БАНК УПЛАЧИВАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ КОМПЕНСАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ВОЗРАСТЕ ДО 23 ЛЕТ, ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 18 ДО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.07.07 03-02-07/1-353

               БАНК УПЛАЧИВАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ
          КОМПЕНСАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ КВОТИРУЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
         ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
            ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
         РОДИТЕЛЕЙ, В ВОЗРАСТЕ ДО 23 ЛЕТ, ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ
           ОТ 18 ДО 20 ЛЕТ ИЗ ЧИСЛА ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
         НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
          ИЩУЩИХ РАБОТУ ВПЕРВЫЕ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ ЗАКОНОМ Г.
        МОСКВЫ ОТ 22.12.2004 N 90. С 01.01.2005 УТРАТИЛА СИЛУ
           Ч. 4 СТ. 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.11.1995 N
        181-ФЗ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ВНЕСЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЛАТЫ
          ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО ИНВАЛИДА В ПРЕДЕЛАХ
         УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ. ВПРАВЕ ЛИ БАНК УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ
         РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЭТИ СУММЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           30 июля 2007 г.
                           N 03-02-07/1-353

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  об отнесении расходов, связанных с обязательной платой в связи
с  невозможностью  исполнения  условий  квотирования  рабочих мест, на
расходы,  учитываемые  при  определении  налоговой  базы  по налогу на
прибыль организаций, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   расходами  признаются  экономически
оправданные  и  документально  подтвержденные затраты при условии, что
они   произведены  для  осуществления  деятельности,  направленной  на
получение  доходов  (за  исключением  расходов,  указанных  в  ст. 270
Кодекса).
     Статьей  13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости   населения   в   Российской   Федерации"  установлено,  что
государство    обеспечивает    дополнительные    гарантии   гражданам,
испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления
квоты для приема на работу инвалидов.
     Квота   для   приема   на   работу  инвалидов  устанавливается  в
соответствии   с   Федеральным  законом  от  24.11.1995  N  181-ФЗ  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ определено,
что  организациям, численность работников которых составляет более 100
человек,     законодательством     субъекта    Российской    Федерации
устанавливается  квота  для  приема  на работу инвалидов в процентах к
среднесписочной  численности  работников  (но  не менее 2 и не более 4
процентов).
     Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ в
редакции,  действовавшей  до 01.01.2005, механизм установления квоты в
организациях  определялся  органами  государственной  власти субъектов
Российской Федерации.
     Частью  4  ст.  21  указанного  Федерального  закона  в редакции,
действовавшей   до   01.01.2005,   было   определено,   что  в  случае
невыполнения  или  невозможности  выполнения  установленной  квоты для
приема  на  работу  инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты
субъектов   Российской   Федерации   обязательную   плату  за  каждого
нетрудоустроенного  инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и
порядок  внесения  работодателями указанной платы определялся органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Законом  г.  Москвы  от  22.12.2004  N 90 "О квотировании рабочих
мест"  были  установлены  основы квотирования рабочих мест в г. Москве
для  приема  на  работу  инвалидов,  несовершеннолетних, детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  возрасте до 23 лет,
граждан  в  возрасте  от  18 до 20 лет из числа выпускников учреждений
начального  и  среднего  профессионального  образования, ищущих работу
впервые.
     Вместе  с  тем  согласно  п.  20  ст.  63  Федерального закона от
22.08.2004  N  122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в законодательные акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
Федеральных  законов  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон     "Об     общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  ч.  3  и 4 ст. 21
Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ признаны утратившими силу.
     Согласно  п.  5  ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и
иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут
противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с указанной
статьей. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом,
изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
     Учитывая  изложенное,  считаем,  что  для  целей  налогообложения
прибыли организаций расходы, связанные с обязательной платой в связи с
невозможностью  исполнения условий квотирования, с 1 января 2005 г. не
учитываются  при  определении  налоговой  базы  по  налогу  на прибыль
организаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
30 июля 2007 г.
N 03-02-07/1-353