БАНК УПЛАЧИВАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ КОМПЕНСАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ВОЗРАСТЕ ДО 23 ЛЕТ, ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 18 ДО 20 ЛЕТ ИЗ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЩУЩИХ РАБОТУ ВПЕРВЫЕ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ЗАКОНОМ Г. МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90. С 01.01.2005 УТРАТИЛА СИЛУ Ч. 4 СТ. 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.11.1995 N 181-ФЗ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ВНЕСЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО ИНВАЛИДА В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ. ВПРАВЕ ЛИ БАНК УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЭТИ СУММЫ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 июля 2007 г. N 03-02-07/1-353 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об отнесении расходов, связанных с обязательной платой в связи с невозможностью исполнения условий квотирования рабочих мест, на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Статьей 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2005, механизм установления квоты в организациях определялся органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Частью 4 ст. 21 указанного Федерального закона в редакции, действовавшей до 01.01.2005, было определено, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определялся органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законом г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" были установлены основы квотирования рабочих мест в г. Москве для приема на работу инвалидов, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Вместе с тем согласно п. 20 ст. 63 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч. 3 и 4 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ признаны утратившими силу. Согласно п. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с указанной статьей. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Учитывая изложенное, считаем, что для целей налогообложения прибыли организаций расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью исполнения условий квотирования, с 1 января 2005 г. не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 30 июля 2007 г. N 03-02-07/1-353 |