В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ БАНК ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, В ОТН. Письмо. Федеральная служба по финансовому мониторингу. 31.07.07 06-3-26/1864

          В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 07.08.2001
         N 115-ФЗ БАНК ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
          КОНТРОЛЯ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ
          ИМУЩЕСТВОМ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН
        ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, В ОТНОШЕНИИ
            КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБ ИХ ПРИЧАСТНОСТИ К
          ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И
          ДОВЕДЕНИЯ ДО СВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
         ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
           ПЕРЕЧНЯ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ
        ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ. ДОВЕДЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В
         ПЕРЕЧНЕ, ДО КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ БАНК
         РОССИИ. КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ В СВОЕЙ
         РАБОТЕ ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПЫТЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В
                       СВЯЗИ С ЕГО ПРИМЕНЕНИЕМ.
              ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ НА
              ОСНОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПИСКОВ, НЕ ИМЕЮТ
             ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ,
        ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 27.
           ДАННЫЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ГРАЖДАН РФ,
        ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ, СООТВЕТСТВУЮТ ДАННЫМ ПАСПОРТОВ
           ГРАЖДАН СССР. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО ДАННЫЕ ПАСПОРТА
        УТРАТИЛИ ХОЖДЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, КЛИЕНТЫ КРЕДИТНЫХ
         ОРГАНИЗАЦИЙ НЕ МОГУТ БЫТЬ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ ПО ТАКИМ
            ПАСПОРТАМ. ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОИЗВЕСТИ ОБНОВЛЕНИЕ
         ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПЕРЕЧНЕ, ИСКЛЮЧИВ ИЗ НЕГО
        ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ ФОРМАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ НАХОДИТЬСЯ В НЕМ.
            ТЕКУЩИЙ ФОРМАТ ПЕРЕЧНЯ ИМЕЕТ РЯД СУЩЕСТВЕННЫХ
            НЕДОСТАТКОВ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО В
          АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ, КОТОРЫЕ
              ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: 1) ОТРАЖЕНИЕ ВСЕХ
        АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИМЕН (КОМБИНАЦИЙ НАПИСАНИЯ) ФИЗИЧЕСКИХ
        ЛИЦ/НАИМЕНОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ДОКУМЕНТОВ
           В ОДНОЙ СТРОКЕ. ДЛЯ КОРРЕКТНОЙ РАБОТЫ ПОИСКОВЫХ
           КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ НЕОБХОДИМО ОТРАЖЕНИЕ КАЖДОЙ
        КОМБИНАЦИИ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ; 2) ОТСУТСТВИЕ ПРИЗНАКА,
        ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЗАПИСЬ В ПЕРЕЧНЕ
          НОВОЙ, ИЗМЕНЕННОЙ ЛИБО ОСТАЛАСЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ; 4)
            СУЩЕСТВУЮТ НАИМЕНОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ
            ОРГАНИЗАЦИЮ, СОДЕРЖАЩИЕ В ПОЛЕ "NAMEU" ЛИШНЮЮ
         ИНФОРМАЦИЮ, НАПРИМЕР НАИМЕНОВАНИЕ СТРАНЫ НАХОЖДЕНИЯ
         ОРГАНИЗАЦИИ. АДАПТАЦИЯ ФОРМАТА ПЕРЕЧНЯ К ТРЕБОВАНИЯМ
              ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ КРЕДИТНЫМИ
           ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОЧЕРЕДНОЙ ЕГО ВЕРСИИ СОПРЯЖЕНА СО
           ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ТРУДОЗАТРАТАМИ, КОТОРЫЕ В СВЯЗИ С
            ЗАКРЫТЫМ ХАРАКТЕРОМ ПЕРЕЧНЯ ЛОЖАТСЯ НА КАЖДУЮ
           КРЕДИТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ В ОТДЕЛЬНОСТИ. ВОЗМОЖНО ЛИ
          ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ В ЦЕЛЯХ ЕГО БОЛЬШЕЙ
               АДАПТАЦИИ К РАБОТЕ С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ
                 СИСТЕМАМИ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ?
              ВПРАВЕ ЛИ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБНОВЛЯТЬ
             СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕЧНЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-САЙТА
             РОСФИНМОНИТОРИНГА, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТО,
            ЧТО ДРУГИЕ СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА N 115-ФЗ
                       ИМЕЮТ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ?
             ПОСКОЛЬКУ РОССИЙСКИЕ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
        ИМЕЮЩИЕ КОРРЕСПОНДЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ЕВРОПЕЙСКИМИ ИЛИ
         АМЕРИКАНСКИМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДЛЯ СНИЖЕНИЯ
            РЕПУТАЦИОННЫХ РИСКОВ ВЫНУЖДЕНЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ
        ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПЕРЕЧНИ
           "ЭМБАРГО", ВОЗМОЖНО ЛИ РАСКРЫТИЕ ПЕРЕЧНЯ ТРЕТЬИМ
            ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНОСТРАННЫМ КОРРЕСПОНДЕНТАМ
           РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ ПРОВАЙДЕРАМ
           АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ, КОТОРЫЕ
              ПРЕДСТАВЛЯЮТ УСЛУГИ ПО ПОИСКУ И ОБНОВЛЕНИЮ
                АНАЛОГИЧНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

                                ПИСЬМО

            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

                           31 июля 2007 г.
                            N 06-3-26/1864

                                 (Д)


     Федеральная  служба по финансовому мониторингу рассмотрела письмо
и сообщает следующее.
     Росфинмониторинг  составляет  и  вносит  изменения и дополнения в
перечень  организаций  и  физических  лиц, в отношении которых имеются
сведения   об  их  участии  в  экстремистской  деятельности  (далее  -
Перечень)  в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ
"О   противодействии   легализации   (отмыванию)  доходов,  полученных
преступным  путем,  и  финансированию терроризма" (далее - Федеральный
закон N 115-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
18.01.2003  N  27  "Об  утверждении  Положения  о  порядке определения
перечня  организаций  и  физических  лиц,  в отношении которых имеются
сведения  об  их  участии  в  экстремистской деятельности, и доведения
этого  перечня  до  сведения  организаций,  осуществляющих  операции с
денежными  средствами  или  иным  имуществом"  (далее  - Постановление
Правительства Российской Федерации N 27).
     При  составлении  Перечня  Росфинмониторинг строго придерживается
оснований  для  включения организации или физического лица в Перечень,
приведенных   в   п.   2  ст.  6  Федерального  закона  N  115-ФЗ,  и,
соответственно,   документов,   являющихся   таким  основанием.  Таким
образом,  в Перечень вносятся все получаемые идентификационные данные,
в  том  числе  физических  лиц,  включенных  в  Перечень  на основании
международных    списков.    Кроме    того,   Росфинмониторинг   четко
придерживается   наименований   организаций,  включаемых  в  Перечень,
которые   соответствуют   наименованиям,   заявленным   международными
организациями,  осуществляющими  борьбу  с  терроризмом,  и  полностью
соответствуют  полям  DBF-файла.  Таким  образом,  в Перечень вносятся
только   те   лица,   данные   и  в  том  виде,  которые  подтверждены
соответствующими документами.
     Согласно  Постановлению  Правительства  Российской Федерации N 27
Перечень,  а  также  вносимые  в  него изменения доводятся Федеральной
службой  по  финансовому  мониторингу  в виде информационных писем (на
бумажном  носителе  или  в  электронном виде) до сведения организаций,
осуществляющих  операции с денежными средствами или иным имуществом, в
том  числе  через соответствующие надзорные органы в соответствии с их
компетенцией и в порядке, согласованном с ними.
     Обновление  Перечня  через  Главный  центр  информатизации  Банка
России  с предоставлением электронной базы данных Перечня в виде файла
формата  DBF по согласованию с Банком России было сделано для удобства
использования его в дальнейшей работе и оперативности доведения его до
кредитных организаций.
     По  вопросу  формата  Перечня  необходимо  отметить,  что  он был
разработан с учетом требований Центрального банка Российской Федерации
к структуре электронной базы данных Перечня и согласован с ним.
     Доведение    Перечня,    как   это   предусмотрено   действующими
нормативными  правовыми  актами, осуществляется только до организаций,
которые перечислены в ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ.

Заместитель
руководителя Федеральной службы
по финансовому мониторингу
                                                          Ю.А.ЧИХАНЧИН
31 июля 2007 г.
N 06-3-26/1864