ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ, ЗАНЯТЫМ ЗДАНИЕМ, ЧАСТЬ КОТОРОГО ПЕРЕДАНА ЕЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ, И О ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.05.07 03-05-06-02/53

          ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ
        ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ, ЗАНЯТЫМ ЗДАНИЕМ,
        ЧАСТЬ КОТОРОГО ПЕРЕДАНА ЕЙ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ, И
            О ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
              ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            21 мая 2007 г.
                           N 03-05-06-02/53

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  порядке  уплаты земельного налога и сообщает, что в связи с
отсутствием  в письме необходимой информации (в частности, о земельных
участках, на которых расположены здания; о праве пользования зданиями,
часть   которых   предоставлена   на   праве   хозяйственного  ведения
организации)  дать  однозначный ответ не представляется возможным. При
этом необходимо учитывать следующее.
     Согласно  ст.  388  гл.  31  "Земельный налог" Налогового кодекса
Российской  Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются
организации,  обладающие  земельными участками на праве собственности,
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования  или праве пожизненного
наследуемого  владения. При этом налогоплательщиками земельного налога
не  признаются  организации  и  физические  лица в отношении земельных
участков,   находящихся   у   них  на  праве  безвозмездного  срочного
пользования или переданных им по договору аренды.
     На  основании п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации
юридические  лица,  имеющие  в  хозяйственном  ведении или оперативном
управлении  здания,  строения,  сооружения, расположенные на земельных
участках,    находящихся    в    государственной   или   муниципальной
собственности,   приобретают   права   на   эти  земельные  участки  в
соответствии  с  Земельным кодексом Российской Федерации. Вместе с тем
обращаем внимание на то, что гражданским и земельным законодательством
Российской   Федерации   не  предусмотрен  переход  права  пользования
земельным   участком,  занятым  зданием,  часть  которого  передана  в
хозяйственное ведение организации.
     На  основании  п.  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  право  собственности  и  другие  вещные права на недвижимые
вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат  государственной регистрации в едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     Таким образом, основанием для взимания земельного налога является
правоустанавливающий    документ    на    земельный    участок,   т.е.
зарегистрированное  в установленном порядке право собственности, право
постоянного (бессрочного) пользования.
     Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 6
Федерального   закона   от  21.07.1997  N  122-ФЗ  "О  государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним" права на
недвижимое  имущество,  возникшие  до  31  января  1998 г., признаются
юридически   действительными   при   отсутствии   их   государственной
регистрации.  При этом государственная регистрация прав, проведенная в
субъектах    Российской   Федерации   и   муниципальных   образованиях
уполномоченными   государственными   органами   и   организациями   до
вступления  в  силу  Федерального закона N 122-ФЗ, является юридически
действительной.
     На  основании ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О
внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   и   некоторые   другие   законодательные  акты  Российской
Федерации,   а   также   о   признании   утратившими   силу  отдельных
законодательных  актов  (положений  законодательных  актов) Российской
Федерации"  в  случае отсутствия в Едином государственном реестре прав
на  недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах
на  земельные участки налогоплательщики земельного налога определяются
на  основании государственных актов, свидетельств и других документов,
удостоверяющих  права  на  землю  и  выданных  как  физическим,  так и
юридическим  лицам  до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ,
либо  на основании актов, изданных органами государственной власти или
органами  местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке,
установленном  законодательством,  действующим  в  месте издания таких
актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 мая 2007 г.
N 03-05-06-02/53