ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НА КОТОРЫЙ НЕ ОФОРМЛЕНЫ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИНИМАЮТСЯ МЕРЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЭТОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ОДНАКО В ДАЛ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.07.07 03-05-06-02/71

              ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТЫ
         НЕДВИЖИМОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НА
        КОТОРЫЙ НЕ ОФОРМЛЕНЫ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ. В
            НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИНИМАЮТСЯ МЕРЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
          ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЭТОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ОДНАКО В
          ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОДАЖА УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ
        НЕДВИЖИМОСТИ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ДОГОВОР АРЕНДЫ МОЖЕТ И НЕ
             БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ВОВСЕ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
                   ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            4 июля 2007 г.
                           N 03-05-06-02/71

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о порядке уплаты земельного налога и сообщает, что согласно п.
11.3    Регламента   Министерства   финансов   Российской   Федерации,
утвержденного  Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине
России  не  рассматриваются по существу обращения заявителей по оценке
конкретных  хозяйственных  ситуаций.  При  этом  необходимо  учитывать
следующее.
     В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации
налогоплательщиками   земельного   налога   признаются,  в  частности,
организации,  обладающие  земельными участками на праве собственности,
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования  или праве пожизненного
наследуемого  владения. При этом налогоплательщиками земельного налога
не  признаются организации в отношении земельных участков, находящихся
у  них  на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им
по договору аренды.
     На  основании  п.  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на
недвижимые  вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и
прекращение    подлежат    государственной    регистрации   в   едином
государственном   реестре  органами,  осуществляющими  государственную
регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
     Таким образом, основанием для взимания земельного налога является
правоустанавливающий    документ    на    земельный    участок,   т.е.
зарегистрированное  в установленном порядке право собственности, право
постоянного (бессрочного) пользования.
     Вместе   с  тем  при  переходе  права  собственности  на  здание,
строение,  сооружение,  находящиеся  на  чужом  земельном  участке,  к
другому  лицу  оно  приобретает право на использование соответствующей
части  земельного  участка,  занятой зданием, строением, сооружением и
необходимой  для  их  использования,  на  тех  же  условиях и в том же
объеме,  что  и  прежний  их  собственник  (ст.  35 Земельного кодекса
Российской Федерации).
     В случае приобретения права собственности на здание, строение или
сооружение  на  основании  договора купли-продажи необходимо учитывать
положения  ст. 552 ГК РФ, согласно которым по договору продажи здания,
сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей
права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть
земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для
ее  использования. При этом в случае продажи недвижимости, находящейся
на   земельном   участке,   не   принадлежащем   продавцу   на   праве
собственности,     покупатель     приобретает     право    пользования
соответствующей  частью  земельного  участка на тех же условиях, что и
продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 ГК РФ).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 июля 2007 г.
N 03-05-06-02/71