ООО БЫЛО ОБРАЗОВАНО В МАЕ 2005 Г. ЕДИНСТВЕННЫМ УЧРЕДИТЕЛЕМ ООО ЯВЛЯЕТСЯ ОАО. В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОАО ПЕРЕДАЛО ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ ЧИСЛИЛИСЬ НА БАЛАНСЕ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. ВПРАВЕ ЛИ ООО (ДОЧЕРНЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) СОЗДАВАТЬ РЕЗЕРВ ПРЕДСТОЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.04.07 03-03-06/1/221

            ООО БЫЛО ОБРАЗОВАНО В МАЕ 2005 Г. ЕДИНСТВЕННЫМ
           УЧРЕДИТЕЛЕМ ООО ЯВЛЯЕТСЯ ОАО. В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА
          В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОАО ПЕРЕДАЛО ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА,
          КОТОРЫЕ ЧИСЛИЛИСЬ НА БАЛАНСЕ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ. ВПРАВЕ
            ЛИ ООО (ДОЧЕРНЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) СОЗДАВАТЬ РЕЗЕРВ
          ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В
         ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, ЕСЛИ ПРИ РАСЧЕТЕ
         НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В РЕЗЕРВ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
             ДАННЫЕ ОАО О ФАКТИЧЕСКИХ РАСХОДАХ НА РЕМОНТ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           4 апреля 2007 г.
                           N 03-03-06/1/221

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   определения  нормативов  отчислений  в  резерв
предстоящих расходов на ремонт основных средств и сообщает следующее.
     Согласно  п.  2  ст.  324 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  налогоплательщик,  образующий  резерв  предстоящих
расходов  на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из
совокупной  стоимости  основных средств, рассчитанной в соответствии с
порядком, установленным п. 2 ст. 324 Кодекса, и нормативов отчислений,
утверждаемых  налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для
целей налогообложения.
     Совокупная  стоимость  основных  средств  определяется  как сумма
первоначальной   стоимости   всех   амортизируемых  основных  средств,
введенных  в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в
котором  образуется  резерв  предстоящих  расходов  на ремонт основных
средств.
     При   определении  нормативов  отчислений  в  резерв  предстоящих
расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить
предельную  сумму  отчислений  в резерв предстоящих расходов на ремонт
основных   средств,  исходя  из  периодичности  осуществления  ремонта
объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в
частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного
ремонта.  При  этом  предельная  сумма резерва предстоящих расходов на
указанный  ремонт  не  может  превышать  среднюю  величину фактических
расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
     Из  письма  следует,  что  в  2005  г.  была  образована дочерняя
организация.  Основные средства, переданные в качестве оплаты вклада в
уставный   капитал   дочерней   организации,   числились   на  балансе
материнской  компании  в течение 10 лет. Данные о фактических расходах
на  ремонт  по  переданным  основным  средствам у дочерней организации
имеются.
     Учитывая   изложенное,   считаем,  что  дочерняя  компания  может
создавать  резервы  предстоящих  расходов  на ремонт основных средств,
если  она  располагает  всеми  необходимыми  сведениями  о фактических
расходах  на  указанный  ремонт;  в  том числе могут быть использованы
данные материнской компании о ремонте основных средств.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 апреля 2007 г.
N 03-03-06/1/221