основе   использования  научно-технических  достижений  и  современных
способов производства работ;
     - разработки  совместно  с  организациями  отрасли предложений по
закупке    импортных    и    отечественных,   наиболее   перспективных
технологического оборудования и технологий.
     2.14. Формирование основных положений научно-технической политики
развития  строительной отрасли города в соответствии с общим развитием
городского хозяйства, организация и научно-методическое обеспечение их
выполнения, включая:
     - внедрение    в   градостроительную   практику   города   Москвы
современных  достижений  в  архитектуре и строительстве, прогрессивных
научных разработок и проектных решений;
     - формирование ежегодных планов экспериментального проектирования
и  строительства, выполнения и внедрения НИОКР, разработки нормативной
документации;
     - организацию   размещения   на   конкурсной  основе  заказов  на
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     - формирование,  автоматизированное ведение и издание Московского
строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации
в области строительства;
     - организацию  совместной деятельности с Российской и отраслевыми
академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;
     - ведение реестров научно-технической продукции;
     - организацию   работы   Совета   Комплекса,  Научно-технического
совета, Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбережению.
     2.15.  Обеспечение  мероприятий  по  проведению городской ценовой
политики  в  строительстве  и  промышленности  строительных материалов
отрасли,   по   совершенствованию   ценообразования  в  инвестиционной
деятельности по объектам городского заказа.
     Согласование  предельных цен на материалы, изделия и конструкции,
поставляемые на объекты строительства городского заказа.
     Абзацы третий - четвертый исключены.
     2.16. Осуществление контроля за реализацией городских программ по
объектам  экспериментальной  застройки,  уникальным объектам, объектам
гаражного   строительства,   а  также  объектам  социальной  сферы  на
территории Москвы.
     Систематический  анализ  поступающей  информации  о ходе работ по
указанным   объектам   и   подготовка   предложений  по  своевременной
реализации городских программ.
     2.17. Организация разработки графиков строительства по городскому
заказу  жилых  домов, объектов соцкультбыта и инженерного обеспечения,
осуществление контроля за их реализацией.
     2.18.  Организация  работы  по координации ресурсного обеспечения
строительных  программ.  Участие  в  разработке и внедрении механизмов
ресурсного   обеспечения   строительных   организаций   и  предприятий
промышленности  стройматериалов  на  основе  централизованных закупок,
конкурсного  отбора  поставщиков и других мероприятий, направленных на
снижение себестоимости строительства.
     2.19.    Координация   деятельности   структурных   подразделений
Департамента  и  организаций  Комплекса по созданию и развитию единого
информационного    и    инжинирингового    обеспечения    в   вопросах
инвестиционно-строительной деятельности.
     2.20.  Организация  и  осуществление информационно-аналитического
контроля реализации строительных программ города.
     2.21.    Разработка   предложений   и   организация   работы   по
совершенствованию и формированию современной и прогрессивной структуры
управления в строительной отрасли города.
     2.22.  Осуществление контроля совместно с Департаментом имущества
города Москвы за демонополизацией, разгосударствлением и приватизацией
городской собственности в строительной отрасли города.
     2.23.    Осуществление   функций   управления   и   контроля   за
эффективностью  использования  всех  видов  имущества,  находящегося в
хозяйственном   ведении   государственных   унитарных   предприятий  и
оперативном  управлении иных организаций строительной отрасли, а также
контроля  за имущественными комплексами акционерных обществ в пределах
пакета   акций,  принадлежащих  городу,  в  соответствии  с  целями  и
задачами,  определенными  их  уставами,  учредительными  документами и
назначением имущества.
     2.24.    Осуществление    финансового    контроля    за   целевым
использованием   бюджетных  средств,  ревизий  финансово-хозяйственной
деятельности  на  предприятиях  и в организациях строительной отрасли,
проведение контрольных проверок и обмеров выполненных объемов работ на
объектах  городского  заказа,  а  также  взаимодействие  с комплексами
городского  управления по обеспечению целевого использования бюджетных
средств на договорной основе.
     Организация  и  проведение  конкурсов  по  отбору  уполномоченных
аудиторских   организаций   на   проведение   обязательного  аудита  в
государственных  унитарных  предприятиях  и  учреждениях  строительной
отрасли.
     2.25.  Разработка  и  принятие  экономических,  организационных и
других  мер,  направленных на предупреждение банкротства предприятий и
организаций строительной отрасли.
     2.26.  Осуществление  функций по использованию специального права
на   участие   города   Москвы  в  управлении  открытыми  акционерными
обществами,  созданными  при  приватизации  предприятий  и организаций
строительного   комплекса   города   Москвы,   в   отношении   которых
используется специальное право, включая:
     - внесение  предложений  в  Правительство  Москвы  о  прекращении
использования  специального права на участие города Москвы в отношении
открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и
организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых
используется специальное право;
     - назначение  представителей  города Москвы в органы управления и
ревизионные  комиссии  открытых  акционерных  обществ,  созданных  при
приватизации  предприятий и организаций строительного комплекса города
Москвы, в отношении которых используется специальное право;
     - направление  уведомлений  в  открытые  акционерные  общества  о
назначении   представителей   города  Москвы  в  органы  управления  и
ревизионные  комиссии  открытых  акционерных  обществ,  созданных  при
приватизации  предприятий и организаций строительного комплекса города
Москвы, в отношении которых используется специальное право;
     - направление представителям города Москвы письменных директив по
повестке  дня,  голосованию  и  использованию  права  вето  на  общих,
внеочередных  собраниях  акционеров  и  заседаниях  советов директоров
открытых акционерных обществ, созданных при приватизации предприятий и
организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых
используется специальное право;
     - направление   представителям   города  Москвы  в  установленном
порядке  директив  о  внесении  предложений  по  повестке дня годового
общего собрания акционеров открытых акционерных обществ, созданных при
приватизации  предприятий и организаций строительного комплекса города
Москвы, в отношении которых используется специальное право;
     - направление  представителям  города  Москвы директив о созыве в
установленном  порядке внеочередных общих собраний акционеров открытых
акционерных   обществ,   созданных   при  приватизации  предприятий  и
организаций строительного комплекса города Москвы, в отношении которых
используется специальное право;
     - осуществление  сбора, обработки, анализа и формирования пакетов
документов,   отражающих   производственно-финансовую  и  практическую
деятельность   органов   управления   открытых   акционерных  обществ,
созданных  при  приватизации  предприятий  и организаций строительного
комплекса  города Москвы, в отношении которых используется специальное
право;
     - ведение  реестра  открытых  акционерных  обществ, созданных при
приватизации  предприятий и организаций строительного комплекса города
Москвы, в отношении которых используется специальное право;
     - обеспечение  в  месячный  срок  замены  выбывших представителей
города   Москвы   в  открытых  акционерных  обществах,  созданных  при
приватизации  предприятий и организаций строительного комплекса города
Москвы,   в   отношении  которых  используется  специальное  право,  в
установленном порядке в случаях кадровых изменений.
     2.27.  Организация  работ  по  снижению  стоимости, трудоемкости,
материалоемкости  и  энергоемкости  строительства,  выполняемых силами
объединений, предприятий и организаций отрасли.
     2.28.  Организация  и  контроль  за  проведением  мероприятий  по
обеспечению     управления     охраной    труда,    снижению    уровня
производственного  травматизма  и  повышению  культуры производства на
строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
     2.29.  Участие  в разработке предложений по сотрудничеству города
Москвы  и  Московской  области  как  единого  социально-экономического
региона.
     2.30.    Координация    деятельности    научно-исследовательских,
проектных  и других организаций, участвующих в реализации Генерального
плана  развития  города  Москвы  и инвестиционно-строительных программ
Правительства Москвы в других регионах страны.
     Осуществление    координации   в   пределах   своей   компетенции
деятельности    Управления   по   предупреждению   правонарушений   на
строительных   объектах   городского  заказа  и  согласование  перечня
организаций, привлекаемых для охраны указанных объектов.
     2.31.      Организация      и     контроль     за     выполнением
инвестиционно-строительных  проектов,  реализуемых  в  соответствии  с
соглашениями Правительства Москвы с субъектами Российской Федерации.
     2.32.  Организация  работы  по  продвижению  продукции московских
предприятий стройиндустрии на региональные рынки.
     2.33.  Координация  деятельности  органов  исполнительной  власти
города  Москвы по реорганизации производственных территорий и контроль
за выполнением функций единого заказчика на разработку предпроектной и
конкурсной  документации  по реорганизации производственных территорий
города Москвы.
     2.34.  Разработка  перспективных  программ  развития  предприятий
строительной  индустрии  и  промышленности  строительных  материалов и
осуществление контроля за их реализацией.
     2.35. Подготовка предложений и обоснований объемов финансирования
проектов  реновации и реконструкции предприятий строительной индустрии
и промышленности строительных материалов.
     2.36.   Разработка   программ   и  мероприятий,  направленных  на
повышение   эффективности   и   соблюдение   норм   охраны  труда  при
использовании     автотранспорта    и    специализированной    техники
организациями  и  предприятиями  строительной  отрасли,  в  том  числе
башенных,  мостовых, портальных, самоходных кранов и других механизмов
на строительных объектах городского заказа.
     2.37.   В  пределах  компетенции  совершенствует  и  оптимизирует
систему  размещения  предприятий  стройиндустрии и разработки нерудных
материалов на территории регионов и стран ближнего зарубежья.
     2.38.  Участвует  в  пределах  компетенции  в организации продажи
незавершенных  и  завершенных строительством объектов путем проведения
коммерческих  конкурсов  с  инвестиционными  условиями  и  аукционов в
соответствии с действующим законодательством о приватизации.
     2.39.  Участие  по  вопросам  своей  компетенции  в осуществлении
международных,  внешнеэкономических и межрегиональных связей в области
градостроительной, промышленной и научно-технической политики.
     2.40.   Организация  работы  комиссий,  координационных  советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
     2.41.  Участие  в  подготовке  и  обеспечении  выпусков  проектов
правовых  актов  города  Москвы  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     2.42.  Взаимодействие  со  средствами массовой информации в целях
информирования  населения  и организаций о деятельности Департамента и
Комплекса.
     Работа   с   письмами   и   жалобами  коллективов  предприятий  и
организаций, заявлениями граждан.
     2.43.  Участие  в  осуществлении  мер  по обеспечению сохранности
государственных  секретов,  по мобилизационной подготовке, обеспечению
гражданской  обороны  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
строительной  отрасли  города  в  порядке,  установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     2.44.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  задачами,
установленными  настоящим  Положением и правовыми актами Правительства
Москвы.

                       III. Права Департамента

     В  целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет
право:
     3.1.  Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  органах  государственной  власти,  в  судах,  арбитражных  судах  и
организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     3.2.  Направлять  запросы  в  органы исполнительной власти города
Москвы,  структурные подразделения Комплекса, объединения, предприятия
и  организации  Департамента с целью получения информации, необходимой
для выполнения возложенных на Департамент функций.
     3.3.   В   целях  поддержания  строительной  отрасли  на  должном
техническом   уровне   и   дальнейшего   ее   развития   финансировать
научно-исследовательские,     научно-технические,     нормативные    и
методические    разработки   и   работы   информационно-аналитического
обеспечения   контроля   реализации   строительных   программ  города,
разработки нормативно-методических документов по организации конкурсов
при   реализации   городских   инвестиционных   программ  капитального
строительства  (реконструкции) за счет средств, ежегодно выделяемых на
эти  цели  в  распоряжение Департамента из городского бюджета и других
источников.
     3.4.  Выполнять  функции  пользователя результатов проводимых для
строительной  отрасли  научно-исследовательских  работ,  финансируемых
Департаментом   науки  и  промышленной  политики  и  другими  органами
Правительства Москвы.
     3.5.  Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз программ
экономического   развития   и   управления   городского   хозяйства  и
строительной  отрасли  города,  целевых  научно-технических программ и
отдельных   разработок,   финансируемых  за  счет  средств  городского
бюджета.
     3.6. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г.
Москвы   подготавливать  и  утверждать  выпуск  нормативно-технической
документации  в  части  городских  отраслевых стандартов и технических
условий   в   области   строительства   на  материалы,  конструкции  и
оборудование,     рекомендаций     по     технологии    строительства,
технологических  карт на работы и услуги с изданием и распространением
соответствующих    правовых    актов   органов   и   должностных   лиц
исполнительной власти города Москвы.
     3.7.  Вносить  предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных   унитарных   предприятий  и  учреждений  строительной
отрасли,  об  участии  города  в хозяйственных обществах, по поручению
Правительства    Москвы   назначать   и   освобождать   от   должности
руководителей  предприятий,  учреждений,  заключать  с  ними контракт,
осуществлять  иные  действия в этой области в соответствии с правовыми
актами города.
     3.8.   Привлекать   в  установленном  порядке,  в  том  числе  на
договорной   основе,   проектные,  проектно-конструкторские,  научные,
научно-исследовательские  и другие организации для разработки программ
строительства,  целевых  комплексных  программ,  проектов  и отдельных
разработок,   методических,   нормативных   и   правовых   документов,
консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     Создавать   межведомственные  комиссии,  временные  отраслевые  и
межведомственные  рабочие  группы  для  проработки  отдельных вопросов
градостроительной,  промышленной,  экономической  и научно-технической
политики   строительной  отрасли  города,  относящихся  к  компетенции
Департамента.
     3.9.  Заключать  договоры  с  организациями,  гражданами  в целях
выполнения возложенных на Департамент функций.
     3.10.  Денежные  средства, перечисленные на лицевой счет по учету
операций  со средствами, полученными от приносящей доход деятельности,
расходуются  на  оплату  по  договорам,  заключенным  Департаментом  с
организациями   и   гражданами   в  целях  выполнения  возложенных  на
Департамент функций.
     3.11.   Вносить   предложения   по  совершенствованию  управления
строительной   отрасли   города   в  соответствии  с  возложенными  на
Департамент функциями.
     3.12. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными
правовыми  актами  и  правовыми актами города, необходимые для решения
задач и выполнения функций Департамента.

              IV. Организация деятельности Департамента

     4.1.    Департамент    возглавляет   руководитель   Департамента,
назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2.   Заместители   руководителя   Департамента  назначаются  на
должность  и  освобождаются  от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению   руководителя  Департамента,  согласованному  с  первым
заместителем   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы,  руководителем
Комплекса  архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Правительства Москвы.
     Другие   сотрудники   Департамента  назначаются  на  должность  и
освобождаются от должности руководителем Департамента.
     4.3.  Предельная  численность  работников  Департамента  и размер
ассигнований   на   содержание   его   аппарата  в  пределах  средств,
предусмотренных  на  эти цели в бюджете города Москвы, устанавливается
Правительством Москвы.
     4.4.  Для  рассмотрения  наиболее важных для строительной отрасли
города  вопросов  в  Департаменте  создается  Коллегия,  возглавляемая
руководителем  Департамента.  Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее
состав  по  должности,  утверждаются  Правительством  по представлению
руководителя Департамента.
     4.5. Руководитель Департамента:
     4.5.1.    Организует    работу    Департамента,   руководит   его
деятельностью,   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
Департаментом возложенных на него функций.
     4.5.2.   Издает   в   пределах   своей   компетенции   приказы  и
распоряжения,  обязательные для исполнения работниками Департамента, а
также  организациями и предприятиями отрасли, осуществляет контроль за
их исполнением.
     4.5.3.  Проводит  в  установленном  порядке  совещания  по  кругу
вопросов Департамента с участием представителей органов исполнительной
власти   города   Москвы,   управлений,   объединений,  предприятий  и
организаций  строительной отрасли, а также входящих в состав Комплекса
других   организаций,   осуществляющих   строительство   объектов   на
территории Москвы.
     4.5.4.   Распоряжается   финансовыми   средствами   и  имуществом
Департамента   в   соответствии   с   законодательством.   Подписывает
бухгалтерскую   и   статистическую   отчетность   Департамента,  несет
ответственность  за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
отчетности и порядка представления статистической отчетности.
     4.5.5.   Назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности
государственных  служащих  города Москвы, заключает трудовые договоры,
принимает на работу и увольняет работников Департамента.
     4.5.6.  Утверждает  структуру и штатное расписание Департамента в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности работников,
установленных   Департаменту  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов  на  его  содержание в пределах ассигнований в соответствии с
ведомственной   структурой   расходов   бюджета   города   Москвы   на
соответствующий финансовый год на государственное управление.
     4.5.7.   Утверждает   положения   о   структурных  подразделениях
Департамента,  положения  о  премировании,  а также конкретные размеры
премий  и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам
работникам аппарата Департамента.
     Обеспечивает    контроль    за    соблюдением    работниками    и
государственными  служащими  Департамента  трудовой и производственной
дисциплины,   правил  внутреннего  трудового  распорядка,  должностных
инструкций,   порядка   работы  со  служебными  документами,  налагает
дисциплинарные взыскания.
     4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной
службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на
замещение    вакантных    должностей,   аттестаций,   квалификационных
экзаменов,  подготовки  и  переподготовки кадров, формировании резерва
кадров,  порядка  присвоения  классных  чинов,  внесении предложений о
присвоении почетных званий и поощрении работников Департамента.
     4.5.9.  Согласовывает  уставы  (положения)  находящихся в ведении
Департамента   унитарных   предприятий   и   учреждений,  назначает  и
освобождает   от   должности  по  поручению  Правительства  Москвы  их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними.
     4.5.10.    Назначает    из    числа    государственных   служащих
представителей   города  Москвы  в  органы  управления  и  ревизионные
комиссии  открытых  акционерных  обществ,  созданных  при приватизации
имущественных   комплексов  предприятий  и  организаций  строительного
комплекса  города Москвы, в отношении которых используется специальное
право, и выдает в установленном порядке доверенности для осуществления
данных полномочий.
     4.5.11.  Представляет  Департамент  по  вопросам,  входящим в его
компетенцию,    в    органах   государственной   власти   и   местного
самоуправления,   в   международных,   коммерческих  и  некоммерческих
организациях.
     4.5.12.   Действует   без  доверенности  от  имени  Департамента,
заключает  договоры,  выдает  доверенности  на представление интересов
Департамента  в  организациях,  на предприятиях, в судах и арбитражном
суде.
     4.5.13.  Несет  персональную ответственность перед Правительством
Москвы  за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей,
устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников
структурных   подразделений   за   выполнение   возложенных   на   них
обязанностей.
     4.5.14.   Осуществляет   другие   полномочия   в  соответствии  с
федеральными  нормативными  правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.

                   V. Контроль, ревизия и проверка

     5.1.   Бухгалтерскую   и  статистическую  отчетность  Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
     5.2.    Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
Правительством  Москвы  или по его поручению другими органами, которым
это право предоставлено по закону.

          VI. Изменение Положения и прекращение деятельности

     6.1.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее Положение могут быть
внесены Правительством Москвы.
     6.2.   Ликвидация   или  реорганизация  Департамента  может  быть
осуществлена  в  порядке, установленном федеральным законодательством,
на основании постановления Правительства Москвы.
     6.3.  При  ликвидации  Департамента  его  документы  передаются в
установленном  порядке  в  соответствующий орган, указанный Московским
городским объединением архивов.
     6.4.   Контроль   за  деятельностью  Департамента  осуществляется
Правительством Москвы.

Оглавление