ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 4 июля 2007 г. N 239 (Д) В соответствии с Приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Юридическом департаменте Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО 4 июля 2007 г. N 239 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минпромэнерго России от 4 июля 2007 года N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ЮРИДИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Юридический департамент (далее - Департамент) Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министерство) создан для правового обеспечения его деятельности. 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Типовым положением о юридической службе федеральных органов исполнительной власти, Положением о министерстве, нормативными правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и поручениями министра и его заместителей, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, подведомственными министерству федеральными агентствами, а также организациями, входящими в систему министерства. II. Задачи 4. Основными задачами Департамента являются правовое обеспечение деятельности министерства и подведомственных ему федеральных агентств, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию министерства, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в министерстве и поступающих на согласование. III. Функции 5. Департамент осуществляет следующие функции: 1) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством; 2) проводит правовую экспертизу проектов приказов и других нормативных правовых актов министерства; 3) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов министерства; 4) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в министерство; 5) визирует проекты нормативных правовых актов и заключения по проектам нормативных правовых актов, представляемые на подпись министру и его заместителям; 6) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности министерства; 7) обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение министра; 8) участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению министра или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов международных договоров; 9) участвует в проводимой структурными подразделениями работе по отбору и направлению нормативных правовых актов министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации; 10) представляет в установленном порядке интересы министерства и на основании поручений Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации интересы Правительства и Президента в судах; 11) осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов; 12) осуществляет методическое руководство правовой работой федеральных агентств, подведомственных министерству, и организаций, входящих в систему министерства; 13) оказывает работникам министерства, подведомственных министерству федеральных агентств и организаций, входящих в систему министерства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции министерства; 14) подготавливает для министра и его заместителей справочные материалы по законодательству; 15) подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства; 16) обеспечивает взаимодействие с Комиссией по законопроектной работе Правительства Российской Федерации; 17) по вопросам законопроектной деятельности обеспечивает взаимодействие министерства с Федеральным Собранием Российской Федерации; 18) участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов министерства; 19) разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного времени и в военное время; 20) участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке; 21) участвует в разработке Плана гражданской обороны; 22) разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны; 23) участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны; 24) участвует в организации оповещения и оповещении сотрудников Департамента. IV. Права Департамента 6. Департамент имеет право: 1) запрашивать у структурных подразделений и агентств, подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей; 2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. V. Организация деятельности 7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности министром в установленном порядке. Структура и численность работников Департамента утверждаются министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности министром или заместителем министра по представлению директора Департамента. 8. Департамент подчиняется непосредственно министру, и его деятельность координируется заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра. 9. Директор Департамента: 1) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов; 2) представляет министерство по поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 3) утверждает положения об отделах, входящих в Департамент, и должностные регламенты работников Департамента; 4) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны; 5) представляет в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента и привлечении их к дисциплинарной ответственности; 6) вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством министерства и подведомственных министерству федеральных агентств, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы. 10. Заместители директора Департамента: 1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента; 2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период. 11. Директор и другие сотрудники Департамента несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации. 12. Директор Департамента при обнаружении нарушения законности в работе министерства или подведомственных министерству федеральных агентств обязан доложить об этом министру. |