О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАВОК НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.04.07 03-05-05-01/08

           О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
           САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАВОК НАЛОГА НА
           ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ
              ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ -
                            ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          17 апреля 2007 г.
                           N 03-05-05-01/08

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает
следующее.
     В  соответствии  со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество физических лиц относится
к  местным  налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми
актами  представительных  органов  поселений  (муниципальных районов),
городских  округов  о  налоге  и  обязателен  к  уплате на территориях
соответствующих   поселений   (межселенных   территориях),   городских
округов.
     В  настоящее  время  порядок налогообложения имущества физических
лиц  установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О
налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
     Согласно   п.  1  ст.  1  Закона  налогоплательщиками  налога  на
имущество  физических  лиц  признаются  физические лица - собственники
имущества,  признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами
налогообложения  являются  жилые  дома,  квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 3 Закона ставки налога на строения,
помещения  и  сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных  органов  местного  самоуправления  в  зависимости от
суммарной   инвентаризационной   стоимости.   Представительные  органы
местного  самоуправления  могут  определять  дифференциацию  ставок  в
установленных  пределах  в зависимости от суммарной инвентаризационной
стоимости,  типа  использования и по иным критериям, т.е. ставки могут
устанавливаться  в  зависимости  от  того,  жилое  это  помещение  или
нежилое,   используется   для  хозяйственных  нужд  или  коммерческих,
кирпичные,  блочные  или  из дерева строения, помещения и сооружения и
т.п.
     Статьей   4   Закона  установлены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые  от  уплаты  налога  на  имущество физических лиц. Кроме
того,  Закон  не  исключает возможности предоставления налоговых льгот
иным  категориям  налогоплательщиков.  Так,  на  основании  п. 4 ст. 4
Закона    органам    местного   самоуправления   предоставлено   право
устанавливать  налоговые  льготы  и  основания  для  их  использования
налогоплательщиками.
     Учитывая,  что  затронутые в письме проблемы могут быть разрешены
органами  местного самоуправления посредством установления минимальных
налоговых  ставок,  а также установления льгот для различных категорий
налогоплательщиков,   считаем   нецелесообразным   в  настоящее  время
внесение  изменений  в  Закон  в  части  установления единой налоговой
ставки.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  настоящее  время Государственной
Думой  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  принят  в первом
чтении  проект  федерального  закона N 51763-4 "О внесении изменений в
часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и некоторые
другие   законодательные   акты   Российской   Федерации"   (далее   -
законопроект),   предусматривающий   включение   в   Налоговый  кодекс
Российской Федерации главы "Местный налог на недвижимость".
     Кроме   того,   в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации  от  07.04.2004  N  187  "Вопросы  Министерства
экономического    развития    и    торговли    Российской   Федерации"
Минэкономразвития    России    осуществляет   функции   по   выработке
государственной   политики  и  нормативно-правовому  регулированию,  в
частности,  оценочной деятельности, а также осуществляет координацию и
контроль   деятельности   находящегося   в  его  ведении  Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
17 апреля 2007 г.
N 03-05-05-01/08