ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ ПРИКАЗ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ 16 марта 2007 г. N 185 (Д) В целях выполнения поставленных задач по работе с обращениями граждан и организаций, созданию организационных механизмов для наиболее полной реализации гражданами и организациями своих прав и защиты законных интересов, руководствуясь Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", приказом ФССП России от 25.11.2005 N 135 "О совершенствовании работы с обращениями граждан и организаций в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органах", приказываю: 1. Утвердить Временную инструкцию о порядке личного приема граждан в Управлении ФССП России по Москве. 2. Признать утратившим силу приказ Главного управления ФССП России по Москве от 19 января 2005 года N 8 "Об утверждении Инструкции о порядке приема граждан в Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве". 3. Контроль за исполнением приказа возложить на и.о. руководителя Управления ФССП России по Москве - заместителя главного судебного пристава Москвы Плехова К.Ю. И.о. руководителя Ю.Н. Сибилев 16 марта 2007 г. N 185 УТВЕРЖДЕНА приказом Управления ФССП России по Москве от 16 марта 2007 года N 185 ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН И РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", "О судебных приставах" граждане вправе лично или через своих представителей обращаться как письменно, так и в устной форме в органы государственной власти, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов. 1.2. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок личного приема граждан, рассмотрения жалоб, заявлений, иных обращений граждан, поступивших с личного приема в Управлении ФССП России по Москве (далее - Управление). Обращения граждан и организаций поступают в виде предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения), изложенных в письменной или устной форме. Предложения - обращения, направленные на улучшение деятельности государственных органов, субъектов хозяйствования, финансовых структур, общественных организаций. Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан. Жалобы - обращения с требованиями о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцев частных предприятий, должностных лиц и общественных организаций. Работа с обращениями граждан в Управлении регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, Положением и Регламентом Управления, Инструкцией по делопроизводству в Управлении, а также настоящей Инструкцией. 2. Организация личного приема граждан 2.1. Личный прием граждан в Управлении проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Управления. Распорядок и графики приема посетителей доводятся до сведения граждан через информационные системы общего пользования. 2.2. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проводится руководителем Управления, его заместителями, начальниками отделов аппарата по поручению руководителя Управления. 2.3. Должностные лица Управления, осуществляющие прием граждан в пределах своих должностных полномочий, обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать посетителям разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Должностные лица Управления в пределах своей компетенции вправе разъяснять гражданам порядок обращения в Управление, его структурные подразделения, пояснив порядок и срок его рассмотрения. 2.4. При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимаются письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию Управления, либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы. 2.5. Организация личного приема граждан в Управлении возлагается на отдел по рассмотрению жалоб. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по записи и производится отделом по рассмотрению жалоб в рабочем порядке по мере необходимости. Иногородние посетители принимаются в Управлении в день их обращения в порядке очередности. 2.6. Руководитель Управления, его заместители и начальники отделов (по поручению руководителя Управления) могут проводить личный прием граждан в структурных подразделениях Управления (выездной). 2.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема граждан. 2.8. Не менее чем за три дня до дня личного приема граждан начальник отдела по рассмотрению жалоб доводит до руководителя Управления, его заместителей информацию о записавшихся на личный прием, о содержании их обращений. 2.9. В необходимых случаях для разъяснения затронутых гражданином вопросов могут привлекаться должностные лица соответствующих отделов аппарата и структурных подразделений Управления. 2.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.11. Если решение вопросов, затрагиваемых в ходе приема, не входит в компетенцию Управления, гражданину указывается на данный факт и по возможности разъясняется, в какой государственный орган или организацию ему следует обратиться. 2.12. Необоснованный отказ в личном приеме граждан, необъективное разбирательство по поступившим обращениям посетителей, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений по обращениям, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными работнику Управления по результатам приема, влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших подобные нарушения, в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 3. Порядок рассмотрения обращений граждан с личного приема 3.1. Жалобы граждан, поступившие с личного приема, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству в ФССП России, а также приказами и распоряжениями ФССП России. 3.2. Письменные обращения, полученные на личном приеме, передаются в отдел делопроизводства, где они регистрируются и передаются на исполнение в установленном порядке. На обращениях, полученных с личного приема, проставляются дата, входящий номер и штамп "Личный прием", на них заводятся контрольные карточки. 3.3. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. 3.4. После всестороннего изучения и анализа обращения посетителя работник, осуществляющий личный прием, принимает в пределах своей компетенции одно из следующих решений: - удовлетворяет просьбу посетителя, сообщает ему порядок и сроки исполнения принятого решения; - направляет посетителя по предварительной договоренности в соответствующее структурное подразделение Управления для разрешения вопроса по существу; - разъясняет, в какую организацию, учреждение следует обратиться посетителю, если разрешение данного вопроса не входит в компетенцию Управления. 3.5. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, данных руководителем Управления, передаются ему для ознакомления. 3.6. Если по представленным материалам не поступит дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным. После возвращения материалов с доклада руководителю, ведущему личный прием, в отделе по рассмотрению жалоб они снимаются с контроля и направляются "в дело". 3.7. В отделах Управления, на исполнении в которых находилось обращение, завершенные материалы оформляются к списанию в дело, представляются в отдел делопроизводства для подшивания в соответствующие дела. 3.8. Обращения разрешаются отделом по рассмотрению жалоб в срок не позднее 30 дней со дня регистрации в отделе делопроизводства Управления или в установленный контрольный срок. 3.9. В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения дополнительной проверки по доводам заявителя сроки рассмотрения обращения могут быть продлены руководителем Управления или уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина и отдела по рассмотрению жалоб. 3.10. Обращения граждан, поступившие с личного приема, считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ. 3.11. При отказе в удовлетворении жалобы гражданину должен быть дан мотивированный и понятный ответ. 3.12. Рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях Управления осуществляется в порядке, установленном в настоящей Инструкции. 4. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших на личном приеме 4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляет отдел по рассмотрению жалоб. 4.2. Контроль за поступившим с личного приема обращением начинается с момента его регистрации и заканчивается при регистрации ответа его автору. 4.3. Контролю подлежат зарегистрированные в Управлении обращения граждан с личного приема руководителя Управления и его заместителей. |