ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 7 мая 2007 г. N 814р (Д) В целях повышения эффективности применения специального подвижного состава и оборудования, снижения затрат на эксплуатацию подразделений путевого хозяйства: 1. Утвердить прилагаемое Положение о сервисном обслуживании специального подвижного состава и оборудования подразделений путевого хозяйства железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги". 2. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения работников, причастных к эксплуатации специального подвижного состава, и организовать его выполнение структурными подразделениями железных дорог. Первый Вице-президент ОАО "РЖД" В.Н.МОРОЗОВ 7 мая 2007 г. N 814р УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО "РЖД" от 7 мая 2007 года N 814р ПОЛОЖЕНИЕ О СЕРВИСНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОБОРУДОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации сервисного обслуживания специального подвижного состава (самоходных и несамоходных железнодорожно-строительных машин, мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, применяемых при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также при очистке его от снега и засорителей (далее - машин)) и производственного оборудования подразделений путевого хозяйства (далее - оборудование). 1.2. Целью сервисного обслуживания является предупреждение и оперативное устранение отказов и дефектов машин и оборудования, обеспечение надежной эксплуатации машин, безопасности движения поездов и сокращение расходов ОАО "РЖД" в части путевого хозяйства. 1.3. В период действия гарантийных обязательств ремонт машин и оборудования осуществляется организациями-изготовителями, ремонтными предприятиями или сервисными центрами, имеющими полномочия этих предприятий, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими порядок удовлетворения рекламаций (претензий). Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования за пределами гарантийных обязательств выполняется сервисными центрами в соответствии с Договорами. Требования к сервисным центрам приведены в п. 3.2 настоящего Положения. 1.4. Перечень услуг, включаемых в сервисное обслуживание, определяется Договором между эксплуатирующей организацией и сервисным центром и, как правило, предусматривает: - поставку по согласованному перечню дополнительного комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей; - техническую помощь эксплуатирующим организациям по вводу в эксплуатацию новых машин и оборудования, обеспечение работоспособности, в том числе техническое обслуживание и ремонт гарантийных машин и узлов; - выполнение технического обслуживания машин и оборудования в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте специального подвижного состава ОАО "РЖД" (N СИ-2670 от 20 марта 2004 г.), эксплуатационной документацией на машины и оборудование и потребностями эксплуатирующих организаций; - контроль технического состояния и диагностирование машин и оборудования; оперативное устранение отказов и неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации; - обеспечение поддержания номенклатуры и количественного состава неснижаемого запаса основных деталей, узлов и агрегатов машин и оборудования, необходимого для надежного обеспечения мероприятий сервисного обслуживания; - техническое диагностирование и экспертное обследование машин после рабочего сезона, подготовка ведомостей дефектов для обоснования объема ремонтных работ с учетом технического состояния и наработки; - техническое диагностирование и экспертное обследование машин и оборудования с целью продления нормативного (полезного) срока службы; - оказание технической помощи персоналу подразделений путевого хозяйства в изучении устройства машин и оборудования, правил их эксплуатации и обслуживания. 2. Термины и определения В настоящем Положении приняты следующие термины и определения. Сервисное обслуживание - комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых сервисными центрами для обеспечения эффективной эксплуатации машин и оборудования. В рамках сервисного обслуживания могут выполняться техническое обслуживание и ремонт. Сервисный центр - организация, аттестованная Департаментом пути и сооружений на право проведения сервисного обслуживания. Примечание. Сервисным центром может быть как структурное подразделение железной дороги, так и сторонняя организация. Система сервисного обслуживания - совокупность сервисных центров, нормативно-технической и конструкторской (ремонтной) документации, технологического оборудования, средств диагностирования, технического обслуживания и ремонта, предназначенных для сервисного обслуживания машин и оборудования подразделений путевого хозяйства. Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности машин и оборудования при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Ремонт - комплекс операций, направленных на восстановление исправного или работоспособного состояния и ресурса машин, оборудования и их составных частей без изменения показателей функционирования (технических характеристик объекта, функций, выполняемых объектом, комплектности и др.). Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машины, оборудования. Исправное состояние - состояние машины, оборудования, при котором они соответствуют всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации. Работоспособное состояние - состояние машины, оборудования, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации. Эксплуатирующая организация - структурное подразделение железной дороги - филиала ОАО "РЖД", использующее в производственно-хозяйственной деятельности специальный подвижный состав и оборудование. Договор на выполнение работ - письменное соглашение между эксплуатирующей организацией и сторонней организацией на сервисное обслуживание. Наряд-заказ - письменное соглашение на сервисное обслуживание в том случае, когда исполнителем является структурное подразделение железной дороги. В настоящем Положении под Договором следует понимать договор на выполнение работ при взаимоотношениях с сервисными центрами - сторонними организациями; наряд-заказ при взаимоотношениях с сервисными центрами - структурными подразделениями железных дорог. 3. Организация сервисного обслуживания 3.1. Сервисное обслуживание выполняется сервисными центрами. 3.2. Сервисные центры должны удовлетворять следующим требованиям: - быть аттестованы на право производства технического обслуживания и ремонта; - иметь конструкторскую (ремонтную) документацию на машины и оборудование, обслуживаемые сервисным центром; - располагать технологическим и диагностическим оборудованием, контрольно-измерительной техникой и другим оборудованием, необходимым для выполнения всех технологических операций, предусмотренных эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документацией, на машинах и оборудовании, обслуживаемых сервисным центром; - иметь в необходимом количестве обученных и аттестованных сотрудников для выполнения всех технологических операций, предусмотренных эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документацией; - иметь систему контроля качества за производственными процессами, включая входной, выходной контроль. 3.3. Сервисные центры организуют сервисное обслуживание машин и оборудования совместно с эксплуатирующими организациями. Деятельность сервисных центров заключается: в выполнении работ при оперативном восстановлении работоспособного состояния машин и оборудования после отказа; в выполнении плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту и других работ согласно перечню услуг, предоставляемых сервисными центрами в соответствии с Договорами. 3.4. Запасные части для устранения отказа при применении машины и оборудования по назначению, расходные материалы обеспечиваются согласно Договору. 3.5. Выполнение плановых работ технического обслуживания и ремонта выполняются на производственных площадях эксплуатирующей организации или сервисного центра в соответствии с условиями Договора. 3.6. Для организации оперативного выполнения работ по восстановлению работоспособности отказавшей машины и оборудования сервисный центр обеспечивает такие условия своей работы, чтобы эксплуатирующая организация имела бы возможность оперативно вызвать группу специалистов сервисного центра. 3.7. В случае отказа машины или оборудования руководитель работ подает заявку на устранение отказа или неплановый ремонт через диспетчера эксплуатирующей организации в сервисный центр. В заявке указывается отказавший агрегат, узел, прогнозируемый простой в ремонте, необходимые для ремонта производственные мощности, запасные части и специалисты сервисного центра для устранения отказа. Представители сервисного центра обязаны прибыть к месту эксплуатации машины или оборудования к назначенному сроку, не позднее суток после поступления заявки. 3.7.1. Специалисты сервисного центра проводят работы по контролю основных параметров машины, техническое диагностирование и определяют методы восстановления работоспособности. В зависимости от результатов диагностирования и потребностей в технологическом оборудовании для устранения отказа восстановление работоспособного состояния производится на месте, на оборудовании и площадях эксплуатирующей организации или сервисного центра. 3.7.2. Приведение отказавшей машины и оборудования в работоспособное состояние специалисты сервисного центра производят в соответствии с эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документацией. Приемка машины и оборудования от сервисного центра по завершении восстановления работоспособного состояния производится начальником машины, лицом, ответственным за эксплуатацию от организации владельца машины, с проверкой на работоспособность агрегатов и механизмов, подвергавшихся диагностированию и ремонту. Результаты приемки оформляются актом выполненных работ, с отражением в нем объема выполненных работ, использовании расходных материалов и других данных, необходимых для расчета стоимости работ. Акт подписывается лицами, осуществлявшими прием-сдачу выполненных работ на основании доверенности, и утверждается руководством сервисного центра и эксплуатирующего предприятия. 3.8. Выполнение плановых мероприятий сервисного обслуживания сервисным центром проводится согласно эксплуатационной и конструкторской (ремонтной) документации. 3.8.1. По завершении плановых работ сервисного обслуживания проводится прием работ согласно эксплуатационной или конструкторской (ремонтной) документации. Прием машины осуществляет комиссия: от эксплуатирующей организации - бригада машинистов и лицо, ответственное за эксплуатацию машины, от сервисного центра - специалисты, определяемые руководством сервисного центра. Результаты выполненных работ оформляются актом в порядке, приведенном в пункте 3.7.2 настоящего Положения. 4. Финансирование работ по сервисному обслуживанию 4.1. Финансирование сервисного обслуживания машин и оборудования осуществляется за счет эксплуатационных расходов по Договору между эксплуатирующей организацией и сервисным центром. Эксплуатационные расходы на проведение сервисного обслуживания машин и оборудования планируются эксплуатирующей организацией исходя из затрат на проведение технического обслуживания и ремонта. 4.2. Договором между сервисным центром - сторонней организацией и эксплуатирующим предприятием может быть предусмотрена авансовая оплата работ по сервисному обслуживанию. Аванс выплачивается на приобретение необходимых запасных частей для технического обслуживания и непланового ремонта машин и оборудования согласно перечню, указанному в Договоре. 4.3. Калькуляция затрат за выполнение конкретной работы выполняется согласно существующим нормативам для каждого типа машин. Стоимость горюче-смазочных материалов, работ, материалов и запасных частей, используемых при проведении технического обслуживания, текущего и среднего ремонта 1-го объема, определяется условиями Договора. 5. Права сервисного центра и эксплуатирующей организации 5.1. Для обеспечения своих прав и интересов сервисный центр и эксплуатирующая организация имеют право: - проводить взаимный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта машин и оборудования; регистрировать случаи нарушения инструкций, руководств по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования и разрабатывать мероприятия по недопущению подобных нарушений; - участвовать в анализе причин возникших отказов и выявленных дефектов на машинах и оборудовании, включенных в перечень для сервисного обслуживания; - готовить предложения на предприятия-изготовители и в адрес органов управления эксплуатирующими организациями предложения по совершенствованию машин и оборудования. |