ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СБОРНИКОВ ЦЕН НА ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТ Г. МОСКВЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 30 мая 2007 г. N 9 (Д) В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" и на основании решения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 29 мая 2007 г. N МС-5-07) утвердить и ввести в действие: - Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территории в городе Москве МРР-3.2.03.02-06; - Методические рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях, МРР-3.2.21.02-07. Председатель А.Л. Воронин 30 мая 2007 г. N 9 УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Москомэкспертизы от 30 мая 2007 года N 9 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ МРР-3.2.03.02-06 Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве МРР-3.2.03.02-06 разработаны на основании постановления Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в городе Москве", утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.05.2007 N 9. Рекомендации подготовлены специалистами ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Тихомиров Н.Н.) при участии специалистов ГУП НИиПИ Генплана Москвы (Романовская Т.М., Васькина С.Н., Страшнова Л.Ф.) и ГУП ГлавАПУ (Чаадаев В.В., Барсукова Т.М., Соловьева Г.В., Михайлова О.И.). Рекомендации предназначены для использования проектными организациями и заказчиками при формировании договорных цен на разработку проектов планировки селитебных и других территорий города Москвы и прилегающих территорий Московской области взамен Временного порядка определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве МРР-3.2.03.1-2000. Введение Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве МРР-3.2.03.02-06 являются результатом корректировки Временного порядка определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве МРР-3.2.03.1-2000, осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.08.2004 N 557-ПП "О совершенствовании территориальной сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства объектов в г. Москве", с учетом опыта применения Порядка за истекший период. Рекомендации предназначены для использования заказчиками и организациями - разработчиками проектов планировки селитебных и других территорий для города Москвы и прилегающих территорий Московской области при формировании договорных цен на разработку предпроектной градостроительной документации <*>. -------------------------------- <*> Стоимость разработки документации по планировке природных территорий определяется на основании Методики определения стоимости разработки проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве МРР-3.2.10-06 и Методики определения стоимости разработки территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий (ТС ООПТ) в городе Москве МРР-3.2.11-06. При разработке Рекомендаций использовались следующие нормативные и распорядительные документы: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 2. Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года N 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы" (с изменениями от 27.04.2005). 3. Закон города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве". 4. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве". 5. Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 282-ПП. 1. Общие методические положения 1.1. Рекомендации по определению стоимости разработки проектов планировки территорий в городе Москве МРР-3.2.03.02-06 (далее - Рекомендации) содержат метод и порядок формирования стоимости основных работ по подготовке проектов планировки территорий (далее - ППТ) и дополнительных работ в базовом и текущем уровнях цен. 1.2. Базовые стоимости основных и дополнительных работ представлены в настоящих Рекомендациях в двух уровнях цен: по состоянию на 01.01.1998 и по состоянию на 01.01.2000. 1.3. Базовая стоимость основных работ по подготовке ППТ содержит стоимость разработки комплекта проектной документации (6 экземпляров) в составе, установленном Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 года N 282-ПП. Зависимость величины базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ от качественных характеристик территорий и требований к составу проектной документации выражается с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих конкретные усложняющие и упрощающие факторы и условия проектирования. 1.4. В базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ не учтены и требуют дополнительной оплаты работы, которые могут выполняться в случае необходимости при включении их в задание на проектирование. В состав дополнительных к основному объему работ входят: - научно-исследовательские; - археологические исследования; - инженерно-геологические исследования; - историко-архитектурные исследования и историко-архитектурный опорный план; - расчеты, связанные с инсоляцией, освещенностью и природоохранными мероприятиями; - геодезические; - разработка предложений по инженерной подготовке территории; - работы, связанные с обоснованием типов функциональных зон на территории проектирования; - определение градостроительной возможности территории с учетом сложившихся земельно-имущественных отношений с нанесением на опорный план границ существующих землепользователей по данным Департамента земельных ресурсов; - разработка основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня; - расчет баланса территории; - рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния; - проектирование вариантов разделов состава ППТ; - разработка схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом М 1:500, 1:10000 и другие работы. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, входят: - сбор исходных данных; - подготовка задания на разработку ППТ; - работы по получению дополнительных к обязательным согласований проектных решений; - подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении ППТ и другие работы. 1.5. Стоимость разработки ППТ определяется на весь объем документации в целом и распределяется по разделам в соответствии со структурой, представленной в таблице 1. Таблица 1 СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ ---------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование раздела | К | | | | ср | |-----|-----------------------------------------------|--------| | 1 | 2 | 3 | |-----|-----------------------------------------------|--------| | | Пояснительная записка | 0,035 | |-----|-----------------------------------------------|--------| |1. | Раздел 1. Существующее использование | 0,09 | | | территории | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |1.1. | Схема местоположения территории | 0,005 | | | (М 1:50000-1:10000) в административном округе | | | | (районе) с графическими материалами по | | | | градостроительному зонированию города Москвы | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |1.2. | План существующего использования территории | 0,085 | | | М 1:2000 | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2. | Раздел 2. Основные направления | 0,61 | | | градостроительного развития жилой территории | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.1. | Экологическое обоснование проекта | 0,15 | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.2. | Основные направления развития территории | 0,005 | | | жилой застройки | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.3. | Основные направления развития системы | 0,005 | | | обслуживания населения | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.4. | Основные направления развития транспортного | 0,10 | | | обслуживания территории М 1:2000 | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.5. | Основные направления развития инженерного | 0,15 | | | обеспечения | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.6. | Мероприятия по гражданской обороне М 1:2000 | 0,05 | | | и предупреждению чрезвычайных ситуаций | | | | М 1:5000-10000 | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |2.7. | Эскиз застройки территории М 1:2000 | 0,15 | |-----|-----------------------------------------------|--------| |3. | Раздел 3. Градостроительный регламент | 0,185 | | | территории | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |3.1. | Градостроительное зонирование территории: | 0,18 | | | - план градостроительного зонирования | | | | территории; | | | | - план строительного зонирования территории; | | | | - план ландшафтного зонирования территории; | | | | - план границ функционально-планировочных | | | | образований - объектов нормирования | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |3.2. | План линий градостроительного регулирования | 0,005 | | | М 1:2000 | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |4. | Раздел 4. Основные показатели и | 0,08 | | | первоочередные мероприятия реализации проекта | | |-----|-----------------------------------------------|--------| |4.1. | Основные показатели проекта планировки | 0,015 | |-----|-----------------------------------------------|--------| |4.2. | Первоочередные мероприятия реализации проекта | 0,005 | |-----|-----------------------------------------------|--------| |4.3. | Экономическая оценка реализации проекта | 0,06 | | | (оценка ориентировочных затрат на реализацию | | | | первоочередных мероприятий) | | |-----|-----------------------------------------------|--------| | | Итого | 1,00 | ---------------------------------------------------------------- Примечание. Данная структура ППТ может быть уточнена при разработке конкретного ППТ в городе Москве. 2. Порядок расчета стоимости разработки проекта планировки территории 2.1. Стоимость разработки ППТ в текущем уровне цен (С ) ппт(т) определяется по формуле: С = (С + С ) x К , ппт(т) осн.ппт(Б) доп(Б) пер(Б/т) где: С - базовая стоимость основных работ по разработке ППТ; осн.ппт(Б) С - базовая стоимость дополнительных работ; доп(Б) К - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) пер(Б/т) базовой стоимости в текущий уровень цен. При городском заказе на разработку ППТ ее стоимость определяется по формуле: С = (С + С ) x N x К . ппт(т) осн.ппт(Б) доп(Б) г.з пер(Б/т) 2.2. Порядок расчета базовой стоимости основных работ. 2.2.1. Базовая стоимость основных работ по разработке ППТ определяется по формуле: i=n С = БУПС x F x П К , осн.ппт(Б) ппт пр i=1 кi где: БУПС - базовый удельный показатель стоимости основных работ ппт по разработке ППТ в расчете на один гектар территории (определяется по таблице 2). Значения БУПС принимаются по величине площади территории ппт проекта планировки в красных линиях; F - приведенная площадь территории в га (определяется в пр порядке, изложенном в пункте 2.2.3); i=n П К - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих i=1 кi усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (принимаются на основании пункта 2.2.4). 2.2.2. Значения базовых удельных показателей стоимости основных работ по разработке ППТ (БУПС ) в М 1:2000 представлены ппт в таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------- |N п/п |Площадь |БУПС в тыс. руб./га | | |территории в| (ппт) | | |га |в уровнях цен | | | |---------------------------| | | |на 01.01.1998|на 01.01.2000| |------|------------|-------------|-------------| |1 |До 20 |13,55 |21,0 | |------|------------|-------------|-------------| |2 |30 |11,08 |17,17 | |------|------------|-------------|-------------| |3 |50 | 8,21 |12,72 | |------|------------|-------------|-------------| |4 |100 | 6,12 | 9,49 | |------|------------|-------------|-------------| |5 |200 | 4,56 | 7,07 | |------|------------|-------------|-------------| |6 |300 | 3,26 | 5,05 | |------|------------|-------------|-------------| |7 |400 | 2,87 | 4,45 | |------|------------|-------------|-------------| |8 |500 | 2,47 | 3,83 | |------|------------|-------------|-------------| |9 |600 | 2,08 | 3,22 | |------|------------|-------------|-------------| |10 |700 | 1,82 | 2,82 | |------|------------|-------------|-------------| |11 |800 | 1,69 | 2,62 | |------|------------|-------------|-------------| |12 |900 | 1,56 | 2,42 | |------|------------|-------------|-------------| |13 |1000 | 1,43 | 2,22 | |------|------------|-------------|-------------| |14 |1100 | 1,3 | 2,02 | |------|------------|-------------|-------------| |15 |1200 | 1,24 | 1,92 | |------|------------|-------------|-------------| |16 |1300 | 1,17 | 1,82 | |------|------------|-------------|-------------| |17 |1400 | 1,11 | 1,72 | |------|------------|-------------|-------------| |18 |1500 | 1,04 | 1,62 | |------|------------|-------------|-------------| |19 |1500 и более| 0,97 | 1,5 | ------------------------------------------------- Примечания к таблице 2: 1. При М 1:500 применяется коэффициент 1,2; при М 1:5000 применяется коэффициент 0,75; при М 1:10000 применяется коэффициент 0,60. 2. При промежуточных значениях площади значение БУПС определяется ппт методом интерполяции. 2.2.3. Размер приведенной площади территории определяется по формуле: i=n F = SUM(F x К x К ), пр i=1 i сфi пзi где: F - площадь отдельной функциональной зоны заданной территории в i га (фиксируется в задании на проектирование); К - коэффициент качества территории по признаку функционального сфi зонирования (принимается по таблице 3); К - коэффициент плотности малоэтажной или многоэтажной застройки пзi для селитебной и коммунально-производственной зон (принимается по таблицам 4 и 5). Таблица 3 --------------------------------------------------------------------------------- |Основные виды |Коммунально- |Селитебная|Общественно-|Транспорт|Природная | |функциональных|производственная| |деловой | |(озелененная)| |зон | | |центр <*> | |<**> | |--------------|----------------|----------|------------|---------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------|----------------|----------|------------|---------|-------------| |К | 1,2 | 1,0 | 0,9 | 0,85 | 0,75 | | сфi | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> При разработке проектов планировки с выделением примагистральных территорий, с размещением высотного градостроительного комплекса и (или) локальных общественных центров применяется К = 1,1. сфi <**> К = 0,75 применяется в случае, если в составе селитебной сфi или другой территории природная (озелененная) зона сохраняется в существующем состоянии. В случае необходимости реорганизации природной (озелененной) зоны применяется К = 1. сф Таблица 4 --------------------------------------------------- |Плотность |До 1,0|2,0 |3,0 |4,0 |5,0 и | |малоэтажной | | | | |более | |застройки в тыс.| | | | | | |кв. м/га | | | | | | |----------------|------|-----|-----|-----|-------| |К | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,25 | | пз | | | | | | --------------------------------------------------- Таблица 5 ------------------------------------------------------- |Плотность |До 2,0|3,0 |4,0|5,0 |6,0 |7,0 |8,0 и| |многоэтажной | | | | | | |более| |застройки в тыс.| | | | | | | | |кв. м/га | | | | | | | | |----------------|------|----|---|----|----|----|-----| |К | 0,7 |0,8 |0,9|1,0 |1,1 |1,25| 1,4 | | пз | | | | | | | | ------------------------------------------------------- 2.2.4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия разработки проекта. 2.2.4.1. Значения коэффициентов, учитывающих месторасположение территории в городе, представлены в таблице 6. Таблица 6 ---------------------------------------------------------- |Месторасположение|Территория|Территория от|Территория за| |территории |внутри |Садового |пределами | | |Садового |кольца до |3-го | | |кольца |3-го |транспортного| | | |транспортного|кольца | | | |кольца | | |-----------------|----------|-------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----------------|----------|-------------|-------------| |К | 1,2 | 1,1 | 1,0 | | уцi | | | | ---------------------------------------------------------- Примечание к таблице 6. При наличии на проектируемой территории, расположенной за пределами Садового кольца, ценных объектов историко-культурного наследия, территории охранных зон, зон регулирования застройки объектов, имеющих большое градостроительное значение, применяется К = 1,2. уцi 2.2.4.2. Коэффициент реконструкции К = 1,2 применяется при рек разработке проектов планировки территории, застроенной более 30%. 2.2.4.3. Коэффициент использования ранее разработанных проектных материалов К определяется по согласованию с заказчиком. исп 2.2.4.4. Коэффициент полноты разработки К определяется расчетом ср исходя из требуемого состава ППТ на основании таблицы 1. Произведение всех примененных корректирующих коэффициентов (ПК ) i без учета коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента реконструкции не должно превышать значения 2,0. 2.3. Порядок расчета стоимости дополнительных работ. 2.3.1. Порядок расчета стоимости дополнительных к основному объему работ, выполняемых в соответствии с заданием на проектирование: 2.3.1.1. Базовая стоимость разработки основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня (гостиницы, спортивные комплексы, театры, досуговые центры и т.п.) с планом размещения объектов в М 1:2000 определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по разработке ППТ по нормативам, представленным в таблице 7. Таблица 7 -------------------------------------------------------- |Площадь территории |До 20 |20-40|40-80|Более| | | | | |80 га| |-----------------------------|------|-----|-----|-----| |Нормативы для определения | 12 | 11 | 10 | 8 | |стоимости разработки основных| | | | | |направлений развития и | | | | | |размещения объектов | | | | | |социальной инфраструктуры | | | | | |городского уровня в % | | | | | -------------------------------------------------------- Примечание к таблице 7. Данный раздел разрабатывается на территории кварталов, входящих в зону общегородского центра. 2.3.1.2. Базовая стоимость работ по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния определяется по базовым удельным показателям стоимости этих работ в зависимости от вида и площади прилегающих территорий на основании таблицы 8. Таблица 8 -------------------------------------------------------------------------------- |N | Виды |Базовый |Базовые удельные показатели стоимости | |п/п | прилегающих |уровень цен |рассмотрения и анализа прилегающих | | | территорий | |территорий и зон влияния в тыс. руб./га | | | | |при площади прилегающих территорий (га) | | | | |------------------------------------------| | | | |до 5|до 10|до 20|до 40|до 70|до 120|120 и | | | | | | | | | | |более | |----|----------------|-------------|----|-----|-----|-----|-----|------|------| |1. | Территория |На 01.01.1998|1,53|1,22 |1,10 |0,92 |0,79 |0,73 |0,61 | | | объектов | | | | | | | | | | | социальной |На 01.01.2000|2,37|1,89 |1,70 |1,43 |1,22 |1,13 |0,94 | | | инфраструктуры,| | | | | | | | | | | благоустройства| | | | | | | | | | | и озеленения | | | | | | | | | |----|----------------|-------------|----|-----|-----|-----|-----|------|------| |2. | Территория |На 01.01.1998|0,92|0,79 |0,67 |0,55 |0,49 |0,43 |0,37 | | | инженерного | | | | | | | | | | | обеспечения, |На 01.01.2000|1,43|1,22 |1,04 |0,85 |0,76 |0,67 |0,57 | | | транспортного | | | | | | | | | | | обслуживания, | | | | | | | | | | | ГО и ЧС; | | | | | | | | | | | территория | | | | | | | | | | | экологических | | | | | | | | | | | зон влияния и | | | | | | | | | | | санитарно- | | | | | | | | | | | защитных зон | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- Примечание к таблице 8. Расчет стоимости осуществляется отдельно по каждому виду прилегающей территории: отдельно по территории объектов социальной инфраструктуры, территории благоустройства и озеленения, территории инженерного обеспечения, территории транспортного обслуживания, территории объектов ГО и ЧС, территории экологических зон влияния, территории санитарно-защитных зон. 2.3.1.3. Стоимость разработки вариантов основного состава документации определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по подготовке ППТ в соответствии с долями варьируемых разделов документации установленного состава, представленными в таблице 1, с учетом поправочного коэффициента К = 0,5. 2.3.1.4. Стоимость разработки схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом в М 1:5000, 1:10000 определяется с коэффициентом К = 0,7 от стоимости разработки документации по пункту 2.4 таблицы 1 "Основные направления развития транспортного обслуживания территории" с учетом коэффициента на совмещение 0,6-0,8 в зависимости от степени совмещения. 2.3.1.5. Стоимость разработки фрагмента эскиза застройки в М 1:500 определяется в размере 1% от стоимости эскиза застройки. 2.3.1.6. Стоимость работ по историко-архитектурному анализу и разработке историко-архитектурного опорного плана территории определяется на основании Сборника цен на научные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденного Министерством культуры Российской Федерации. 2.3.2. Базовая стоимость дополнительных работ по сбору исходных данных и подготовке задания на проектирование, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств, определяется в процентах от базовой стоимости основных работ по разработке ППТ по нормативам, представленным в таблице 9. Таблица 9 ---------------------------------------------------------------------------------- |Базовая стоимость | | | | | | | | |разработки ППТ в | | | | | | | | |тыс. руб. в уровнях | | | | | | | | |цен: | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------| |на 01.01.1998 |До 15,0|До 30,0|До 65,0 |До 95,0 |До 125,0|До 160,0|160,0 | | | | | | | | |и более| |--------------------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------| |на 01.01.2000 |До 23,0|До 46,0|До 100,0|До 147,0|До 194,0|До 248,0|248,0 | | | | | | | | |и более| |--------------------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------| |Норматив для | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 8,0 | 7,5 | 7,0 | 6,8 | |определения | | | | | | | | |стоимости работ по | | | | | | | | |сбору исходных | | | | | | | | |данных | | | | | | | | |--------------------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------| |Норматив для | 5,0 | 3,0 | 2,0 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | |определения | | | | | | | | |стоимости разработки| | | | | | | | |задания на | | | | | | | | |проектирование | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 2.3.3. Стоимость выполнения функций генерального проектировщика определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям. 2.3.4. Базовая стоимость других видов дополнительных работ, на которые отсутствуют нормативные документы по ценообразованию, определяется в соответствии с Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков, изложенной в приложении 2 к Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06. 2.4. Договорная цена разработки ППТ формируется сторонами на основе стоимости в текущем уровне цен (С ), определяемой в ппт(т) соответствии с пунктом 2.1 настоящих Рекомендаций. В составе договорной цены могут быть предусмотрены надбавки (доплаты), в том числе за сокращение сроков разработки ППТ, рассчитываемые в порядке и в случаях, предусмотренных в разделе 6 Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06. Приложение к Рекомендациям ПРИМЕР РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ППТ 1. Исходные данные: ------------------------------------------------------------- |N |Показатели |Значения показателей | |п/п | | | |-----|-------------------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----|-------------------------------|---------------------| |1. |Расположение проектируемой |За пределами 3-го | | |территории в городе |транспортного кольца | |-----|-------------------------------|---------------------| |2. |Общая площадь проектируемой |500 га | | |территории | | |-----|-------------------------------|---------------------| |3. |Площадь функциональных зон в | | | |га: | | | |-------------------------------|---------------------| | |- селитебная |350 га | | |-------------------------------|---------------------| | |- коммунально-производственная |150 га | |-----|-------------------------------|---------------------| |4. |Плотность селитебной застройки |8,0 тыс. кв. м/га | | |при этажности 14 эт. | | | |-------------------------------|---------------------| | |Плотность | | | |коммунально-производственной |2,0 тыс. кв. м/га | | |застройки | | |-----|-------------------------------|---------------------| |5. |Площадь рассматриваемых | | | |прилегающих территорий: | | | |-------------------------------|---------------------| | |- инженерного обеспечения |15 га | | |-------------------------------|---------------------| | |- транспортного обеспечения |15 га | |-----|-------------------------------|---------------------| |6. |Историко-архитектурная ценность|Не имеет | | |территории | | |-----|-------------------------------|---------------------| |7. |Экологические особенности |Экологическая | | |территории |обстановка в | | | |пределах нормы | |-----|-------------------------------|---------------------| |8. |Вид строительства: новое, |Реконструкция | | |реконструкция, реставрация |жилищного фонда | | | |(2500 тыс. кв. м), | | | |новое строительство | | | |(500 тыс. кв. м) | |-----|-------------------------------|---------------------| |9. |Дополнительные работы |- сбор исходных | | | |данных; | | | |- разработка задания | | | |на проектирование; | | | |- рассмотрение и | | | |анализ прилегающих | | | |территорий и зон | | | |влияния | |-----|-------------------------------|---------------------| |10. |Базовая стоимость |В уровне цен 2000 г. | |-----|-------------------------------|---------------------| |11. |Заказчик |Городской заказ | |-----|-------------------------------|---------------------| |12. |Срок сдачи работ |IV квартал 2006 г. | ------------------------------------------------------------- 2.1. Расчет приведенной площади: ----------------------------------------------------- |Функциональные |F , |К |К |F , га| |зоны | i | сф.i | пз.i | пр | |проектируемой |га | | | | |территории | | | | | |-----------------|-----|---------|---------|-------| |Селитебная |350 |1 |1,4 |490 | | | |(табл. 3)|(табл. 5)| | |-----------------|-----|---------|---------|-------| |Коммунально- |150 |1,2 |0,9 |162 | |производственная | |(табл. 3)|(табл. 4)| | |-----------------|-----|---------|---------|-------| |Всего |500 | | |652 | ----------------------------------------------------- 2.2. Расчет базовой стоимости основных работ по разработке ППТ: С = БУПС x F x К x К x К x К = осн.ппт(2000) ппт(2000) пр уцi рек исп ср = 3,83 x 652 x 1,0 x 1,2 x 1,0 x 1,0 = 2996,59 тыс. руб., где: БУПС = 3,83 (таблица 2); ппт(2000) F = 652 га (пункт 2.1 примера расчета); пр К = 1,0 (проектируемая территория за пределами 3-го транспортного уцi кольца, таблица 6); К = 1,2 (реконструкция жилищного фонда на территории, застроенной рек более 30%, пункт 2.2.4.2); К = 1,0 (ранее разработанные проектные материалы не используются, исп пункт 2.2.4.3); К = 1,0 (проект разрабатывается в полном составе, пункт 2.2.4.4). ср 2.3. Расчет базовой стоимости дополнительных работ: 2.3.1. Базовая стоимость сбора исходных данных: 2996,59 x 6,8 / 100 = 203,77 тыс. руб., где: 6,8% - норматив стоимости работ по сбору исходных данных (таблица 9). 2.3.2. Базовая стоимость разработки задания на проектирование: 2996,59 x 1,2 / 100 = 35,96 тыс. руб., где: 1,2% - норматив стоимости разработки задания на проектирование (таблица 9). 2.3.3. Базовая стоимость работ по рассмотрению и анализу прилегающих территорий и зон влияния: 2.3.3.1. Инженерного обеспечения (15 га): 1,04 x 15 = 15,6 тыс. руб., где: 1,04 - базовый удельный показатель стоимости рассмотрения прилегающей территории инженерного обеспечения в ценах 2000 г. (таблица 8). 2.3.3.2. Транспортного обслуживания (15 га): 1,04 x 15 = 15,6 тыс. руб., где: 1,04 - базовый удельный показатель стоимости рассмотрения территории транспортного обслуживания в ценах 2000 г. (таблица 8). 2.3.4. Общая базовая стоимость дополнительных работ: С = 203,77 + 35,96 + 15,6 + 15,6 = 270,93 тыс. руб. доп(2000) 2.4. Общая базовая (в ценах на 01.01.2000) стоимость разработки ППТ городского заказа составляет: С = (С + С ) x N = ппт(2000)г.з. осн.ппт(2000) доп(2000) г.з = (2996,59 + 270,93) x 0,61 = 1993,18 тыс. руб., где: N = 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского г.з заказа, установленный Департаментом экономической политики и развития города Москвы на 2006 год письмом N ДПР/6-2/5-108 от 08.02.2006. 2.5. Стоимость разработки ППТ городского заказа в уровне цен IV квартала 2006 года составляет: С = С x К = ппт(IV.06)г.з. ппт(2000)г.з. пер(2000/IV.06) = 1993,18 x 2,342 = 4668 тыс. руб., где: К = 2,342 - коэффициент пересчета (инфляционного пер(2000/IV.06) изменения) базовой (в ценах на 01.01.2000) стоимости проектирования в уровень цен IV квартала 2006 года (строка 2 приложения 1 к протоколу заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы N МС-2-06 от 26.02.2006). 2.6. Налог на добавленную стоимость: 4668 x 18 / 100 = 840,24 тыс. руб. 2.7. Всего стоимость разработки ППТ с учетом НДС: 4668 + 840,24 = 5508,24 тыс. руб. УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Москомэкспертизы от 30 мая 2007 года N 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЖИЛЫХ КОМПЛЕКСАХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЯХ МРР-3.2.21.02-07 Методические рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях, МРР-3.2.21.02-07 разработаны временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (И.Л. Дронова, Б.А. Курман) и ОАО "Моспроект" (В.П. Федоров, Д.А. Тереня, М.Ю. Кульков). Методические рекомендации призваны упорядочить и установить условия и правила определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах, в общественных зданиях и на промышленных предприятиях. Методические рекомендации утверждены и введены в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 30.05.2007 N 9. Введение Методические рекомендации по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях, МРР-3.2.21.02-07 (в дальнейшем - Рекомендации) разработаны на основании следующих директивных документов: - постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП "Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения"; - Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06; - Методических рекомендаций по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации МРР-3.2.19.02-05; - утвержденных Временных норм на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи); - технического задания "Разработка методических рекомендаций по определению стоимости разработки проектно-сметной документации для городских систем видеонаблюдения, применяемых в жилых комплексах, общественных и промышленных зданиях". 1. Общие положения 1.1. Настоящие Рекомендации являются методической основой для определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения на основе натуральных показателей. 1.2. Базовые цены проектирования систем видеонаблюдения рассчитаны в уровне цен на 01.01.2000. 1.3. Базовые цены рассчитаны для стадии "Рабочий проект" с коэффициентом К = 1,0. рп При определении стоимости проектирования систем на стадии "Проект" к величине базовой цены применяется коэффициент 0,4. При проектировании систем на стадии "Рабочая документация" применяется коэффициент 0,6. 1.4. При определении стоимости разработки систем видеонаблюдения применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы. 1.5. При применении к базовой цене нескольких коэффициентов общий коэффициент определяется путем умножения этих коэффициентов, при этом их произведение не должно превышать 2,0. 1.6. Приведение базовой цены к текущему уровню осуществляется с помощью соответствующих коэффициентов пересчета, установленных Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа N , утвержденный Департаментом экономической г/з политики и развития города Москвы. 1.7. Стоимость проектирования телефонной канализации для территорий жилого, общественного и промышленного комплексов определять по Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве МРР-3.2.06.06-06 (таблица 3.10.8 "Сети связи и радио"). 1.8. Стоимость проектирования транспортной городской волоконной оптической сети от диспетчерской до пункта видеонаблюдения (ПВН) и от ПВН до штаба ГУВД г. Москвы в настоящие Рекомендации не включена. 1.9. Стоимость систем видеонаблюдения, в которых предусматривается применение импортного оборудования или более современного нового отечественного оборудования, определяется с учетом корректирующего коэффициента К = 1,2. 1.10. Стоимость проектирования систем и наружных сетей видеонаблюдения на объекте, подлежащем реконструкции и техническому перевооружению, рассчитывается с применением корректирующего коэффициента К = 1,25, а в условиях сложившейся застройки с К = 1,15. 1.11. При повторном применении проекта систем видеонаблюдения учитываются следующие понижающие коэффициенты: К = 0,8 - при переработке проекта более чем на 70%; К = 0,7 - при переработке проекта более чем на 40%; К = 0,5 - при переработке проекта до 40%. Процентное отношение переработки определяется исполнителем совместно с заказчиком. 1.12. Данные Рекомендации применяются для жилых, общественных и промышленных зданий высотой не более 75 м. 1.13. Ценами учтены трудозатраты проектировщиков, накладные расходы, плановые накопления, отчисления на социальные нужды, затраты на уплату налогов, сборов, включая налоги (кроме НДС). 2. Состав разделов 2.1. Системы видеонаблюдения для домов массового жилищного строительства, новостроек и домов сложившейся застройки включают следующие разделы: - видеонаблюдение и экстренная связь в доме; - видеонаблюдение за прилегающей территорией комплекса и экстренная связь; - магистральные волоконно-оптические линии; - пункт видеонаблюдения (ПВН). 2.2. Системы видеонаблюдения для общественных и промышленных зданий включают следующие разделы: - видеонаблюдение за периметром и территорией зданий и предприятий; - видеонаблюдение в общественных и промышленных зданиях. 3. Методика определения стоимости проектирования систем видеонаблюдения 3.1. Базовая цена на выполняемые проектные работы зависит от натуральных показателей и определяется по формуле: Ц = a + b * x, (3.1) (б)2000 где: Ц - базовая цена основных проектных работ в ценах (б)2000 2000 г. (тыс. руб.); a - постоянная величина в тыс. руб.; b - удельный показатель стоимости в тыс. руб. на единицу натурального показателя; x - натуральный показатель. 3.2. Значения параметров "a" и "b" и натурального показателя "x" для объектов проектирования систем видеонаблюдения представлены в соответствующих таблицах раздела 4. 3.3. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле: n С = Ц x П К x К , (3.2) пр(т.ц) (б)2000 i=1 i пер где: С - стоимость основных проектных работ в текущих ценах; пр(т.ц) n П К - произведение поправочных коэффициентов, учитывающих i=1 i усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем видеонаблюдения. Произведение всех коэффициентов К , кроме i коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значения 2,0; К - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ пер в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 3.4. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по формуле: n С = Ц x П К x К x N , (3.2) пр(т.ц) г/з (б)2000 i=1 i пер г/з где: N - норматив стоимости проектной продукции городского заказа г/з (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы). 4. Базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения 4.1. Системы видеонаблюдения для обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства и в домах сложившейся застройки. Таблица 1 ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСТРЕННАЯ СВЯЗЬ В ДОМЕ -------------------------------------------------------- |N |Наименование |Основной |Параметры базовой| |п/п|объекта |натуральный |цены | | |проектирования |показатель |-----------------| | | |"X" объекта |a (тыс. |b (тыс. | | | | |руб.) |руб./ед.| | | | | |натур. | | | | | |пок.) | |---|-------------------|------------|--------|--------| |1. |Видеонаблюдение и |До 4 | 30,40 | - | | |экстренная связь в | | | | | |секции дома при |------------|--------|--------| | |количестве |До 6 | 33,42 | - | | |видеокамер на одну |------------|--------|--------| | |секцию |До 8 | 36,21 | - | -------------------------------------------------------- Примечания: 1. В настоящей таблице приведены базовые цены на проектирование систем видеонаблюдения и экстренной связи (камеры наблюдения, переговорные устройства с экстренным вызовом, домовой регистратор, коммутатор, телевизионные и связные линии). 2. В случае когда значение основного натурального показателя "X" объекта больше максимального, приведенного в таблице (8 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 4 последующие (свыше 8) камеры. 3. При проектировании нескольких секций в доме к базовой цене применяются следующие понижающие коэффициенты: - от 2 до 4 секций - 0,60; - от 5 до 8 секций - 0,50; - свыше 8 секций - 0,45. Таблица 2 ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ КОМПЛЕКСА И ЭКСТРЕННАЯ СВЯЗЬ --------------------------------------------------------- |N |Наименование |Основной |Параметры базовой | |п/п|объекта |натуральный |цены | | |проектирования |показатель |------------------| | | |"X" объекта |a (тыс. |b (тыс. | | | | |руб.) |руб./ед. | | | | | |натур. | | | | | |пок.) | |---|-------------------|------------|--------|---------| |1. |Видеонаблюдение за |До 4 | 25,70 | - | | |прилегающей | | | | | |территорией и |------------|--------|---------| | |экстренная связь |До 6 | 28,28 | - | | |при суммарной длине| | | | | |кабеля до 300 м |------------|--------|---------| | |с количеством |До 8 | 31,15 | - | | |видеокамер | | | | --------------------------------------------------------- Примечания: 1. При превышении максимальной величины суммарной длины кабеля (300 м) к базовой цене применяется повышающий коэффициент 1,2. 2. В случае когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (8 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 4 последующие (свыше 8) камеры. 3. Данная работа является подключением видеокамер и экстренных кнопок связи прилегающей территории к домовому регистратору, проектирование которого учтено в таблице 1 "Видеонаблюдение и экстренная связь в доме". Таблица 3 МАГИСТРАЛЬНЫЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ -------------------------------------------------------- |N |Наименование |Основной |Параметры | |п/п|объекта |натуральный |базовой цены | | |проектирования |показатель |----------------| | | |"X" объекта |a |b (тыс. | | | | |(тыс. |руб./ед. | | | | |руб.) |натур. | | | | | |пок.) | |---|-------------------|-------------|------|---------| |1. |Магистральные |До 3 |55,61 | - | | |волоконно- | | | | | |оптические линии |-------------|------|---------| | |при длине до 300 м |От 4 до 6 |23,45 | 10,73 | | |на дом (узел | | | | | |первичной обработки|-------------|------|---------| | |информации) при |От 7 до 12 |41,71 | 7,68 | | |количестве УПО | | | | |---|-------------------|-------------|------|---------| |2. |Магистральные |До 3 |61,18 | - | | |волоконно- | | | | | |оптические линии |-------------|------|---------| | |при длине до 500 м |От 4 до 6 |25,80 | 11,80 | | |на дом (узел | | | | | |первичной обработки|-------------|------|---------| | |информации) при |От 7 до 12 |45,88 | 8,45 | | |количестве УПО | | | | -------------------------------------------------------- Примечания: 1. В случае когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (12 УПО), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 6 последующих (свыше 12) УПО. 2. В случае превышения максимальной длины, приведенной в таблице (500 м), применяется повышающий коэффициент 1,2. 3. В случае когда магистральные линии проходят транзитом через существующие или ранее запроектированные дома, применяется повышающий коэффициент 1,1. 4. Базовыми ценами учтены работы, связанные с установкой волоконно-оптического кросса в помещении ОДС и разделкой волоконно-оптического кабеля. 5. Базовыми ценами не учтены работы по проектированию транспортных магистральных волоконно-оптических сетей от кросса ОДС до ПВН, УВД и др. 6. Узел первичной обработки и архивирования информации (УПО) включает в себя оптический кросс, коммутатор и домовой регистратор. Таблица 4 ПУНКТ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ (ПВН) -------------------------------------------------------- |N |Наименование |Основной |Параметры | |п/п|объекта |натуральный |базовой цены | | |проектирования |показатель |----------------| | | |"X" объекта |a |b (тыс. | | | | |(тыс. |руб./ед. | | | | |руб.) |натур. | | | | | |пок.) | |---|-------------------|-------------|------|---------| |1. |Центр приемного, |До 5 |90,68 | - | | |просмотрового, |-------------|------|---------| | |переговорного и |От 6 до 10 |58,98 | 6,14 | | |документируемого |-------------|------|---------| | |оборудования ПВН |От 11 до 15 |70,45 | 5,19 | | |(видеонаблюдение и |-------------|------|---------| | |экстренная связь) с|От 16 до 20 |91,37 | 3,81 | | |количеством рабочих|-------------|------|---------| | |мест |От 21 до 25 |92,92 | 3,72 | | | |-------------|------|---------| | | |От 26 до 30 |95,33 | 3,53 | -------------------------------------------------------- Примечания: 1. В случае когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (30 рабочих мест), базовая цена определяется с повышением на 5% за каждые 10 последующих (свыше 30) рабочих мест. 2. В ПВН вошло следующее оборудование: оптический кросс, управляющий сетевой коммутатор, серверы, рабочие места операторов видеонаблюдения, место оператора экстренной связи, место оператора администратора. 3. Одно рабочее место оператора включает в себя компьютер с 2-3 мониторами по 16 изображений на каждом мониторе. 4.2. Системы видеонаблюдения для общественных зданий и промышленных предприятий. Таблица 5 ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРИМЕТРОМ И ТЕРРИТОРИЕЙ ЗДАНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ------------------------------------------------------- |N |Наименование |Основной |Параметры | |п/п|объекта |натуральный |базовой цены | | |проектирования |показатель |---------------| | | |"X" объекта |a |b (тыс. | | | | |(тыс. |руб./ед.| | | | |руб.) |натур. | | | | | |пок.) | |---|-------------------|-------------|------|--------| |1. |Система |До 6 | 39,29| - | | |видеонаблюдения при|-------------|------|--------| | |суммарной длине |От 7 до 12 | 17,67| 3,60 | | |кабелей до 1200 м |-------------|------|--------| | |с количеством |От 13 до 24 | 33,48| 2,29 | | |видеокамер | | | | |---|-------------------|-------------|------|--------| |2. |Система |До 24 | 92,57| - | | |видеонаблюдения при|-------------|------|--------| | |суммарной длине |От 25 до 35 | 5,22| 3,64 | | |кабелей до 3000 м |-------------|------|--------| | |с количеством |От 36 до 48 | 23,45| 3,16 | | |видеокамер |-------------|------|--------| | | |От 49 до 60 | 41,23| 2,75 | |---|-------------------|-------------|------|--------| |3. |Система |До 60 |229,1 | - | | |видеонаблюдения при|-------------|------|--------| | |суммарной длине |От 61 до 72 | 18,26| 3,51 | | |кабелей до 5000 м |-------------|------|--------| | |с количеством |От 73 до 82 | 29,20| 3,36 | | |видеокамер |-------------|------|--------| | | |От 83 до 94 | 47,49| 3,14 | | | |-------------|------|--------| | | |От 95 до 106 | 68,33| 2,92 | ------------------------------------------------------- Примечания: 1. В случае когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (106 камер), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 50 последующих (свыше 106) камер. 2. В случае превышения максимальной длины кабелей (5000 м) к базовой цене применяется повышающий коэффициент 1,2. Таблица 6 ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЯХ ---------------------------------------------------------- |N |Наименование |Основной |Параметры базовой| |п/п |объекта |натуральный |цены | | |проектирования |показатель |-----------------| | | |"X" объекта |a |b (тыс. | | | | |(тыс. |руб./ед. | | | | |руб.) |натур. | | | | | |пок.) | |----|-------------------|-------------|-------|---------| |1. |Система |До 6 | 32,55 | - | | |видеонаблюдения при|-------------|-------|---------| | |суммарной длине |От 7 до 12 | 15,03 | 2,92 | | |кабелей до 850 м |-------------|-------|---------| | |с количеством |От 13 до 24 | 27,28 | 1,90 | | |видеокамер | | | | |----|-------------------|-------------|-------|---------| |2. |Система |До 24 | 92,57 | - | | |видеонаблюдения при|-------------|-------|---------| | |суммарной длине |От 25 до 35 | 16,86 | 3,15 | | |кабелей до 2000 м |-------------|-------|---------| | |с количеством |От 36 до 48 | 43,83 | 2,38 | | |видеокамер |-------------|-------|---------| | | |От 49 до 60 | 62,81 | 1,99 | |----|-------------------|-------------|-------|---------| |3. |Система |До 60 |224,75 | - | | |видеонаблюдения при|-------------|-------|---------| | |суммарной длине |От 61 до 72 | 95,79 | 2,11 | | |кабелей до 3200 м |-------------|-------|---------| | |с количеством |От 73 до 82 |119,66 | 1,78 | | |видеокамер |-------------|-------|---------| | | |От 83 до 94 |133,39 | 1,62 | ---------------------------------------------------------- Примечания: 1. В случае когда значение основного натурального показателя объекта больше максимального, приведенного в таблице (94 камеры), базовая цена определяется с повышением на 20% за каждые 50 последующих (свыше 94) камер. 2. В случае превышения максимальной длины кабелей (3200 м) к базовой цене применяется повышающий коэффициент 1,2. Приложение к Методическим рекомендациям ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1. Видеонаблюдение и экстренная связь в доме (таблица 1) Исходные данные: - количество видеокамер на одну секцию - 7; - количество секций в доме - 7 (применяется К = 0,5 по пункту 3 примечаний к таблице 1); - стадия проектирования - "Рабочая документация" (К = 0,6). Коэффициент пересчета из уровня цен по состоянию на 01.01.2000 в текущий уровень цен (на IV квартал 2006 года) с учетом норматива городского заказа: 2,342 х 0,61 = 1,428. Базовая цена проектирования Ц составляет 23,36 тыс. руб. (б)2000 Тогда стоимость проектных работ в текущих ценах для объекта городского заказа составит: С = 36,21 x 7 x 0,5 x 0,6 x 1,428 = 108,59 тыс. руб. пр(т)г/з 2. Магистральные волоконно-оптические линии (таблица 3) Исходные данные: - количество УПО - 12 шт.; - длина магистральной волоконно-оптической линии - 600 м (превышение максимальной длины линии - применяется К = 1,2 по пункту 2 примечаний к таблице 3); - стадия проектирования - "Проект" (К = 0,4). Коэффициент пересчета из уровня цен по состоянию на 01.01.2000 в текущий уровень цен (на IV квартал 2006 года) с учетом норматива городского заказа: 2,342 х 0,61 = 1,428. Базовая цена проектирования Ц составит: (б)2000 Ц = a + b * x = 45,88 + 8,45 x 12 = 147,28 тыс. руб. (б)2000 Тогда стоимость проектных работ в текущих ценах для объекта городского заказа составит: С = 147,28 x 1,2 x 0,4 x 1,428 = 100,95 тыс. руб. пр(т)г/з 3. Магистральные волоконно-оптические линии (таблица 3) Исходные данные: - количество УПО - 13 шт.; - длина магистральной волоконно-оптической линии - 300 м; - стадия проектирования - "Рабочий проект" (К = 1,0). Коэффициент пересчета из уровня цен по состоянию на 01.01.2000 в текущий уровень цен (на IV квартал 2006 года) с учетом норматива городского заказа: 2,342 х 0,61 = 1,428. Поскольку значение натурального показателя "X" объекта (13 УПО) превышает на 1 УПО максимальное значение натурального показателя, приведенное в таблице 3 (12 УПО), повышающий коэффициент по пункту 1 примечаний к таблице 3 не применяется. Базовая цена проектирования Ц рассчитывается исходя из (б)2000 значения натурального показателя "X", равного 12 УПО: Ц = 41,71 + 7,68 x 12 = 133,87 тыс. руб. (б)2000 Тогда стоимость проектных работ в текущих ценах для объекта городского заказа составит: С = 133,87 x 1,0 x 1,428 = 191,17 тыс. руб. пр(т)г/з |