ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ". Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 07.05.07 814Р

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
     СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
       ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
                ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                            7 мая 2007 г.
                                N 814р

                                 (Д)


     В   целях   повышения   эффективности   применения   специального
подвижного  состава  и  оборудования,  снижения затрат на эксплуатацию
подразделений путевого хозяйства:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  сервисном  обслуживании
специального  подвижного состава и оборудования подразделений путевого
хозяйства  железных  дорог открытого акционерного общества "Российские
железные дороги".
     2.  Начальникам  железных дорог довести настоящее распоряжение до
сведения работников, причастных к эксплуатации специального подвижного
состава,  и  организовать  его выполнение структурными подразделениями
железных дорог.

Первый Вице-президент ОАО "РЖД"
                                                           В.Н.МОРОЗОВ
7 мая 2007 г.
N 814р


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                               распоряжением ОАО "РЖД"
                                                    от 7 мая 2007 года
                                                                N 814р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
       И ОБОРУДОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ
                ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
                     "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящее  Положение  устанавливает  единые  требования  к
организации  сервисного  обслуживания  специального подвижного состава
(самоходных    и   несамоходных   железнодорожно-строительных   машин,
мотовозов,  дрезин,  специальных  автомотрис,  применяемых при текущем
содержании и ремонте железнодорожного пути, а также при очистке его от
снега  и засорителей (далее - машин)) и производственного оборудования
подразделений путевого хозяйства (далее - оборудование).
     1.2.  Целью  сервисного  обслуживания  является  предупреждение и
оперативное  устранение  отказов  и  дефектов  машин  и  оборудования,
обеспечение надежной эксплуатации машин, безопасности движения поездов
и сокращение расходов ОАО "РЖД" в части путевого хозяйства.
     1.3.  В  период  действия гарантийных обязательств ремонт машин и
оборудования  осуществляется  организациями-изготовителями, ремонтными
предприятиями   или  сервисными  центрами,  имеющими  полномочия  этих
предприятий,  в  соответствии  с  действующими нормативно-техническими
документами,    определяющими    порядок   удовлетворения   рекламаций
(претензий). Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования за
пределами  гарантийных  обязательств выполняется сервисными центрами в
соответствии  с Договорами. Требования к сервисным центрам приведены в
п. 3.2 настоящего Положения.
     1.4.   Перечень   услуг,  включаемых  в  сервисное  обслуживание,
определяется  Договором между эксплуатирующей организацией и сервисным
центром и, как правило, предусматривает:
     - поставку  по  согласованному  перечню дополнительного комплекта
запасных частей, инструмента и принадлежностей;
     - техническую  помощь  эксплуатирующим  организациям  по  вводу в
эксплуатацию     новых     машин     и    оборудования,    обеспечение
работоспособности,  в  том  числе  техническое  обслуживание  и ремонт
гарантийных машин и узлов;
     - выполнение  технического  обслуживания  машин  и оборудования в
соответствии   с   Положением   о   планово-предупредительном  ремонте
специального  подвижного состава ОАО "РЖД" (N СИ-2670 от 20 марта 2004
г.),   эксплуатационной  документацией  на  машины  и  оборудование  и
потребностями эксплуатирующих организаций;
     - контроль  технического  состояния  и  диагностирование  машин и
оборудования;   оперативное   устранение   отказов  и  неисправностей,
выявленных в процессе эксплуатации;
     - обеспечение  поддержания номенклатуры и количественного состава
неснижаемого  запаса  основных  деталей,  узлов  и  агрегатов  машин и
оборудования,   необходимого  для  надежного  обеспечения  мероприятий
сервисного обслуживания;
     - техническое  диагностирование  и  экспертное обследование машин
после  рабочего сезона, подготовка ведомостей дефектов для обоснования
объема ремонтных работ с учетом технического состояния и наработки;
     - техническое  диагностирование и экспертное обследование машин и
оборудования с целью продления нормативного (полезного) срока службы;
     - оказание  технической  помощи  персоналу подразделений путевого
хозяйства  в  изучении  устройства  машин  и  оборудования,  правил их
эксплуатации и обслуживания.

                       2. Термины и определения

     В настоящем Положении приняты следующие термины и определения.
     Сервисное   обслуживание  -  комплекс  организационно-технических
мероприятий,   осуществляемых   сервисными  центрами  для  обеспечения
эффективной  эксплуатации  машин  и  оборудования. В рамках сервисного
обслуживания могут выполняться техническое обслуживание и ремонт.
     Сервисный центр - организация, аттестованная Департаментом пути и
сооружений на право проведения сервисного обслуживания.
     Примечание.   Сервисным   центром   может  быть  как  структурное
подразделение железной дороги, так и сторонняя организация.

     Система сервисного обслуживания - совокупность сервисных центров,
нормативно-технической  и  конструкторской  (ремонтной)  документации,
технологического  оборудования, средств диагностирования, технического
обслуживания  и  ремонта,  предназначенных для сервисного обслуживания
машин и оборудования подразделений путевого хозяйства.
     Техническое  обслуживание  -  комплекс  операций  или операция по
поддержанию работоспособности или исправности машин и оборудования при
использовании по назначению, хранении и транспортировании.
     Ремонт   -  комплекс  операций,  направленных  на  восстановление
исправного   или   работоспособного   состояния   и   ресурса   машин,
оборудования   и   их   составных  частей  без  изменения  показателей
функционирования    (технических   характеристик   объекта,   функций,
выполняемых объектом, комплектности и др.).
     Отказ  -  событие,  заключающееся  в  нарушении  работоспособного
состояния машины, оборудования.
     Исправное состояние - состояние машины, оборудования, при котором
они   соответствуют   всем  требованиям  нормативно-технической  и/или
конструкторской (проектной) документации.
     Работоспособное  состояние  - состояние машины, оборудования, при
котором   значения   всех   параметров,   характеризующих  способность
выполнять    заданные    функции,   соответствуют   всем   требованиям
нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации.
     Эксплуатирующая  организация - структурное подразделение железной
дороги      -      филиала      ОАО      "РЖД",     использующее     в
производственно-хозяйственной   деятельности   специальный   подвижный
состав и оборудование.
     Договор   на  выполнение  работ  -  письменное  соглашение  между
эксплуатирующей  организацией  и  сторонней  организацией на сервисное
обслуживание.
     Наряд-заказ  -  письменное соглашение на сервисное обслуживание в
том  случае,  когда  исполнителем  является  структурное подразделение
железной дороги.
     В  настоящем  Положении под Договором следует понимать договор на
выполнение   работ   при  взаимоотношениях  с  сервисными  центрами  -
сторонними   организациями;   наряд-заказ   при   взаимоотношениях   с
сервисными центрами - структурными подразделениями железных дорог.

                3. Организация сервисного обслуживания

     3.1. Сервисное обслуживание выполняется сервисными центрами.
     3.2. Сервисные центры должны удовлетворять следующим требованиям:
     - быть    аттестованы    на   право   производства   технического
обслуживания и ремонта;
     - иметь  конструкторскую  (ремонтную)  документацию  на  машины и
оборудование, обслуживаемые сервисным центром;
     - располагать  технологическим  и  диагностическим оборудованием,
контрольно-измерительной  техникой и другим оборудованием, необходимым
для   выполнения   всех   технологических   операций,  предусмотренных
эксплуатационной   и  конструкторской  (ремонтной)  документацией,  на
машинах и оборудовании, обслуживаемых сервисным центром;
     - иметь   в  необходимом  количестве  обученных  и  аттестованных
сотрудников    для    выполнения    всех   технологических   операций,
предусмотренных   эксплуатационной   и   конструкторской   (ремонтной)
документацией;
     - иметь    систему   контроля   качества   за   производственными
процессами, включая входной, выходной контроль.
     3.3.  Сервисные  центры организуют сервисное обслуживание машин и
оборудования  совместно с эксплуатирующими организациями. Деятельность
сервисных  центров  заключается:  в  выполнении  работ при оперативном
восстановлении  работоспособного  состояния машин и оборудования после
отказа;  в  выполнении  плановых  работ  по техническому обслуживанию,
ремонту   и  других  работ  согласно  перечню  услуг,  предоставляемых
сервисными центрами в соответствии с Договорами.
     3.4. Запасные части для устранения отказа при применении машины и
оборудования   по   назначению,   расходные  материалы  обеспечиваются
согласно Договору.
     3.5.   Выполнение  плановых  работ  технического  обслуживания  и
ремонта   выполняются  на  производственных  площадях  эксплуатирующей
организации или сервисного центра в соответствии с условиями Договора.
     3.6.   Для   организации   оперативного   выполнения   работ   по
восстановлению  работоспособности  отказавшей  машины  и  оборудования
сервисный   центр  обеспечивает  такие  условия  своей  работы,  чтобы
эксплуатирующая  организация  имела  бы возможность оперативно вызвать
группу специалистов сервисного центра.
     3.7.  В  случае отказа машины или оборудования руководитель работ
подает  заявку  на  устранение  отказа  или  неплановый  ремонт  через
диспетчера  эксплуатирующей  организации  в  сервисный центр. В заявке
указывается   отказавший   агрегат,  узел,  прогнозируемый  простой  в
ремонте,  необходимые  для ремонта производственные мощности, запасные
части и специалисты сервисного центра для устранения отказа.
     Представители   сервисного   центра   обязаны   прибыть  к  месту
эксплуатации  машины или оборудования к назначенному сроку, не позднее
суток после поступления заявки.
     3.7.1.  Специалисты сервисного центра проводят работы по контролю
основных  параметров машины, техническое диагностирование и определяют
методы  восстановления работоспособности. В зависимости от результатов
диагностирования  и  потребностей  в  технологическом оборудовании для
устранения    отказа    восстановление    работоспособного   состояния
производится  на  месте,  на  оборудовании  и площадях эксплуатирующей
организации или сервисного центра.
     3.7.2.    Приведение   отказавшей   машины   и   оборудования   в
работоспособное  состояние  специалисты сервисного центра производят в
соответствии   с   эксплуатационной   и   конструкторской  (ремонтной)
документацией.
     Приемка  машины и оборудования от сервисного центра по завершении
восстановления  работоспособного  состояния  производится  начальником
машины,  лицом, ответственным за эксплуатацию от организации владельца
машины,  с  проверкой  на  работоспособность  агрегатов  и механизмов,
подвергавшихся   диагностированию   и   ремонту.   Результаты  приемки
оформляются  актом  выполненных  работ,  с  отражением  в  нем  объема
выполненных работ, использовании расходных материалов и других данных,
необходимых  для  расчета  стоимости  работ. Акт подписывается лицами,
осуществлявшими    прием-сдачу    выполненных   работ   на   основании
доверенности,   и   утверждается   руководством  сервисного  центра  и
эксплуатирующего предприятия.
     3.8.  Выполнение  плановых  мероприятий  сервисного  обслуживания
сервисным    центром    проводится    согласно    эксплуатационной   и
конструкторской (ремонтной) документации.
     3.8.1.  По  завершении  плановых  работ  сервисного  обслуживания
проводится  прием  работ согласно эксплуатационной или конструкторской
(ремонтной)  документации.  Прием  машины  осуществляет  комиссия:  от
эксплуатирующей организации - бригада машинистов и лицо, ответственное
за   эксплуатацию   машины,   от   сервисного  центра  -  специалисты,
определяемые  руководством  сервисного  центра. Результаты выполненных
работ   оформляются  актом  в  порядке,  приведенном  в  пункте  3.7.2
настоящего Положения.

          4. Финансирование работ по сервисному обслуживанию

     4.1.  Финансирование сервисного обслуживания машин и оборудования
осуществляется  за  счет  эксплуатационных  расходов по Договору между
эксплуатирующей  организацией  и  сервисным  центром. Эксплуатационные
расходы  на  проведение  сервисного  обслуживания машин и оборудования
планируются   эксплуатирующей   организацией   исходя   из  затрат  на
проведение технического обслуживания и ремонта.
     4.2. Договором между сервисным центром - сторонней организацией и
эксплуатирующим предприятием может быть предусмотрена авансовая оплата
работ  по сервисному обслуживанию. Аванс выплачивается на приобретение
необходимых   запасных   частей   для   технического   обслуживания  и
непланового  ремонта машин и оборудования согласно перечню, указанному
в Договоре.
     4.3.   Калькуляция   затрат   за   выполнение  конкретной  работы
выполняется  согласно  существующим нормативам для каждого типа машин.
Стоимость  горюче-смазочных  материалов,  работ, материалов и запасных
частей,   используемых   при   проведении  технического  обслуживания,
текущего  и  среднего  ремонта  1-го  объема,  определяется  условиями
Договора.

       5. Права сервисного центра и эксплуатирующей организации

     5.1.  Для  обеспечения  своих  прав и интересов сервисный центр и
эксплуатирующая организация имеют право:
     - проводить  взаимный контроль за соблюдением правил эксплуатации
и  ремонта  машин  и  оборудования;  регистрировать  случаи  нарушения
инструкций,   руководств   по  эксплуатации,  ремонту  и  техническому
обслуживанию  машин  и  оборудования  и  разрабатывать  мероприятия по
недопущению подобных нарушений;
     - участвовать  в  анализе  причин  возникших отказов и выявленных
дефектов   на  машинах  и  оборудовании,  включенных  в  перечень  для
сервисного обслуживания;
     - готовить  предложения  на  предприятия-изготовители  и  в адрес
органов   управления  эксплуатирующими  организациями  предложения  по
совершенствованию машин и оборудования.
Оглавление