О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ ОТ 30.12.98 Г. N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1778 ОТ 05.05.1999 Г.). ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ 23 июля 1999 г. N 19 (НЦПИ) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.05.99 N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", а также с целью совершенствования нормативной базы Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Приказываю: 1. В тексте Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации и Приложений к ним N 2 и N 3 наименование "Федеральная авиационная служба России" заменить на "Федеральная служба воздушного транспорта России". 2. В текст Главы 1 "ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ" внести следующие изменения. 2.1. Внести определение "Аэропорт базирования" следующего содержания: "Аэропорт базирования - аэропорт, используемый эксплуатантом в качестве постоянного места базирования (стоянки) воздушных судов эксплуатанта и способный осуществлять организацию, планирование и обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации" 2.2. Определение "Комплексное заключение по сертификации" изложить в редакции: "Комплексное заключение по сертификации эксплуатантов - заключение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, составленное по результатам обязательной сертификации эксплуатантов и содержащее оценку соответствия эксплуатанта законодательству Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований. К составлению комплексного заключения привлекаются центры сертификации. Комплексное заключение утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации". 2.3. Название определения "Орган по сертификации" изложить в редакции: "Орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган по сертификации). 2.4. Определение "Региональный орган по сертификации" изложить в редакции: "Региональный орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту региональный орган по сертификации) - региональный орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в части сертификации эксплуатантов и субъектов авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия регионального органа по сертификации по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации". 2.5. Исключить определение "Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации". 2.6. Внести определение "Система сертификации на воздушном транспорте": "Система сертификации на воздушном транспорте (далее по тексту ССВТ) - система сертификации, созданная специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и представляющая собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в гражданской авиации Российской Федерации по правилам, установленным в системе (в соответствии со статьей 8 закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ). Систему сертификации на воздушном транспорте возглавляет Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ)". 2.7. Определение "Участники сертификации" изложить в редакции: "Участники сертификации - в соответствии со статьей 8 закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ, участниками сертификации являются специально уполномоченный орган исполнительной власти в области сертификации, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, Органы по сертификации в ССВТ, региональные органы по сертификации в ССВТ, центры сертификации, испытательные лаборатории, заявители". 2.8. Определение "Эксплуатационные спецификации" изложить в редакции: "Эксплуатационные спецификации - документы Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов". 3. В текст Главы II "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" внести следующие изменения. 3.1. Внести пункт 2.1. следующего содержания: "2.1. Распределение полномочий Органа по сертификации и региональных органов по сертификации по организации обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов устанавливается РОССВТ. Перечень авиапредприятий, контроль деятельности которых возлагается на Орган по сертификации, утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации". Нумерацию остальных пунктов данного раздела Главы II соответственно изменить. 3.2. В пункте 2.3 второй дефис изложить в редакции: "- ведет Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, включая контроль полноты, качества, сохранности и конфиденциальности информации Реестра (в соответствии со статьей 9 закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ);..". 3.3. В пункте 2.6. последний дефис изложить в редакции: "- участие в составлении комплексных заключений по сертификации". 4. В текст Главы III "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАНТУ" внести следующие изменения. 4.1. В пункте 1.11. дефисы после двоеточия изложить в редакции: "- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации); - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (в соответствии со статьей 132 Воздушного кодекса Российской Федерации); - ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации); - ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации); - ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации); - обязательное личное страхование пассажиров (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.07.1992 N 750, опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.96, N 22)". 4.2. В пункте 2.3.3. первый абзац до двоеточия изложить в редакции: "Эксплуатант организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:...". 5. В текст Главы IV "ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" внести следующие изменения. 5.1. Внести пункт 1.4. следующего содержания: "1.4. Организация Заявителем технического обслуживания и ремонта авиационной техники, аэропортового, аэродромного и других видов обеспечения полетов рассматриваются Органом по сертификации и/или региональным органом по сертификации с учетом требований нормативных актов по сертификации соответствующих объектов и юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации". 6. В текст Главы VI "ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ" в подраздел 3.2. "Основные данные и необходимая документация по Заявке" внести следующие изменения. 6. 1. В пункт 3.2. добавить дефис: "- Сведения о перевозках пассажиров и грузов, представленные по установленной форме". 6.2. В пункте 5.2. б) заменить слова "... (для воздушных судов, арендованных в иностранном государстве)..." на "... (для воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве)...". 6.3. В пункте 7.1. подпункт б) изложить в редакции: "б) Подготовка, переподготовка, квалификационные проверки: - первичная подготовка: организация, номер и дата документа об окончании; - высшее образование: организация, номер и дата документа об окончании; - курсы ведения связи на английском языке: организация, номер и дата документа об окончании; - курсы повышения квалификации, переучивание: специальность, организация, номер документа, дата окончания; - квалификационные проверки (техника пилотирования, самолетовождение, практическая работа в воздухе, полеты по международным воздушным линиям, метеоминимумы): тип воздушного судна, дата проведения проверки, заключение". 6.4. Пункт 9.2.1. изложить в редакции: "9.2.1. Договор (договоры) на обслуживание в аэропорту базирования". 6.5. Пункт 10.1.1. изложить в редакции; "10.1.1. Страховые компании, услугами которых пользуется заявитель: - наименование, адрес и телефон; - номер и срок действия лицензии; - виды страхования, осуществляемые заявителем; - ответственность владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни и здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна; - ответственность перед пассажиром воздушного судна за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам; - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза; - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна и других лиц, включаемых в задание на полет, от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей; - обязательное личное страхование пассажиров; - воздушного судна (каско)." 6.6. Пункт 10.1.3 изложить в редакции: "10.1.3. Страхование воздушных судов (каско): - наименование компании-страховщика; - тип и регистрационный номер воздушного судна; - страховая сумма; - номер страхового полиса; - срок действия страхового полиса". 6.7. Пункт 10.1.4 изложить в редакции: "10.1.4. Страхование ответственности: - наименование компании-страховщика; - тип и регистрационный номер воздушного судна; - застрахованные виды ответственности; - ответственность перед третьими лицами; - ответственность перед пассажирами (включая багаж и вещи, находящиеся при пассажире); - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем; - страховая сумма по каждому виду ответственности; - номер страхового полиса; - срок действия страхового полиса." 7. В текст Приложения N 3 "Образец эксплуатационных спецификаций" внести следующие изменения: 7.1 Пункт 4. Части А "Общие положения" изложить в редакции: "4. Летная эксплуатация воздушных судов разрешена экипажами эксплуатанта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Руководством по производству полетов эксплуатанта". 8. В пункте 3. Приказа ФАС России от 30.12.98 N 375 последнее предложение изложить в редакции: "Приказ директора ФАС России от 10.07.98 N 220 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1588 от 14.08.98) признать утратившим силу". 9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор В.И. Андреев 23 июля 1999 г. N 19 ЗАВИЗИРОВАНО: Первый зам.директора А.К. Бондарев Зам. директора К.К. Руппель Начальник УСЭ ГА Е.Н. Лобачев Начальник ЗПУ Ю.В. Корзунов Начальник УРРАиАД В.В. Смигановский Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 5 августа 1999 г. N 1854 |