О ПРИМЕНЕНИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТ. 10 "ДИВИДЕНДЫ" СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ К ДОХОДУ КИПРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ РОССИЙСКОЙ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.05.07 03-08-05

        О ПРИМЕНЕНИИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СТ.
         10 "ДИВИДЕНДЫ" СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ И
         ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КИПР ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО
            НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ К ДОХОДУ КИПРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
        ПОЛУЧЕННОМУ ОТ РОССИЙСКОЙ ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ
        ПРОЦЕНТОВ ПО ЗАЙМУ, ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ В ДИВИДЕНДЫ
                   В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 269 НК РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            18 мая 2007 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос относительно определения величины процентов по договорам займа,
полученных  от  иностранных  учреждений,  и определения дивидендов для
целей налогообложения и сообщает.
     Как  следует  из  вашего запроса, ООО является дочерним обществом
компании,  зарегистрированной  по  законодательству  Республики  Кипр.
Кипрская  компания  выдает  займы ООО, процентные ставки по которым не
превышают  предельную  величину  процентов, установленную п. 1 ст. 269
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Пунктами  2  -  4 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  предусмотрен  порядок переквалификации процентов в
дивиденды.
     Если  российская  организация имеет непогашенную задолженность по
долговому  обязательству  перед  иностранной  организацией,  прямо или
косвенно   владеющей  более  20  процентами  уставного  капитала  этой
российской   организации,   либо   по  долговому  обязательству  перед
российской     организацией,    признаваемой    в    соответствии    с
законодательством  Российской Федерации аффилированным лицом указанной
иностранной   организации,  а  также  по  долговому  обязательству,  в
отношении  которого  такое аффилированное лицо и (или) непосредственно
эта  иностранная  организация выступают поручителем, гарантом или иным
образом   обязуются   обеспечить  исполнение  долгового  обязательства
российской  организации, и если размер непогашенных налогоплательщиком
-   российской  организацией  долговых  обязательств,  предоставленных
иностранной организацией, более чем в три раза превышает разницу между
суммой  его  активов и величиной обязательств (собственный капитал) на
последний  день  отчетного  (налогового)  периода,  налогоплательщик -
российская    организация   обязан   исчислять   предельную   величину
признаваемых  расходом  процентов  по  контролируемой  задолженности с
поправкой на коэффициент капитализации.
     Порядок   расчета   предельного   размера  процентов,  подлежащих
включению в состав расходов с учетом положений п. 1 ст. 269 Кодекса, и
коэффициента капитализации приведен в п. 2 ст. 269 Кодекса.
     Согласно  п.  4  ст.  269  Кодекса  положительная  разница  между
начисленными  процентами  и  предельными  процентами,  исчисленными  в
соответствии   с   порядком,  установленным  п.  2  ст.  269  Кодекса,
приравнивается   в  целях  налогообложения  к  дивидендам,  уплаченным
иностранной организации, в отношении которой существует контролируемая
задолженность,  и  облагается  налогом  в  соответствии с п. 3 ст. 284
Кодекса.
     В  соответствии  с  п.  3  ст. 10 Соглашения между Правительством
Российской  Федерации  и  Правительством  Республики Кипр об избежании
двойного  налогообложения  в  отношении налогов на доходы и капитал от
05.12.1998  (далее - Соглашение) термин "дивиденды" означает доходы от
акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих
право  на  участие  в  прибыли, а также доходы от других корпоративных
прав,  которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций
в   соответствии  с  законодательством  того  государства,  резидентом
которого является компания, распределяющая прибыль.
     Таким  образом, не существует противоречия между положениями п. 3
ст.   10   Соглашения   и   правилами  национального  законодательства
Российской   Федерации   в   области  налогов  и  сборов,  касающимися
недостаточной   капитализации,  так  как  положения  ст.  269  Кодекса
позволяют  квалифицировать  данный вид дохода в качестве дивидендов, а
следовательно,  устанавливать  режим  налогообложения  для такого вида
дохода,  аналогичный тому, который установлен для доходов от акций или
других прав, дающих право на участие в прибыли компании.
     Учитывая   вышеизложенное,   к   доходу,   квалифицированному   в
соответствии  с положениями ст. 269 Кодекса как дивиденды, применяются
положения   ст.   10  "Дивиденды"  Соглашения,  и  налогообложение  на
территории    Российской    Федерации   осуществляется   по   ставкам,
установленным в данной статье Соглашения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
18 мая 2007 г.
N 03-08-05