О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ НЕПРАВИЛЬНОГО УКАЗАНИЯ РЕКВИЗИТОВ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ И ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОПУЩЕННОЙ ОШИБКИ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ СУММА НАЛОГА БЫЛА ЗАЧИСЛЕНА В НАДЛЕЖАЩИЙ БЮДЖЕТ ПРИ ОТСУТС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.08.07 03-02-07/1-377

         О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНЕЙ В СЛУЧАЕ НЕПРАВИЛЬНОГО УКАЗАНИЯ
          РЕКВИЗИТОВ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ И ОБ ОТСУТСТВИИ
          ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
        ДОПУЩЕННОЙ ОШИБКИ В РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ СУММА НАЛОГА
          БЫЛА ЗАЧИСЛЕНА В НАДЛЕЖАЩИЙ БЮДЖЕТ ПРИ ОТСУТСТВИИ
                     ПОТЕРЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 августа 2007 г.
                           N 03-02-07/1-377

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  об  уточнении  платежа и пересчете пеней в случае
неправильного  указания  реквизитов  в расчетных документах и сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  45  Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  обязанность  по уплате налога считается
исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения
на   перечисление   в   бюджетную   систему  Российской  Федерации  на
соответствующий  счет  Федерального  казначейства  денежных средств со
счета  налогоплательщика  в  банке  при  наличии  на  нем достаточного
денежного  остатка на день платежа, а также со дня вынесения налоговым
органом  в  соответствии  с  Кодексом  решения  о  зачете сумм излишне
уплаченных  или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет
исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.
     Пунктом  7  ст.  45  Кодекса  установлено,  что  при  обнаружении
налогоплательщиком  ошибки  в  оформлении  поручения  на  перечисление
налога,  не  повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему
Российской    Федерации    на    соответствующий   счет   Федерального
казначейства,  налогоплательщик  вправе  подать  в  налоговый орган по
месту  своего  учета  заявление  о  допущенной  ошибке  с  приложением
документов,   подтверждающих   уплату   им  указанного  налога  и  его
перечисление    в    бюджетную   систему   Российской   Федерации   на
соответствующий  счет  Федерального  казначейства, с просьбой уточнить
основание,  тип  и принадлежность платежа, налоговый период или статус
плательщика.   На   основании   заявления   налогоплательщика  и  акта
совместной  сверки  уплаченных  налогоплательщиком налогов, если такая
совместная  сверка  проводилась,  налоговый орган принимает решение об
уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога
в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на  соответствующий счет
Федерального  казначейства.  При  этом  налоговый  орган  осуществляет
пересчет  пеней,  начисленных  на  сумму  налога, за период со дня его
фактической   уплаты  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на
соответствующий   счет   Федерального  казначейства  до  дня  принятия
налоговым органом решения об уточнении платежа.
     Таким  образом,  при соблюдении условий, предусмотренных п. 7 ст.
45  Кодекса,  налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и
осуществляет пересчет пеней.
     Указанные положения Кодекса введены в действие с 1 января 2007 г.
Федеральным  законом  от  27.07.2006 N 137-ФЗ (п. 1 ст. 7 Федерального
закона).
     Поскольку  положение  п.  7  ст. 45 Кодекса о пересчете пеней при
уточнении    платежа    дополнительно    гарантирует    защиту    прав
налогоплательщиков  (налоговых агентов), оно в соответствии с п. 3 ст.
5 Кодекса имеет обратную силу и распространяется также на поручения на
перечисление  налогов,  при  оформлении  которых  до  1 января 2007 г.
допущены вышеуказанные ошибки.
     В  соответствии с п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2007 N
137-ФЗ  со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до 1
января  2008  г.  суммы  излишне уплаченных налогов подлежат зачету за
счет  сумм  поступлений,  подлежащих  перечислению  в  соответствующий
бюджет   бюджетной  системы  Российской  Федерации  в  соответствии  с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
     Таким образом, в 2007 г. зачет суммы излишне уплаченного налога в
счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам,
погашение  недоимки  по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам
за  налоговые  правонарушения  производится по тому бюджету, в который
зачислена  сумма излишне уплаченного налога в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
     Таким  образом,  если  сумма  налога  была зачислена в надлежащий
бюджет при отсутствии потерь государственной казны, полагаем возможным
учесть  осуществленный  платеж  в установленном порядке без начисления
пеней.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 августа 2007 г.
N 03-02-07/1-377