О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВАМИ И ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.05.07 03-11-04/3/142

           О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ
           РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВАМИ И ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ
                              ИЗДЕЛИЯМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            7 мая 2007 г.
                           N 03-11-04/3/142

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросам применения системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении
розничной  торговли лекарствами и ортопедическими изделиями и сообщает
следующее.
     По вопросу N 1. В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога
на    вмененный    доход    могут    переводиться   налогоплательщики,
осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  в  сфере  розничной
торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более
150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
     Как  следует  из представленного письма, организация осуществляет
предпринимательскую  деятельность  в  сфере  розничной торговли в двух
арендованных  помещениях  жилого  здания.  При  этом  каждое помещение
арендуется  на  основании  отдельного договора аренды, имеет отдельный
вход. Данные помещения используются как аптека и ортопедический салон.
     В  связи  с  этим  при определении возможности применения системы
налогообложения  в  виде  единого налога на вмененный доход необходимо
иметь в виду следующее.
     Согласно  ст.  346.27 Кодекса под магазином понимается специально
оборудованное  здание (его часть), предназначенное для продажи товаров
и  оказания  услуг  покупателям  и обеспеченное торговыми, подсобными,
административно-бытовыми  помещениями, а также помещениями для приема,
хранения товаров и подготовки их к продаже.
     Площадь торгового зала представляет собой часть магазина, занятую
оборудованием,  предназначенным  для  выкладки,  демонстрации товаров,
проведения  денежных  расчетов  и  обслуживания  покупателей,  площадь
контрольно-кассовых  узлов  и  кассовых  кабин,  площадь  рабочих мест
обслуживающего  персонала, а также площадь проходов для покупателей. К
площади  торгового  зала  относится  также  арендуемая  часть  площади
торгового  зала.  Площадь  торгового  зала  определяется  на основании
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     К  инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся
любые  имеющиеся  у налогоплательщика документы на объект стационарной
торговой   сети,   содержащие  необходимую  информацию  о  назначении,
конструктивных  особенностях  и планировке помещений такого объекта, а
также  информацию, подтверждающую право пользования данным объектом, в
том числе договор аренды.
     В  связи  с тем что организацией арендуются два помещения в одном
объекте  недвижимости  (жилом  здании),  для  целей применения системы
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный доход следует
учитывать  общую  площадь  торгового  зала  двух арендуемых помещений,
несмотря   на  то  что  аренда  каждого  помещения  осуществляется  на
основании отдельного договора аренды.
     Если  общая площадь торгового зала арендуемых помещений превышает
150  кв.  м,  то организация не может быть признана налогоплательщиком
единого налога на вмененный доход.
     Вместе  с тем необходимо иметь в виду, что площади торговых залов
аптеки и ортопедического салона учитываются в целях применения системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности  раздельно в том случае, если в указанных объектах
торговли установлены отдельные аппараты контрольно-кассовой техники.
     По  вопросу  N 2. Налогоплательщиками единого налога на вмененный
доход   являются   организации   и   индивидуальные   предприниматели,
осуществляющие на территории муниципального района, городского округа,
городов  федерального  значения  Москвы  и Санкт-Петербурга, в которых
введен  указанный  налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую
данным налогом (ст. 346.28 Кодекса).
     В   том  случае  если  предпринимательская  деятельность  в  виде
розничной  торговли  в  аптеке и ортопедическом салоне, о которых было
упомянуто   выше,   осуществляется  отдельными  налогоплательщиками  и
площадь  каждого  объекта  торговли  не превышает 150 кв. м, то данные
налогоплательщики  могут  быть  переведены на уплату единого налога на
вмененный доход.
     По  вопросам  N N 3 и 4. Как было указано выше, площадь торгового
зала   представляет   собой  часть  магазина,  занятую  оборудованием,
предназначенным   для   выкладки,   демонстрации  товаров,  проведения
денежных     расчетов     и    обслуживания    покупателей,    площадь
контрольно-кассовых  узлов  и  кассовых  кабин,  площадь  рабочих мест
обслуживающего  персонала, а также площадь проходов для покупателей. К
площади  торгового  зала  относится  также  арендуемая  часть  площади
торгового  зала.  Площадь  торгового  зала  определяется  на основании
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     В  этой  связи  полагаем,  что  площадь  льготного отдела аптеки,
расположенного  отдельно  от площади основного торгового зала, а также
расположенного  непосредственно  на  площади основного торгового зала,
учитывается  при  определении  общей  площади  торгового  зала в целях
исчисления единого налога на вмененный доход.
     По  вопросу  N 5. В целях применения гл. 26.3 Кодекса к розничной
торговле   относится  предпринимательская  деятельность,  связанная  с
торговлей  товарами  как  за  наличный,  так  и  безналичный расчет по
договорам розничной купли-продажи, независимо от того, какой категории
покупателей (физическим или юридическим лицам) реализуются эти товары.
При  этом  определяющим  признаком  договора розничной купли-продажи в
целях  применения  единого  налога на вмененный доход является то, для
каких   целей   налогоплательщик   реализует   товары  организациям  и
физическим   лицам:   для  личного,  семейного,  домашнего  или  иного
использования,  не связанного с предпринимательской деятельностью, или
для  использования  этих  товаров  в целях ведения предпринимательской
деятельности.
     Таким  образом, реализация готовых лекарственных средств аптеками
и   другими   аптечными   учреждениями   покупателям  (физическим  или
юридическим   лицам)  по  договорам  розничной  купли-продажи  как  за
наличный расчет, так и за безналичный расчет, а также с использованием
платежных   карт   для   целей,  не  связанных  с  предпринимательской
деятельностью  (то  есть  не  для  последующей  перепродажи  и  т.п.),
относится  к розничной торговле и подлежит обложению единым налогом на
вмененный доход.
     При   реализации   аптеками   и  аптечными  учреждениями  готовых
лекарственных   средств   населению,   имеющему   право  на  получение
дополнительной  бесплатной помощи (по льготным и бесплатным рецептам),
с  условием  возмещения  их  стоимости  за  счет  средств федерального
бюджета,  иных  бюджетов,  медицинских  организаций  и  др. необходимо
учитывать следующее.
     Деятельность   аптек   и   аптечных   учреждений   по  реализации
лекарственных средств отдельным категориям населения, имеющим право на
получение  дополнительной бесплатной помощи (по льготным рецептам), за
счет   частичной   оплаты  (частичного  возмещения  стоимости)  данных
лекарственных   средств   (как  наличным,  так  и  безналичным  путем)
признается  розничной  торговлей  и  может  быть  переведена на уплату
единого налога на вмененный доход.
     В  этой  связи площадь отдела аптеки, где производится реализация
населению  лекарственных  средств  по  льготным  рецептам (с частичной
оплатой   за   счет   средств  федерального  бюджета,  иных  бюджетов,
медицинских  организаций  и  др.),  учитывается  при определении общей
площади торгового зала.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
7 мая 2007 г.
N 03-11-04/3/142