О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ ОТ 30.12.98 Г. N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕГИСТРАЦИОН. Приказ. Федеральная служба воздушного транспорта России. 23.07.99 19

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА
           ФАС РОССИИ ОТ 30.12.98 Г. N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
             "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
        СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕГИСТРАЦИОННЫЙ
           НОМЕР МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      N 1778 ОТ 05.05.1999 Г.).

                                ПРИКАЗ

           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

                           23 июля 1999 г.
                                 N 19

                                (НЦПИ)


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от  25.05.99
N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", а также
с целью совершенствования нормативной  базы  Системы  сертификации  на
воздушном транспорте Российской Федерации. Приказываю:
     1. В   тексте   Федеральных   авиационных   правил   обязательной
сертификации,  инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в
Российской Федерации и Приложений  к  ним  N  2  и  N  3  наименование
"Федеральная  авиационная  служба  России"  заменить  на  "Федеральная
служба воздушного транспорта России".
     2. В   текст   Главы   1   "ОСНОВНЫЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  И  СОКРАЩЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ  ПРАВИЛ"  внести
следующие изменения.
     2.1. Внести   определение   "Аэропорт   базирования"   следующего
содержания:
     "Аэропорт базирования - аэропорт,  используемый  эксплуатантом  в
качестве  постоянного  места  базирования  (стоянки)  воздушных  судов
эксплуатанта и  способный  осуществлять  организацию,  планирование  и
обеспечение  полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в
области регулирования деятельности гражданской авиации"
     2.2. Определение   "Комплексное   заключение   по   сертификации"
изложить в редакции:
     "Комплексное заключение    по    сертификации   эксплуатантов   -
заключение  Органа  по  сертификации  или  регионального   органа   по
сертификации,  составленное  по  результатам обязательной сертификации
эксплуатантов   и   содержащее   оценку   соответствия    эксплуатанта
законодательству    Российской    Федерации    в    части   соблюдения
сертификационных требований.  К  составлению  комплексного  заключения
привлекаются центры сертификации.  Комплексное заключение утверждается
руководителем Органа  по  сертификации  или  регионального  органа  по
сертификации".
     2.3. Название определения  "Орган  по  сертификации"  изложить  в
редакции:
     "Орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган  по
сертификации).
     2.4. Определение "Региональный орган по сертификации" изложить  в
редакции:
     "Региональный орган  по  сертификации  эксплуатантов  (далее   по
тексту  региональный  орган  по  сертификации) - региональный орган по
сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской
Федерации  в  части  сертификации  эксплуатантов  и  субъектов авиации
общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия
регионального   органа   по   сертификации   по  проведению  работ  по
сертификации  эксплуатантов  в  Российской  Федерации  устанавливаются
Руководящим  органом  Системы  сертификации  на  воздушном  транспорте
Российской Федерации".
     2.5. Исключить  определение  "Специально  уполномоченный  орган в
области гражданской авиации".
     2.6. Внести   определение   "Система  сертификации  на  воздушном
транспорте":
     "Система сертификации  на  воздушном  транспорте (далее по тексту
ССВТ) -  система  сертификации,  созданная  специально  уполномоченным
органом   в   области   гражданской  авиации  и  представляющая  собой
совокупность участников сертификации,  осуществляющих  сертификацию  в
гражданской авиации Российской Федерации по правилам,  установленным в
системе (в соответствии со статьей 8 закона  Российской  Федерации  от
10.06.93  N  5151-1  "О  сертификации  продукции  и услуг" в редакции,
введенной в  действие  с  07.08.98  Федеральным  законом  от  31.07.98
N 154-ФЗ).
     Систему сертификации   на   воздушном   транспорте    возглавляет
Руководящий   орган   Системы  сертификации  на  воздушном  транспорте
Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ)".
     2.7. Определение "Участники сертификации" изложить в редакции:
     "Участники сертификации - в  соответствии  со  статьей  8  закона
Российской  Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и
услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом
от  31.07.98  N  154-ФЗ,  участниками сертификации являются специально
уполномоченный орган исполнительной  власти  в  области  сертификации,
специально  уполномоченный  орган  в  области  гражданской  авиации  -
Руководящий  орган  Системы  сертификации  на   воздушном   транспорте
Российской  Федерации,  Органы  по  сертификации в ССВТ,  региональные
органы по сертификации  в  ССВТ,  центры  сертификации,  испытательные
лаборатории, заявители".
     2.8. Определение  "Эксплуатационные  спецификации"   изложить   в
редакции:
     "Эксплуатационные спецификации - документы Органа по сертификации
или регионального органа по сертификации, содержащие основные сведения
о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов".
     3. В текст Главы II "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" внести следующие изменения.
     3.1. Внести пункт 2.1. следующего содержания:
     "2.1. Распределение   полномочий   Органа   по   сертификации   и
региональных  органов  по  сертификации  по  организации  обязательной
сертификации,  инспектирования  и  контроля деятельности эксплуатантов
устанавливается    РОССВТ.    Перечень    авиапредприятий,    контроль
деятельности   которых   возлагается   на   Орган   по   сертификации,
утверждается специально уполномоченным органом в  области  гражданской
авиации".   Нумерацию  остальных  пунктов  данного  раздела  Главы  II
соответственно изменить.
     3.2. В пункте 2.3 второй дефис изложить в редакции:
     "- ведет  Реестр  эксплуатантов  гражданской  авиации  Российской
Федерации,   включая   контроль   полноты,   качества,  сохранности  и
конфиденциальности информации Реестра (в  соответствии  со  статьей  9
закона  Российской  Федерации  от  10.06.93  N  5151-1 "О сертификации
продукции и  услуг"  в  редакции,  введенной  в  действие  с  07.08.98
Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ);..".
     3.3. В пункте 2.6. последний дефис изложить в редакции:
     "- участие в составлении комплексных заключений по сертификации".
     4. В текст Главы III "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,  ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К ЭКСПЛУАТАНТУ" внести следующие изменения.
     4.1. В пункте 1.11. дефисы после двоеточия изложить в редакции:
     "- ответственности  владельца  воздушного  судна  перед  третьими
лицами за вред,  причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих
лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со  статьей  131
Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного
случая  при  исполнении  ими служебных обязанностей (в соответствии со
статьей 132 Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира
воздушного  судна,  а также за вред,  причиненный багажу и находящимся
при пассажире вещам (в соответствии со статьей 133 Воздушного  кодекса
Российской Федерации);
     - ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем  за
утрату,  недостачу  или  повреждение  (порчу) груза (в соответствии со
статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - ответственности за вред,  который может быть причинен в связи с
выполнением  авиационных  работ  (в  соответствии   со   статьей   135
Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - обязательное личное страхование пассажиров  (в  соответствии  с
Указом   Президента   Российской   Федерации   от  07.07.1992  N  750,
опубликован   в   издании   "Собрание   законодательства    Российской
Федерации", 27.05.96, N 22)".
     4.2. В  пункте  2.3.3.  первый  абзац  до  двоеточия  изложить  в
редакции:
     "Эксплуатант организует       собственными        функциональными
подразделениями    или    на   основании   договоров   со   сторонними
организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в
области  гражданской  авиации  на  проведение  соответствующих  работ,
выполнение следующих видов обеспечения полетов:...".
     5. В  текст  Главы  IV  "ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" внести следующие
изменения.
     5.1. Внести пункт 1.4. следующего содержания:
     "1.4. Организация Заявителем технического обслуживания и  ремонта
авиационной   техники,  аэропортового,  аэродромного  и  других  видов
обеспечения полетов  рассматриваются  Органом  по  сертификации  и/или
региональным  органом  по сертификации с учетом требований нормативных
актов по сертификации  соответствующих  объектов  и  юридических  лиц,
подлежащих обязательной сертификации".
     6. В текст Главы VI "ЗАЯВКА НА  СЕРТИФИКАЦИЮ"  в  подраздел  3.2.
"Основные   данные   и  необходимая  документация  по  Заявке"  внести
следующие изменения.
     6. 1. В пункт 3.2. добавить дефис:
     "- Сведения о перевозках пассажиров и грузов,  представленные  по
установленной форме".
     6.2. В пункте 5.2.  б) заменить слова "...  (для воздушных судов,
арендованных  в  иностранном  государстве)..." на "...  (для воздушных
судов, зарегистрированных в иностранном государстве)...".
     6.3. В пункте 7.1. подпункт б) изложить в редакции:
     "б) Подготовка, переподготовка, квалификационные проверки:
     - первичная  подготовка:  организация,  номер и дата документа об
окончании;
     - высшее  образование:  организация,  номер  и  дата документа об
окончании;
     - курсы ведения связи на английском языке:  организация,  номер и
дата документа об окончании;
     - курсы   повышения  квалификации,  переучивание:  специальность,
организация, номер документа, дата окончания;
     - квалификационные      проверки      (техника     пилотирования,
самолетовождение,   практическая   работа   в   воздухе,   полеты   по
международным воздушным линиям,  метеоминимумы): тип воздушного судна,
дата проведения проверки, заключение".
     6.4. Пункт 9.2.1. изложить в редакции:
     "9.2.1. Договор   (договоры)   на   обслуживание   в    аэропорту
базирования".
     6.5. Пункт 10.1.1. изложить в редакции;
     "10.1.1. Страховые    компании,   услугами   которых   пользуется
заявитель:
     - наименование, адрес и телефон;
     - номер и срок действия лицензии;
     - виды страхования, осуществляемые заявителем;
     - ответственность  владельца  воздушного  судна  перед   третьими
лицами  за  вред,  причиненный жизни и здоровью либо имуществу третьих
лиц при эксплуатации воздушного судна;
     - ответственность  перед  пассажиром  воздушного  судна  за вред,
причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна,  а  также  за
вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам;
     - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем  за
утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;
     - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна и других  лиц,
включаемых  в  задание на полет,  от несчастного случая при исполнении
ими служебных обязанностей;
     - обязательное личное страхование пассажиров;
     - воздушного судна (каско)."
     6.6. Пункт 10.1.3 изложить в редакции:
     "10.1.3. Страхование воздушных судов (каско):
     - наименование компании-страховщика;
     - тип и регистрационный номер воздушного судна;
     - страховая сумма;
     - номер страхового полиса;
     - срок действия страхового полиса".
     6.7. Пункт 10.1.4 изложить в редакции:
     "10.1.4. Страхование ответственности:
     - наименование компании-страховщика;
     - тип и регистрационный номер воздушного судна;
     - застрахованные виды ответственности;
     - ответственность перед третьими лицами;
     - ответственность  перед  пассажирами  (включая  багаж  и   вещи,
находящиеся при пассажире);
     - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем;
     - страховая сумма по каждому виду ответственности;
     - номер страхового полиса;
     - срок действия страхового полиса."
     7. В текст Приложения N 3 "Образец эксплуатационных спецификаций"
внести следующие изменения:
     7.1 Пункт 4. Части А "Общие положения" изложить в редакции:
     "4. Летная   эксплуатация  воздушных  судов  разрешена  экипажами
эксплуатанта в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Руководством по производству полетов эксплуатанта".
     8. В пункте 3.  Приказа ФАС России от 30.12.98  N  375  последнее
предложение изложить в редакции:
     "Приказ директора ФАС России от 10.07.98 N  220  (регистрационный
номер  Министерства  юстиции  Российской Федерации N 1588 от 14.08.98)
признать утратившим силу".
     9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
                                                          В.И. Андреев
23 июля 1999 г.
N 19

                                                         ЗАВИЗИРОВАНО:

Первый зам.директора
                                                         А.К. Бондарев

Зам. директора
                                                          К.К. Руппель

Начальник УСЭ ГА
                                                          Е.Н. Лобачев

Начальник ЗПУ
                                                         Ю.В. Корзунов

Начальник УРРАиАД
                                                     В.В. Смигановский

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
5 августа 1999 г.
N 1854