ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"). ВПРАВЕ ЛИ ОН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ: НА ОПЛАТУ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ФИРМ ПО РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.08.07 03-11-05/193

             ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УСН
        ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"). ВПРАВЕ ЛИ ОН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
         НАЛОГОВОЙ БАЗЫ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ С ЦЕЛЬЮ
          ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ: НА ОПЛАТУ УСЛУГ
         СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ФИРМ ПО РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИЮ
        ПРОЕКТА НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ
         РАЗМЕЩЕНИЕ, А ТАКЖЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ПАСПОРТОВ ОПАСНЫХ
          ОТХОДОВ; НА ОПЛАТУ УСЛУГ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО
       ПРИЕМУ, РАЗМЕЩЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ЗАХОРОНЕНИЮ И УНИЧТОЖЕНИЮ
             ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ; НА ПРОВЕДЕНИЕ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ,
           ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ,
           ТРАНСПОРТИРОВКЕ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ; НА
          ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ЛИЦ, ДОПУЩЕННЫХ К
          ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ, А ТАКЖЕ СУММЫ ПЛАТЫ
            ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 августа 2007 г.
                            N 03-11-05/193

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по  вопросам  учета  в  целях  налогообложения  расходов  при
применении   упрощенной   системы   налогообложения   и  на  основании
информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Налогоплательщики,       применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные  на  величину  расходов,  при  определении  налоговой базы
учитывают  расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс), при условии их соответствия
критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
     В  соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики
вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных
расходов.  Согласно  п.  2  ст.  346.16  Кодекса  материальные расходы
принимаются  применительно  к порядку, предусмотренному для исчисления
налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.
     Согласно  пп.  6  п.  1  ст.  254  Кодекса  в состав материальных
расходов   включаются   затраты   на   приобретение   работ   и  услуг
производственного  характера, выполняемых сторонними организациями или
индивидуальными  предпринимателями,  а  также на выполнение этих работ
(оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
     К   работам   (услугам)   производственного  характера  относятся
выполнение   отдельных   операций   по   производству   (изготовлению)
продукции,   выполнению   работ,   оказанию   услуг,  обработке  сырья
(материалов),  контроль  за  соблюдением установленных технологических
процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные
работы.
     Таким   образом,   обоснованные  и  документально  подтвержденные
расходы  индивидуального  предпринимателя  на  оплату  услуг сторонних
организаций,  выполняющих  работы по разработке и согласованию проекта
нормативов  образования отходов и лимитов на их размещение, а также по
разработке  паспортов  опасных  отходов,  уменьшают  налоговую базу по
налогу,   уплачиваемому  в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения.
     На  основании  пп. 7 п. 1 ст. 254 Кодекса материальными расходами
являются  расходы,  связанные  с  содержанием и эксплуатацией основных
средств  и  иного  имущества  природоохранного назначения (в том числе
расходы,  связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений,
золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на
захоронение  экологически  опасных  отходов,  расходы  на приобретение
услуг   сторонних   организаций  по  приему,  хранению  и  уничтожению
экологически   опасных  отходов,  очистке  сточных  вод,  формирование
санитарно-защитных  зон в соответствии с действующими государственными
санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами,  платежи  за
предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную
среду и другие аналогичные расходы).
     В  этой связи обоснованные и документально подтвержденные расходы
налогоплательщика  на  оплату  услуг  сторонних организаций по приему,
размещению,  хранению,  захоронению и уничтожению экологически опасных
отходов учитываются в целях налогообложения. Суммы платы за негативное
воздействие  на  окружающую  среду уменьшают налоговую базу в пределах
установленных нормативов.
     В  соответствии  с пп. 30 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении
объекта  налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы
на   расходы   на   оплату  услуг  специализированных  организаций  по
проведению    экспертизы,    обследований,    выдаче    заключений   и
предоставлению   иных  документов,  наличие  которых  обязательно  для
получения  лицензии  (разрешения)  на  осуществление  конкретного вида
деятельности.
     Следовательно,   обоснованные   и   документально  подтвержденные
расходы  индивидуального предпринимателя на проведение государственной
экологической   экспертизы  материалов,  обосновывающих  осуществление
предпринимательской     деятельности    по    сбору,    использованию,
обезвреживанию,   транспортировке   и   размещению   опасных  отходов,
учитываются при определении налоговой базы.
     Учитывая   положения   пп.   33   п.   1   ст.   346.16  Кодекса,
налогоплательщики  вправе  уменьшить  налоговую базу на обоснованные и
документально   подтвержденные   расходы  по  оплате  профессиональной
переподготовки  лиц,  допущенных  к обращению с опасными отходами, при
условии  соблюдения  требований, установленных п. 3 ст. 264 настоящего
Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 августа 2007 г.
N 03-11-05/193