ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ФГУП В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ОТ СОЗДАВШЕГО ЕЕ СОБСТВЕННИКА (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА) И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА, КОТОРЫМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, РАСШИРЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ПРОДУКЦИИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 мая 2007 г. N 03-03-06/4/55 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли средств, получаемых ФГУП от создавшего его собственника, и сообщает следующее. Из письма следует, что в рамках федеральной адресной инвестиционной программы государственный заказчик, являющийся собственником ФГУП, заключил с названным ФГУП государственный контракт на финансирование объекта "Техперевооружение производства", предусматривающий капитальные вложения в новое строительство, расширение, реконструкцию и приобретение оборудования. При решении вопросов налогообложения прибыли в случае, если продукция, созданная в соответствии с контрактом, является федеральной собственностью и передается в эксплуатацию ФГУП на праве хозяйственного ведения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, следует руководствоваться следующим. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные инвестиции в форме приобретения объектов недвижимости, оборудования и иных средств производства в государственную собственность являются государственными капитальными вложениями и осуществляются посредством заключения государственных контрактов. Основы деятельности унитарных предприятий определены в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. ст. 214, 294 и 295) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Из положений указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения во владение, пользование и распоряжение. Из положений Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ также следует, что приобретенные за счет государственных инвестиций объекты недвижимости, оборудование и средства производства подлежат закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения с одновременным увеличением уставного фонда на стоимость закрепляемого имущества. В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа. Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 7 мая 2007 г. N 03-03-06/4/55 |