ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство промышленности и энергетики РФ. 05.07.07 241

Оглавление

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
         ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                  И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

             МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                            5 июля 2007 г.
                                N 241

                                 (Д)


     В  соответствии с Приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г.
N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики
Российской Федерации" приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной
энергетической   политики  Министерства  промышленности  и  энергетики
Российской Федерации.
     2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                         В.Б.ХРИСТЕНКО
5 июля 2007 г.
N 241


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                         Приказом Минпромэнерго России
                                                   от 5 июля 2007 года
                                                                 N 241

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
          ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  государственной энергетической политики (далее -
Департамент)    является   структурным   подразделением   Министерства
промышленности    и   энергетики   Российской   Федерации   (далее   -
министерство).
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, Положением
о  министерстве,  нормативными  правовыми актами министерства и других
федеральных  органов  исполнительной  власти,  приказами и поручениями
министра  промышленности  и  энергетики  Российской Федерации (далее -
министра) и его заместителей, а также настоящим Положением.
     3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими   структурными   подразделениями   министерства,  федеральными
агентствами,  подведомственными министерству, а также в пределах своей
компетенции  с  другими  федеральными  органами исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.

                              II. Задачи

     4. Основными задачами Департамента являются:
     1)  обеспечение формирования основных направлений государственной
энергетической  политики,  включая обобщение и согласование материалов
отраслевых   департаментов   министерства   и   подведомственных   ему
федеральных  агентств  в  части  разработки  и  реализации мероприятий
государственной энергетической политики;
     2)  разработка  и  оценка  (включая  экспертизу)  предложений  по
реализации государственной энергетической политики;
     3)  участие  в  нормативно-правовом и информационно-аналитическом
обеспечении    реализации    основных    направлений   государственной
энергетической политики.

                             III. Функции

     5.  Департамент  в соответствии с возложенными на него задачами в
установленном порядке выполняет следующие функции:
     1)  обеспечивает  разработку  энергетической  стратегии  России и
осуществляет мониторинг ее реализации;
     2)  разрабатывает  и  участвует в оценке предложений по повышению
эффективности  топливно-энергетического  комплекса  (далее  -  ТЭК) на
отраслевом  и  региональном уровнях и развитию частно-государственного
партнерства в ТЭК;
     3)   обеспечивает   формирование   системы  индикативных  сводных
топливно-энергетических балансов страны и ее регионов;
     4)  обеспечивает  координацию разработки в министерстве кратко- и
среднесрочных прогнозов развития отраслей ТЭК;
     5)  обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений
по   определению   порядка   сбора,  обработки,  накопления,  хранения
государственных  информационных ресурсов ТЭК, доступа к ним и контроля
их использования;
     6)    обеспечивает   координацию   и   участвует   в   подготовке
справочно-аналитических материалов по вопросам разработки и реализации
государственной энергетической политики;
     7) обеспечивает координацию и участвует в разработке и реализации
мероприятий   по   повышению  энергоэффективности  экономики  (включая
мероприятия  по  энергоаудиту),  в  том  числе  в рамках федеральных и
ведомственных программ;
     8)  обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений
по  развитию  новых  и  возобновляемых  источников  энергии и созданию
условий для перехода к экологически чистой энергетике будущего;
     9)   обеспечивает   координацию   и   участвует  в  разработке  и
мониторинге   реализации   мероприятий   по   повышению  экологической
безопасности ТЭК (включая мероприятия по экологическому аудиту);
     10)   участвует   в   разработке   предложений   по  приоритетным
направлениям   научно-технической   и  инновационной  политики  в  ТЭК
(включая     политику     импортозамещения),     формирует    тематику
научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности;
     11)  участвует  в  разработке  предложений по развитию внутренних
рынков  топливно-энергетических  ресурсов  (далее  -  ТЭР) и повышению
эффективности внешней энергетической политики;
     12)   участвует   в  разработке  и  согласовании  предложений  по
антимонопольному  регулированию  в отраслях ТЭК и организации биржевой
торговли ТЭР;
     13)  участвует в разработке и согласовании предложений по ценовой
и тарифной политике, налоговому и таможенному регулированию в ТЭК;
     14)   участвует   в  разработке  и  согласовании  предложений  по
инвестиционной  политике  в  ТЭК, согласовании инвестиционных программ
естественных монополий;
     15)  участвует  в  разработке  предложений  по  совершенствованию
методологии прогнозирования и индикативного планирования в ТЭК;
     16) участвует в разработке предложений по повышению эффективности
управления государственной собственностью в ТЭК;
     17)    участвует    в   обеспечении   организации   двустороннего
сотрудничества в сфере ТЭК в рамках межправительственных комиссий;
     18)  участвует  в  разработке  проектов и обеспечении мониторинга
реализации  международных  договоров  в  сфере  ТЭК,  в  том  числе по
реализации инвестиционных проектов;
     19)    участвует   в   обеспечении   организации   и   проведении
энергетических диалогов;
     20)  участвует  в сотрудничестве с международными организациями и
финансовыми  институтами  в  сфере ТЭК (ЕЭК ООН, МЭА, ОПЕК, ШОС, АТЭС,
ЭСКАТО, АСЕАН, ДСА, Конференции по Энергетической хартии, МБРР, ЕБРР и
др.),   другими  международными  объединениями  (МЭФ,  Форум  стран  -
экспортеров газа и др.);
     21)  участвует в разработке, подготовке заключений и согласовании
проектов   нормативных   и  правовых  актов  в  сфере  государственной
энергетической политики;
     22)   участвует   в   разработке  мобилизационных  мероприятий  и
документов министерства;
     23)  разрабатывает  мероприятия  мобилизационной  подготовки  для
перевода  структурных  подразделений  на  работу  в  условиях военного
времени и в военное время;
     24)  участвует  в организации и проведении военно-экономических и
командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке;
     25) участвует в разработке Плана гражданской обороны;
     26)  разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской
обороны;
     27)  участвует  в создании и поддержании в установленных степенях
готовности системы гражданской обороны;
     28)  участвует  в организации оповещения и оповещении сотрудников
Департамента;
     29)  осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности
в пределах своей компетенции.

                        IV. Права Департамента

     6.  Департамент  в целях реализации своих функций в установленной
сфере деятельности имеет право:
     1)   запрашивать   у   структурных   подразделений   и  агентств,
подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему
министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
     2)  привлекать с согласия руководителей структурных подразделений
министерства   работников   этих   подразделений   для   разработки  и
осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в соответствии с
возложенными на него функциями;
     3)  осуществлять  иные  права,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации.

                     V. Организация деятельности

     7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность
и освобождаемым от должности министром в установленном порядке.
     Структура  и  численность  работников  Департамента  утверждаются
министром.   В   зависимости   от   занимаемой   должности   работники
Департамента  назначаются  на  должность  и освобождаются от должности
министром   или   заместителем  министра  по  представлению  директора
Департамента.
     8.   Департамент  подчиняется  непосредственно  министру,  и  его
деятельность  координируется  заместителем  министра  в соответствии с
распределением обязанностей между заместителями министра.
     9. Директор Департамента:
     1)   определяет   функции  отделов  Департамента  и  распределяет
обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
     2)    представляет    министерство   по   поручению   руководства
министерства    в    федеральных    органах   исполнительной   власти,
государственных  и общественных организациях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
     3)  утверждает  положения  об  отделах, входящих в Департамент, и
должностные регламенты работников Департамента;
     4) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной
работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
     5)  представляет в установленном порядке предложения о назначении
и  освобождении  работников  Департамента,  а  также предложения об их
поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
     6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные
для исполнения работниками Департамента;
     7)  осуществляет  в пределах своей компетенции другие полномочия,
необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него функций.
     10. Заместители директора Департамента:
     1)  в  соответствии  с  распределением  обязанностей обеспечивают
выполнение  задач,  возложенных  на  Департамент настоящим Положением,
руководят  порученными  им  участками работ, координируют деятельность
отделов  Департамента,  выполняют  другие  функции,  делегированные им
директором Департамента;
     2)  в  период  отсутствия  директора  Департамента  один  из  его
заместителей   руководит   деятельностью   Департамента,  обеспечивает
выполнение  возложенных на Департамент задач, несет ответственность за
деятельность Департамента в этот период.
     11.  Департамент имеет бланки установленного образца, собственную
номенклатуру дел.
Оглавление