О КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 20.07.07 1529-РП

Оглавление


Страницы: 1  2  


|    |природными, техногенными и другими   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |угрозами;                            |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- необходимость введения в штатное   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |расписание гостиничных предприятий   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |должности специалиста по комплексной |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |безопасности и организации объектовых|                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |органов управления по ликвидации     |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |чрезвычайных ситуаций и подготовке   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |оперативных документов по действиям в|                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |условиях чрезвычайных ситуаций;      |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- необходимость создания в           |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |гостиничных предприятиях нештатных   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |аварийно-спасательных формирований;  |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- создание запасов медикаментов и    |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |индивидуальных средств защиты;       |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- оснащение гостиничных предприятий  |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |спасательными средствами (навесные   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |лестницы, спасательные рукава,       |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |канатные устройства и т.д.) и        |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |индивидуальными средствами защиты;   |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- оснащение гостиничных предприятий  |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |резервными источниками электропитания|                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |и водоснабжения;                     |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |- порядок обучения персонала и       |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |поддержания необходимого уровня      |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |готовности к действиям методом       |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |проведения плановых и контрольных    |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |тренировок                           |                   |                    |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|4.  |Организовать реализацию выполнения   |         -         |Комитет по          |31 декабря |     -     |Дополнительное   |Повышение уровня           |
|    |единых требований по обеспечению     |                   |внешнеэкономической |2007 г.    |           |бюджетное        |комплексной безопасности и |
|    |комплексной безопасности и           |                   |деятельности города |           |           |финансирование не|антитеррористической       |
|    |антитеррористической защищенности в  |                   |Москвы, УФСБ России |           |           |требуется        |защищенности гостиничных   |
|    |гостиничных предприятиях             |                   |по г. Москве и      |           |           |                 |предприятий за счет        |
|    |                                     |                   |Московской области, |           |           |                 |предъявления, организации и|
|    |                                     |                   |ГУВД по г. Москве,  |           |           |                 |контроля выполнения единых |
|    |                                     |                   |ГУ МЧС России по    |           |           |                 |требований по обеспечению  |
|    |                                     |                   |г. Москве           |           |           |                 |комплексной безопасности и |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |защищенности гостиничных   |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |предприятий                |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|5.  |Разработать и включить в состав      |Комитет по         |                    |Конец 2007 |           |Бюджет города    |Нормативное обеспечение    |
|    |Московских городских строительных    |архитектуре и      |                    |г.         |           |Москвы           |действий всех участников   |
|    |норм (МГСН 4.16-98 "Гостиницы")      |градостроительству |                    |           |           |                 |комплексного обеспечения   |
|    |раздел "Требования по обеспечению    |города Москвы      |                    |           |           |                 |безопасности и             |
|    |безопасности и антитеррористической  |                   |                    |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |защищенности". Раздел должен         |                   |                    |           |           |                 |защищенности гостиничных   |
|    |регламентировать требования по       |                   |                    |           |           |                 |предприятий на этапах      |
|    |комплексной безопасности и           |                   |                    |           |           |                 |проектирования,            |
|    |антитеррористической защищенности    |                   |                    |           |           |                 |строительства,             |
|    |гостиниц на этапах проектирования,   |                   |                    |           |           |                 |реконструкции              |
|    |строительства и реконструкции, в т.ч.|                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |требование обязательного включения в |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |состав проектной документации на     |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |строительство и реконструкцию        |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |гостиниц специального раздела        |                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |"Обеспечение комплексной безопасности|                   |                    |           |           |                 |                           |
|    |и антитеррористической защищенности" |                   |                    |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|6.  |Разработать регламенты взаимодействия|         -         |УФСБ России по      |1 июля 2008|     -     |Дополнительное   |Повышение уровня           |
|    |администраций, служб безопасности (в |                   |г. Москве и         |г.         |           |бюджетное        |комплексной безопасности и |
|    |том числе в автоматизированном       |                   |Московской области, |           |           |финансирование не|антитеррористической       |
|    |режиме) гостиничных предприятий с    |                   |ГУВД по г. Москве,  |           |           |требуется        |защищенности гостиничных   |
|    |органами обеспечения безопасности    |                   |ГУ МЧС России по    |           |           |                 |предприятий                |
|    |как при реализации возможных угроз,  |                   |г. Москве при       |           |           |                 |                           |
|    |так и в повседневной деятельности    |                   |участии Комитета по |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |внешнеэкономической |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |деятельности города |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Москвы              |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|7.  |Организовать работу по созданию      |Валютно-финансовое |На конкурсной основе|1 декабря  |   39288,94|Бюджет города    |Повышение уровня           |
|    |единой автоматизированной системы по |управление города  |                    |2007 г.    |           |Москвы (на       |комплексной безопасности и |
|    |учету иностранных граждан,           |Москвы, Комитет по |                    |           |           |реализацию       |антитеррористической       |
|    |пребывающих в гостиницах города      |внешнеэкономической|                    |           |           |Городской целевой|защищенности гостиничных   |
|    |Москвы, с ее передачей в             |деятельности города|                    |           |           |программы        |предприятий. Повышение     |
|    |унифицированном виде в УФМС России по|Москвы             |                    |           |           |развития туризма |эффективности работы       |
|    |г. Москве                            |                   |                    |           |           |2005-2007 гг.)   |городских органов          |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |обеспечения безопасности   |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|8.  |Организовать проведение              |         -         |Комитет по          |I квартал  |     -     |Дополнительное   |Стимулирование владельцев  |
|    |разъяснительной работы с акционерами |                   |внешнеэкономической |2007 г.    |           |бюджетное        |гостиничных предприятий в  |
|    |для выделения достаточных средств в  |                   |деятельности города |           |           |финансирование не|работе по совершенствованию|
|    |интересах обеспечения мероприятий по |                   |Москвы              |           |           |требуется        |систем комплексной         |
|    |совершенствованию систем комплексной |                   |                    |           |           |                 |безопасности и             |
|    |безопасности и антитеррористической  |                   |                    |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |защищенности гостиничных предприятий |                   |                    |           |           |                 |защищенности гостиничных   |
|    |различных форм собственности         |                   |                    |           |           |                 |предприятий различных форм |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |собственности              |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|9.  |Разработать предложения по введению  |         -         |ГУ МЧС России по    |I квартал  |     -     |Дополнительное   |Подготовка                 |
|    |курса обеспечения комплексной        |                   |г. Москве, УФСБ     |2008 г.    |           |бюджетное        |квалифицированных          |
|    |безопасности и антитеррористической  |                   |России по г. Москве |           |           |финансирование не|специалистов в области     |
|    |защищенности гостиничного хозяйства в|                   |и Московской        |           |           |требуется        |обеспечения комплексной    |
|    |образовательных учреждениях Москвы,  |                   |области, ГУВД по    |           |           |                 |безопасности и             |
|    |осуществляющих подготовку            |                   |г. Москве при       |           |           |                 |антитеррористической       |
|    |специалистов гостинично-туристского  |                   |участии Комитета по |           |           |                 |защищенности гостиничного  |
|    |комплекса. Для его методического     |                   |внешнеэкономической |           |           |                 |хозяйства г. Москвы        |
|    |обеспечения привлечь специалистов    |                   |деятельности города |           |           |                 |                           |
|    |ФСБ, МВД и МЧС России                |                   |Москвы              |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|10. |Разработать системный проект единой  |Валютно-финансовое |На конкурсной основе|Второе     |    5000   |Бюджет города    |Этап создания единой       |
|    |системы мониторинга и обеспечения    |управление города  |                    |полугодие  |           |Москвы (на       |системы мониторинга и      |
|    |комплексной безопасности и           |Москвы, Комитет по |                    |2008 г.    |           |реализацию       |обеспечения комплексной    |
|    |антитеррористической защищенности    |внешнеэкономической|                    |           |           |Городской        |безопасности и             |
|    |(включая систему связи и управления в|деятельности города|                    |           |           |программы        |антитеррористической       |
|    |кризисных ситуациях) гостиничных     |Москвы             |                    |           |           |развития туризма |защищенности гостиничных   |
|    |предприятий города Москвы            |                   |                    |           |           |2005-2007 гг.)   |предприятий города Москвы, |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |интегрированной в единую   |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |систему обеспечения        |
|    |                                     |                   |                    |           |           |                 |безопасности города (СОБГ) |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|11. |Организовать регулярные инструктажи  |         -         |ГУ МЧС России по    |С декабря  |           |Дополнительное   |Повышение квалификации     |
|    |руководства и обслуживающего         |                   |г. Москве, ГУВД по  |2006 г.    |           |бюджетное        |руководства и              |
|    |персонала гостиничных предприятий по |                   |г. Москве, УФСБ     |           |           |финансирование не|обслуживающего персонала   |
|    |действиям в чрезвычайных ситуациях   |                   |России по г. Москве |           |           |требуется        |гостиничных предприятий по |
|    |                                     |                   |и Московской области|           |           |                 |действиям в чрезвычайных   |
|    |                                     |                   |совместно с         |           |           |                 |ситуациях                  |
|    |                                     |                   |префектурами        |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |административных    |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |округов при участии |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Комитета по         |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |внешнеэкономической |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |деятельности города |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Москвы              |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|12. |Составить график и организовать      |         -         |ГУ МЧС России по    |В течение  |     -     |Дополнительное   |Повышение квалификации     |
|    |проведение учений по                 |                   |г. Москве, ГУВД по  |года       |           |бюджетное        |руководителей администраций|
|    |предупреждению и ликвидации          |                   |г. Москве, УФСБ     |           |           |финансирование не|гостиничных предприятий по |
|    |последствий чрезвычайных ситуаций с  |                   |России по г. Москве |           |           |требуется        |действиям в чрезвычайных   |
|    |руководителями администраций всех    |                   |и Московской области|           |           |                 |ситуациях                  |
|    |гостиничных предприятий              |                   |совместно с         |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |префектурами        |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |административных    |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |округов при участии |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Комитета по         |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |внешнеэкономической |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |деятельности города |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Москвы              |           |           |                 |                           |
|----|-------------------------------------|-------------------|--------------------|-----------|-----------|-----------------|---------------------------|
|13. |Представлять в ГУВД по г. Москве и   |         -         |Гостиничные         |В течение  |     -     |Дополнительное   |Повышение уровня           |
|    |другие правоохранительные органы в   |                   |предприятия,        |года       |           |бюджетное        |обеспечения безопасности   |
|    |электронном и бумажном виде паспорта |                   |Комитет по          |           |           |финансирование не|                           |
|    |безопасности объектов                |                   |внешнеэкономической |           |           |требуется        |                           |
|    |                                     |                   |деятельности города |           |           |                 |                           |
|    |                                     |                   |Москвы              |           |           |                 |                           |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 3

                                   к распоряжению Правительства Москвы
                                                  от 20 июля 2007 года
                                                             N 1529-РП

                              ТРЕБОВАНИЯ
         ПО БЕЗОПАСНОСТИ И АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
               К ГОСТИНИЧНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ

              1. Категорирование гостиничных предприятий
                       по показателю опасности

     В  соответствии с Методическими рекомендациями по категорированию
объектов   науки,   промышленности,   энергетики   и  жизнеобеспечения
(приложение  5  к протоколу заседания Федеральной антитеррористической
комиссии от 12 октября 2004 года N 14) потенциальная опасность объекта
определяется масштабом возможных последствий в случае возникновения на
нем  чрезвычайной  ситуации.  Эти  последствия  характеризуются  двумя
основными показателями:
     - количеством пострадавших (человек);
     - величиной материального ущерба (в единицах МРОТ = 100 руб.).
     Третий  показатель - количество людей, у которых нарушены условия
жизнедеятельности,    применительно    к    гостиничным   предприятиям
использовать   нецелесообразно,  так  как  подобные  последствия,  как
правило, не наступают.
     Согласно  этим  Методическим  рекомендациям  категорию  опасности
гостиничных  предприятий  можно  определять  в  зависимости  от уровня
чрезвычайной   ситуации,  которая  может  возникнуть  в  здании  и  на
прилегающей  территории  (уровни чрезвычайной ситуации устанавливаются
постановлением  Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996
г.   N  1094  "О  классификации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера").
     С  учетом  вышесказанного  в  рамках данной методики предлагается
следующий   подход   к   оценке  потенциальной  опасности  гостиничных
предприятий:
     - если  возможное  количество  пострадавших превышает 100 человек
или  возможная  величина материального ущерба превышает 0,5 млн. МРОТ,
то  показатель  потенциальной опасности (ППО) гостиничного предприятия
принимается равным 6;
     - если   возможное   количество   пострадавших   от   50  до  100
(включительно)  человек или возможная величина материального ущерба от
50  тыс.  до 0,5 млн. МРОТ (включительно), то показатель потенциальной
опасности гостиничного предприятия принимается равным 5;
     - если   возможное   количество   пострадавших   от   20   до  50
(включительно)  человек или возможная величина материального ущерба от
5  тыс.  до  50  тыс. МРОТ (включительно), то показатель потенциальной
опасности гостиничного предприятия принимается равным 4;
     - если   возможное   количество   пострадавших   от   10   до  20
(включительно)  человек или возможная величина материального ущерба от
500 до 5000 МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности
гостиничного предприятия принимается равным 3;
     - если   возможное   количество   пострадавших   от   5   до   10
(включительно)  человек или возможная величина материального ущерба от
10  до  50  МРОТ (включительно), то показатель потенциальной опасности
гостиничного предприятия принимается равным 2;
     - если  возможное  количество  пострадавших 5 человек и менее или
возможная  величина материального ущерба до 10 МРОТ (включительно), то
показатель    потенциальной    опасности    гостиничного   предприятия
принимается равным 1.
     В  рамках  данной методики количество пострадавших и материальный
ущерб   определяются   для  случая  развития  событий  на  объекте  по
наихудшему  сценарию (взрыв, пожар и т.п.) и оцениваются на уровне 10%
от максимальной вместимости и стоимости здания соответственно.
     Вместе  с  тем следует отметить, что показатель ППО характеризует
только   потенциальную   опасность   объекта   по   уровню   возможных
последствий,  но  не  позволяет  оценить реально возможную опасность с
учетом рисков реализации той или иной угрозы на конкретном ГП.
     С  целью  учета этих рисков в рамках данной методики предлагается
ввести коэффициент степени риска ГП, варьируемый в диапазоне от 0 до 1
и  показывающий,  какую  долю  от  потенциальной  опасности составляет
реально  возможная  опасность  ГП. Для определения значения показателя
реально  возможной  опасности  объекта  (ПО) коэффициент степени риска
(СР)  умножается  на  значения  показателя его потенциальной опасности
(ППО).
     Численное   значение   коэффициента  степени  риска  предлагается
определять  следующим  образом.  Вероятность  реализации  той или иной
угрозы  на  конкретном  объекте  в  общем  случае  является  случайной
величиной, зависящей от множества факторов. Вместе с тем очевидно, что
возможность  реализации  внешних  угроз  на  конкретном ГП (проведение
террористического  акта,  возникновение  пожара и т.п.) в значительной
мере  зависит от особенностей архитектуры, расположения и эксплуатации
рассматриваемого    объекта.    Анализ    особенностей    архитектуры,
расположения  и  эксплуатации  различных  ГП позволил выявить факторы,
создающие  благоприятные  возможности  для реализации угроз различного
характера  на  этих  объектах  и тем самым существенно повышающие риск
возникновения на них ЧС. К их числу относятся:
     - фактор,   учитывающий   некачественные    материалы,    степень
огнестойкости  и  класс  пожарной  опасности строительных конструкций,
ошибки при проектировании, строительстве, проведении ремонтных работ и
эксплуатации и т.п. (т.н. базовый коэффициент СР );
                                                0
     - фактор, учитывающий значимость ГП (СР ).
                                            1
     В общем случае базовое значение коэффициента степени  риска   СР
                                                                     0
определяется методом экспертного опроса. В данном случае значение этой
величины целесообразно принять равным 0,1.
     этой величины целесообразно принять равным 0,1.
     В  предельном  случае,  когда показатель значимости объекта имеет
максимальное  значение,  коэффициент  степени  риска равен 1 и реально
возможная опасность ГП соответствует его потенциальной опасности.
     Таким образом:

     СР = СР + 0,153СР .
       0              1

     Анализ однородных (по степени опасности) объектов показывает, что
их  роль  в  инфраструктуре  и  социально-экономической  жизни  города
неодинакова.  С  учетом  этого  вводится понятие значимости ГП города,
характеризующее  важность и незаменимость объекта для инфраструктуры и
социально-экономической  жизни  города.  Количественно  значимость  ГП
города  определяется  показателем  значимости  (ПЗн).  Этот показатель
позволяет   ранжировать  ГП  с  точки  зрения  их  приоритетности  при
реализации ГП мероприятий по повышению безопасности.

            1.1. Оценка значимости гостиничных предприятий

     Анализ  специфики  функционирования  ГП  города  позволил выявить
частные   показатели,   определяющие  их  значимость.  К  числу  таких
показателей относятся:
     - категория ГП (ПЗн );
                        1
     - емкость номерного фонда ГП (ПЗн );
                                      2
     - вместимость ГП (ПЗн );
                          3
     - масштабность ГП (ПЗн );
                           4
     - высотность ГП (ПЗн );
                         5
     - специфика функционирования ГП (ПЗн ).
                                         6
     В  рамках  данной  методики предлагается установить шесть уровней
значимости   гостиничных   предприятий   города,  каждому  из  которых
соответствует  определенное  значение  безразмерного показателя уровня
значимости  в  диапазоне  от  1  до  6.  Процесс вычисления показателя
значимости  объекта  заключается  в  определении  значений  каждого из
вышеперечисленных  показателей,  влияющих  на  ПЗн, их "взвешивании" и
суммировании.
     1.1.1. Оценка  влияния  категории   гостиницы  на  ее  значимость
(ПЗн ).
    1
     Категория гостиницы  -  это  показатель,  измеряемый  количеством
звезд   (от   1   до  5)  и  присваиваемый  в  зависимости  от  уровня
предоставляемых услуг. Очевидно, что чем выше категория гостиницы, тем
выше  ее  значимость.  В  рамках  данного  подхода  значение  частного
показателя значимости (ПЗн )    предлагается   определять    следующим
                          1
образом:
     - если  гостиница  имеет  категорию *****,  то частный показатель
значимости (ПЗн ) принимается равным 6;
               1
     - если гостиница имеет  категорию  ****,  то  частный  показатель
значимости (ПЗн ) принимается равным 5;
               1
     - если  гостиница  имеет  категорию  ***,  то  частный показатель
значимости (ПЗн ) принимается равным 4;
               1
     - если  гостиница  имеет  категорию  **,  то  частный  показатель
значимости (ПЗн ) принимается равным 3;
               1
     - если   гостиница  имеет  категорию  *,  то  частный  показатель
значимости (ПЗн ) принимается равным 2;
               1
     - если  гостиница  не  имеет  категории,  то  частный  показатель
значимости (ПЗн ) принимается равным 1.
               1
     1.1.2. Оценка  влияния  емкости  номерного  фонда гостиницы на ее
значимость (ПЗн ).
               2
     Емкость номерного   фонда   -   это   показатель,    определяемый
количеством  номеров в гостинице.  Очевидно,  что чем больше номеров в
гостинице,  тем выше ее значимость.  В рамках данного подхода значение
частного показателя   значимости   (ПЗн )     предлагается  определять
                                       2
следующим образом:
     - если количество номеров в гостинице до  50  (включительно),  то
частный показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 1;
                                  2
     - если   количество   номеров   в   гостинице   от   50   до  100
(включительно), то частный показатель значимости  (ПЗн  )  принимается
                                                      2
равным 2;
     - если   количество   номеров   в   гостинице   от   100  до  200
(включительно), то частный показатель значимости  (ПЗн  )  принимается
                                                      2
равным 3;
     - если   количество   номеров   в   гостинице   от   200  до  500
(включительно), то частный показатель значимости  (ПЗн  )  принимается
                                                      2
равным 4;
     - если   количество   номеров   в   гостинице   от  500  до  1000
(включительно), то частный показатель значимости  (ПЗн  )  принимается
                                                      2
равным 5;
     - если  количество  номеров  в  гостинице более 1000,  то частный
показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 6.
                          2
     1.1.3. Оценка влияния вместимости  гостиницы  на   ее  значимость
(ПЗн ).
    3
     Вместимость -  это  показатель,  определяемый  количеством мест в
гостинице для размещения  проживающих.  Очевидно,  что  чем  больше  в
гостинице  мест,  тем  выше  ее  значимость.  В рамках данного подхода
значение частного показателя значимости (ПЗн ) предлагается определять
                                            3
следующим образом:
     - если  количество  мест  в  гостинице  до 50 (включительно),  то
частный показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 1;
                                  2
     - если количество мест в гостинице от 50 до  100  (включительно),
то частный показатель значимости (ПЗн )
                                     2
принимается равным 2;
     - если количество мест в гостинице от 100 до 200  (включительно),
то частный показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 3;
                                     2
     - если  количество мест в гостинице от 200 до 500 (включительно),
то частный показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 4;
                                     2
     - если количество мест в гостинице от 500 до 1000 (включительно),
то частный показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 5;
                                     2
     - если  количество  мест  в  гостинице  свыше  1000,  то  частный
показатель значимости (ПЗн ) принимается равным 6.
                          2
     1.1.4. Оценка влияния масштабности гостиницы  на   ее  значимость
(ПЗн ).
    4
     Масштабность -   это   показатель,  определяемый  общей  площадью
помещений гостиницы.  Очевидно, что чем больше общая площадь помещений
в гостинице, тем выше ее значимость. В рамках данного подхода значение
частного показателя  значимости   (ПЗн   )   предлагается   определять
                                      4
следующим образом:
     - если  общая площадь помещений гостиницы более 50000 кв.  м,  то
частный показатель ее значимости (ПЗн ) принимается равным 6;
                                     4
     - если общая площадь помещений гостиницы находится в пределах  от
25000 кв.  м до 50000 кв.  м (включительно),  то частный показатель ее
значимости (ПЗн ) принимается равным 5;
               4
     - если общая площадь помещений гостиницы находится в пределах  от
10000  кв.  м  до  25000 кв.  м (включительно),  то частный показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 4;
                         4
     - если общая площадь помещений гостиницы находится в пределах  от
5000  кв.  м  до  10000  кв.  м (включительно),  то частный показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 3;
                         4
     - если общая площадь помещений гостиницы находится в пределах  от
1000  кв.  м  до  5000  кв.  м  (включительно),  то частный показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 2;
                         4
     - если общая площадь помещений гостиницы менее  1000  кв.  м,  то
частный показатель значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 1.
                                            4
     1.1.5. Оценка  влияния  высотности  гостиницы на   ее  значимость
(ПЗн ).
    5
     Высотность - это показатель,  определяемый этажностью  гостиницы.
Очевидно, что чем больше этажей в гостинице, тем выше ее значимость. В
рамках данного подхода значение частного показателя значимости (ПЗн  )
                                                                   5
предлагается определять следующим образом:
     - если гостиница имеет более 24 этажей,  то частный показатель ее
значимости (ПЗн ) принимается равным 6;
               5
     - если гостиница имеет 16-24  этажей,  то  частный  показатель  %
значимости (ПЗн ) принимается равным 5;
               5
     - если  гостиница  имеет  11-15  этажей,  то  частный  показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 4;
                         5
     - если  гостиница  имеет  6-10  этажей,  то  частный   показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 3;
                         5
     - если   гостиница   имеет  2-5  этажей,  то  частный  показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 2;
                         5
     - если гостиница имеет не более 1 этажа,  то  частный  показатель
значимости гостиницы (ПЗн ) принимается равным 1.
                         5
     1.1.6. Оценка  влияния специфики функционирования гостиницы на ее
значимость (ПЗн ).
               6
     Специфика функционирования   -   это   показатель,    учитывающий
особенности   сегмента  рынка,  в  котором  гостиница  преимущественно
осуществляет свою деятельность.  В  рамках  данного  подхода  значение
частного показателя   значимости   (ПЗн   )   предлагается  определять
                                       6
следующим образом:
     - если гостиница предоставляет услуги по размещению VIP-клиентам,
то частный показатель значимости ПЗн  принимается равным 6;
                                    6
     - если  гостиница  предоставляет услуги по размещению иностранным
гражданам, то частный показатель значимости ПЗн  принимается равным 5;
                                               6
     - если  гостиница  предоставляет   услуги   по   размещению   без
каких-либо  ограничений  и преференций (гостиница общего профиля),  то
частный показатель значимости ПЗн принимается равным 4;
                                 6
     - если гостиница обеспечивает предоставление услуг по  размещению
ограниченному  (по  профессиональным,  возрастным  или иным признакам)
кругу лиц (ведомственная гостиница, хостел, мотель и т.п.), то частный
показатель значимости ПЗн  принимается равным 3;
                         6
     - если    гостиница    используется    по   назначению   частично
(значительная часть помещений гостиницы сдается  под  офисы,  торговые
точки и т.п.), то частный показатель значимости ПЗн принимается равным
                                                   6
2;
     - если  гостиница  не  используется  по  назначению,  то  частный
показатель значимости ПЗн  принимается равным 1.
                         6
     1.1.7.   Оценка  обобщенного  показателя  значимости  гостиничных
предприятий.
     Значение    обобщенного    показателя    значимости   гостиничных
предприятий  обусловлено  совокупностью  значений  частных показателей
уровней  значимости,  рассмотренных  выше.  В  рамках  данного подхода
значение этого показателя предлагается определять как средневзвешенное
значение вышеперечисленных показателей по формуле:

      ПЗн = а  x ПЗн  + а  x ПЗн  + а  x ПЗн  + а  x ПЗн  +
             1      1    2      2    3      3    4      4


                     + а  x ПЗн  + а  x ПЗн ,
                        5      5    6      6

     где:
     ПЗн , :.. , ПЗн  - частные показатели уровней значимости ГП;
        1           6
     а , : , а   -  весовые коэффициенты,  отражающие   вклад  каждого
      1       6
частного  показателя  в обобщенный показатель   уровня  значимости  ГП
(причем  а   +  ...  +  а  =  1). Значения    весовых    коэффициентов
          1              6
определяются методом  экспертного  опроса.   При   равенстве   весовых
коэффициентов  средневзвешенное  значение  в  формуле  преобразуется в
среднеарифметическое значение.

     Таким образом, показатель опасности ГП определяется по формуле:

     ПО = ППОСР,

     где:
     СР = СР  + 0,15СР , а СР  = ПЗн.
           0         1      1

     Показатель опасности ГП может принимать значения от 1 до 6.

               2. Требования к гостиничным предприятиям

     Комплексная   безопасность  и  антитеррористическая  защищенность
гостиничного предприятия достигается решением следующих задач:
     - обеспечение    санкционированного   (контролируемого)   прохода
(проезда) лиц (транспортных средств) на территорию ГП;
     - предотвращение  силового  прорыва  нарушителей  и  транспортных
средств на территорию ГП;
     - организация  и осуществление ограниченного доступа к критически
важным точкам;
     - предотвращение  несанкционированного  (скрытного) проникновения
нарушителей  в  различные  контролируемые  зоны общего и ограниченного
доступа  (в  подземную  автостоянку,  отдельные  блоки  здания, этажи,
помещения, к критически важным точкам и т.п.);
     - организация  мониторинга обстановки в контролируемых зонах и на
прилегающей к ГП территории;
     - обеспечение    бесперебойной    и    устойчивой   связи   между
сотрудниками,  отвечающими  за  безопасность  и  эксплуатацию, а также
другими субъектами обеспечения безопасности ГП;
     - осуществление автоматического мониторинга инженерно-технических
систем  с  целью  обнаружения  отклонений значимых параметров, режимов
работы,  состояния  и  функционирования  инженерно-технических  систем
жизнеобеспечения;
     - осуществление  автоматического  мониторинга  состояния основных
конструктивных   элементов   ГП,   влияющих   на   их   прочностные  и
эксплуатационные  характеристики  (в  случае  размещения ГП в высотном
здании);
     - обеспечение  раннего  адресного обнаружения очагов возгораний и
их автоматическое пожаротушение;
     - своевременное     обнаружение    посторонних    (радиоактивных,
отравляющих, зловонных и других опасных) веществ в системах вентиляции
и  кондиционирования  и  автоматический  перевод  этих систем в режимы
работы,  препятствующие  распространению этих веществ и способствующие
очистке воздуха;
     - создание   условий  для  замедления  продвижения  нарушителя  к
предполагаемой цели;
     - обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;
     - осуществление  контроля состояния и работоспособности средств и
систем комплексного обеспечения безопасности;
     - обеспечение управления исполнительными устройствами технических
систем обеспечения безопасности и инженерных систем ГП;
     - обеспечение  взаимодействия  с  экстренными службами и органами
обеспечения безопасности на районном, окружном и городском уровнях;
     - организация  объективного  контроля  действий  персонала службы
безопасности и эксплуатации ГП;
     - обеспечение  оповещения людей о возникновении в ГП чрезвычайной
ситуации;
     - обеспечение   безопасной,   беспрепятственной  и  своевременной
эвакуации людей из ГП;
     - обеспечение   спасения   людей   при   возникновении  в  здании
чрезвычайных ситуаций, не предусмотренных расчетными угрозами;
     - исключение  возможности использования нарушителями чрезвычайной
ситуации для проникновения на территорию ГП.
     Решение вышеперечисленных задач обеспечивается созданием в рамках
ГП    системы    комплексной   безопасности   и   антитеррористической
защищенности, включающей:
     системы обеспечения безопасности:
     - система охранного телевидения;
     - система контроля и управления доступом;
     - система автоматической пожарной сигнализации;
     - система пожаротушения;
     - система противодымной защиты;
     - система контроля воздушно-газовой среды в системах вентиляции и
кондиционирования;
     - система охранной сигнализации;
     - система тревожной сигнализации;
     - система аварийного и эвакуационного освещения;
     - система охранного освещения;
     - система связи и передачи данных;
     - система связи и управления в кризисных ситуациях;
     - система оповещения и управления эвакуацией;
     комплекс инженерно-технической укрепленности;
     комплекс технических средств обеспечения безопасности;
     физическую охрану;
     комплекс организационных мероприятий, включающий:
     - разработку и корректировку инструкций персоналу ГП по действиям
в ситуациях, связанных с террористическими, криминальными, природными,
техногенными и другими угрозами;
     - обучение персонала и поддержание необходимого уровня готовности
к  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  методом  проведения
плановых и контрольных тренировок;
     - разработку и регулярную корректировку паспорта безопасности ГП;
     комплекс организационно-технических мероприятий по оснащению ГП:
     - спасательными   средствами   (навесные  лестницы,  спасательные
рукава,  канатные  устройства  и  т.д.)  и  индивидуальными средствами
защиты;
     - резервными источниками электропитания и водоснабжения.

            2.1. Требования к гостиничным предприятиям вне
                  зависимости от категории опасности

     Гостиничные  предприятия  вне  зависимости от категории опасности
должны  оборудоваться всем комплексом средств противопожарной защиты и
иметь:
     2.1.1. Система автоматической пожарной сигнализации.
     Система  автоматической  пожарной  сигнализации предназначена для
своевременного  обнаружения  очага  возгорания  с  точным определением
места,  оповещения  сотрудников  службы безопасности, городской службы
пожарной   охраны,  подачи  сигналов  на  включение/отключение  других
систем,   документирования   информации.  Она  должна  соответствовать
требованиям  НПБ  110-03  "Перечень  зданий,  сооружений,  помещений и
оборудования,    подлежащих    защите    автоматическими   установками
пожаротушения  и  автоматической  пожарной  сигнализацией",  НПБ 88-01
"Установки    пожаротушения    и   сигнализации.   Нормы   и   правила
проектирования"  и  приложения  11 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные
здания и комплексы".
     2.1.2. Система автоматического пожаротушения.
     Система    автоматического    пожаротушения   предназначена   для
автоматического     тушения     очага    возгорания,    предотвращения
распространения  пожара.  Она  должна  соответствовать требованиям НПБ
110-03   "Перечень   зданий,  сооружений,  помещений  и  оборудования,
подлежащих   защите   автоматическими   установками   пожаротушения  и
автоматической   пожарной   сигнализацией",   НПБ   88-01   "Установки
пожаротушения  и  сигнализации.  Нормы  и  правила  проектирования"  и
приложения 10 к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
     2.1.3. Система ручного пожаротушения.
     Система  ручного  пожаротушения  предназначена  для тушения очага
возгорания    вручную.    Она    должна    базироваться   на   системе
противопожарного  водопровода  в  соответствии  с  пп.  6.2-6.12  СНиП
2.04.01-85*   "Внутренний   водопровод   и   канализация   зданий"   и
соответствовать    требованиям    приложения   10   к   МГСН   4.04-94
"Многофункциональные здания и комплексы".
     2.1.4. Система противодымной защиты.
     Система   противодымной   защиты  предназначена  для  обеспечения
безопасной  эвакуации людей из здания при пожаре, возникшем в одном из
помещений.  Противодымная  защита  должна выполняться в соответствии с
требованиями   пункта   8   (противодымная  защита  при  пожаре)  СНиП
41.01.2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование" и приложения 6 к
МГСН 4.16-98 "Гостиницы".
     2.1.5. Система оповещения и управления эвакуацией.
     Система оповещения и управления эвакуацией должна соответствовать
требованиям  НПБ  104-03  "Системы  оповещения и управления эвакуацией
людей   при  пожарах  в  зданиях  и  сооружениях",  РД  78.36.003-2002
"Инженерно-техническая  укрепленность.  Технические  средства  охраны.
Требования  и  нормы  проектирования  по защите объектов от преступных
посягательств"  и  приложения  12  к МГСН 4.04-94 "Многофункциональные
здания и комплексы".
     2.1.6. Система аварийного и эвакуационного освещения.
     Система  аварийного  и эвакуационного освещения предназначена для
обеспечения  нормальной  жизнедеятельности  при  аварийном  отключении
рабочего  освещения  и  для обеспечения эвакуации людей в чрезвычайных
ситуациях.    Она    должна    соответствовать   требованиям   пунктов
6.1.21-6.1.29  ПУЭ  (7-е  издание),  пунктов  7.19,  7.20 МГСН 4.16-98
"Гостиницы",  НПБ  104-03  "Системы оповещения и управления эвакуацией
людей при пожарах в зданиях и сооружениях".
     2.1.7. Система тревожной сигнализации.
     Система  тревожной  сигнализации предназначена для автоматической
или  ручной передачи сигналов тревоги на пульт Службы безопасности и в
дежурную   часть  органов  внутренних  дел  при  возникновении  на  ГП
чрезвычайной    ситуации    криминального    характера.   Она   должна
соответствовать  требованиям  РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая
укрепленность.   Технические   средства  охраны.  Требования  и  нормы
проектирования  по  защите  объектов  от  преступных  посягательств" и
пункта  6  РД  78.36.006-2005  "Выбор и применение технических средств
охранной,   тревожной  сигнализации  и  средств  инженерно-технической
укрепленности для оборудования объектов: Рекомендации".
     2.1.8. Система связи и передачи данных.
     Система связи и передачи данных должна обеспечивать:
     - возможность   оперативной   связи   между  сотрудниками  службы
безопасности, инженерных служб и администрации ГП;
     - возможность  оперативной  связи  (проводной  и  беспроводной) с
городскими службами обеспечения безопасности;
     - возможность   передачи   данных  в  интересах  городских  служб
обеспечения безопасности.
     2.1.9. Система связи и управления в кризисных ситуациях.
     Система   связи   и   управления  в  кризисных  ситуациях  (СУКС)
предназначена  для  использования  в  случае  возникновения  кризисных
ситуаций,   связанных   с   выводом   из   строя   систем  обеспечения
безопасности,  и  предусматривает  создание автономной сети инженерных
коммуникаций, сводимых в отдельное техническое помещение.
     Состав  технических  условий  для  создания СУКС определяется для
конкретного ГП в зависимости от его обобщенного показателя опасности.
     2.1.10. Комплекс инженерно-технической укрепленности.
     Комплекс   инженерно-технической   укрепленности  -  совокупность
мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий,
помещений, охраняемых территорий и технических средств, обеспечивающих
необходимое   противодействие   несанкционированному  проникновению  в
охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам. Он должна
соответствовать  требованиям  РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая
укрепленность.   Технические   средства  охраны.  Требования  и  нормы
проектирования  по  защите  объектов от преступных посягательств" и РД
78.148-94   "Защитное  остекление.  Классификация,  методы  испытаний,
применение".
     2.1.11. Комплекс организационных мероприятий.
     Комплекс организационных мероприятий включает:
     - создание  комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ГП (оформляется приказом,
определяющим   ее  состав  и  задачи  при  выполнении  предупреждающих
мероприятий, а также в случае чрезвычайной ситуации);
     - создание      постоянно      действующей     рабочей     группы
антитеррористической  комиссии  ГП (оформляется приказом, определяющим
ее  состав и задачи по обеспечению безопасности объекта, в том числе с
учетом возложения обязанностей на администрацию предприятия и охранную
организацию (СБ, ЧОП, вневедомственная охрана ГУВД г. Москвы), а также
утвержденного порядка действий администрации и охранных организаций по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     - создание   в   ГП   структурных   подразделений   (работников),
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
     - разработка   и  регулярная  корректировка  планов  действий  по
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения
необходимого  уровня  безопасности при проведении антитеррористических
мероприятий;
     - разработка  и  регулярная  корректировка инструкций о действиях
служб  и  сотрудников  службы  безопасности  и  инженерных  служб  при
выявлении   вызывающих   опасность   предметов,  при  возникновении  и
локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);
     - разработка  и  реализация  мероприятий  по  обучению  персонала
способам  защиты  и  действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе о
проведении   объектовых   тренировок   по   вопросам   противодействия
терроризму  с  участием  арендаторов  и  служб  безопасности  согласно
утвержденным графикам);
     - разработка  памяток  для  клиентов,  посетителей,  персонала  и
арендаторов   с   указанием  телефонов  силовых  и  правоохранительных
органов,  рабочих  групп  антитеррористической комиссии, управы района
города  Москвы  и префектуры административного округа города Москвы по
месту  расположения  объекта,  в  том  числе  аналогичных  памяток  на
информационных стендах;
     - разработка  и изготовление схем эвакуации клиентов, посетителей
и персонала, информационных указателей эвакуации;
     - разработка и регулярная корректировка паспорта безопасности ГП.
     2.1.12.   Комплекс   организационно-технических   мероприятий  по
оснащению  ГП  спасательными  средствами  и индивидуальными средствами
защиты, резервными источниками электропитания и водоснабжения.
     ГП  должны быть оснащены средствами индивидуальной и коллективной
защиты  и спасения людей в соответствии с требованиями приложения 13 к
МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы".
     ГП  должны  быть оснащены резервными источниками электропитания и
водоснабжения в соответствии с требованиями МГСН 4.16-98 "Гостиницы".

              2.2. Требования к гостиничным предприятиям
                 в зависимости от категории опасности

     Гостиничные  предприятия  в  зависимости  от  категории опасности
должны иметь:
     2.2.1. Система охранного телевидения.
     Система   охранного  телевидения  предназначена  для  визуального
контроля  обстановки  в  выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций,
проверки  поступающих  сигналов  тревоги,  оказания  помощи в принятии
оперативных  решений, документирования данных видеонаблюдения. Система
охранного  телевидения  должна  создаваться  в  соответствии  с ГОСТ Р
51558-2000   "Системы   охранные   телевизионные.   Общие  технические
требования и методы испытаний" и с учетом требований РД 78.36.003-2002
"Инженерно-техническая  укрепленность.  Технические  средства  охраны.
Требования  и  нормы  проектирования  по защите объектов от преступных
посягательств"  и Р78.36.002-99 "Выбор и применение телевизионных схем
видеоконтроля. Рекомендации".
     Система охранного телевидения может выполнять следующие функции:
     - видеонаблюдение   -   осуществляется   наблюдение   с   помощью
телевизионных камер;
     - видеоохрана - осуществляется наблюдение с помощью телевизионных
камер, и при изменении ситуации выдается сигнал тревоги;
     - видеозащита  -  видеонаблюдение  и  видеоохрана производятся по
сигналам   тревоги   от   средств   тревожной   или   охранно-пожарной
сигнализации, устройств системы контроля и управления доступом и т.п.
     В  зависимости  от характера решаемых задач и выполняемых функций
могут быть реализованы следующие режимы работы системы (части системы)
охранного телевидения:
     - режим 1 - видеонаблюдение;
     - режим 2 - видеонаблюдение с видеозаписью;
     - режим 3 - одновременное видеонаблюдение и видеоохрана;
     - режим  4  -  видеонаблюдение  и  видеоохрана  с  видеозаписью и
приоритетным  выбором  (выделением)  для видеонаблюдения и видеозаписи
камеры (камер), с которой приходит сигнал тревоги;
     - режим  5  -  видеозащита, т.е. видеонаблюдение и видеоохрана, с
видеозаписью и приоритетным выбором (выделением) для видеонаблюдения и
видеозаписи  камер,  из зон наблюдения которых приходит сигнал тревоги
от  средств  тревожной  или  охранно-пожарной  сигнализации, устройств
системы контроля и управления доступом или других систем;
     - режим  6  -  передача видеоданных городским службам обеспечения
безопасности,  участвующим  в  предотвращении или ликвидации кризисных
ситуаций на объекте.

                                                             Таблица 1

                              ТРЕБОВАНИЯ
               ПО ОСНАЩЕНИЮ ГП ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
                        ОХРАННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

---------------------------------------------------------
|Места размещения камер системы |Категория потенциальной|
|охранного телевидения          |опасности ГП           |
|                               |-----------------------|
|                               |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Ограждение территории          |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Въездные ворота                |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Периметр здания                |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Главный вход                   |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Служебные входы                |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Эвакуационные выходы           |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Эвакуационные лестницы         |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Запасные входы и выходы        |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Холл 1-го этажа                | + | + | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Регистрационная стойка         | + | + | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Коридоры и холлы на этажах     |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Лифтовые холлы                 |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Входы в помещения, где         |   |   |   | + | + | + |
|расположено оборудование       |   |   |   |   |   |   |
|инженерных систем здания       |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Подвальные помещения           |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Чердачные помещения и крыша    |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Воздухозаборные решетки системы|   |   |   | + | + | + |
|вентиляции                     |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в кассу                   | + | + | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещение для временного| + | + | + | + | + | + |
|хранения ценностей             |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещения высшей        |   |   | + | + | + | + |
|администрации                  |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Ресторан                       |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещения службы        |   |   |   | + | + | + |
|безопасности                   |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Территория автостоянки         |   |   |   | + | + | + |
---------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

                            РЕЖИМЫ РАБОТЫ
                    СИСТЕМЫ ОХРАННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

---------------------------------------------------------
|Режимы работы системы охранного|Категория потенциальной|
|телевидения                    |опасности ГП           |
|                               |-----------------------|
|                               |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Режим 1 - видеонаблюдение      | + | + | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Режим 2 - видеонаблюдение с    |   |   | + | + | + | + |
|видеозаписью                   |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Режим 3 - одновременное        |   |   |   | + | + | + |
|видеонаблюдение и видеоохрана  |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Режим 4 - видеонаблюдение и    |   |   |   | + | + | + |
|видеоохрана с видеозаписью и   |   |   |   |   |   |   |
|приоритетным выбором           |   |   |   |   |   |   |
|(выделением) для               |   |   |   |   |   |   |
|видеонаблюдения и видеозаписи  |   |   |   |   |   |   |
|камеры (камер), с которой      |   |   |   |   |   |   |
|приходит сигнал тревоги        |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Режим 5 - видеозащита, т.е.    |   |   |   | + | + | + |
|видеонаблюдение и видеоохрана, |   |   |   |   |   |   |
|с видеозаписью и приоритетным  |   |   |   |   |   |   |
|выбором (выделением) для       |   |   |   |   |   |   |
|видеонаблюдения и видеозаписи  |   |   |   |   |   |   |
|камер, из зон наблюдения       |   |   |   |   |   |   |
|которых приходит сигнал тревоги|   |   |   |   |   |   |
|от средств тревожной или       |   |   |   |   |   |   |
|охранно-пожарной сигнализации, |   |   |   |   |   |   |
|устройств системы контроля и   |   |   |   |   |   |   |
|управления доступом или других |   |   |   |   |   |   |
|систем                         |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Режим 6 - передача видеоданных |   | + | + | + | + | + |
|городским службам обеспечения  |   |   |   |   |   |   |
|безопасности, участвующим в    |   |   |   |   |   |   |
|предотвращении или ликвидации  |   |   |   |   |   |   |
|кризисных ситуаций на объекте  |   |   |   |   |   |   |
---------------------------------------------------------

     2.2.2. Система контроля и управления доступом.
     Система контроля и управления доступом предназначена для:
     - обеспечения   санкционированного   входа  в  здание  и  в  зоны
ограниченного  доступа и выхода из них путем идентификации личности по
комбинации  различных  признаков:  вещественный  код (виганд-карточки,
ключи touch-memory и другие устройства), запоминаемый код (клавиатуры,
кодонаборные  панели  и  другие  устройства),  биометрические признаки
(отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие признаки);
     - предотвращения  несанкционированного прохода в помещения и зоны
ограниченного доступа.
     Система  контроля  и  управления  доступом должна соответствовать
требованиям  РД  78.36.003-2002  "Инженерно-техническая укрепленность.
Технические  средства  охраны.  Требования  и  нормы проектирования по
защите объектов от преступных посягательств".

                                                             Таблица 3

                              ТРЕБОВАНИЯ
               ПО ОСНАЩЕНИЮ ГП ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
                СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ

---------------------------------------------------------
|Места размещения устройств     |Категория потенциальной|
|системы контроля и управления  |опасности ГП           |
|доступом                       |-----------------------|
|                               |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Въездные ворота                |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Служебные входы                |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Эвакуационные выходы           |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Выходы на эвакуационные        |   |   |   | + | + | + |
|лестницы                       |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Запасные входы и выходы        |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Номера на этажах               |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Лифтовые холлы                 |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Входы в помещения, где         |   |   |   | + | + | + |
|расположено оборудование       |   |   |   |   |   |   |
|инженерных систем здания       |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Подвальные помещения           |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Чердачные помещения и выход на |   |   |   | + | + | + |
|крышу                          |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в кассу                   | + | + | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещение для временного| + | + | + | + | + | + |
|хранения ценностей             |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещения высшей        |   | + | + | + | + | + |
|администрации                  |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещения службы        |   | + | + | + | + | + |
|безопасности                   |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Служебные помещения            |   |   |   | + | + | + |
---------------------------------------------------------

     2.2.3. Система охранной сигнализации.
     Система  охранной  сигнализации  предназначена для своевременного
обнаружения  факта  несанкционированного  проникновения  в  охраняемые
помещения  (площадки,  зоны)  с  точным определением места, оповещения
сотрудников  службы  безопасности,  милиции (вневедомственной охраны),
документирования  информации.  Система  охранной  сигнализации  должна
соответствовать  требованиям  РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая
укрепленность.   Технические   средства  охраны.  Требования  и  нормы
проектирования  по  защите  объектов от преступных посягательств" и РД
78.36.006-2005  "Выбор  и  применение  технических  средств  охранной,
тревожной  сигнализации  и средств инженерно-технической укрепленности
для оборудования объектов: Рекомендации".

                                                             Таблица 4

                              ТРЕБОВАНИЯ
                     ПО ОСНАЩЕНИЮ ГП ТЕХНИЧЕСКИМИ
               СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

---------------------------------------------------------
|Места размещения камер системы |Категория потенциальной|
|охранного телевидения          |опасности ГП           |
|                               |-----------------------|
|                               |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Ограждение территории          |   |   | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Периметр здания                |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Эвакуационные выходы           |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Эвакуационные лестницы         |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Запасные входы и выходы        |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Входы в помещения, где         |   |   |   | + | + | + |
|расположено оборудование       |   |   |   |   |   |   |
|инженерных систем здания,      |   |   |   |   |   |   |
|систем связи и систем          |   |   |   |   |   |   |
|обеспечения безопасности       |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Подвальные помещения           |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Чердачные помещения и крыша    |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Кладовые                       |   |   |   | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Касса                          | + | + | + | + | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Помещение для временного       | + | + | + | + | + | + |
|хранения ценностей             |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Вход в помещения высшей        |   | + | + | + | + | + |
|администрации                  |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Подземные автостоянки          | + | + | + | + | + | + |
---------------------------------------------------------

     2.2.4.   Система   контроля  воздушно-газовой  среды  в  системах
вентиляции и кондиционирования.
     Система  контроля  воздушно-газовой среды в системах вентиляции и
кондиционирования  предназначена  для обнаружения отравляющих и других
опасных  веществ  и  для  остановки (автоматически или вручную) систем
приточной    вентиляции   и   кондиционирования   для   предотвращения
дальнейшего распространения загрязненной воздушно-газовой среды.

                                                             Таблица 5

                              ТРЕБОВАНИЯ
           ПО ОСНАЩЕНИЮ ГП ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ
        КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНО-ГАЗОВОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ
                         И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

---------------------------------------------------------
|Система контроля               |Категория потенциальной|
|воздушно-газовой среды         |опасности ГП           |
|в системах вентиляции          |-----------------------|
|и кондиционирования            |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|                               |   |   |   |   | + | + |
---------------------------------------------------------

     2.2.5. Комплекс технических средств обеспечения безопасности.
     Комплекс технических средств обеспечения безопасности из:
     - металлодетекторы (стационарные и ручные);
     - интроскопы (рентгенотелевизионные установки);
     - детекторы взрывчатых веществ;
     - средства   защиты   от   взрывов   (взрывогасящие   устройства,
взрывозащитные контейнеры);
     - средства принудительной остановки автотранспорта.

                                                             Таблица 6

                              ТРЕБОВАНИЯ
               ПО ОСНАЩЕНИЮ ГП ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
                       ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

---------------------------------------------------------
|Комплекс технических средств   |Категория потенциальной|
|обеспечения безопасности       |опасности ГП           |
|                               |-----------------------|
|                               |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Металлодетекторы (стационарные |   |   | + | + | + | + |
|- не менее 1 на каждые 100     |   |   |   |   |   |   |
|номеров и ручные)              |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Интроскопы                     |   |   |   | + | + | + |
|(рентгенотелевизионные         |   |   |   |   |   |   |
|установки)                     |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Детекторы взрывчатых веществ   |   |   |   |   | + | + |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Средства защиты от взрывов     |   |   |   | + | + | + |
|(взрывогасящие устройства,     |   |   |   |   |   |   |
|взрывозащитные контейнеры)     |   |   |   |   |   |   |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|Средства принудительной        |   |   | + | + | + | + |
|остановки автотранспорта       |   |   |   |   |   |   |
---------------------------------------------------------

     2.2.6. Физическая охрана.
     На  физическую  охрану  возлагается  решение  следующих  основных
задач:
     - обеспечение    санкционированного   (контролируемого)   прохода
(проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения ГП;
     - предотвращение  силового  прорыва  нарушителей  и  транспортных
средств на территорию ГП;
     - предотвращение  несанкционированного  (скрытного) проникновения
нарушителей  в  различные  контролируемые  зоны общего и ограниченного
доступа  (в  подземную  автостоянку,  отдельные  блоки  здания, этажи,
помещения, к критически важным точкам и т.п.);
     - предотвращение   проноса   на   территорию  и  в  помещения  ГП
запрещенных  и  опасных  предметов  (оружия,  боеприпасов,  взрывчатых
веществ и т.п.);
     - осуществление  мониторинга  обстановки в контролируемых зонах и
на прилегающей к ГП территории;
     - обеспечение общественного порядка;
     - обеспечение   личной   безопасности   клиентов,   персонала   и
посетителей ГП;
     - обеспечение  сохранности  припаркованных  транспортных  средств
клиентов,  персонала и посетителей ГП на оборудованных автостоянках, а
также собственного автотранспорта ГП;
     - обеспечение  безопасности передвижения материальных ценностей в
пределах   здания   ГП   и   прилегающей   территории,  предупреждение
несанкционированного выноса имущества;
     - входной контроль продуктов;
     - обеспечение выявления и задержания (блокирования) нарушителей;
     - осуществление  контроля состояния и работоспособности средств и
систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем ГП;
     - осуществление  взаимодействия с экстренными службами и органами
обеспечения безопасности на районном, окружном и городском уровнях;
     - обеспечение  оповещения  людей  и городских органов обеспечения
безопасности о возникновении в ГП чрезвычайной ситуации;
     - обеспечение   безопасной,   беспрепятственной  и  своевременной
эвакуации людей из ГП при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение   спасения  людей  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     - локализация  возникших  чрезвычайных  ситуаций в пределах ранее
отработанных сценариев;
     - исключение  возможности использования нарушителями чрезвычайной
ситуации для проникновения на территорию ГП.
     Деятельность    по   обеспечению   комплексной   безопасности   и
антитеррористической  защищенности  ГП  силами физической охраны может
быть реализована в различных вариантах:
     1. Заключение договоров на охрану силами охранных предприятий.
     2. Создание собственной службы безопасности.
     3.    Заключение    договоров   на   охрану   силами   Управления
вневедомственной охраны при ГУВД по г. Москве.
     4.  Заключение  договоров на установку и техническое обслуживание
кнопок    тревожной    сигнализации    силами    ФГУП   "Охрана"   или
специализированными организациями, имеющими заключение УВО при ГУВД по
г. Москве.
     При  этом  как  охранные  предприятия,  так  и собственная служба
безопасности обязаны руководствоваться в своей деятельности Законом РФ
от  11  марта  1992  г.  N  2487-1  "О  частной детективной и охранной
деятельности  в  Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002
г.,  от  10  января  2003 г.), в том числе они обязаны иметь лицензию,
выдаваемую   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.

                                                             Таблица 7

                              ТРЕБОВАНИЯ
                  ПО НАЛИЧИЮ У ГП ФИЗИЧЕСКОЙ ОХРАНЫ

---------------------------------------------------------
|Физическая охрана              |Категория потенциальной|
|                               |опасности ГП           |
|                               |-----------------------|
|                               |1  |2  |3  |4  |5  |6  |
|-------------------------------|---|---|---|---|---|---|
|                               |   |   | + | + | + | + |
---------------------------------------------------------
     
     В  соответствии  с  решением Антитеррористической комиссии города
Москвы  от  2  ноября  2006  г.  охрана  и  безопасность  проживания в
гостиничных предприятиях обеспечивается силами сотрудников УВО ГУВД по
г. Москве на договорной основе.

Страницы: 1  2  


Оглавление