ВОЗНИКАЕТ ЛИ У РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УДЕРЖАНИЮ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ С ДОХОДОВ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЯПОНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОХОДА ОТ ОКАЗАНИЯ РАЗОВОЙ УСЛУГИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕ ПРИВОДЯЩЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РФ, УЧИТЫВАЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ СССР И ЯПОНИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ ОТ 18.01.1986? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 июня 2007 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу налогообложения доходов от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью через постоянное представительство, и сообщает следующее. Иностранные организации могут получать доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с осуществлением деятельности непосредственно в Российской Федерации, включая деятельность, приводящую к образованию постоянного представительства. Отдельные вопросы налогообложения таких доходов перечислены в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В Российской Федерации облагаются доходы иностранных организаций, получаемые ими за выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации, только тогда, когда такая деятельность иностранной организации привела к образованию постоянного представительства. Соответственно, в России не облагаются доходы иностранных организаций за работы и услуги, выполненные на территории Российской Федерации, если они не связаны с постоянным представительством. Понятие "постоянное представительство" в российском налоговом законодательстве определено в ст. 306 Кодекса. Статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах. Если иностранная организация является резидентом государства, с которым Российская Федерация имеет действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, то доходы, которые она получает от источника в Российской Федерации, подлежат налогообложению в порядке, установленном соглашением, при условии соблюдения этой иностранной организацией процедур, предусмотренных п. 1 ст. 312 Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 4 Конвенции между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.1986 термин "постоянное представительство" означает любое постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется коммерческая деятельность лица с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве. Таким образом, при получении японской компанией дохода по оказанию разовой услуги по разработке проектной документации от российской организации, не приводящей к образованию постоянного представительства, у последней не возникает обязанности по удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных организаций от источников в Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 26 июня 2007 г. N 03-08-05 |