ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РФ 5 июля 2007 г. N 242 (Д) В соответствии с Приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить Положение о Департаменте электроэнергетики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр В.Б.ХРИСТЕНКО 5 июля 2007 г. N 242 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минпромэнерго России от 5 июля 2007 года N 242 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент электроэнергетики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министерство). 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, Положением о министерстве, нормативными правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министр) и его заместителей, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, подведомственными министерству федеральными агентствами, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Задачи 4. Основными задачами Департамента являются: 1) участие в формировании государственной политики регулирования субъектов электроэнергетики, мониторинг и анализ их деятельности; 2) разработка принципов, методов, структуры и программ реформирования, развития и дальнейшего функционирования субъектов электроэнергетики; 3) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции 5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие основные функции: 1) разрабатывает предложения по государственной политике в сфере электроэнергетики, обеспечивающей устойчивое развитие экономики Российской Федерации; 2) участвует в разработке проектов программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в части государственной политики в сфере электро- и теплоэнергетики; 3) участвует в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в подготовке официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 4) участвует в подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год в части формирования источников и направлений использования средств, направляемых на развитие и функционирование электроэнергетики в рамках компетенции Департамента; 5) подготавливает проекты методических и нормативных документов министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6) участвует в подготовке прогнозных и аналитических материалов по вопросам структурных преобразований в сфере электроэнергетики, в том числе в разработке прогнозов и программ перспективного развития электроэнергетики; 7) участвует в формировании государственной политики регулирования субъектов электроэнергетики в части, касающейся мониторинга и анализа их деятельности, в т.ч. финансово-экономического состояния, структурных и инвестиционных программ, а также подготавливает предложения о повышении эффективности их управления и развития; 8) участвует в подготовке решений по управлению государственной собственностью в электроэнергетике в пределах компетенции Департамента; 9) участвует в рассмотрении представленных энергоснабжающими организациями материалов по расчету и обоснованию удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных, запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, технологических потерь при передаче тепловой энергии, технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям и представляет руководству министерства предложения по их утверждению; 10) участвует в разработке предложений по величине оперативного резерва мощности, порядку формирования и размещения технологического резерва мощности, включая атомную энергию, в Единой энергетической системе России; 11) участвует в разработке перспективных балансов электроэнергетики; 12) участвует в рассмотрении и согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики; 13) участвует в разработке форм предоставления информации субъектами электроэнергетики; 14) участвует в подготовке справочно-аналитических материалов по вопросам государственной политики в сфере электро- и теплоэнергетики; 15) участвует в координации разработки и сопровождения федеральных целевых программ и отраслевых программ в сфере электроэнергетики в пределах компетенции Департамента; 16) осуществляет мониторинг Плана мероприятий и комплекса мер по повышению надежности и устойчивости функционирования Единой энергетической системы России; 17) участвует в организации работы по техническому регулированию в сфере электроэнергетики в рамках компетенции Департамента; 18) участвует в работе конкурсных комиссий по техническому регулированию в сфере электроэнергетики в рамках компетенции Департамента; 19) участвует в разработке форм ведомственной отчетности организаций в сфере электроэнергетики; 20) участвует в организации формирования, рассмотрения, представления в Минэкономразвития России проектов по сокращению выбросов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и мониторинге реализации проектов; 21) участвует в организации работы по проведению энергетических и экологических обследований на предприятиях электроэнергетики; 22) в рамках компетенции Департамента осуществляет взаимодействие с международными экономическими и финансовыми организациями; 23) участвует в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами и рабочих органов, образованных в рамках таких комиссий, заседаниях рабочих групп, подготавливает необходимые материалы в установленной сфере деятельности; 24) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы структурных преобразований в сфере электроэнергетики; 25) участвует в координации деятельности и осуществлении мониторинга подготовки и прохождения электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода; 26) участвует в формировании на конкурсной основе заказа на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, обеспечивает контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований; 27) участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов министерства; 28) участвует в разработке мероприятий мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного времени и в военное время; 29) участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке; 30) участвует в разработке Плана гражданской обороны; 31) разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны; 32) участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны; 33) участвует в организации оповещения и оповещении сотрудников Департамента; 34) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями министра и его заместителей. IV. Права Департамента 6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 2) получать в установленном порядке от структурных подразделений министерства, федеральных агентств, находящихся в ведении министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции; 4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций; 5) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федеральных агентств, находящихся в ведении министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и иных организаций; 7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе; 8) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. V. Организация деятельности 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром промышленности и энергетики Российской Федерации. 8. Директор Департамента имеет заместителей. 9. Структура и численность работников утверждаются министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем министра по представлению директора Департамента. 10. Директор Департамента: 1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий; 2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 3) участвует в заседаниях коллегии министерства, в совещаниях, проводимых министром промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителями; 4) представляет министерство по поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5) представляет министру по согласованию с курирующим заместителем министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента; 6) распределяет обязанности между своими заместителями; 7) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные регламенты работников Департамента; 8) представляет в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента и привлечении их к дисциплинарной ответственности; 9) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента; 10) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента; 11) обеспечивает защиту сведений, содержащих государственную тайну; 12) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; 13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию; 14) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны; 15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций. 11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра. 12. Департамент имеет бланки со своим наименованием. 13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора. 14. Заместители директора Департамента: 1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работы, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента; 2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период. |