ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПИЛА ТОВАРЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИ ЭТОМ ИЗ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ИМЕЮТСЯ ТОЛЬКО СЧЕТА-ФАКТУРЫ. НАКЛАДНЫЕ НА ПЕРЕДАЧУ ИМУЩЕСТВА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДСТАВИЛ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ ПРИ ИСЧИСЛЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.06.07 03-03-06/1/392

             ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПИЛА ТОВАРЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
              ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИ ЭТОМ ИЗ
               ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ИМЕЮТСЯ ТОЛЬКО
            СЧЕТА-ФАКТУРЫ. НАКЛАДНЫЕ НА ПЕРЕДАЧУ ИМУЩЕСТВА
        ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДСТАВИЛ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ
        В РАСХОДАХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТОИМОСТЬ
        ТОВАРОВ И МАТЕРИАЛОВ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           25 июня 2007 г.
                           N 03-03-06/1/392

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу отражения в составе расходов, уменьшающих налоговую
базу  по  налогу  на  прибыль,  суммы  затрат  на  закупку  товаров  и
материалов для производственной деятельности и сообщает следующее.
     Из  запроса следует, что компания закупила товары и материалы для
производственной  деятельности.  При этом из подтверждающих документов
есть  только  счета-фактуры. Накладные на передачу имущества поставщик
не представил.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  в  целях  гл.  25  "Налог  на  прибыль
организаций"  Кодекса  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на
сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.
270 Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  Российской Федерации, и (или) документами, косвенно
подтверждающими   произведенные   расходы   (в  том  числе  таможенной
декларацией,  приказом о командировке, проездными документами, отчетом
о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются
любые  затраты  при  условии,  что  они  произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     Расходы   в   зависимости   от  их  характера,  а  также  условий
осуществления    и    направлений    деятельности    налогоплательщика
подразделяются  на расходы, связанные с производством и реализацией, и
внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 Кодекса).
     Подпунктом  1  п.  2 ст. 253 Кодекса установлено, что к расходам,
связанным  с  производством  и  реализацией,  относятся  в  том  числе
материальные расходы.
     Перечень  материальных  расходов  приведен  в  ст. 254 Кодекса, в
частности,  пп.  1  п. 1 данной статьи к материальным расходам относит
расходы  на  приобретение  сырья  и  (или)  материалов, используемых в
производстве  товаров  (выполнении  работ,  оказании  услуг)  и  (или)
образующих  их  основу  либо  являющихся  необходимым  компонентом при
производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
     Таким  образом,  расходы на приобретение товаров и материалов для
целей  налогового  учета  могут  быть  включены  в состав материальных
расходов,   уменьшающих   налоговую   базу  по  налогу  на  прибыль  в
соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 Кодекса.
     Вместе  с  тем  согласно  п.  1  ст.  9  Федерального  закона  от
21.11.1996  N  129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ)
все    хозяйственные   операции,   проводимые   организацией,   должны
оформляться   оправдательными   документами.   Эти   документы  служат
первичными   учетными   документами,   на  основании  которых  ведется
бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные  документы  принимаются  к  учету,  если  они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной   учетной   документации,  а  документы,  форма  которых  не
предусмотрена   в   этих   альбомах,   должны  содержать  обязательные
реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
     Функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм
первичной  учетной документации и их электронных версий Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 08.07.1997 N 835 "О первичных
учетных   документах"   были   возложены  на  Государственный  комитет
Российской  Федерации  по  статистике. Так, Постановлением Госкомстата
России  от 25.12.1998 N 132 утверждены Унифицированные формы первичной
учетной документации по учету торговых операций. Одной из утвержденных
форм   является   товарная   накладная   (форма  N  ТОРГ-12),  которая
применяется  для  оформления  продажи  (отпуска)  товарно-материальных
ценностей  сторонней  организации  и  вместе  с тем является первичным
учетным документом, подтверждающим осуществление затрат.
     Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что документы,
косвенно  подтверждающие  произведенные  затраты, могут служить только
дополнением к уже имеющимся первичным документам, считаем, что расходы
на  закупку  товаров  и  материалов  не  могут  быть  учтены в составе
расходов,  уменьшающих  налоговую базу по налогу на прибыль, только на
основании счета-фактуры.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
25 июня 2007 г.
N 03-03-06/1/392