ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ И ЕСН ВЫДАВАЕМЫХ РАБОТНИКАМ ВТОРОГО КОМПЛЕКТА СПЕЦОДЕЖДЫ С УДВОЕННЫМ СРОКОМ НОСКИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, УЛУЧШАЮЩИХ ЗАЩИТУ РАБОТНИК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.04.07 03-04-06-01/128

                ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ
            ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДФЛ И ЕСН ВЫДАВАЕМЫХ
         РАБОТНИКАМ ВТОРОГО КОМПЛЕКТА СПЕЦОДЕЖДЫ С УДВОЕННЫМ
          СРОКОМ НОСКИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И
           ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, УЛУЧШАЮЩИХ
         ЗАЩИТУ РАБОТНИКОВ ПО СРАВНЕНИЮ С ТИПОВЫМИ НОРМАМИ, И
         ОБ УЧЕТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
                          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          23 апреля 2007 г.
                          N 03-04-06-01/128

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письма  по вопросам налогообложения стоимости выдаваемого организацией
второго  комплекта  спецодежды  с  удвоенным  сроком  носки,  а  также
стоимости  специальной  одежды,  специальной  обуви  и  других средств
индивидуальной  защиты,  улучшающих  по  сравнению  с типовыми нормами
защиту  работников,  и  в  соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     1. Налог на доходы физических лиц.
     Согласно ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в
денежной  или  натуральной  форме, учитываемая в случае возможности ее
оценки  и  в  той  мере,  в  которой  такую  выгоду  можно  оценить, и
определяемая  в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц"
Кодекса.
     В случае если вышеназванная специальная одежда выдается работнику
только  для осуществления производственной деятельности и не переходит
в   его   собственность,  стоимость  такой  спецодежды  не  признается
экономической   выгодой  (доходом)  работника  и,  соответственно,  не
является объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц.
     2. Единый социальный налог.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом обложения единым
социальным  налогом для налогоплательщиков - лиц, производящих выплаты
физическим   лицам,   признаются   выплаты   и   иные  вознаграждения,
начисляемые  налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и
гражданско-правовым  договорам,  предметом которых является выполнение
работ,  оказание  услуг  (за исключением вознаграждений, выплачиваемых
индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
     Таким  образом,  независимо  от наличия в трудовом (коллективном)
договоре  положений  о  бесплатном  обеспечении работников, занятых на
работах  с  вредными  и  (или)  опасными  условиями  труда, а также на
работах,  выполняемых  в особых температурных условиях или связанных с
загрязнением,   сертифицированной   специальной  одеждой,  специальной
обувью  и  другими  средствами индивидуальной защиты, в том числе и по
нормам,   установленным   работодателем,  стоимость  вышеперечисленных
средств  индивидуальной  защиты  не  признается  выплатой по трудовому
договору и не является объектом обложения единым социальным налогом на
основании п. 1 ст. 236 Кодекса.
     3. Налог на прибыль организаций.
     Согласно  пп.  3  п.  1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам в
целях  гл.  25  относятся  в  том  числе  затраты налогоплательщика на
приобретение   спецодежды,   стоимость  которой  включается  в  состав
материальных расходов в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию.
     В  связи  с  этим  расходы, связанные с приобретением специальной
одежды,  могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на
прибыль  в  составе  материальных  расходов  в  полной  сумме  по мере
передачи   ее  в  пользование  работникам  в  соответствии  с  нормами
бесплатной выдачи специальной одежды, установленными на предприятии.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
23 апреля 2007 г.
N 03-04-06-01/128