О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 31 июля 2007 г. N 632-ПП (ПРМ) В целях расширения конкуренции на рынке аудиторских услуг и повышения качества аудиторских проверок унитарных предприятий, в соответствии с федеральными законами от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также правовыми актами города Москвы в части общих правил проведения торгов и порядка заключения договоров на аудит Правительство Москвы постановляет: 1. Ежегодные аудиторские проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая обязательный аудит, предусмотренный Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", проводятся унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на праве хозяйственного ведения, и казенными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на праве оперативного управления. Аудиторские проверки инициативного характера проводятся по решению Департамента имущества города Москвы и/или органов исполнительной власти города Москвы в дополнение к годовому аудиту унитарных предприятий. 2. Источником финансирования расходов на проведение годового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности признаются собственные средства предприятий. Финансирование расходов по проведению аудиторских проверок, инициируемых органами исполнительной власти города Москвы, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по статье "Иные расходы, связанные с содержанием и управлением государственной собственностью города Москвы". 3. Заключение договоров на проведение ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, по итогам размещения заказов на оказание таких услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4. Унитарным предприятиям при проведении открытых конкурсов (запросов котировок) применять нормы и правила проведения открытых конкурсов (запросов котировок), установленные законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также правовыми актами города Москвы, в том числе: 4.1. Осуществлять регистрацию хода и результатов торгов в автоматизированной информационной системе Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ) после ввода в эксплуатацию соответствующего функционала в АИС ЕРКТ. 4.2. Размещать документацию (извещения, протоколы), составляемую в ходе размещения заказов, на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов и в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы, а после создания соответствующего функционала в АИС ЕРКТ размещать указанную информацию в установленном порядке с использованием средств АИС ЕРКТ. 4.3. Применять типовые формы документов, составляемых в ходе размещения заказа, утвержденные Департаментом города Москвы по конкурентной политике; типовую форму договора, утвержденную распоряжением Департамента имущества города Москвы от 18 января 2005 г. N 83-р, и техническое задание, предусмотренное приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 760-ПП "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы", до момента утверждения распоряжением Департамента имущества города Москвы специализированных типовых форм указанных документов (услуги по ежегодному аудиту). 4.4. В целях проведения открытых конкурсов, запросов котировок по выбору аудиторских организаций формировать конкурсную (котировочную) комиссию, обязанности, права и полномочия которой установлены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. да N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Состав конкурсных (котировочных) комиссий и порядок представительства в них установлен пунктом 11 настоящего постановления. 4.5. Использовать для организации и проведения открытых конкурсов (запросов котировок) на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий единые окружные и отраслевые торговые площадки. Для унитарных предприятий, в отношении которых отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы приняты соответствующие решения, проведение открытых конкурсов (запросов котировок) на единых окружных и отраслевых торговых площадках является обязательным. 5. Унитарным предприятиям по результатам проведения открытых конкурсов заключать договор на осуществление аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий по итогам не более трех отчетных периодов. 6. Унитарные предприятия, для которых размер расходов на проведение ежегодного аудита определен органом исполнительной власти в сумме, не превышающей установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, заключают договоры с аудиторскими организациями в соответствии с федеральным законодательством. В указанных случаях аудиторская организация утверждается органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится унитарное предприятие. 7. По результатам проведения открытых конкурсов (запросов котировок) унитарные предприятия в течение 20 дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок направляют с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти ведомственного подчинения итоговый протокол заседания конкурсной (котировочной) комиссии, оформленный в установленном законом порядке, и копию заключенного по итогам размещения заказа договора. 8. Унитарные предприятия в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, с сопроводительным письмом направляют в Департамент имущества города Москвы и в орган исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находятся, результаты проведенного годового аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в следующем составе: - аудиторское заключение с подтвержденной бухгалтерской отчетностью; - аудиторский отчет (письменную информацию аудитора). Ответственность за своевременное заключение договора на проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности и представление информации в орган исполнительной власти несет унитарное предприятие. 9. Государственными унитарными предприятиями, в отношении которых начата процедура приватизации, аудит годовой (промежуточной) бухгалтерской отчетности проводится в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 10. Унитарные предприятия, в отношении которых установлены и подтверждены факты наличия состояния банкротства или угрозы сохранности государственного имущества, подлежат годовому аудиту по расширенному техническому заданию, дополненному положениями аудита эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Заказчиком на проведение расширенного годового аудита таких унитарных предприятий выступает Департамент имущества города Москвы. 11. Установить, что при проведении открытых конкурсов (запросов котировок) унитарные предприятия города Москвы формируют конкурсную (котировочную) комиссию в составе 6 членов комиссии. Кворум для проведения заседаний конкурсной (котировочной) комиссии имеется в случае персонального присутствия не менее 3 членов комиссии. Конкурсная (котировочная) комиссия формируется в следующем составе: - генеральный директор унитарного предприятия или представитель, уполномоченный на основании приказа; - представитель унитарного предприятия, уполномоченный приказом руководителя предприятия осуществлять представительство в конкурсной комиссии; - представитель Департамента имущества города Москвы; - представитель органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится предприятие; - представитель контрольно-ревизионного управления города Москвы; - представитель общественной аудиторской организации (объединения), аккредитованной при Минфине России. Работа конкурсной (котировочной) комиссии обеспечивается секретарем, не являющимся членом конкурсной (котировочной) комиссии, назначаемым руководителем унитарного предприятия для выполнения технических функций, или привлеченной для этих целей специализированной организацией. Решение о создании комиссии, порядке ее работы, персональном составе и назначении председателя комиссии принимается унитарным предприятием до опубликования извещения о проведении конкурса (запроса котировок). Персональный состав конкурсной (котировочной) комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится унитарное предприятие. Унитарное предприятие обязано обеспечить своевременное представительство всех членов комиссии путем направления письменного уведомления не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания. 12. Возложить на органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся унитарные предприятия, контроль по организации и координации процесса заключения договоров на осуществление аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением. Руководителям отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся унитарные предприятия: 12.1. В соответствии с правовыми актами города Москвы обеспечить контроль за принятием решений о проведении аудиторских проверок и определение допустимого размера расходов предприятий на аудиторские услуги, утверждение аудиторов в случаях, когда размещение заказа на аудиторские услуги осуществляется в соответствии со статьей 55 частью 2 пунктом 14 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Установленный размер расходов предприятий на аудиторские услуги является основанием для объявления начальной (максимальной) цены таких услуг при проведении открытых конкурсов (запросов котировок). 12.2. Ежегодно в срок до 31 марта года, следующего за отчетным периодом, направлять в Департамент имущества города Москвы сведения о заключенных унитарными предприятиями договорах на проведение аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности предприятий (приложение 1). 12.3. Ежегодно до 30 июля года, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент имущества города Москвы сведения о проведенных аудиторских проверках годовой бухгалтерской отчетности предприятий по заключенным договорам (приложение 2). 12.4. Осуществлять текущий контроль за соблюдением подведомственными унитарными предприятиями установленного настоящим постановлением порядка выбора аудиторских организаций и заключения договоров на проведение ежегодного аудита. 12.5. Учитывать при рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий наличие фактов установленных по результатам проведения аудиторских проверок нарушений и соблюдение порядка заключения договоров на проведение годового аудита, предусмотренного законодательством. 13. Департаменту имущества города Москвы: 13.1. Выполнять общие контрольные функции за соблюдением унитарными предприятиями города Москвы порядка заключения договоров на аудиторские услуги, предусмотренного настоящим постановлением. 13.2. Осуществлять сбор, обработку и свод получаемой информации о ежегодных аудиторских проверках унитарных предприятий с последующим представлением в Совет по аудиторской деятельности при Мэре Москвы сводных отчетов в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. 13.3. В двухмесячный срок по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике разработать и утвердить типовые формы конкурсных документов, учитывающих специфику аудиторских услуг, включая техническое задание, проект договора, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок. 14. Органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "О Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы", обеспечить представление документально подтвержденных сведений о фактах нарушения условий договоров на предоставление аудиторских услуг или их недобросовестном исполнении. 15. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 760-ПП "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы" и постановление Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 495-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 760-ПП". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин 31 июля 2007 г. N 632-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 632-ПП В Департамент имущества города Москвы 127006, Москва, ул.Каретный ряд, 2/1 Руководителю Департамента имущества города Москвы В.Н.Силкину ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа исполнительной власти города Москвы) Сведения о заключенных унитарными предприятиями договорах на проведение ежегодных аудиторских проверок за 200 ___ г. (по состоянию на 1 марта 200_г.) -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Процедура | Дата (итог. | Договор | Исполнитель | Стоимость | |п/п| заказчика | заключения| протокол / | на годовой | по договору | услуг по | | | (покупателя) | договора | решение об | аудит | (аудиторская| договору | | | услуг | (конкурс/ | утверждении | (N,дата) | организация)| (руб., | | | (наименование| котировки/| аудитора) | | | включая | | | унитарного | прямой | | | | НДС) | | | предприятия) | договор) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|--------------|-----------|--------------|------------|-------------|-----------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | -------------------------------------------------------------------------------------- Ответственное лицо за предоставление сведений __________ (Ф.И.О., контактный телефон) (*) Сведения подаются в разрезе всех подведомственных унитарных предприятий по состоянию на дату предоставления сведений. В случае отсутствия заключенного договора на годовой аудит по унитарному предприятию в столбцах 5-7 ставятся прочерки. Отдельным приложением к документу дается краткое изложение причин отсутствия заключенного (расторгнутого) договора и/или указывается предполагаемый срок его заключения (причину расторжения). Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 632-ПП В Департамент имущества города Москвы 127006, Москва, ул.Каретный ряд, 2/1 Руководителю Департамента имущества города Москвы В.Н.Силкину ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа исполнительной власти города Москвы) Сведения о проведенных ежегодных аудиторских проверках унитарных предприятий за 200 ___ г. (по состоянию на 1 июля 200 ___ г.) ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Договор на | Исполнитель | Дата выдачи | Исполнение | | п/п | заказчика | годовой | по договору | аудиторского | договора | | | (покупателя) | аудит | (аудиторская | заключения | (исполнен / | | | услуг по | (N, дата) | организация) | | на | | | ежегодному | | | | исполнении / | | | аудиту | | | | расторгнут) | | | (унитарное | | | | | | | предприятие) | | | | | |-----|---------------|-------------|--------------|--------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ------------------------------------------------------------------------------------- Ответственное лицо за предоставление сведений __________ (Ф.И.О., контактный телефон) (*) Сведения подаются в разрезе всех подведомственных унитарных предприятий по состоянию на дату предоставления сведений. В случае отсутствия заключенного договора и/или проведенной аудиторской проверки по унитарному предприятию в столбцах 3-6 ставятся прочерки. Отдельным приложением к документу следует дать краткое изложение причин отсутствия проведенной аудиторской проверки и/или указать предполагаемый срок ее проведения. |