О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РАЗМЕРЕ 0,3 ПРОЦЕНТА ИЛИ 1,5 ПРОЦЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ КОЛЛЕКТИВНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОВОЩЕХРАНИЛИЩАМИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УКАЗАНИЯ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ НА ДАННЫЕ УЧАСТКИ КАТЕГ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.03.07 03-05-05-02/14

         О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РАЗМЕРЕ 0,3
           ПРОЦЕНТА ИЛИ 1,5 ПРОЦЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
          УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ КОЛЛЕКТИВНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
            ОВОЩЕХРАНИЛИЩАМИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УКАЗАНИЯ В
          ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ НА ДАННЫЕ УЧАСТКИ
             КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ПП. 1 П. 1
                            СТ. 394 НК РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           26 марта 2007 г.
                           N 03-05-05-02/14

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  ставки  земельного налога в отношении
земельных    участков,   занятых   коллективными   и   индивидуальными
овощехранилищами, и сообщает следующее.
     С  1  января  2006  г.  на  всей  территории Российской Федерации
вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс),  согласно  которой  земельный  налог
устанавливается  в  качестве  местного  налога,  вводится в действие и
прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и  нормативными
правовыми  актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
     Устанавливая    земельный    налог,    представительные    органы
муниципальных  образований  определяют  налоговые  ставки  в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
     Налогоплательщиками  земельного  налога в соответствии со ст. 388
Кодекса   признаются   организации   и   физические  лица,  обладающие
земельными   участками   на  праве  собственности,  праве  постоянного
(бессрочного)   пользования   или   праве   пожизненного  наследуемого
владения.
     На  основании  п.  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  право  собственности  и  другие  вещные права на недвижимые
вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     Таким образом, основанием для взимания земельного налога является
правоустанавливающий документ на земельный участок.
     Согласно  гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются
в  процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со
ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков.
     В  зависимости  от  категории  земель  ст. 394 Кодекса определены
максимальные  размеры  налоговых  ставок,  конкретные  размеры которых
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
     В   частности,  налоговые  ставки,  устанавливаемые  нормативными
правовыми  актами  представительных органов муниципальных образований,
не  могут  превышать  0,3  процента  в  отношении  земельных участков,
отнесенных  к  землям  сельскохозяйственного назначения или к землям в
составе   зон   сельскохозяйственного  использования  в  поселениях  и
используемых  для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным
фондом  и  объектами  инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса   (за   исключением  доли  в  праве  на  земельный  участок,
приходящейся  на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам
инженерной   инфраструктуры   жилищно-коммунального   комплекса)   или
предоставленных   для  жилищного  строительства;  предоставленных  для
личного   подсобного   хозяйства,   садоводства,   огородничества  или
животноводства;   в   отношении   прочих   земельных  участков  ставки
земельного налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы.
     При этом представительные органы муниципальных образований вправе
принимать  решения об установлении дифференцированных налоговых ставок
в  зависимости  от категории земель и (или) разрешенного использования
земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).
     Таким  образом, налогообложение земельных участков осуществляется
в  зависимости  от  того,  какая  категория  и  (или) вид разрешенного
использования установлены в отношении земельного участка.
     При    применении    налоговой    ставки   в   отношении   земель
сельскохозяйственного    назначения   или   земель   в   составе   зон
сельскохозяйственного  использования  в  поселениях и используемых для
сельскохозяйственного   производства  необходимо  учитывать  положения
земельного законодательства Российской Федерации.
     В  соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации
землями  сельскохозяйственного  назначения  признаются земли за чертой
поселений,  предоставленные  для  нужд  сельского  хозяйства,  а также
предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного
назначения  выделяются  сельскохозяйственные  угодья,  земли,  занятые
внутрихозяйственными  дорогами,  коммуникациями, лесными насаждениями,
предназначенными   для   обеспечения   защиты  земель  от  воздействия
негативных  (вредных)  природных, антропогенных и техногенных явлений,
водными   объектами,   а  также  зданиями,  строениями,  сооружениями,
используемыми  для  производства,  хранения  и  первичной  переработки
сельскохозяйственной продукции.
     Земельными   участками   в   составе   зон  сельскохозяйственного
использования  в  поселениях  признаются  земельные  участки,  занятые
пашнями,  многолетними  насаждениями,  а  также  зданиями, строениями,
сооружениями  сельскохозяйственного назначения, которые используются в
целях  ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения
вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных
пунктов и правилами землепользования и застройки.
     Учитывая  изложенное,  считаем,  что  если в правоустанавливающих
документах    на    земельные   участки,   занятые   коллективными   и
индивидуальными  овощехранилищами,  указана такая категория, как земли
сельскохозяйственного     назначения     (земли    в    составе    зон
сельскохозяйственного  использования  в  поселениях), используемые для
сельскохозяйственного   производства,   то  налогообложение  указанных
земельных  участков осуществляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394
Кодекса по ставке земельного налога в размере 0,3 процента.
     В  случае  отнесения  земельных участков, занятых коллективными и
индивидуальными  овощехранилищами, к категориям земель, не указанным в
пп.  1  п. 1 ст. 394 Кодекса, налогообложение таких земельных участков
производится по ставке земельного налога в размере 1,5 процента.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
26 марта 2007 г.
N 03-05-05-02/14