О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 28.08.07 736-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  



        О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
      СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
           УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 августа 2007 г.
                               N 736-ПП

                                 (Д)


     Организация  питания  в  общеобразовательных  учреждениях  города
Москвы   осуществлялась   в   соответствии   с   Городской  программой
"Совершенствование   организации  питания  обучающихся,  воспитанников
образовательных учреждений  города  Москвы  на  период 2004-2006 гг.",
утвержденной постановлением Правительства Москвы от  6  июля  2004  г.
N 468-ПП.
     За период реализации программы проведены техническая модернизация
14  государственных  базовых  комбинатов  и переоснащение 343 школьных
пищеблоков.  Дополнительно открыты 373 предприятия питания при школах,
проведена  работа по расширению охвата организованным горячим питанием
обучающихся, в том числе старшеклассников.
     Вместе   с  тем  остро  стоит  вопрос  организации  качественного
безопасного     питания,    поставок    продукции,    не    содержащей
генно-модифицированные организмы.
     Необходимы  дальнейшее развитие, совершенствование и модернизация
материально-технической  базы  450  школьных  пищеблоков  с внедрением
современных  видов  высокопроизводительного  оборудования, новой формы
расчета за питание с применением "Карты учащегося".
     В   целях   дальнейшего   развития   системы  школьного  питания,
обеспечения   обучающихся,  воспитанников  образовательных  учреждений
города  Москвы  качественным  экологически  безопасным  питанием  и во
исполнение  постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N
647-ПП  "О Городской целевой программе развития потребительского рынка
и   услуг   города  Москвы  на  2007-2009  гг."  Правительство  Москвы
постановляет:
     1.  Утвердить Городскую целевую программу по дальнейшему развитию
системы  питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений
города  Москвы  на  период  2007-2009 гг. (далее - Программа) согласно
приложению.
     2.   Определить   приоритетными  направлениями  развития  системы
питания  обучающихся,  воспитанников образовательных учреждений города
Москвы:
     - обеспечение  безопасности питания и недопущение использования в
питании  обучающихся  замороженного мяса импортного и отечественного и
выработанных  из  него  продуктов,  рыбы,  выращенной  в искусственных
водоемах  с  применением  специальных  кормов и антибиотиков, молока и
молочных  продуктов,  выработанных  из  и  с  использованием  сухого и
регенерированного     молока,     пищевых     продуктов,    содержащих
генно-модифицированные   организмы   и   их   производные,  продукции,
выработанной  с  применением искусственных подсластителей (аспартама и
др.),  консервантов,  красителей,  ароматизаторов, улучшителей вкуса и
прочих ненатуральных ингредиентов;
     - повышение   качества  пищевой  ценности,  сбалансированности  и
доступности питания;
     - развитие  и укрепление материально-технической базы действующих
предприятий  питания при образовательных учреждениях, а также школьных
комбинатов  за  счет  установки современного высокопроизводительного и
энергосберегающего оборудования;
     - развитие    информационных   технологий   и   совершенствование
автоматизированных  средств  управления  и  контроля  за  качеством  и
безопасностью питания.
     3.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг города Москвы,
Департаменту образования города Москвы, Департаменту продовольственных
ресурсов  города  Москвы,  префектурам административных округов города
Москвы,  отраслевым  и  функциональным  органам  исполнительной власти
города Москвы организовать выполнение Программы (п. 1).
     4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
     4.1.  Совместно  с  Департаментом  образования города Москвы до 1
января  2008  г.  разработать  и  представить  в установленном порядке
концепцию   проекта  закона  города  Москвы  "О  питании  обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений в городе Москве".
     4.2.    До   1   января   2008   г.   совместно   с   префектурой
Северо-Восточного     административного    округа    города    Москвы,
Департаментом    образования    города   Москвы   отработать   типовую
логистическую   схему   работы  школьных  комбинатов  питания  для  ее
использования в системе школьного питания города.
     5.    Установить,    что    реализация    мероприятий   Программы
осуществляется  на  основе  государственных  контрактов  на  закупку и
поставку    продукции    для    государственных    нужд,   заключаемых
государственными заказчиками с исполнителями в установленном порядке.
     6. В целях усиления контроля за организацией питания обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений города Москвы, ассортиментом,
качеством   и  безопасностью  поставляемого  сырья  и  продовольствия,
проведения  его  экспертизы,  а  также недопущения поставок продукции,
содержащей  генно-модифицированные  организмы  (ГМО),  на  предприятия
питания  при  образовательных  учреждениях  согласиться с предложением
Департамента  образования  города  Москвы  о создании при Департаменте
потребительского   рынка   и   услуг  города  Москвы  Межведомственной
экспертной группы по мониторингу ассортимента, качества и безопасности
поставляемого   сырья   и   продовольствия   для  организации  питания
обучающихся,   воспитанников   в  образовательных  учреждениях  города
Москвы.
     7.  Руководителю  Департамента  потребительского  рынка  и  услуг
города   Москвы   возглавить  Межведомственную  экспертную  группу  по
мониторингу  ассортимента, качества и безопасности поставляемого сырья
и продовольствия для организации питания обучающихся и воспитанников в
образовательных  учреждениях  города  Москвы  и  до 1 сентября 2007 г.
утвердить ее состав и порядок деятельности.
     8.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики города Москвы,
Департаменту  продовольственных ресурсов города Москвы по согласованию
с   Департаментом   потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы,
Департаментом   образования  города  Москвы,  Управлением  Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека   по   городу   Москве   рекомендовать  предприятиям  пищевой
промышленности    ежегодно    предусматривать   выпуск   новых   видов
витаминизированной  продукции  в мелкой расфасовке для использования в
питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города.
     9. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы:
     9.1.  Совместно  с  Департаментом  потребительского рынка и услуг
города  Москвы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом
здравоохранения   города  Москвы,  Государственной  инспекцией  города
Москвы   по   качеству   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия,  Комитетом  ветеринарии  города  Москвы  и Управлением
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и
благополучия человека по городу Москве до 1 ноября 2007 г. подготовить
и  внести  на  рассмотрение Правительства Москвы Положение о городском
заказе   на  мясо  и  мясопродукты,  рыбу  и  рыбопродукты,  молоко  и
молокопродукты, крупы, фрукты, картофель и овощи и Порядок обеспечения
предприятий,  получивших  право  на  организацию  питания обучающихся,
воспитанников   образовательных  учреждений  города  Москвы,  мясом  и
мясопродуктами,  рыбой  и  рыбопродуктами, молоком и молокопродуктами,
крупами, фруктами, картофелем и овощами городского заказа по товарному
кредиту.
     9.2.  Обеспечить  обучающихся  продуктами  питания  по городскому
заказу начиная с 2008/2009 учебного года.
     10.  Предложить  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере
защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека по городу Москве
совместно  с  Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг  города
Москвы,  Департаментом  образования  города  Москвы  ежегодно  вносить
корректировки  или  разрабатывать  новые  примерные  варианты меню для
организации   питания   обучающихся,   воспитанников   во  всех  типах
образовательных  учреждений  города Москвы с учетом сбалансированности
энергетических затрат детей и подростков различных возрастных групп.
     11.  Департаменту  потребительского  рынка  и услуг города Москвы
совместно  с  Государственной  инспекцией  города  Москвы  по качеству
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия, Управлением
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и
благополучия  человека  по городу Москве, Комитетом ветеринарии города
Москвы,  Департаментом  образования  города Москвы в соответствии с их
полномочиями:
     11.1. Проводить плановые комплексные проверки предприятий пищевой
промышленности,  оптовой  торговли, дошкольного и школьного питания по
вопросам   соблюдения   условий   производства,   закупки,   хранения,
реализации,  обеспечения  качества  и  безопасности пищевой продукции,
используемой   для   организации  питания  обучающихся,  воспитанников
образовательных  учреждений  города  Москвы, в том числе по содержанию
ГМО.
     11.2.  Обеспечить  постоянный  контроль за соблюдением требований
законодательства  Российской  Федерации  и города Москвы по качеству и
безопасности пищевых продуктов.
     12.  Департаменту  здравоохранения  города  Москвы  обеспечить на
безвозмездной  основе  ежегодное  прохождение  работниками предприятий
школьного     питания     медицинских     обследований     на     базе
кожно-венерологических диспансеров, городских поликлиник и лабораторий
Федерального   государственного   учреждения   здравоохранения  "Центр
гигиены и эпидемиологии в городе Москве".
     13. Департаменту образования города Москвы:
     13.1. При проведении конкурсов на предоставление государственного
заказа   на   право   организации   питания,  поставки  продукции  для
организации   питания   обучающихся,   воспитанников   образовательных
учреждений  города  Москвы  согласовывать  конкурсную  документацию  с
Департаментом   потребительского   рынка   и   услуг   города  Москвы,
Департаментом  продовольственных  ресурсов  города Москвы, Управлением
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и
благополучия  человека  по  городу  Москве, Государственной инспекцией
города  Москвы  по  качеству  сельскохозяйственной  продукции, сырья и
продовольствия.
     13.2.  Предоставлять на безвозмездной основе предприятиям питания
-   победителям  городского  конкурса  на  право  организации  питания
обучающихся,  воспитанников  и  сотрудников образовательных учреждений
производственные  и  складские  помещения  с оформлением имущественных
отношений    в    установленном    порядке,   торгово-технологическое,
холодильное  и весоизмерительное оборудование, силовую электроэнергию,
горячую  и  холодную  воду,  отопление и освещение для приготовления и
отпуска пищи в образовательных учреждениях.
     13.3.  Предусматривать  предварительное  согласование технических
характеристик   современного   торгово-технологического  оборудования,
приобретаемого  за счет бюджетных средств, для предприятий питания при
образовательных   учреждениях,  подлежащих  капитальному  ремонту  или
реконструкции,  с  Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы.
     13.4.  Совместно  с  Департаментом потребительского рынка и услуг
города  Москвы и префектурами административных округов города Москвы в
рамках создания комплексной многоцелевой информационной системы "Карта
учащегося"  развивать систему расчетов за питание с применением "Карты
учащегося" в образовательных учреждениях города Москвы.
     13.5.  При  участии  Управления  Федеральной  службы по надзору в
сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека по городу
Москве,  Департамента  потребительского  рынка  и  услуг города Москвы
ежегодно  проводить приемку государственных образовательных учреждений
на  готовность  к  новому  учебному  году, в том числе их пищеблоков с
оформлением "Паспорта школьного пищеблока".
     13.6. Осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и
в  пределах  средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007
год и в перспективном финансовом плане на 2008-2009 гг.
     13.7.  До  1 октября 2007 г. подготовить и внести в Правительство
Москвы  предложения  о  дополнительном выделении финансовых средств на
питание  обучающихся,  воспитанников образовательных учреждений города
Москвы с 1 января 2008 г.
     14.    Возложить    функции    государственного    заказчика   на
проектирование  и  строительство нового комбината школьного питания по
адресу:  ул.  Икшинская,  вл.  10б  в Северном административном округе
города  Москвы  и  проведение  работ  по  реконструкции и капитальному
ремонту  государственных  школьных  комбинатов  питания на Департамент
потребительского рынка и услуг города Москвы.
     15.   Департаменту   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции    города    Москвы   обеспечить   контроль   за   ходом
проектирования  и  строительства нового комбината школьного питания по
адресу:  ул.  Икшинская,  вл.  10б  в Северном административном округе
города Москвы с учетом сроков разработки проектно-сметной документации
и источников финансирования.
     16.  Москомархитектуре  по согласованию с Управлением Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  защиты прав потребителей и благополучия
человека  по  городу  Москве,  Департаментом  потребительского рынка и
услуг  города  Москвы  и  Департаментом  образования города Москвы при
разработке  новых  типовых  проектов  школ,  учреждений  начального  и
среднего   профессионального   образования  предусматривать  проектные
решения  пищеблоков  с  учетом нормируемого числа посадок и количества
обучающихся,  использования современных технологий приготовления пищи,
новых  форм  обслуживания  обучающихся,  системы  расчета за питание с
использованием   "Карты   учащегося"   (после   проработки  вопроса  в
соответствии   с   п.   13.4  настоящего  постановления)  и  оснащения
высокопроизводительным    технологическим,    а    также    инженерным
оборудованием:
     - системами  обеззараживания  воды  и  воздуха,  в  том  числе  с
применением ультрафиолетовых технологий;
     - системами  видеонаблюдения,  тревожной  сигнализацией  в  целях
обеспечения антитеррористической и противодиверсионной защиты.
     17.  Департаменту экономической политики и развития города Москвы
предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы:
     17.1.  На  2008-2009  гг.  по  заявке  государственного заказчика
Департамента  потребительского  рынка  и услуг города Москвы выделение
финансовых  средств на проектирование и строительство нового комбината
школьного питания по адресу: ул. Икшинская, вл. 10б, на проектирование
и  реконструкцию  ГУП  Комбинату школьного питания (ул. Изумрудная, д.
5),  ГУП  "Школьник" ЮАО (Борисовский пр., д. 14) за счет и в пределах
лимитов капитальных вложений, установленных государственному заказчику
на соответствующий период.
     17.2.   На   2008   год   по  заявке  государственного  заказчика
Москомархитектуры расходы на разработку среднесрочной отраслевой схемы
размещения  и потребности города в школьных комбинатах по производству
полуфабрикатов  и  готовой  кулинарной  продукции за счет и в пределах
лимитов капитальных вложений, выделяемых государственному заказчику.
     18.  Префектурам  административных округов города Москвы ежегодно
на  заседаниях  коллегий,  оперативных  совещаниях заслушивать вопросы
организации   питания   обучающихся,   воспитанников   образовательных
учреждений  города  Москвы  и реализации мероприятий Городской целевой
программы   по   дальнейшему  развитию  системы  питания  обучающихся,
воспитанников  образовательных  учреждений  города  Москвы  на  период
2007-2009 гг.
     19. Считать целесообразным ведение паспортов безопасности на всех
комбинатах   школьного   питания   в   соответствии   с  требованиями,
предусмотренными  распоряжением  Правительства Москвы от 3 ноября 2004
г.  N  2196-РП  "Об  усилении  мер  безопасности  на  крупных объектах
потребительского  рынка и услуг в Москве" и распоряжением Департамента
потребительского  рынка и услуг города Москвы от 23 марта 2005 г. N 07
"О  ведении  Реестра  по учету паспортов безопасности крупных объектов
потребительского рынка и услуг".
     20.  Пресс-службе  Мэра  и  Правительства Москвы по представлении
материалов Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы,
Департаментом     образования    города    Москвы    и    префектурами
административных  округов  города  Москвы  организовать  в городских и
центральных   средствах   массовой   информации  регулярное  освещение
вопросов    организации    питания    обучающихся    и   воспитанников
образовательных учреждений города Москвы.
     21.   Установить,   что  для  обеспечения  мониторинга  за  ходом
реализации Программы:
     21.1.  Координатор Программы - Департамент потребительского рынка
и   услуг   города   Москвы   ежегодно   представляет   в  Департамент
экономической  политики  и  развития  города Москвы до 1 марта отчет о
ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября
- отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
     21.2.  Отраслевые  и  функциональные органы исполнительной власти
города   Москвы,  являющиеся  исполнителями  Программы,  и  префектуры
административных   округов   города  Москвы  ежегодно  представляют  в
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15 февраля
отчеты  о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до
1  ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении
за год.
     22.  Отменить  распоряжение  Правительства  Москвы от 26 сентября
2003   г.   N  1717-РП  "О  дальнейшем  совершенствовании  организации
дополнительного   питания  обучающихся  путем  внедрения  новой  формы
обслуживания в образовательных учреждениях города Москвы".
     23. Признать утратившими силу:
     23.1. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2000 г. N 546
"О городской программе "Совершенствование организации питания учащихся
города  на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм
обслуживания на период с 2000 до 2003 года".
     23.2.  Постановление  Правительства  Москвы  от  6 июля 2004 г. N
468-ПП  "О  Городской программе "Совершенствование организации питания
обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на
период 2004-2006 гг.".
     24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра    Правительства    Москвы   Малышкова   В.И.   и   префектов
административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
28 августа 2007 г.
N 736-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 августа 2007 года
                                                              N 736-ПП

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
        ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
                       НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ.

                         1. Паспорт Программы

---------------------------------------------------------------------------
|Наименование   |Городская целевая программа по дальнейшему развитию      |
|Программы      |системы питания обучающихся, воспитанников               |
|               |образовательных учреждений города Москвы на период       |
|               |2007-2009 гг.                                            |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основание для  |Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. |
|разработки     |N 647-ПП "О Городской целевой программе развития         |
|Программы      |потребительского рынка и услуг города Москвы на          |
|               |2007-2009 гг."                                           |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Государственный|Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.|
|заказчик-      |Руководитель Программы - министр Правительства Москвы    |
|координатор    |Малышков В.И.                                            |
|Программы      |                                                         |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Государственные|Департамент образования города Москвы.                   |
|заказчики      |Департамент здравоохранения города Москвы.               |
|Программы      |Департамент социальной защиты населения города Москвы.   |
|               |Департамент экономической политики и развития города     |
|               |Москвы.                                                  |
|               |Департамент имущества города Москвы.                     |
|               |Департамент науки и промышленной политики города Москвы. |
|               |Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.    |
|               |Комитет по архитектуре и градостроительству города       |
|               |Москвы.                                                  |
|               |Управление Роспотребнадзора по городу Москве.            |
|               |Префектуры административных округов города Москвы        |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Разработчики   |Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.|
|Программы      |Департамент образования города Москвы.                   |
|               |Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты       |
|               |и управления города Москвы.                              |
|               |Управление Роспотребнадзора по городу Москве.            |
|               |Префектуры административных округов города Москвы.       |
|               |Окружные управления образования города Москвы            |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы  |2007-2009 гг.:                                           |
|выполнения     |1 этап - 2007 год;                                       |
|Программы      |2 этап - 2008 год;                                       |
|               |3 этап - 2009 год                                        |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Цель           |Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков,     |
|Программы      |обеспечение обучающихся, воспитанников образовательных   |
|               |учреждений города Москвы высококачественным, безопасным, |
|               |сбалансированным питанием, исключающим использование     |
|               |пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные     |
|               |организмы                                                |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основные       |Совершенствование организации, повышение качества,       |
|задачи         |сбалансированности и обеспечение безопасности            |
|Программы      |питания обучающихся                                      |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Развитие материально-технической базы системы питания    |
|               |обучающихся образовательных учреждений.                  |
|               |Совершенствование нормативно-правового регулирования,    |
|               |повышение квалификации кадров, обеспечение охраны        |
|               |труда на предприятиях школьного питания                  |
|               |---------------------------------------------------------|
|               |Развитие информационных технологий и совершенствование   |
|               |автоматизированных средств управления и контроля.        |
|               |Совершенствование организации питания обучающихся и      |
|               |студентов в учреждениях среднего профессионального       |
|               |образования города Москвы                                |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Основные       |Совершенствование организации, повышение качества,       |
|мероприятия    |сбалансированности и обеспечение безопасности питания    |
|Программы      |обучающихся образовательных учреждений:                  |
|               |- улучшение рационов питания обучающихся,                |
|               |  воспитанников образовательных учреждений, повышение    |
|               |  процента охвата горячим питанием обучающихся старших   |
|               |  классов за счет средств родителей;                     |
|               |- дальнейшее развитие индустриализации производства      |
|               |  школьного питания;                                     |
|               |- совершенствование организации контроля качества        |
|               |  сырья и готовых рационов питания на предприятиях       |
|               |  школьного питания;                                     |
|               |- использование экологически безопасных продуктов,       |
|               |  не содержащих генно-модифицированные организмы, и      |
|               |  продуктов с повышенной пищевой и биологической         |
|               |  ценностью в рационах питания обучающихся;              |
|               |- совершенствование организации питьевого режима         |
|               |  в образовательных учреждениях;                         |
|               |- формирование у детей и подростков рационального        |
|               |  пищевого поведения и знаний об основах здорового       |
|               |  питания;                                               |
|               |- организация системы мониторинга питания обучающихся    |
|               |  образовательных учреждений.                            |
|               |Развитие материально-технической базы системы питания    |
|               |обучающихся образовательных учреждений.                  |
|               |Проектирование и строительство новых предприятий         |
|               |школьного питания:                                       |
|               |- проектирование и строительство новых комбинатов        |
|               |  школьного питания.                                     |
|               |- открытие новых предприятий питания при школах;         |
|               |- проектирование и строительство завода молочных         |
|               |  продуктов для организации школьного питания.           |
|               |Реконструкция и модернизация действующих предприятий     |
|               |школьного питания:                                       |
|               |- реконструкция и модернизация комбинатов школьного      |
|               |  питания;                                               |
|               |- реконструкция и модернизация предприятий питания при   |
|               |  школах;                                                |
|               |- замена оборудования на предприятиях школьного питания  |
|               |  под новые технологии приготовления пищи и формы        |
|               |  обслуживания.                                          |
|               |Совершенствование нормативно-правового регулирования     |
|               |системы питания, повышение квалификации кадров,          |
|               |обеспечение охраны труда на предприятиях школьного       |
|               |питания:                                                 |
|               |- развитие договорных и имущественных отношений в сфере  |
|               |  школьного питания;                                     |
|               |- подготовка и повышение квалификации кадров;            |
|               |- обеспечение охраны труда на предприятиях школьного     |
|               |  питания;                                               |
|               |- обеспечение безопасности и антитеррористической        |
|               |  деятельности на предприятиях школьного питания.        |
|               |Развитие информационных технологий и совершенствование   |
|               |автоматизированных средств управления и контроля:        |
|               |- организация информационного мониторинга сферы          |
|               |  школьного питания.                                     |
|               |Совершенствование организации питания обучающихся в      |
|               |учреждениях среднего профессионального образования       |
|               |города Москвы:                                           |
|               |- развитие и совершенствование материально-технической   |
|               |  базы предприятий питания при учреждениях среднего      |
|               |  профессионального образования;                         |
|               |- создание и модернизация ресурсных центров на базе      |
|               |  профильных колледжей;                                  |
|               |- внедрение новых технологий приготовления пищи,         |
|               |  форм и методов обслуживания;                           |
|               |- разработка и апробация современных типовых рационов    |
|               |  питания для обучающихся учреждений среднего            |
|               |  профессионального образования                          |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Объемы         |Общий объем финансирования - 337,1 млн. рублей, в том    |
|и источники    |числе по годам реализации:                               |
|финансирования |---------------------------------------------------------|
|               ||                        |2007 г.|2008 г.|2009 г.|Всего  |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||Бюджет города Москвы    |   -   |  5,0  |   -   |  5,0  |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||В том числе:            |       |       |       |       |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||Бюджетные инвестиции    |   -   |  5,0  |   -   |  5,0  |
|               ||(0411)                  |       |       |       |       |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||Целевой бюджетный фонд  |   41,2|  1,8  |  2,2  | 45,2  |
|               ||развития территорий     |       |       |       |       |
|               ||города Москвы           |       |       |       |       |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||Федеральный бюджет      |   -   |   -   |   -   |   -   |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||Внебюджетные источники  |   98,7|101,6  | 86,6  |286,9  |
|               ||------------------------|-------|-------|-------|-------|
|               ||Итого                   |  139,9|108,4  | 88,8  |337,1  |
|               |---------------------------------------------------------|
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые      |---------------------------------------------------------|
|результаты     ||Целевой показатель (результат)  |2007 г.|2008 г.|2009 г.|
|реализации     ||Программы                       |       |       |       |
|Программы      ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Уровень охвата обучающихся      |  86   | 88    | 90    |
|               ||системой организованного        |       |       |       |
|               ||питания, %                      |       |       |       |
|               ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Уровень пищевой и биологической |  80   | 82    | 85    |
|               ||ценности рационов школьного     |       |       |       |
|               ||питания в % к рекомендуемым     |       |       |       |
|               ||суточным физиологическим нормам |       |       |       |
|               ||потребления                     |       |       |       |
|               ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Удельный вес продукции с        |  80   | 83    | 85    |
|               ||повышенной пищевой и            |       |       |       |
|               ||биологической ценностью в общем |       |       |       |
|               ||объеме продукции школьного      |       |       |       |
|               ||питания, %                      |       |       |       |
|               ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Степень индустриализации        |  80   | 90    |100    |
|               ||производства продукции школьного|       |       |       |
|               ||питания (удельный вес рационов  |       |       |       |
|               ||питания с использованием        |       |       |       |
|               ||продукции высокой степени       |       |       |       |
|               ||готовности), %                  |       |       |       |
|               ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Удельный вес новых технологий   |  77   | 80    | 84    |
|               ||приготовления пищи и форм       |       |       |       |
|               ||обслуживания в системе школьного|       |       |       |
|               ||питания, %                      |       |       |       |
|               ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Привлечение инвестиционных      |  98,7 |101,6  | 86,6  |
|               ||ресурсов из негосударственных   |       |       |       |
|               ||источников (средства предприятий|       |       |       |
|               ||инвесторов и др.) в развитие    |       |       |       |
|               ||предприятий школьного питания,  |       |       |       |
|               ||млн. рублей                     |       |       |       |
|               ||--------------------------------|-------|-------|-------|
|               ||Создание новых рабочих мест,    | 142   |137    |152    |
|               ||раб. места                      |       |       |       |
|               |---------------------------------------------------------|
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Ответственные  |Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.|
|исполнители    |Департамент образования города Москвы.                   |
|основных       |Департамент здравоохранения города Москвы.               |
|мероприятий    |Департамент социальной защиты населения города Москвы.   |
|Программы      |Департамент экономической политики и развития города     |
|               |Москвы.                                                  |
|               |Департамент имущества города Москвы.                     |
|               |Департамент науки и промышленной политики города Москвы. |
|               |Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.    |
|               |Департамент градостроительной политики, развития и       |
|               |реконструкции города Москвы.                             |
|               |Комитет по архитектуре и градостроительству города       |
|               |Москвы.                                                  |
|               |Департамент физической культуры и спорта города Москвы.  |
|               |Управление Роспотребнадзора по городу Москве.            |
|               |Префектуры административных округов города Москвы.       |
|               |Окружные управления образования города Москвы.           |
|               |Предприятия и организации школьного питания, оптовой     |
|               |торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности,     |
|               |другие организации, участвующие в выполнении             |
|               |мероприятий Программы на основании государственных       |
|               |контрактов, заключенных в установленном порядке          |
|---------------|---------------------------------------------------------|
|Система        |Управление и контроль за реализацией Программы           |
|организации    |осуществляют Координационный совет и персональный        |
|управления и   |руководитель Программы.                                  |
|контроля за    |Конкурсный отбор исполнителей Программы осуществляют     |
|исполнением    |(в пределах своих полномочий) Департамент города Москвы  |
|               |по конкурентной политике, Департамент потребительского   |
|               |рынка и услуг города Москвы, государственные заказчики   |
|               |мероприятий Программы, префектуры административных       |
|               |округов города Москвы.                                   |
|               |Финансирование Программы возлагается на Департамент      |
|               |экономической политики и развития города Москвы в части  |
|               |выделения средств бюджета города Москвы.                 |
|               |Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
|               |представляет ежегодно отчет о выполнении Программы       |
|               |в Департамент экономической политики и развития города   |
|               |Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год,            |
|               |до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом |
|               |выполнении за год                                        |
---------------------------------------------------------------------------

       2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     В  системе образовательных учреждений города Москвы воспитывается
и  обучается свыше 1113 тыс. детей и подростков, или около 10,7% всего
населения  столицы. Питание, в том числе в организованных коллективах,
где  они  проводят  большую  часть  своего  времени, является одним из
важнейших  факторов,  определяющих  здоровье  подрастающего  поколения
москвичей.   Полноценное   и   сбалансированное  питание  способствует
профилактике  заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия
для их адаптации к современной жизни.
     Правительством  Москвы проводится большая работа, направленная на
совершенствование  организации  питания  обучающихся и воспитанников в
образовательных  учреждениях.  Начиная  с  1995 года из бюджета города
финансируется    бесплатное    питание    учащихся   младших   классов
общеобразовательных   школ  и  учащихся  из  многодетных  и  социально
незащищенных семей.
     С    2000   года   в   сфере   школьного   питания   используется
программно-целевой  подход к решению задач государственной координации
и  развития:  последовательно  разрабатываются и реализуются городские
целевые  программы  на  среднесрочную  перспективу.  Их  итогом  стали
положительные  тенденции и практические результаты в области повышения
качества  и  сбалансированности рационов питания учащихся, обеспечения
его   безопасности,   развития   материально-технической   базы  сферы
школьного   питания,   внедрения   новых   индустриальных   технологий
приготовления пищи, форм и методов обслуживания.
     За     период     реализации    Городской    целевой    программы
"Совершенствование   организации  питания  обучающихся,  воспитанников
образовательных   учреждений   города   Москвы   на   2004-2006  гг.",
утвержденной  постановлением  Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N
468-ПП,  проведена  техническая  модернизация 343 школьных пищеблоков,
введены в эксплуатацию 48 пищеблоков в школах-новостройках. Капитально
отремонтированы  6  государственных комбинатов школьного питания; на 8
комбинатах  оборудованы  дополнительные цеха по производству выпечных,
кондитерских изделий, хлеба, по очистке и фасовке очищенных овощей, по
выпуску макаронных изделий, мясных полуфабрикатов и т.д.
     Департаментом   потребительского  рынка  и  услуг  города  Москвы
совместно с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Институтом
питания  РАМН  разработано  научно  обоснованное  24-дневное  меню для
питания   учащихся  с  использованием  в  рационах  школьного  питания
продуктов  повышенной  пищевой  и  биологической ценности, обогащенных
микронутриентами.  Увеличены  объемы  выпуска,  и расширен ассортимент
этих  продуктов  (более  120 наименований), а также продуктов в мелкой
расфасовке  на  предприятиях  пищевой  промышленности  города.  В  77%
московских  общеобразовательных  школ внедрены новые современные формы
обслуживания,  включая организацию питания по типу "шведского стола" и
"бортового  питания"  с  комплектацией  готового  рациона  на  базовых
комбинатах.
     В  целях  повышения  охвата  обучающихся системой организованного
питания  с  привлечением  родительских  средств  расширен  ассортимент
буфетной  продукции,  горячих  блюд,  внедрены  новые  формы  быстрого
обслуживания через дополнительно оборудованные в 373 школах мини-линии
раздачи, фитобары, мини-кафе, Интернет-кафе. В 1029 школах установлены
торговые  автоматы  по продаже прохладительных напитков и кондитерских
изделий.  В  результате  осуществления этих мероприятий более 374 тыс.
старшеклассников  (85,8%)  в  настоящее  время получают организованное
питание за бюджетные и родительские средства.
     В  2006  году  в  21  школе  города  внедрена система расчетов за
питание с применением карты учащегося.
     Повышены   требования   к   качеству  и  безопасности  продукции,
используемой  в  школьном  питании,  в том числе при конкурсном отборе
исполнителей  городского  заказа  на  организацию  питания  учащихся в
образовательных  учреждениях.  Для организации ежедневного контроля за
ассортиментом,   качеством,   ценами  и  объемами  поставок  продукции
школьного  питания используется городская информационная система (ГИС)
"Школьное питание".
     Вместе   с   тем   в   развитии  системы  питания  обучающихся  и
воспитанников  образовательных  учреждений города имеется ряд сложных,
многоаспектных   проблем,  требующих  своего  решения  в  ближайшей  и
среднесрочной перспективе.
     В  первую  очередь,  речь  идет о качестве и безопасности питания
детей  и  подростков,  особенно  в  условиях увеличивающейся опасности
поступления  на  продовольственный  рынок  города  пищевых  продуктов,
содержащих генно-модифицированные организмы.
     В  соответствии  с  Законом  города  Москвы  "О продовольственной
безопасности города Москвы" от 12 июля 2006 г. N 39 требуется принятие
дополнительных мер, обеспечивающих усиление контроля за ассортиментом,
качеством  и  безопасностью  сырья  и продовольствия, поставляемого на
предприятия дошкольного и школьного питания, недопущение использования
в   организованном  питании  детей  и  подростков  пищевых  продуктов,
полученных с применением методов генной инженерии.
     Практическое   внедрение  полноценных  сбалансированных  рационов
питания  должно  обеспечиваться  за  счет  реализации комплекса мер по
развитию  материально-технической  базы комбинатов школьного питания и
предприятий питания при образовательных учреждениях (с переводом их на
100%  индустриальные  технологии производства продукции) и дальнейшему
распространению   прогрессивных   форм   и   методов   обслуживания  и
поддерживаться   мерами   по   привлечению  родительских  средств  для
организации  питания обучающихся при выделении необходимых субсидий из
средств  городского бюджета. Необходима активизация работ по внедрению
системы   медико-биологического   и  социального  мониторинга  питания
обучающихся,  а  также  по разработке научно обоснованных рационов для
детей и подростков различных возрастов при организации питания во всех
типах образовательных учреждений.
     Актуальной  задачей является распространение положительного опыта
организации  школьного  питания  на  сферы  питания детей в дошкольных
учреждениях  и  обучающихся  в  учреждениях среднего профессионального
образования.
     Узловые   проблемы  организации  питания  детей  и  подростков  в
образовательных учреждениях города:
     - обеспечение       безопасности,       повышение       качества,
сбалансированности и доступности питания;
     - недопущение   использования  при  организации  питания  пищевых
продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы;
     - совершенствование     организации     и    нормативно-правового
регулирования системы питания;
     - создание  современной материально-технической базы при активной
технологической и производственной политике;
     - развитие информационных технологий и автоматизированных средств
управления,  мониторинга  и  контроля  - являются предметом разработки
Городской  целевой  программы  по дальнейшему развитию системы питания
обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на
период 2007-2009 гг.

                      3. Цель и задачи Программы

     С   учетом   итогов   развития   системы   школьного  питания  за
предшествующий    период,   необходимости   решения   существующих   и
прогнозируемых   проблем   и   поддержки   положительных  тенденций  в
организации  питания  детей и подростков в образовательных учреждениях
города  основные  положения Городской целевой программы по дальнейшему
развитию  системы  питания  обучающихся, воспитанников образовательных
учреждений   города   Москвы  на  период  2007-2009  гг.  определяются
следующим образом.
     Главная цель Программы состоит в сохранении и укреплении здоровья
детей    и    подростков,   обеспечении   обучающихся,   воспитанников
образовательных    учреждений    города   Москвы   высококачественным,
безопасным,   сбалансированным   питанием,  исключающим  использование
пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.
     Программа  носит  комплексный,  межотраслевой  и межведомственный
характер     и    направлена    на    решение    медико-биологических,
производственно-технологических,  организационных, научных, кадровых и
инвестиционных проблем питания детей и подростков.
     Основные задачи Программы предусматривают:
     - совершенствование      организации,     повышение     качества,
сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся;
     - развитие    материально-технической    базы   системы   питания
обучающихся образовательных учреждений;
     - совершенствование нормативно-правового регулирования, повышение
квалификации   кадров,   обеспечение   охраны  труда  на  предприятиях
школьного питания;
     - развитие    информационных   технологий   и   совершенствование
автоматизированных средств управления и контроля;
     - совершенствование организации питания обучающихся в учреждениях
среднего профессионального образования города Москвы.
     Программа     разработана     в    соответствии    с    прогнозом
социально-экономического  развития  города  Москвы  на  период до 2010
года,   в  том  числе  прогнозируемым  ростом  валового  регионального
продукта  и  реальных доходов населения с учетом ожидаемой инфляции на
продовольственные  товары  (таблица  1)  <1>,  и прогнозом численности
обучающихся,  воспитанников государственных образовательных учреждений
города (таблица 2) <2>.
--------------------------------
     <1>  Постановление Правительства Москвы от 27.06.2006 N 449-ПП "О
прогнозе  социально-экономического  развития  города  Москвы  до  2010
года".
     <2> По данным Департамента образования города Москвы.

                                                             Таблица 1

                               ПРОГНОЗ
                 ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И ИНДЕКСА
           ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

-------------------------------------------------------------------
|                       |Отчет     |Прогноз                       |
|                       |2006 г.   |------------------------------|
|                       |          |2007 г.   |2008 г.  |2009 г.  |
|-----------------------|----------|----------|---------|---------|
|Рост валового          |109,0     |    107,5 |   107,5 |  107,5  |
|регионального продукта |(оценка)  |          |         |         |
|в % к предыдущему году |          |          |         |         |
|в сопоставимых ценах   |          |          |         |         |
|-----------------------|----------|----------|---------|---------|
|Рост реальных          |111,0     |    106,9 |   106,8 |  105,9  |
|располагаемых  денежных|          |          |         |         |
|доходов населения в %  |          |          |         |         |
|к предыдущему году     |          |          |         |         |
|-----------------------|----------|----------|---------|---------|
|Среднегодовой индекс   |109,3     |    108,0 |   107,0 |  107,0  |
|потребительских цен, % |          |          |         |         |
-------------------------------------------------------------------

     Наиболее  вероятный  сценарий развития сферы питания обучающихся,
воспитанников  образовательных  учреждений  города Москвы предполагает
сохранение  в  период 2007-2009 годов достигнутых высоких темпов роста
валового  регионального  продукта  и  реальных  доходов населения, что
позволит,   с   одной   стороны,   сохранить  действующий  механизм  и
поддерживать  в  необходимых  объемах  субсидии  на  питание  детей  и
подростков   из  средств  городского  бюджета  и,  с  другой  стороны,
увеличить  степень  их  охвата  горячим  двухразовым  питанием за счет
средств родителей.
     Объемы  расходов  на питание детей и подростков в образовательных
учреждениях  города  Москвы устанавливаются в соответствии с прогнозом
численности  соответствующих  категорий  обучающихся и воспитанников и
ежегодно   индексируются  исходя  из  ожидаемого  уровня  инфляции  на
продовольственные товары.
     По  данным Департамента образования города Москвы, ожидается, что
в  2009  году  численность воспитанников детских дошкольных учреждений
возрастет   по   сравнению   с   2006   годом  на  16,8%,  обучающихся
общеобразовательных  учреждений  -  на  7,5%,  обучающихся  в  системе
профессионального образования - на 2,2%.
     Темпы  инфляции  на  продовольственные товары в период реализации
Программы прогнозируются со снижением со 108,0% в 2007 году до 105,5 в
2009 году.

                                                             Таблица 2

                               ПРОГНОЗ
                ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
                          В 2007-2009 ГОДАХ

--------------------------------------------------------------------
|Категории          |2006 г.    |Прогноз                           |
|обучающихся,       |(факт)     |----------------------------------|
|воспитанников      |           |2007 г.   |2008 г.    |2009 г.    |
|-------------------|-----------|----------|-----------|-----------|
|Обучающиеся        |   780291  |  818670  |   830011  |   838902  |
|общеобразовательных|           |          |           |           |
|учреждений         |           |          |           |           |
|-------------------|-----------|----------|-----------|-----------|
|Обучающиеся        |    92815  |   93894  |    94474  |    94833  |
|среднего           |           |          |           |           |
|профессионального  |           |          |           |           |
|образования        |           |          |           |           |
--------------------------------------------------------------------

     Целевые  показатели  Программы  устанавливаются  в соответствии с
наиболее  вероятным  сценарием  развития  сферы  питания  обучающихся,
воспитанников образовательных учреждений города Москвы (таблица 3).

                                                             Таблица 3

                          ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
          ПРОГРАММЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
        ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ.

---------------------------------------------------------------------
|N  |Целевой показатель            |2006 г.|Прогноз                 |
|п/п|(результат) Программы         |(факт) |------------------------|
|   |                              |       |2007 г.|2008 г. |2009 г.|
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|1. |Уровень охвата обучающихся    |  85   |   86  |   88   |  90   |
|   |системой организованного      |       |       |        |       |
|   |питания, %                    |       |       |        |       |
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|2. |Уровень пищевой и             |  78   |   80  |   82   |  85   |
|   |биологической ценности        |       |       |        |       |
|   |рационов школьного питания    |       |       |        |       |
|   |в % к рекомендуемым суточным  |       |       |        |       |
|   |физиологическим нормам        |       |       |        |       |
|   |потребления                   |       |       |        |       |
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|3. |Удельный вес продукции с      |  77   |   80  |   83   |  85   |
|   |повышенной пищевой и          |       |       |        |       |
|   |биологической ценностью в     |       |       |        |       |
|   |общем объеме продукции        |       |       |        |       |
|   |школьного питания, %          |       |       |        |       |
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|4. |Степень индустриализации      |  75   |   80  |   90   | 100   |
|   |производства продукции        |       |       |        |       |
|   |школьного питания (удельный   |       |       |        |       |
|   |вес рационов питания с        |       |       |        |       |
|   |использованием продукции      |       |       |        |       |
|   |высокой степени готовности), %|       |       |        |       |
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|5. |Удельный вес новых технологий |  75   |   77  |   80   |  84   |
|   |приготовления пищи и форм     |       |       |        |       |
|   |обслуживания в системе        |       |       |        |       |
|   |школьного питания, %          |       |       |        |       |
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|6. |Привлечение инвестиционных    |  68,3 |   98,7|  101,6 |  86,6 |
|   |ресурсов из негосударственных |       |       |        |       |
|   |источников (средства          |       |       |        |       |
|   |предприятий, инвесторов и     |       |       |        |       |
|   |др.) в развитие предприятий,  |       |       |        |       |
|   |млн. руб.                     |       |       |        |       |
|---|------------------------------|-------|-------|--------|-------|
|7. |Создание новых рабочих мест,  |  90   |  142  |  137   | 152   |
|   |раб. места                    |       |       |        |       |
---------------------------------------------------------------------

     Указанные  показатели  могут  быть  скорректированы при изменении
внешних факторов социально-экономического развития (раздел 7).

                4. Приоритетные направления Программы

     Исходя   из  сформулированных  целей  и  задач  предусматривается
следующая  структура  Программы  по приоритетным направлениям развития
системы питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений
города Москвы на 2007-2009 годы (рис. 1).

              Рис. 1. Приоритетные направления Программы

-----------------------------------------------------------------------------
|         --------------------------------------------                      |
|         |Городская целевая программа               |                      |
|         |по дальнейшему развитию системы питания   |                      |
|         |обучающихся, воспитанников образовательных|                      |
|         |учреждений города Москвы на период        |                      |
|         |2007-2009 гг.                             |                      |
|         --------------------------------------------                      |
|                             |                                             |
|                --------------------------                                 |
|                |Приоритетные направления|                                 |
|                --------------------------                                 |
|                             |                                             |
|             -----------------------------------------------------         |
|             |                                 |                 |         |
|-------------------------------------          |                 |         |
||Обеспечение качества и безопасности|          |                 |         |
||питания и недопущение использования|          |                 |         |
||в питании обучающихся замороженного|          |                 |         |
||мяса импортного и отечественного и |          |                 |         |
||выработанных из него продуктов,    |          |                 |         |
||рыбы, выращенной в искусственных   |          |                 |         |
||водоемах с применением специальных | ------------------------------------ |
||кормов и антибиотиков, молока и    | |Развитие       ||Совершенствование| |
||молочных продуктов, выработанных из| |материально-   ||организации      | |
||и с использованием сухого и        | |технической    ||питания          | |
||регенерированного молока, пищевых  | |базы системы   ||обучающихся в    | |
||продуктов, содержащих              | |питания        ||учреждениях      | |
||генно-модифицированные организмы и | |обучающихся в  ||среднего         | |
||их производные, продукции,         | |образовательных||профессионального| |
||выработанной с применением         | |учреждениях    ||образования      | |
||искусственных подсластителей       | ------------------------------------ |
||(аспартама и др.), консервантов,   |                                      |
||искусственных красителей,          |                                      |
||ароматизаторов, улучшителей вкуса  |                                      |
||и прочих ненатуральных ингредиентов|                                      |
|-------------------------------------                                      |
|                                                                           |
|                                                                           |
|-------------- -------------------- --------------- ------------------     |
||Обеспечение | |Повышение         | |Осуществление| |Индустриализация|     |
||санитарно-  | |качества и        | |организации  | |производства,   |     |
||технического| |пищевой ценности  | |контроля за  | |переход на      |     |
||состояния   | |сбалансированности| |качеством,   | |полное снабжение|     |
||комбинатов  | |рационов питания  | |безопасностью| |полуфабрикатами |     |
||школьного   | -------------------- |питания,     | ------------------     |
||питания     |                      |отсутствием  |                        |
|--------------                      |продукции,   |                        |
||                                   |содержащей   |                  |     |
||                                   |ГМО          |                  |     |
||                                   ---------------                  |     |
|----------------------------------------------------------------------     |
|----------------------------------------------------------------------     |
|---------------- ---------------- ----------------  -------------          |
||Инвестирование| |Нормативно-   | |Информационно-|  |Кадровое   |          |
||в развитие    | |правовое      | |правовое      |  |обеспечение|          |
||школьных      | |обеспечение   | |обеспечение   |  |           |          |
||предприятий   | ---------------- ----------------  -------------          |
||питания       |                                                           |
|----------------                                                           |
-----------------------------------------------------------------------------

     В отличие от предыдущих программ по совершенствованию организации
питания  учащихся  общеобразовательных  школ  города  <3> Программа на
2007-2009  годы  предусматривает  распространение положительного опыта
организации  школьного  питания  на  сферы  питания детей в дошкольных
учреждениях  и  обучающихся  в  учреждениях среднего профессионального
образования.  Наряду  с  общими  для всей системы специфические задачи
улучшения  организации  питания  обучающихся  и  воспитанников  в этих
учреждениях нашли свое отражение в рамках соответствующих приоритетных
направлений.
--------------------------------
     <3>   См.:  Городская  программа  "Совершенствование  организации
питания   учащихся   города   на  основе  внедрения  новых  технологий
приготовления  пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года"
(утверждена  постановлением Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546);
Городская    программа    "Совершенствование    организации    питания
обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на
период  2004-2006 гг." (утверждена постановлением Правительства Москвы
от 06.07.2004 N 468-ПП).

     Достижение  конечной  социальной  цели  Программы  -  обеспечение
рационального, сбалансированного и высококачественного питания детей и
подростков  в  образовательных  учреждениях  города  Москвы  на основе
внедрения   новых   технологий  приготовления  пищи,  форм  и  методов
обслуживания     требует    дальнейшего    развития    и    укрепления
материально-технической базы системы школьного питания.
     Программой   предусматриваются   проектирование  и  строительство
современного  комбината  школьного питания в Северном административном
округе,  а  также  подготовка и проведение инвестиционных конкурсов по
проектированию  и  строительству  2  комбинатов  школьного  питания  в
Юго-Западном  и  Юго-Восточном административных округах, которые будут
построены на средства частных инвесторов.
     В  4  действующих  комбинатах школьного питания в 2007-2009 годах
будут    осуществлены   реконструкция   и   комплексная   модернизация
производства;  в  11 - организованы специализированные цеха и линии по
производству  продукции  высокой  степени  готовности (полуфабрикатов,
кулинарных,  выпечных  изделий, салатов и т.д.). Кроме того, комбинаты
школьного   питания   приобретут   более   260   единиц   современного
высокопроизводительного торгово-технологического оборудования.
     Дальнейшее    развитие   получит   материально-техническая   база
предприятий   питания   при   общеобразовательных  школах.  Программой
намечается  ввод  в  эксплуатацию  40  столовых  и 10 блоков начальных
классов при школах-новостройках. В целях расширения охвата обучающихся
организованным  питанием  за  счет средств родителей будут открыты 208
дополнительных  предприятий  питания при действующих школах (фитобары,
Интернет-бары, мини-кафе-бары).
     В период 2007-2009 годов предусматривается проведение капитальных
ремонтов  в  45  школах;  в  246  пищеблоках  будет произведена замена
устаревшего  на  современное  высокопроизводительное  оборудование под
новые  технологии  приготовления  пищи,  формы  и  методы обслуживания
(конвекционные печи, линии раздачи, посудомоечные машины и т.д.).
     Для     ликвидации     имеющегося     отставания    в    развитии
материально-технической   базы  предприятий  питания  при  учреждениях
среднего   профессионального   образования  предполагается  проведение
ремонтов   в  98  столовых  и  буфетах  при  66  учреждениях  среднего
профессионального   образования   города  (46%  от  общего  количества
предприятий)  и  модернизация  торгово-технологического оборудования в
110   пищеблоках   при   76   учреждениях  (51%).  Будет  осуществлено
строительство  новых  предприятий  питания  при 2 учреждениях среднего
профессионального    образования,    в    ряде   учреждений   появятся
дополнительные предприятия питания.
     В  соответствии  с  новыми  рационами  питания  с  использованием
полуфабрикатов   высокой   степени   готовности   в  рамках  Программы
предусматривается  оснащение пищеблоков при дошкольных образовательных
учреждениях     Москвы     современным    торгово-технологическим    и
низкотемпературным холодильным оборудованием.
     Для    определения    градостроительных    перспектив    развития
материально-технической  базы  системы  питания  детей  и подростков в
образовательных  учреждениях  города  в  2008  году будет осуществлена
разработка  Среднесрочной  отраслевой схемы размещения и потребности в
городе  комбинатов по производству полуфабрикатов и готовой кулинарной
продукции.
     Концепция  Программы  исходит  из  целесообразности  сохранения в
рассматриваемой   перспективе  до  2009  года  действующего  механизма
субсидирования  питания  учащихся  общеобразовательных школ из средств
городского  бюджета  с  распространением этого механизма на контингент
обучающихся  по  программам  среднего  профессионального  образования.
Одновременно  предусмотренный  в  Программе  комплекс  мер по развитию
дополнительных  предприятий  питания  при образовательных учреждениях,
повышению  качества  и  разнообразия  рационов  питания,  а  также  по
формированию  у  детей и подростков рационального пищевого поведения и
знаний  о  принципах  здорового  питания  призван значительно повысить
процент  охвата  обучающихся  системой организованного питания за счет
средств  родителей  (в  частности,  для  учащихся  старших классов, не
входящих в льготную категорию, до 90% в 2009 году).
     Приоритетными   задачами   в   области   повышения   качества   и
сбалансированности питания обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений города являются:
     - в краткосрочной перспективе (2007 год):
     - разработка примерных типовых вариантов  меню,  сбалансированных
по энергетическим затратам, для детей и подростков различных возрастов
для организации питания во всех типах учреждений  (дошкольные,  школы,
школы  здоровья,  учреждения  среднего  профессионального образования,
городские летние оздоровительные лагеря);
     - выделение  и оборудование мест для обеспечения питьевого режима
всех обучающихся непосредственно в образовательных учреждениях;
     - осуществление  пилотного  проекта  по  обеспечению  обучающихся
экологически безопасными натуральными молочными продуктами;
     - в среднесрочной перспективе (до 2009 года):
     - организация   производства   на    предприятиях    пищевой    и
перерабатывающей  промышленности  города  новых  пищевых  продуктов  с
повышенной  пищевой  и  биологической  ценностью,  с   подтвержденными
экологичными  характеристиками,  не  содержащих генно-модифицированные
организмы;
     - дальнейшая  индустриализация  производства  школьного питания с
переходом на работу в столовых-доготовочных  только  с  использованием
продукции  высокой  степени  готовности  и  в  буфетах-раздаточных - с
использованием быстрозамороженных готовых вторых блюд в индивидуальной
упаковке;
     - закупка  и  использование  при  производстве  рационов  питания
продукции, не содержащей генно-модифицированных организмов, имеющей на
потребительской маркировке знак соответствия "Экологичный  продукт"  и
обогащенной незаменимыми микронутриентами;
     - обеспечение  перевозок   продовольственных   товаров,   готовой
продукции   в  предприятия  питания  при  образовательных  учреждениях
специализированным и охлаждаемым транспортом.
     Особое   внимание  в  Программе  отведено  мерам  по  обеспечению
безопасности  питания детей и подростков в образовательных учреждениях
города,   недопущению  использования  в  рационах  питания  продукции,
содержащей    генно-модифицированные    организмы.    В   этих   целях
предусматривается:
     - развитие  системы  производственного  контроля  на предприятиях
пищевой   и   перерабатывающей   промышленности,  выпускающих  пищевые
продукты для школьного питания;
     - совершенствование контроля на комбинатах школьного питания и на
предприятиях  питания  при  образовательных учреждениях за качеством и
безопасностью сырья и готовой продукции, соблюдением санитарных правил
и   требований,   включая  лабораторный  контроль  над  содержанием  в
продукции генно-модифицированных организмов;
     - проведение   сертификации  услуг,  предоставляемых  комбинатами
школьного   питания   и   предприятиями  питания  при  образовательных
учреждениях.
     Необходимым  элементом  системной  организации  питания  детей  и
подростков  является  проведение  мониторинга  за  состоянием здоровья
обучающихся,  обеспеченностью  их  необходимыми  пищевыми  веществами,
качественным и количественным составом рационов питания. В организации
такого    мониторинга   Программой   предусматривается   использование
различных  инструментов,  включая информационные ресурсы ГИС "Школьное
питание", а также социологические опросы учащихся.
     Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в
системе питания обучающихся образовательных учреждений города является
одним    из   приоритетных   направлений   Программы.   В   частности,
предусматриваются  развитие  Комплексной  многоцелевой  информационной
системы   "Карта  учащегося"  и  организация  расчетов  за  питание  с
применением этой карты.
     Развитие   нормативно-правового   регулирования  системы  питания
обучающихся   образовательных   учреждений   связано   с   подготовкой
распорядительных  документов  Правительства  Москвы  по субсидированию
питания  учащихся по программам среднего профессионального образования
из   средств   городского  бюджета,  проведением  отбора  исполнителей
городского   заказа   на   организацию   питания,   совершенствованием
договорных  (гражданско-правовых) отношений между участниками системы:
комбинатами    школьного    питания,    предприятиями   автомобильного
транспорта,   предприятиями   питания  при  детских  садах,  школах  и
учреждениях среднего профессионального образования.
     В   области  занятости,  кадрового  обеспечения  и  охраны  труда
Программой  предусматривается  осуществление многоаспектного комплекса
работ.  Так,  для руководителей и технологов предприятий питания будут
организованы   семинары   и   обучение   по   вопросам,   связанным  с
производством  и  использованием  в  питании  обучающихся  продуктов и
кулинарных   изделий  повышенной  пищевой  и  биологической  ценности.
Руководители,   специалисты  и  кадры  массовых  профессий  комбинатов
школьного   питания   и   предприятий   питания   при  образовательных
учреждениях   пройдут   курсы  повышения  квалификации  и  современных
требований охраны труда.
     На  базе  ряда  профильных  учреждений среднего профессионального
образования   предполагается   организация   ресурсных   центров   для
подготовки  квалифицированных  кадров  для  системы школьного питания.
Выпускникам  будет  оказываться содействие в вопросах трудоустройства,
включая крупные сетевые структуры.
     Реализация  Программы  позволит  не только сохранить 5000 рабочих
мест  в  комбинатах  школьного  питания  и на предприятиях питания при
образовательных  учреждениях,  но  и  дополнительно  создать более 430
новых рабочих мест.

                       5. Мероприятия Программы

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N       | Наименование мероприятий  |Сроки          |Требуемые ресурсы,    |Источник             |Ответственные исполнители |
|п/п     |                           |выполнения     |млн. руб.             |финансирования/      |                          |
|        |                           |               |                      |государственные      |                          |
|        |                           |               |                      |заказчики            |                          |
|--------|---------------------------|---------------|----------------------|---------------------|--------------------------|
|   1    |             2             |       3       |          4           |          5          |            6             |
|--------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.      | Совершенствование организации питания обучающихся образовательных учреждений                                      |
|--------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.    | Организация питания       |2007-2009 гг.  |                      |Бюджет города        |Департамент               |
|        | обучающихся,              |               |                      |Москвы/              |потребительского рынка и  |
|        | воспитанников             |               |                      |Департамент          |услуг города Москвы,      |
|        | образовательных           |               |                      |образования города   |Департамент образования   |
|        | учреждений города Москвы: |2007 г.        |(3273,3) <4>          |Москвы               |города Москвы,            |
|        | - бесплатное 1-разовое    |               |                      |                     |Департамент физической    |
|        | питание учащихся 1-4      |               |                      |                     |культуры и спорта города  |
|        | классов;                  |               |                      |                     |Москвы, префектуры АО,    |
|        | - бесплатное 2-разовое    |               |                      |                     |предприятия школьного     |
|        | питание учащихся из       |               |                      |                     |питания, образовательные  |
|        | многодетных и социально   |               |                      |                     |учреждения                |
|        | незащищенных семей в      |               |                      |                     |                          |
|        | соответствии с ежегодно   |               |                      |                     |                          |
|        | принимаемой               |               |                      |                     |                          |
|        | Правительством Москвы     |               |                      |                     |                          |
|        | Комплексной программой    |               |                      |                     |                          |
|        | мер социальной защиты     |               |                      |                     |                          |
|        | жителей города Москвы     |               |                      |                     |                          |
|        |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        | --------------------------------                                                                                  |
|        | <4> Финансирование осуществляется по линии Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы,     |
|        | 2007 г. - 3273,3 млн. руб.; 2008-2009 гг. - в соответствии с коэффициентом инфляции, заложенным при расчете       |
|        | бюджета                                                                                                           |
|--------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.    | Повышение процента охвата |2007-2009 гг.  |          -           |          -          |Департамент               |
|        | горячим питанием          |               |                      |                     |потребительского          |
|        | обучающихся старших       |               |                      |                     |рынка и услуг города      |
|        | классов до 90% с учетом   |               |                      |                     |Москвы, Департамент       |
|        | льготной категории        |               |                      |                     |образования города        |
|        | обучающихся и получающих  |               |                      |                     |Москвы, префектуры АО,    |
|        | питание за родительские   |               |                      |                     |предприятия школьного     |
|        | средства за счет          |               |                      |                     |питания                   |
|        | дополнительно открываемых |               |                      |                     |                          |
|        | предприятий питания       |               |                      |                     |                          |
|        | (мини-кафе, фито- и       |               |                      |                     |                          |
|        | Интернет-бары и т.д.)     |               |                      |                     |                          |
|--------|---------------------------|---------------|----------------------|---------------------|--------------------------|
|1.3.    | В дополнение к основной   |2007-2009 гг.  |          -           |          -          |Департамент               |
|        | организации питания       |               |                      |                     |потребительского рынка и  |
|        | проведение в              |               |                      |                     |услуг города Москвы,      |
|        | образовательных           |               |                      |                     |предприятия школьного     |
|        | учреждениях Дней          |               |                      |                     |питания, образовательные  |
|        | сладкоежки, витаминных    |               |                      |                     |учреждения                |
|        | дней с расширенным        |               |                      |                     |                          |
|        | ассортиментом натуральных |               |                      |                     |                          |
|        | овощей, фруктов, соков,   |               |                      |                     |                          |
|        | витаминизированной        |               |                      |                     |                          |
|        | молочной продукции        |               |                      |                     |                          |
|--------|---------------------------|---------------|----------------------|---------------------|--------------------------|
|1.4.    | Дальнейший этап по        |2007-2009 гг.  |Финансирование        |Средства предприятий |Департамент               |
|        | развитию индустриализации |               |предусмотрено         |школьного питания    |потребительского          |
|        | производства школьного    |               |пп. 3.1.2-3.1.4,      |                     |рынка и услуг города      |
|        | питания и переход         |               |3.2.2, 3.2.3, 3.2.5,  |                     |Москвы, предприятия       |
|        | столовых-доготовочных и   |               |3.2.6, 3.2.8 Программы|                     |школьного питания         |
|        | буфетов-раздаточных на    |               |                      |                     |                          |
|        | работу только с           |               |                      |                     |                          |
|        | использованием продукции  |               |                      |                     |                          |
|        | высокой степени           |               |                      |                     |                          |
|        | готовности                |               |                      |                     |                          |
|        | (полуфабрикатов, 100%     |               |                      |                     |                          |
|        | очищенных овощей,         |               |                      |                     |                          |
|        | кулинарных, выпечных      |               |                      |                     |                          |
|        | изделий, салатов, хлеба в |               |                      |                     |                          |
|        | нарезанном виде и т.д.)   |               |                      |                     |                          |
|--------|---------------------------|---------------|----------------------|---------------------|--------------------------|
|1.5.    | Внедрение в пользование   |2007-2009 гг.  |  9,0                 |Средства предприятий |Департамент               |
|        | при организации питания   |               |                      |школьного питания    |потребительского рынка и  |
|        | обучающихся кухонной      |               |                      |                     |услуг города Москвы,      |
|        | посуды и столовых         |               |                      |                     |предприятия школьного     |
|        | приборов из нержавеющей   |               |                      |                     |питания, образовательные  |
|        | стали                     |               |                      |                     |учреждения                |
|--------|---------------------------|---------------|----------------------|---------------------|--------------------------|
|1.6.    | Обеспечить реализацию     |2007 г.        |(100,0) <5>           |Бюджет города        |Департамент образования   |
|        | пилотного проекта по      |               |                      |Москвы/              |города Москвы,            |
|        | организации питьевого     |               |                      |Департамент          |окружные управления       |
|        | режима обучающихся в      |               |                      |образования города   |образования,              |
|        | образовательных           |               |                      |Москвы               |образовательные учреждения|
|        | учреждениях города        |               |                      |                     |                          |
|        |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        | --------------------------------                                                                                  |
|        | <5> Финансирование осуществляется по линии Департамента образования города Москвы                                 |
|--------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.7.    | Изучение организации      |2007-2009 гг.  |          -           |          -          |Департамент образования   |

Страницы: 1  2  3  4  


Оглавление