ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ. В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕХАХ ПЛАНИРУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ ТОРГОВЫЕ АВТОМАТЫ ПО ПРОДАЖЕ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ СОБСТВЕННЫМ РАБОТНИК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.07.07 03-11-05/157

             ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
            В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В
        ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕХАХ ПЛАНИРУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ ТОРГОВЫЕ
           АВТОМАТЫ ПО ПРОДАЖЕ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ СОБСТВЕННЫМ
        РАБОТНИКАМ. БУДЕТ ЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАГАТЬСЯ
        ЕНВД? ЕСЛИ ДА, ТО КАКОЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СЛЕДУЕТ
                            ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           16 июля 2007 г.
                            N 03-11-05/157

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  порядка  применения  положений  гл. 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)   в  отношении  реализации  горячих  напитков  через  торговые
автоматы   работникам   собственного   производства   и  на  основании
информации, изложенной в запросе, сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности  может  применяться  по решениям представительных органов
муниципальных     районов,    городских    округов,    законодательных
(представительных) органов государственной власти городов федерального
значения    Москвы    и    Санкт-Петербурга    в    отношении    видов
предпринимательской   деятельности,  установленных  п.  2  ст.  346.26
Кодекса,   в   частности,   оказания   услуг   общественного  питания,
осуществляемых  через  объекты  организации  общественного питания, не
имеющие зала обслуживания посетителей.
     Согласно ст. 346.27 Кодекса услуги общественного питания - услуги
по  изготовлению  кулинарной  продукции  и (или) кондитерских изделий,
созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной
продукции,  кондитерских  изделий и (или) покупных товаров, а также по
проведению досуга.
     Статьей   346.27   Кодекса  определено,  что  объект  организации
общественного  питания,  не имеющий зала обслуживания посетителей, это
объект   организации  общественного  питания,  не  имеющий  специально
оборудованного  помещения  (открытой площадки) для потребления готовой
кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К
данной  категории объектов организации общественного питания относятся
киоски,   палатки,   торговые  автоматы  и  другие  аналогичные  точки
общественного питания.
     Пунктом   1  ст.  2  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации
установлено,   что   предпринимательской   является   самостоятельная,
осуществляемая    на   свой   риск   деятельность,   направленная   на
систематическое  получение  прибыли от пользования имуществом, продажи
товаров,    выполнения    работ    или    оказания    услуг    лицами,
зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
     Поскольку   оказание   услуг  общественного  питания  собственным
работникам  планируется осуществлять через торговые автоматы за плату,
то  данная деятельность признается предпринимательской деятельностью и
может  подлежать  налогообложению  в  виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.
     В  соответствии  с п. 3 ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого
налога   на   вмененный  доход  по  данному  виду  предпринимательской
деятельности  следует  использовать  физический показатель "количество
работников,  включая  индивидуального  предпринимателя",  занимающихся
этим видом деятельности.
     Под  количеством  работников понимается среднесписочная (средняя)
за  каждый календарный месяц налогового периода численность работающих
с  учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству,
договорам  подряда  и другим договорам гражданско-правового характера.
При   этом   трудовые   отношения  между  работодателем  и  работником
регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
     Среднесписочная  численность  работников  за  каждый  календарный
месяц  налогового  периода  рассчитывается  в  соответствии с Порядком
заполнения   и   представления   унифицированных   форм   федерального
государственного   статистического   наблюдения:  N  П-1  "Сведения  о
производстве   и  отгрузке  товаров  и  услуг",  N  П-2  "Сведения  об
инвестициях",  N  П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N
П-4  "Сведения о численности, заработной плате и движении работников",
N  П-5(М) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденным
Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 июля 2007 г.
N 03-11-05/157