ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ УЧЕТУ И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СИСТЕМЫ ГКИНП ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ 28 апреля 1995 г. N 44п (Д) В соответствии с Инструкцией ГКИНП (ГНТА)-119-94 (раздел 7) Центральным картографо-геодезическим фондом с участием управлений центрального аппарата Федеральной службы геодезии и картографии России разработан проект Положения, регламентирующего вопросы учета и регистрации нормативных актов системы геодезических, картографических инструкций, норм и правил (ГКИНП). С целью обеспечения реализации единого в отрасли порядка и установления постоянно действующей системы регистрации и учета нормативно-технических и методических актов системы ГКИНП, постоянного и эффективного ведения их фонда, поддержания документов в состоянии соответствия современному уровню развития науки, техники и технологии топографо-геодезического и картографического производства приказываю: 1. Положение об осуществлении централизованного учета и регистрации нормативных актов (системы ГКИНП), регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 года. 2. Научно-техническому управлению в установленном порядке обеспечить проведение экспертизы Положения в Министерстве юстиции Российской Федерации и реализацию ее результатов. 3. ЦКГФ зарегистрировать Положение, присвоив ему условное обозначение согласно Инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94, и принять его на постоянный учет. 4. ЦНИИГАиК им. Ф.Н. Красовского подготовить к изданию согласно ГОСТ 6.37 и издать зарегистрированное Положение тиражом 100 экз. в срок до 1 ноября 1995 года. Тиражные экземпляры разослать по разнарядке, утвержденной Федеральной службой до 1 декабря 1995 года. 5. Всем предприятиям, организациям, учреждениям Федеральной службы при проведении разработки новых нормативно-технических и методических актов, относящихся к системе ГКИНП, и выполнении производственных работ руководствоваться утвержденным Положением. 6. Контроль выполнения настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России Е.А. Жалковского. Руководитель Федеральной службы геодезии и картографии России Н.Д.ЖДАНОВ 28 апреля 1995 г. N 44п УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы геодезии и картографии России Н.Д.ЖДАНОВ 28 апреля 1995 года ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСКАРТОГРАФИЕЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (СИСТЕМЫ ГКИНП), РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГКИНП (ГНТА)-17-229-95 Обязательно для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, ведущих топографо-геодезические и картографические работы на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Централизованный учет и регистрация нормативных актов, регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, вводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.92 N 305 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов", Положением о Федеральной службе геодезии и картографии России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 721, с целью совершенствования действующих нормативно-технических и методических актов, обязательных при выполнении топографо-геодезических и картографических работ, а также других нормативных документов, на которые распространяется настоящее Положение, и координации ведущихся разработок по созданию новых нормативных актов. Введение централизованного учета и регистрации нормативных актов направлено на обеспечение нормативно-правовой информацией предприятий, организаций и учреждений, занимающихся производством топографо-геодезических и картографических работ, независимо от организационно-правовых форм их деятельности, а также на совершенствование практики применения действующих нормативных актов. 1.2. Централизованный учет и регистрация нормативных актов в системе Роскартографии включают в себя сбор и регистрацию нормативных актов категорий и видов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, создание и поддержание в контрольном (дежурном) состоянии их фондов, подготовку и издание в установленном порядке Перечней и (при необходимости) Сборников этих актов. 1.3. Централизованная регистрация и учет нормативных актов осуществляется Центральным картографо-геодезическим фондом (ЦКГФ), подведомственным Роскартографии как федеральному органу исполнительной власти по геодезии и картографии. ЦКГФ осуществляет отбор и подготовку актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Направляемая документация оформляется согласно требованиям, изложенным в п. 1.8. 1.4. Направление на государственную регистрацию нормативных актов других федеральных органов исполнительной власти осуществляется ими самостоятельно. 1.5. Работа по централизованному учету и регистрации нормативных актов ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно действующей "Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации", ГКИНП (ГНТА)-119-94, и указаниям Роскартографии по обеспечению заинтересованных организаций и предприятий нормативными актами, а также согласно настоящему Положению. 1.6. Контроль правильности учета и регистрации нормативных актов и методическое руководство этой работой осуществляют Научно-техническое управление и Управление режима и государственного геодезического надзора Роскартографии в соответствии с их компетенцией. 1.7. Издание Перечней и Сборников действующих нормативных актов осуществляется по мере необходимости в установленном Роскартографией плановом порядке. 1.8. При направлении нормативного акта Роскартографии на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации сопроводительная документация, подготовленная ЦКГФ и управлением Роскартографии, представлявшим этот нормативный акт на утверждение, согласовывается с юридической службой Роскартографии, визируется должностными лицами ЦКГФ и УРиГГН Роскартографии, ответственных согласно п. 1.3 и 1.6 настоящего Положения за учет и контроль, подписывается заместителем руководителя Роскартографии, ответственным за производство. 2. АКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ УЧЕТУ И РЕГИСТРАЦИИ 2.1. Центральный картографо-геодезический фонд осуществляет централизованный учет, регистрацию следующих категорий нормативно-технических и иных актов, а также дополнений к ним: - нормативно-технических актов, имеющих межведомственный общенормативный характер, дополнений и изменений к ним; - ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов системы ГКИНП, а также дополнений и изменений к ним, утверждаемых Роскартографией или другими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Роскартографией; - других нормативных актов, утверждаемых и издаваемых Роскартографией вне рамок единой системы ГКИНП и системы стандартизации Роскартографии, в том числе: по организационно-техническим вопросам, производственным отношениям и финансированию, нормотворчеству, ценообразованию и расценкам, по труду, включая акты об утверждении норм выработки - НХА <*>. -------------------------------- <*> Централизованный учет и регистрацию инструкций по определению и обеспечению секретности топографических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных работ и космических съемок ЦКГФ не ведет. Такие инструкции для регистрации и учета направляются в Управление режима и государственного геодезического надзора. 2.2. Виды подлежащих централизованной регистрации и учету нормативно-технических и методических актов определяются согласно требованиям п. п. 2.7, 2.8, 3.1 - 3.11 действующей Инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94. Виды (наименования) подлежащих централизованному учету и регистрации нормативных хозяйственных актов определяются в задании на их создание (разработку) и указываются в приказах Роскартографии об их введении в действие. 2.3. Территориальные инспекции государственного геодезического надзора осуществляют концентрацию нормативных актов, зарегистрированных в ЦКГФ и (при необходимости) - в Министерстве юстиции Российской Федерации. 2.4. Централизованному учету и регистрации согласно настоящему Положению подлежат нормативные акты, дополнения и изменения к ним: - постоянного действия; - временного действия со сроком год и более; - временного действия менее года в случае продления срока действия. Центральному учету и регистрации вышеуказанные нормативные акты подлежат независимо от наличия или отсутствия грифов ограничения распространения, допуска и опубликования. 2.5. Не подлежат централизованному учету и регистрации согласно настоящему Положению различные распорядительные документы, в том числе: а) персонального характера - о назначении на должность, перемещении или освобождении от должности, о награждении орденами и медалями, присвоении почетного знания, премировании, о назначении персональных пенсий, о закреплении жилой площади, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.; б) о представлении нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение; в) направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых (дополнительных) нормативных положений, норм и требований. 2.6. Централизованному учету не подлежат акты Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области геодезии и картографии или имеющие косвенное отношение к ведению топографо-геодезических и картографических работ <*>. -------------------------------- <*> При издании отраслевых Перечней и Сборников нормативных актов (см. п. 1.7) допускается делать ссылки на акты, указанные в п. 2.6. 3. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ АКТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ И УЧЕТ. ВЕДЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ФОНДОВ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ РОСКАРТОГРАФИИ 3.1. Нормативный акт, подлежащий централизованному учету и регистрации, направляется в Центральный картографо-геодезический фонд функциональным управлением (отделом) Роскартографии, готовившим акт к утверждению, в 7-дневный срок со дня утверждения. Одновременно утвержденный нормативный акт направляется на предварительную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки необходимости в государственной регистрации. Приказы о введении в действие издаются по результатам предварительной экспертизы или после государственной регистрации и направляются в ЦКГФ в 30-дневный срок со дня их подписания. 3.2. Нормативные акты, принятые другими федеральными органами исполнительной власти, направляются в ЦКГФ на централизованный учет и регистрацию этими органами или по их поручению - организациями-разработчиками не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, независимо от даты вступления актов в силу. 3.3. Нормативные акты, утвержденные другими федеральными органами исполнительной власти совместно с Роскартографией или по согласованию с ней, направляются в ЦКГФ на централизованную регистрацию и учет органом того ведомства, которое являлось его головным разработчиком. 3.4. ЦКГФ письменно информирует УРиГГН и ТИГГН Роскартографии о зарегистрированных им нормативных актах. В ТИГГН для использования в работе нормативные акты рассылает ЦКГФ (из резерва организации, ответственной за их издание или размножение, предусмотренного п. 2.4 "Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации"). 3.5. Поступившие на регистрацию нормативно-технические, нормативные хозяйственные акты проходят раздельную регистрацию с соответствующими записями в одной из двух регистрационных книг (для НТА и для НХА) и регистрационных картах единого образца (см. Приложения 1 и 2), а также с присвоением им соответствующих регистрационных номеров в соответствии с изложенным в п. 3.6. 3.6. Регистрационные номера (условно-кодовые обозначения) нормативно-техническим и методическим актам (НТА) устанавливаются согласно требованиям п. 7.9 ГКИНП (ГНТА)-119-94. Регистрационные номера нормативным хозяйственным актам (НХА) устанавливаются применительно к порядку, действующему для НТА, с изменениями в части замены аббревиатур (ГНТА) и (ОНТА) соответственно на (ГНХА) и (ОНХА) и исключения из условного обозначения цифр, обозначающих вид топографо-геодезических и картографических работ. 3.7. Дополнения и изменения к нормативным актам учитываются в соответствующих регистрационных картах актов, к которым они относятся. При этом применяется обычная порядковая нумерация для изменений каждого нормативного акта и указываются регистрационные исходящие номера документов, присвоенные при их регистрации у отправителя. Направление дополнений и изменений на централизованную регистрацию (учет) осуществляется в порядке, действующем применительно к актам, к которым они относятся. 3.8. Нормативные акты направляются на централизованный учет и регистрацию в одном экземпляре на русском языке. Они должны быть, как правило, отпечатаны типографским способом. В случае машинописного оформления текст должен быть пригоден для микрофильмирования - отпечатан четким шифром на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5 - 2 межстрочных интервала с применением черной ленты средней жирности. Применение лент различной жирности не допускается. Допускается направление нормативных актов, выполненных электрографическим способом, созданных с применением принтера при условии обеспечения четкости и контрастности текста, линии которого должны быть насыщенными по цвету, ясными и не расплывчатыми. Все необходимые знаки, формулы, специальные пометки вписываются в текст аккуратно и разборчиво, обязательно черной тушью или черными чернилами, а исправления заверяются подписью ответственного лица. 3.9. Нормативные акты, подлежащие централизованному учету и регистрации, направляются вместе с листами их утверждения, которые заверяются печатью органа, направившего акт, и приказом об их введении в действие. Оформленная сопроводительная документация к направляемому акту должна иметь данные, необходимые для заполнения регистрационной карты согласно Приложению 2. 3.10. До регистрации нормативные акты подвергаются проверке на соответствие их требованиям Инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94 и данного Положения. Проверку проводят: организация-разработчик, управление-отправитель и ЦКГФ. 3.11. В случаях поступления на регистрацию и централизованный учет актов, не отвечающих этим требованиям, они на учет не принимаются, не регистрируются и возвращаются представившему их учреждению (организации) для корректировки. 3.12. На основе нормативных актов, принятых на централизованный учет и регистрацию, организуется: - централизованный справочный фонд нормативных актов; - создается справочно-поисковый аппарат к фондам; - осуществляется поддержание актов в контрольном (дежурном) состоянии путем оперативного внесения соответствующих изменений; - обеспечивается информационное обслуживание. 3.13. Центральный картографо-геодезический фонд после отраслевой регистрации и отбора с учетом результатов предварительной экспертизы в Министерстве юстиции Российской Федерации направляет нормативный акт (при необходимости) на государственную регистрацию. Приложение 1 (обязательное) ФОРМА ЗАПИСИ В КНИГЕ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Дата регистрации|Регистр.| Реквизиты |Объем|Подпись|Примечания | |п/п| нормативно- | (записи в рег. |номер по|утверждения|акта,| отв. |(источник | | | технического | книге, |системе | (дата, |стр. | лица |публикации,| | | или нормативно-|заполнения карты| ГКИНП | номер | | |экз. | | | хозяйственного | и постановки | | приказа) | | |подлинника | | | акта | штампа) | | | | |и т.п.) | |---|----------------|----------------|--------|-----------|-----|-------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 (обязательное) ------------------------------------------------------------------ |01 |03 | РЕГИСТРАЦИОННАЯ | |Номер регистрации | | КАРТА | |------------------| | | |02 | | | |Дата регистрации |Индексы рубрик | | |----------------------------------------------------------------| |04 | |Название (основная тема) акта | |----------------------------------------------------------------| |05 |06 | |07 | |Дата принятия |Номер акта |Вид акта | | |----------------------------------------------|-----------------| |Орган, принявший акт |08 | |----------------------------------------------|-----------------| |Организация - разработчик акта |09 | |----------------------------------------------|-----------------| |Организация-соисполнитель |10 | |----------------------------------------------|-----------------| |Реквизиты утверждения и введения в действие |11 | |----------------------------------------------|-----------------| |12 | |13 | |Дата вступления в силу |Срок действия | | |-------------------------------|--------------|-----------------| |14 | |15 | |Объем акта |Гриф | | |----------------------------------------------|-----------------| |16 |Номер регистрации| | ------------------| |Измененные, отмененные акты | |----------------------------------------------------------------| |17 | |Изменения акта | |----------------------------------------------------------------| |18 | |Отмена акта | |----------------------------------------------------------------| |19 |20 |21 | | | |Дата заполн. РК|Должность отв. лица|Фамилия, и.о.|Подпись| | |---------------------------------------------------------| | |22 | | |Штамп регистрации | | ------------------------------------------------------------------ |