ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 14.03.97 10-12/1067

                   ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
       РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
                     ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           14 марта 1997 г.
                             N 10-12/1067

                                 (Д)


     По поступившей  из  Управления  по  борьбе   с   контрабандой   и
административными    таможенными   правонарушениями   Государственного
таможенного комитета Республики Беларусь  информации  в  течение  1996
года   в  таможенные  органы  Республики  Беларусь  в  соответствии  с
Соглашением  о  сотрудничестве  и  взаимопомощи  в  таможенных   делах
систематически  поступали  запросы  из  таможенных  органов Российской
Федерации о производстве конкретных процессуальных действий по делам о
нарушении  таможенных  правил,  расследуемым  на территории Российской
Федерации.
     Однако должностные лица,  направляющие запросы, при их подготовке
не учитывали различия между таможенными законодательствами Беларуси  и
России.  В  частности,  предлагалось  осуществить  наложение ареста на
товары,  транспортные средства и  иное  имущество,  провести  ревизии,
инвентаризации   и   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности
предприятий и организаций.  Предлагалось привлечь  к  административной
ответственности  юридических  лиц  в  сроки,  установленные Таможенным
кодексом Российской Федерации.
     В связи  с изложенным информируем,  что в соответствии с Кодексом
Республики    Беларусь     об     административных     правонарушениях
административные  взыскания  могут  быть  наложены только на граждан и
должностных  лиц  не  позднее   двух   месяцев   со   дня   совершения
правонарушения,  а  при  длящемся  правонарушении  -  не  позднее двух
месяцев со дня его обнаружения.  К длящимся правонарушениям относятся:
"Непредставление   таможенному   органу  документов,  необходимых  для
осуществления таможенного оформления вещей и проверки заявленных о них
сведений";  "Нарушение  обязанности  обратного вывоза или ввоза вещей,
находящихся под таможенным надзором";  "Действия,  повлекшие  недоборы
таможенных платежей".  Должностным лицам таможенных органов Республики
Беларусь не предоставлено  право  составления  протокола  о  нарушении
таможенных правил в отсутствии правонарушителя.
     Кодексом Республики Беларусь об административных  правонарушениях
и Таможенным кодексом Республики Беларусь в ходе производства по делам
о нарушении таможенных правил предусмотрены  следующие  процессуальные
действия: административное задержание; личный досмотр, досмотр товаров
и  транспортных  средств;  изъятие  товаров,  транспортных  средств  и
документов,  являющихся непосредственным объектом нарушения таможенных
правил;  осмотр товаров,  транспортных средств и документов,  а  также
мест  их  нахождения в момент обнаружения нарушений таможенных правил;
предъявление товаров, транспортных средств и документов для опознания;
экспертиза;  опрос лиц по делу;  истребование документов,  необходимых
для производства по делу о нарушении таможенных  правил;  производство
таможенных  обследований;  исполнение  отдельных поручений должностных
лиц таможенных органов.
     Прошу учесть  вышеизложенное при подготовке запросов в таможенные
органы Республики Беларусь.

И.о. Начальника Управления                     А.В.КОНСТАНТИНОВ