ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 08.11.2006 N 134 БЫЛИ ВВЕДЕНЫ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ. КАК БУДУТ ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В КОМАНДИРОВКУ, ПРИ ОФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 13.08.07 03-01-10/6-239

            ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 08.11.2006 N 134
         БЫЛИ ВВЕДЕНЫ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА
        И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ. КАК БУДУТ ПОДТВЕРЖДАТЬСЯ В ЦЕЛЯХ
           ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ РАБОТНИКОВ,
            НАПРАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В КОМАНДИРОВКУ, ПРИ
              ОФОРМЛЕНИИ ПРОЕЗДА С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОГО
           ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА? УЧИТЫВАЯ, ЧТО ПРИМЕНЯЕМАЯ
          СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ БИЛЕТА НЕ СОДЕРЖИТ
           ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ И ПЕЧАТИ, КАКОЙ ДОКУМЕНТ БУДЕТ
         СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАВКИ НДС 18%
          ИЛИ 0%? ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО
        БИЛЕТА ЧЕРЕЗ АГЕНТСКУЮ СЕТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ НА КАКУЮ
        ОРГАНИЗАЦИЮ (АВИАПЕРЕВОЗЧИКА ЛИБО АГЕНТА) ДОЛЖНА БЫТЬ
                        ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ККТ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          13 августа 2007 г.
                           N 03-01-10/6-239

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо и по поставленным в письме вопросам сообщает следующее.
     В   соответствии   с   положениями  ст.  252  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли
организаций   расходами   признаются   обоснованные   и  документально
подтвержденные  затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,
- убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе приказом о командировке, проездными документами,
отчетом  о  выполненной  работе в соответствии с договором). Расходами
признаются   любые  затраты  при  условии,  что  они  произведены  для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Таким  образом,  если  для  поездки в командировку был приобретен
авиабилет,  оформленный  в  бездокументарной форме, то оправдательными
документами  для  признания  расходов  в целях налогообложения прибыли
могут  являться,  по  нашему мнению, распечатка электронного документа
(авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.
     В   соответствии   с   пп.  1  п.  1  ст.  146  Кодекса  объектом
налогообложения  налогом  на добавленную стоимость признаются операции
по   реализации   товаров  (работ,  услуг)  на  территории  Российской
Федерации.   При   этом   ставки   налога  на  добавленную  стоимость,
применяемые к таким операциям, установлены ст. 164 Кодекса.
     Указанной ст. 164 Кодекса особенностей налогообложения налогом на
добавленную  стоимость  в  отношении  услуг  по перевозке пассажиров и
багажа  по  территории  Российской Федерации не предусмотрено. Поэтому
такие  услуги  на  основании  п.  3  данной  статьи  Кодекса  подлежат
налогообложению  налогом  на добавленную стоимость по ставке в размере
18 процентов.
     Что   касается   услуг   по   перевозке  пассажиров  и  багажа  в
международном  сообщении,  то  согласно  пп.  4  п.  1 ст. 164 Кодекса
налогообложение   налогом   на   добавленную   стоимость  таких  услуг
производится  по  ставке  в размере 0 процентов при условии, что пункт
отправления  или  пункт  назначения пассажиров и багажа расположены за
пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на
основании единых международных перевозочных документов.
     Перечень   документов,  подтверждающих  правомерность  применения
нулевой ставки налога в отношении указанных услуг, установлен п. 6 ст.
165  Кодекса.  Согласно  положениям  данного  пункта  налогоплательщик
должен  представить  в  налоговые органы выписки банка, подтверждающие
поступление выручки за оказанные услуги, и реестр единых международных
перевозочных  документов,  определяющих  маршрут перевозки с указанием
пунктов отправления и назначения.
     Учитывая  изложенное,  действующий  порядок  применения налога на
добавленную  стоимость  не  обязывает  налогоплательщиков, оказывающих
услуги   по   перевозке   пассажиров   и   багажа  воздушными  судами,
представлять  в налоговые органы перевозочные документы, в том числе в
форме электронных пассажирских билетов.
     Что   касается   вопроса,   на   какую  организацию  должна  быть
зарегистрирована  контрольно-кассовая  техника  (авиаперевозчика  либо
агента)  в  случае  оформления электронного пассажирского билета через
агентскую   сеть  с  применением  ККТ,  то  следует  руководствоваться
положением  п.  1  ст.  4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, в
соответствии   с   которым  контрольно-кассовая  техника,  применяемая
организациями,  должна  быть  зарегистрирована  в налоговых органах по
месту учета организации в качестве налогоплательщика.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
13 августа 2007 г.
N 03-01-10/6-239