О ГРАНТАХ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННО-ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 августа 2007 г. N 659-ПП (ПРМ) В целях реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 23-ПП "О Комплексе мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о грантах города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив в городе Москве (далее - Положение о грантах) согласно приложению. 2. Установить, что в 2007 г. финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов негосударственным некоммерческим организациям для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы. 3. Департаментам, комитетам, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы: 3.1. При оказании поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив руководствоваться Положением о грантах (п.1). 3.2. Организовать работу по созданию конкурсных комиссий, формированию состава экспертных комиссий и организационно-техническому обеспечению деятельности, связанной с предоставлением негосударственным некоммерческим организациям грантов. 4. Поручить Комитету общественных связей города Москвы организовать подготовку экспертов и специалистов проведения конкурсов по предоставлению грантов для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин 7 августа 2007 г. N 659-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 7 августа 2007 года N 659-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о грантах города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив в городе Москве Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы. 1. Общие положения Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с порядком предоставления грантов негосударственным некоммерческим организациям, действующим на территории города Москвы, для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив. 2. Термины 2.1. Грантом признаются средства бюджета города Москвы, предоставляемые в форме субсидий или субвенций негосударственным некоммерческим организациям для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом об их исполнении. 2.2. Грантодатель - орган исполнительной власти города Москвы, оказывающий поддержку общественно-полезной деятельности негосударственных некоммерческих организаций в форме предоставления грантов. 2.3. Грантополучатель - негосударственная некоммерческая организация, признанная победителем конкурса и заключившая соответствующий договор с грантодателем. 3. Участники конкурса 3.1. К участию в конкурсе допускаются негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке регистрирующими органами и осуществляющие на территории города Москвы свои целевые социальные программы, общественно-гражданские инициативы. 3.2. Организациями-участниками конкурса не признаются: - политические партии и движения; - профессиональные союзы; - религиозные организации; - некоммерческие организации, среди учредителей которых имеется политическая партия. 4. Конкурс на получение гранта 4.1. Гранты предоставляются по результатам проведения открытых публичных конкурсов. 4.2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса, осуществляется из целевых бюджетных средств грантодателя. 4.3. Грант предоставляется в следующих сферах: - социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения города Москвы; - защита семьи, детства, материнства и отцовства; - гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание; - сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства; - развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских и молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью; - профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в том числе беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; - просветительство и образование; - физическая культура, популяризация здорового образа жизни; - досуг жителей города Москвы; - развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления; - защита прав граждан; - поддержка и сохранность жилищного фонда, благоустройство города Москвы; - укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии; - охрана окружающей среды; - в иных сферах, предусмотренных правовыми актами города Москвы. 4.4. Основными принципами проведения конкурса являются: - публичность и открытость; - свобода получения и распространения информации о гранте; - равенство прав негосударственных некоммерческих организаций на получение грантов; - учет мнения независимых экспертов. Поддержка целевых социальных программ (проектов), общественно-гражданских инициатив негосударственных некоммерческих организаций в форме предоставления грантов не может быть использована для изменения целей и характера деятельности негосударственных некоммерческих организаций. 4.5. В целях проведения конкурса грантодатель осуществляет следующие функции: - обеспечивает публикацию информационного сообщения о конкурсе в газете "Тверская 13" или "Бюллетень оперативной информации "Московские Торги" (не менее чем за 30 дней до дня начала приема заявок на конкурс), условиях участия в конкурсе и его итогах; - разрабатывает форму заявки и иной конкурсной документации; - обеспечивает предоставление формы конкурсной документации негосударственным некоммерческим организациям; - ведет прием и регистрацию заявок негосударственных некоммерческих организаций; - организует работу экспертов и заседания конкурсной комиссии; - объявляет о результатах конкурса. 4.6. Условия участия в конкурсе содержат: место и время приема заявок на участие в конкурсе; тематику конкурса; требования и ограничения по объемам финансирования и срокам выполнения программы (проекта); требования к негосударственным некоммерческим организациям для участия в конкурсе; критерии определения победителей конкурса; сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, а также даты подведения итогов и объявления результатов конкурса; контактную информацию. 4.7. Грантодатель вправе привлекать на договорной основе специализированные организации для выполнения технической работы при подготовке к проведению конкурсов на предоставление грантов в установленном порядке. 5. Участие в конкурсе 5.1. Одна организация вправе подать любое количество заявок на один конкурс грантов, но не может получить более одного гранта в одном конкурсе. 5.2. Одна и та же программа (проект) одновременно не может быть представлена для получения гранта в несколько органов исполнительной власти города Москвы; 5.3. К участию в конкурсе не допускаются организации, имеющие задолженность по предоставлению отчетности по ранее выделенным грантам. 5.4. Для участия в конкурсе на получение гранта заинтересованная негосударственная некоммерческая организация представляет грантодателю следующие документы: - копию свидетельства о государственной регистрации организации; - копию устава организации; - копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период; - заполненную Форму: "Сведения об организации", включая сведения о руководителе организации, а также об организациях, являющихся партнерами по выполнению программы (проекта); - информацию о включении в Реестр негосударственных некоммерческих организаций города Москвы, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы; - описание программы (проекта), финансирование которого предполагается осуществлять за счет средств гранта, включая: постановку проблемы, цели и задачи проекта, описание основных мероприятий, качественные и количественные характеристики по группам благополучателей и ожидаемые результаты, описание календарного плана, объемы и предполагаемые источники финансирования из других источников, смету расходов по форме, определяемой грантодателем. 5.5. Грантодатель вправе провести проверку достоверности сведений, представленных организацией, подавшей заявку на конкурс. 5.6. Заявители, не представившие полный комплект документов, или представившие документы, не соответствующие установленным формам, не допускаются к участию в конкурсе. 6. Порядок получения грантов 6.1. Решение о предоставлении гранта принимается грантодателем по итогам конкурса на основании решения (протокола) конкурсной комиссии и экспертной оценки заявок на участие в конкурсе. 6.2. Формирование конкурсной комиссии, а также организация ее деятельности, осуществляется грантодателем на основании разработанного им Положения о конкурсной комиссии. 6.3. Экспертная оценка заявок негосударственных некоммерческих организаций на участие в конкурсе по предоставлению грантов осуществляется экспертной комиссией, формируемой грантодателем. 6.4. Формирование и деятельность экспертной комиссии осуществляется в соответствии с положением о порядке формирования и деятельности экспертной комиссии, разработанным и утвержденным грантодателем. 6.5. В состав экспертной комиссии входят независимые эксперты, а также представители негосударственных некоммерческих организаций, не являющиеся участниками конкурса. 6.6. Экспертиза конкретной программы (проекта) осуществляется не менее чем тремя экспертами. 6.7. Все члены конкурсной комиссии и привлекаемые эксперты подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов. 6.8. Время, место и контактная информация о заседаниях конкурсной комиссии публикуется на официальном сайте грантодателя. 7. Договор о гранте 7.1. Гранты предоставляются в виде целевых безвозмездных субсидий или субвенций на основе договора, заключаемого между грантодателем и грантополучателем. 7.2. Договор о гранте устанавливает права и обязанности грантодателя и грантополучателя, объем и условия выделения бюджетных средств, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта, ответственность сторон, условия расторжения и предоставления отчетности. 7.3. Грантодатель в течение 10 календарных дней после принятия решения конкурсной комиссией представляет грантополучателю договор о гранте. Победитель конкурса обязан в течение 3 рабочих дней подписать договор о гранте. 7.4. По завершении проекта грантополучатель и грантодатель подписывают акт о выполнении работ по гранту. 8. Контроль целевого использования гранта и оценка выполнения программ (проектов) 8.1. Негосударственные некоммерческие организации, получившие гранты, обязаны использовать их по целевому назначению и предоставлять грантодателю отчеты об использовании полученных средств. 8.2. Контроль за целевым использованием грантов, а также соблюдением всех условий договора о гранте, осуществляет грантодатель. 8.3. Для осуществления контроля грантодатель проводит проверку отчетности грантополучателя, а также при необходимости участвует в мероприятиях, финансируемых по договору о гранте. 8.4. Грантополучатель отчитывается перед грантодателем об использовании средств гранта и о результатах своей деятельности по формам и в сроки, установленные грантодателем и прилагаемые к договору о гранте. 8.5. В случае непредставления грантодателю документов, содержащих отчеты о своей деятельности, фактическом расходовании денежных средств, исполнении иных условий договора о гранте, в сроки, предусмотренные договором, договор может быть расторгнут, а сумма денежных средств, предусмотренная в виде гранта, может быть взыскана с грантополучателя. 8.6. Грантодатель не вправе вмешиваться в текущую деятельность грантополучателя, не связанную с целевым использованием гранта. 8.7. Грантодатель может осуществить экспертную оценку исполнения программы (проекта) по гранту на промежуточном и завершающем этапах ее реализации. |