ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 5 июля 2007 г. N 241 (Д) В соответствии с Приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО 5 июля 2007 г. N 241 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минпромэнерго России от 5 июля 2007 года N 241 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент государственной энергетической политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министерство). 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о министерстве, нормативными правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной власти, приказами и поручениями министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министра) и его заместителей, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, федеральными агентствами, подведомственными министерству, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Задачи 4. Основными задачами Департамента являются: 1) обеспечение формирования основных направлений государственной энергетической политики, включая обобщение и согласование материалов отраслевых департаментов министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части разработки и реализации мероприятий государственной энергетической политики; 2) разработка и оценка (включая экспертизу) предложений по реализации государственной энергетической политики; 3) участие в нормативно-правовом и информационно-аналитическом обеспечении реализации основных направлений государственной энергетической политики. III. Функции 5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции: 1) обеспечивает разработку энергетической стратегии России и осуществляет мониторинг ее реализации; 2) разрабатывает и участвует в оценке предложений по повышению эффективности топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на отраслевом и региональном уровнях и развитию частно-государственного партнерства в ТЭК; 3) обеспечивает формирование системы индикативных сводных топливно-энергетических балансов страны и ее регионов; 4) обеспечивает координацию разработки в министерстве кратко- и среднесрочных прогнозов развития отраслей ТЭК; 5) обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по определению порядка сбора, обработки, накопления, хранения государственных информационных ресурсов ТЭК, доступа к ним и контроля их использования; 6) обеспечивает координацию и участвует в подготовке справочно-аналитических материалов по вопросам разработки и реализации государственной энергетической политики; 7) обеспечивает координацию и участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению энергоэффективности экономики (включая мероприятия по энергоаудиту), в том числе в рамках федеральных и ведомственных программ; 8) обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по развитию новых и возобновляемых источников энергии и созданию условий для перехода к экологически чистой энергетике будущего; 9) обеспечивает координацию и участвует в разработке и мониторинге реализации мероприятий по повышению экологической безопасности ТЭК (включая мероприятия по экологическому аудиту); 10) участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики в ТЭК (включая политику импортозамещения), формирует тематику научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности; 11) участвует в разработке предложений по развитию внутренних рынков топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и повышению эффективности внешней энергетической политики; 12) участвует в разработке и согласовании предложений по антимонопольному регулированию в отраслях ТЭК и организации биржевой торговли ТЭР; 13) участвует в разработке и согласовании предложений по ценовой и тарифной политике, налоговому и таможенному регулированию в ТЭК; 14) участвует в разработке и согласовании предложений по инвестиционной политике в ТЭК, согласовании инвестиционных программ естественных монополий; 15) участвует в разработке предложений по совершенствованию методологии прогнозирования и индикативного планирования в ТЭК; 16) участвует в разработке предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью в ТЭК; 17) участвует в обеспечении организации двустороннего сотрудничества в сфере ТЭК в рамках межправительственных комиссий; 18) участвует в разработке проектов и обеспечении мониторинга реализации международных договоров в сфере ТЭК, в том числе по реализации инвестиционных проектов; 19) участвует в обеспечении организации и проведении энергетических диалогов; 20) участвует в сотрудничестве с международными организациями и финансовыми институтами в сфере ТЭК (ЕЭК ООН, МЭА, ОПЕК, ШОС, АТЭС, ЭСКАТО, АСЕАН, ДСА, Конференции по Энергетической хартии, МБРР, ЕБРР и др.), другими международными объединениями (МЭФ, Форум стран - экспортеров газа и др.); 21) участвует в разработке, подготовке заключений и согласовании проектов нормативных и правовых актов в сфере государственной энергетической политики; 22) участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов министерства; 23) разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного времени и в военное время; 24) участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке; 25) участвует в разработке Плана гражданской обороны; 26) разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны; 27) участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны; 28) участвует в организации оповещения и оповещении сотрудников Департамента; 29) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции. IV. Права Департамента 6. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право: 1) запрашивать у структурных подразделений и агентств, подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей; 2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений министерства работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. V. Организация деятельности 7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности министром в установленном порядке. Структура и численность работников Департамента утверждаются министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности министром или заместителем министра по представлению директора Департамента. 8. Департамент подчиняется непосредственно министру, и его деятельность координируется заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра. 9. Директор Департамента: 1) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов; 2) представляет министерство по поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 3) утверждает положения об отделах, входящих в Департамент, и должностные регламенты работников Департамента; 4) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны; 5) представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении работников Департамента, а также предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности; 6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента; 7) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него функций. 10. Заместители директора Департамента: 1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента; 2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период. 11. Департамент имеет бланки установленного образца, собственную номенклатуру дел. |