О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 апреля 2007 г. N 03-05-05-01/08 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее. В соответствии со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налоге и обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон). Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона). В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п. Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц. Кроме того, Закон не исключает возможности предоставления налоговых льгот иным категориям налогоплательщиков. Так, на основании п. 4 ст. 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Учитывая, что затронутые в письме проблемы могут быть разрешены органами местного самоуправления посредством установления минимальных налоговых ставок, а также установления льгот для различных категорий налогоплательщиков, считаем нецелесообразным в настоящее время внесение изменений в Закон в части установления единой налоговой ставки. Одновременно сообщаем, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий включение в Налоговый кодекс Российской Федерации главы "Местный налог на недвижимость". Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 187 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, оценочной деятельности, а также осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 17 апреля 2007 г. N 03-05-05-01/08 |