О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИКАЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО Г. МОСКВЕ 17 февраля 2006 г. N 20 (Д) В связи с Положением о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 февраля 2005 г. N 135, и приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.06.2005 N 483 "О внесении изменений в Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве" приказываю: 1. Утвердить Регламент Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (приложение). 2. Начальникам отделов, начальникам территориальных отделов Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве руководствоваться в своей деятельности утвержденным Регламентом. 3. Настоящий Регламент вступает в силу с 20.02.2006. 4. Считать утратившим силу Регламент Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, утвержденный приказом от 31.03.2005 N 3. 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Руководитель Н.Н. Филатов 17 февраля 2006 г. N 20 Приложение N 1 к приказу Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве от 17 февраля 2006 года N 20 УТВЕРЖДАЮ Руководитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Н.Н. Филатов 18 апреля 2005 года РЕГЛАМЕНТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ О РАБОТЕ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" Регламент Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Территориальное управление) разработан в соответствии с Положением о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 февраля 2005 г. N 135. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - заявители) Территориального управления в режиме "одного окна". 1.2. В качестве службы "одного окна" определяется подразделение Территориального управления (далее - служба), осуществляющее прием заявлений, входящих документов и выдачу запрашиваемых документов либо выдачу мотивированного отказа заявителю. 1.3. Служба обеспечивается компьютерной техникой, мебелью, техникой, канцелярскими товарами и другими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения работы. 1.4. Служба "одного окна" формируется из состава специалистов отдела регистрации и лицензирования Территориального управления. 2. Организация работы службы "одного окна" по подготовке и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений 2.1. Служба осуществляет прием заявления или иного письменного обращения на имя руководителя Территориального управления о необходимости выдачи санитарно-эпидемиологического заключения. 2.2. Служба проверяет состав исходных документов, представляемых для исполнения данного запроса, в случае, если несоответствия были обнаружены после приема запроса, он возвращается заявителю не позднее 3 дней с момента приема с отметкой в реестре. 2.3. Служба регистрирует принятые материалы в Журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителя, вносит их в электронную базу данных с указанием номера заявления, даты и сроков исполнения. Санитарно-эпидемиологическое заключение должно быть выдано не позднее 5 дней с момента получения материалов санитарно-эпидемиологической экспертизы. 3. Организация работы отделов Территориального управления по подготовке и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений 3.1. Обращение поступает руководителю (заместителю) Территориального управления, который поручает его рассмотрение начальнику профильного подразделения. 3.2. Начальник профильного подразделения рассматривает обращение и принимает следующие решения: 3.2.1. Вернуть обращение без рассмотрения. 3.2.2. Выдать санитарно-эпидемиологическое заключение по имеющимся материалам. 3.2.3. Направить материалы на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в организацию, аккредитованную Территориальным управлением. 3.3. При принятии решения о необходимости проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы начальник отдела оформляет соответствующее направление, подписывает его, указывая дату и номер поручения, и передает в службу "одного окна", которая с согласия заявителя передает в уполномоченную организацию. 3.4. После получения материалов санитарно-эпидемиологической экспертизы начальник отдела рассматривает их и принимает решения: 3.4.1. Выдать санитарно-эпидемиологическое заключение. 3.4.2. Вернуть материалы для доработки или исправления в связи с отмеченными недостатками. 3.5. В случае принятия решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения последнее оформляется и с визой начальника отдела (при необходимости и других профильных отделов) передается руководителю (заместителям) Территориального управления для окончательного принятия решения. 3.6. После подписи руководителя (заместителя) санитарно-эпидемиологическое заключение поступает в отдел регистрации и лицензирования для регистрации и внесения в реестр. 3.7. Зарегистрированное и внесенное в реестр санитарно-эпидемиологическое заключение отдел регистрации и лицензирования передает в службу "одного окна" для выдачи заявителю. 3.8. Подготовку санитарно-эпидемиологического заключения осуществляет профильный отдел и отдел регистрации и лицензирования Территориального управления. 3.9. Ответственность за соблюдение сроков выдачи санитарно-эпидемиологического заключения несет начальник профильного отдела Территориального управления. 3.10. Материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы и копии санитарно-эпидемиологического заключения хранятся в отделе регистрации и лицензирования в течение нормативного срока, после чего передаются в соответствии с действующим порядком в архив. Адреса размещения территориальных подразделений в службе "одного окна" соответствуют адресам размещения территориальных отделов Территориального управления в административных округах. Приложение N 2 к приказу Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве от 17 февраля 2006 года N 20 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ЛИЦЕНЗИЙ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ ЧЕРЕЗ "ОДНО ОКНО" ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОТДЕЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ) -------------------------------------------------------------------- ¦N п/п ¦ Наименование ¦ Поступает ¦ ¦ ¦ ¦ в ТУ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ ТО ТУ <**>¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1 ¦ Свидетельство о государственной регистрации ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ на: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1.1 ¦ - воду питьевую минеральную природную ¦ ¦ ¦ ¦ столовую ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1.2 ¦ - воду питьевую бутилированную (за ¦ ¦ ¦ ¦ исключением воды питьевой бутилированной, ¦ ¦ ¦ ¦ используемой для приготовления детского ¦ ¦ ¦ ¦ питания) ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1.3 ¦ - продукты детского питания для детей ¦ ¦ ¦ ¦ дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного (от 6 ¦ ¦ ¦ ¦ до 14 лет) возраста ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1.4 ¦ - детскую косметику ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1.5 ¦ - косметику, специально разработанную для ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального использования ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦1.6 ¦ - косметические средства индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ защиты кожи от воздействия вредных факторов ¦ ¦ ¦ ¦ для использования на производстве ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦2 ¦ Лицензия на деятельность: ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦2.1 ¦ - связанную с использованием возбудителей ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционных заболеваний 3, 4 группы ¦ ¦ ¦ ¦ патогенности ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦2.2 ¦ - связанную с использованием источников ¦ ¦ ¦ ¦ ионизирующего излучения (генерирующих) ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦3 ¦ Санитарно-эпидемиологическое заключение на ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ проекты нормативных и технических документов, ¦ ¦ ¦ ¦ по которым предполагается выпускать новую ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию производственно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ назначения (в том числе пищевых продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и изделий, контактирующих с ¦ ¦ ¦ ¦ пищевыми продуктами), товары для личных и ¦ ¦ ¦ ¦ бытовых нужд, и технологии их производства ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦4 ¦ Санитарно-эпидемиологическое заключение на ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ продукцию: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦4.1 ¦ - производственно-технического назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ товары для личных и бытовых нужд и технологии ¦ ¦ ¦ ¦ их производства, пищевые продукты, ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственное сырье ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦4.2 ¦ - производство, применение (использование) и ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию новых видов пищевых продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ пищевых добавок, продовольственного сырья, а ¦ ¦ ¦ ¦ также контактирующих с ними материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ изделий ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦4.3 ¦ - ввозимую на территорию Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ продукцию, предназначенную для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ населению, а также для применения ¦ ¦ ¦ ¦ (использования) в промышленности, сельском ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйстве, гражданском строительстве, на ¦ ¦ ¦ ¦ транспорте ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5 ¦ Санитарно-эпидемиологическое заключение о ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии санитарным нормам ¦ ¦ ¦ ¦ градостроительной документации: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.1 ¦ - норм проектирования ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.2 ¦ - схем градостроительного развития и ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ функционального зонирования территории ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.3 ¦ - генерального плана города, генеральных схем ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ развития территорий округа ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.4 ¦ - проектов детальной планировки территорий ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ различного функционального назначения ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.5 ¦ - проектов планировки общественных центров ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.6 ¦ - проектов жилых районов, микрорайонов, групп ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ жилых домов, магистралей городов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.7 ¦ - проектов благоустройства и озеленения ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ территорий ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.8 ¦ - проектов санитарно-защитных зон, зон ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ санитарной охраны источников водоснабжения ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.9 ¦ - выбора земельных участков под строительство ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ (реконструкцию) объектов гражданского, ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного и сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, транспорта ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.9.1 ¦ - отвода земельных участков под строительство ¦ ТО ТУ ¦ ¦ ¦ временных зданий, некапитальных строений в ¦ ¦ ¦ ¦ пределах существующей территории промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, складских комплексов и др. ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.10 ¦ - проектов реконструкции, технического ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ перевооружения, расширения, консервации и ¦ ¦ ¦ ¦ ликвидации промышленных, транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, зданий и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ культурно-бытового назначения, жилых домов и ¦ ¦ ¦ ¦ помещений, объектов инженерной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ (в том числе проекты капитальных ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦ водопроводных сооружений) и благоустройства, ¦ ¦ ¦ ¦ а также встроенных (пристроенных) в жилые ¦ ¦ ¦ ¦ дома и иных объектов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.11 ¦ - проектов организации строительства ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ со стройгенпланом ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.12 ¦ - по утверждаемым границам санитарно-защитной ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ зоны ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.13 ¦ - вводимого в эксплуатацию построенного ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ (реконструированного) передающего ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнического объекта (ПРТО) ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦5.14 ¦ - вводимого в эксплуатацию построенного ¦ ТО ТУ ¦ ¦ ¦ (реконструированного) объекта (за исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ПРТО) ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6 ¦ Санитарно-эпидемиологическое заключение о ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии санитарным правилам, необходимое ¦ ¦ ¦ ¦ для получения лицензии на следующие виды ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.1 ¦ - производство и оборот этилового спирта, ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ алкогольной и спиртосодержащей продукции ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.2 ¦ - производство табачных изделий ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.3 ¦ - производство лекарственных средств ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.4 ¦ - производство дезинфекционных, ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ дезинсекционных и дератизационных средств ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.5 ¦ - медицинская и фармацевтическая деятельность ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.6 ¦ - деятельность, связанная с возбудителями ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ инфекционных заболеваний ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.7 ¦ - деятельность, связанная с использованием ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ источников ионизирующего излучения ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.8 ¦ - деятельность в области обращения с ядерными ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ материалами и радиоактивными веществами ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.9 ¦ - деятельность по обращению с опасными ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ отходами ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦6.10 ¦ - образовательная деятельность ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7 ¦ Санитарно-эпидемиологическое заключение о ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии санитарным правилам видов ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, работ и услуг, представляющих ¦ ¦ ¦ ¦ потенциальную опасность для человека: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.1 ¦ - объектов общественного питания и ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ продовольственной торговли ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.2 ¦ - по срокам годности пищевых продуктов ¦ ТО ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.3 ¦ - оптовая торговля игрушками ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.4 ¦ - производство и реализация пищевых продуктов ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ для детей дошкольного и школьного возраста в ¦ ¦ ¦ ¦ комбинатах дошкольного и школьного питания, ¦ ¦ ¦ ¦ школьно-базовых столовых, столовых ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений, организующих ¦ ¦ ¦ ¦ питание самостоятельно ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.5 ¦ - проведение дезинфекционных, дератизационных ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ и дезинсекционных работ ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.6 ¦ - плавательных бассейнов и парикмахерских ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7 ¦ - видам деятельности объектов промышленного ¦ ТО ТУ ¦ ¦ ¦ назначения: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7.1 ¦ - перевозки опасных грузов ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7.2 ¦ - гальванических производств ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7.3 ¦ - производство строительных работ ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7.4 ¦ - переработка, заготовка и хранение лома ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ цветных и черных металлов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7.5 ¦ - производство и ремонт медицинской техники ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.7.6 ¦ - перевозка пассажиров автомобильным ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ транспортом ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦7.8 ¦ - условиям работы с источниками физических ¦ ТО ТУ ¦ ¦ ¦ факторов воздействия на человека санитарным ¦ ¦ ¦ ¦ правилам условия работы с машинами, ¦ ¦ ¦ ¦ механизмами, установками, устройствами, ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратами, которые являются источниками ¦ ¦ ¦ ¦ физических факторов воздействия на человека ¦ ¦ ¦ ¦ (шума, вибрации, ультразвуковых, ¦ ¦ ¦ ¦ инфразвуковых воздействий, теплового, ¦ ¦ ¦ ¦ неионизирующего и иного излучения) ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦8 ¦ Санитарно-эпидемиологическое заключение о ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ соответствии санитарным правилам ¦ ¦ ¦ ¦ (подтверждающее выполнение требований ¦ ¦ ¦ ¦ санитарного законодательства и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-противоэпидемических, ¦ ¦ ¦ ¦ профилактических мероприятий): ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦8.1 ¦ - водного объекта условиям безопасного ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ использования для здоровья населения ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦8.2 ¦ - нормативов предельно допустимых вредных ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ воздействий на водные объекты, предельно ¦ ¦ ¦ ¦ допустимых сбросов химических, биологических ¦ ¦ ¦ ¦ веществ и микроорганизмов в водные объекты ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦8.3 ¦ - качества питьевой воды централизованных, ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ нецентрализованных, автономных систем (в том ¦ ¦ ¦ ¦ числе артезианских скважин) питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения населения и систем питьевого ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжения на транспортных средствах ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦8.4 ¦ - нормативов предельно допустимых выбросов ¦ ТУ ¦ ¦ ¦ химических, биологических веществ и ¦ ¦ ¦ ¦ микроорганизмов в атмосферный воздух ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦8.5 ¦ - состояния почвы при строительстве, ¦ ТУ, ТО ТУ ¦ ¦ ¦ реконструкции, техническом перевооружении, ¦ ¦ ¦ ¦ расширении, консервации и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных, транспортных объектов, зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений культурно-бытового назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ жилых домов и помещений, объектов инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры и благоустройства, а также ¦ ¦ ¦ ¦ пристроенных в жилые дома, и иных объектов ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦9 ¦ Заявление на согласование с территориальным ¦ ¦ ¦ ¦ управлением плана ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ (профилактических) мероприятий с программой ¦ ¦ ¦ ¦ производственного контроля за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ санитарных правил, графика проведения ¦ ¦ ¦ ¦ измерений, исследований: ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦9.1 ¦ - передающего радиотехнического объекта ¦ ТУ ¦ +------+-----------------------------------------------+-----------+ ¦9.2 ¦ - курируемого объекта ¦ ТО ТУ ¦ -------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> ТУ - Территориальное управление Роспотребнадзора по городу Москве. <**> ТО ТУ - Территориальный отдел Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве. Приложение N 3 к приказу Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве от 17 февраля 2006 года N 20 УТВЕРЖДАЮ И.о. главного врача Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" А.В. Иваненко РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ", ЕГО ФИЛИАЛОВ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ Г. МОСКВЫ, НА ТРАНСПОРТЕ, НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ, ОБСЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСПЫТАНИЙ И ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИХ, ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ИНЫХ ВИДОВ ОЦЕНОК И ВЫДАЧИ ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" Регламент Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", его филиалов в административных округах г. Москвы, на транспорте, на метрополитене (далее - Центр) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ст. 42), приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25.01.2005 N 101 "О порядке проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", уставом Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (далее - Центр), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.01.2005 N 12, письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.03.2005 N 0100/1784-05-32 "О порядке взаимодействия", Регламентом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве о работе с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по подготовке и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в режиме "одного окна", утвержденным и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве 18.04.2005. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации работы Центра по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - санитарно-эпидемиологическая экспертиза) и выдачи экспертных заключений в режиме "одного окна". 1.2. Для организации работы Центра в режиме "одного окна" в службе "одного окна" Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Управление) выделяется рабочее место для представителя Центра, осуществляющего прием заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также поручений Управления о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдаче экспертных заключений. 1.3. Представитель Центра, ведущий прием в службе "одного окна" Управления, является одним из специалистов отдела организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации Центра. 2. Служба "одного окна" Специалист отдела организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации Центра, направленный в службу "одного окна", осуществляет: 2.1. Прием заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также поручений Управления о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз и (или) выдаче экспертных заключений. В последнем случае одновременно с заявлением юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют имеющиеся у них материалы санитарно-эпидемиологических экспертиз. 2.2. При приеме заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей: - проверку наличия, состав (комплектность) исходных документов, представляемых заявителем и необходимых для исполнения данного заявления; - в случае обнаружения несоответствий либо отсутствия необходимых документов отказывает заявителю в приеме заявления. В случае если несоответствия были обнаружены после приема заявления, оно возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее трех дней с момента приема данного запроса в службу "одного окна": - консультации о порядке проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и обязательных санитарно-эпидемиологических требованиях, регламентированных действующим законодательством; - направление принятых документов в соответствующий реестр отдела организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации; - выдачу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям материалов санитарно-эпидемиологических экспертиз и (или) экспертных заключений. 3. Отдел организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации Специалисты отдела организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации осуществляют: 3.1. При организации проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз на основании заявлений, поданных гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами: - регистрацию заявлений с указанием номера, даты и сроков их исполнения в электронной базе данных; - определение объемов и стоимости проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз; - оформление счета за проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, а в последующем проверку наличия и правильности оформления документа, подтверждающего оплату услуг; - определение состава экспертного коллектива, номенклатуры и перечня необходимых исследований, испытаний в каждом отдельном случае в зависимости от предмета предстоящей экспертизы; - информирование заявителя о возможности назначения в ходе проведения экспертизы дополнительных исследований, испытаний, проведение которых необходимо для принятия решения о выдаче соответствующего экспертного заключения; - передачу скомплектованной входящей документации в профильные структурные подразделения. 3.2. В случаях проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз по поручению Управления для осуществления им надзора: - регистрируют принятые поручения с указанием номера, даты и сроков их исполнения в электронной базе данных; - передают поручения в соответствующие профильные отделы Центра. 3.3. Рассмотрение материалов санитарно-эпидемиологических экспертиз, проверку полноты и сроков их проведения. 3.4. Оформление экспертных заключений, регистрацию их в электронной базе данных, направление на утверждение главному врачу Центра (его заместителям). 3.5. Передачу материалов проведенных Центром санитарно-эпидемиологических экспертиз и (или) экспертных заключений (первый экземпляр) специалисту отдела организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации, ведущему прием и выдачу документов в службе "одного окна" Управления. 3.6. Передачу материалов проведенных Центром санитарно-эпидемиологических экспертиз и (или) экспертных заключений (второй экземпляр) в Управление для: - выдачи соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений; - осуществления надзора, контроля и принятия соответствующих решений. 3.7. Материалы санитарно-эпидемиологических экспертиз и экспертные заключения (третий экземпляр) хранятся в отделе организации санитарно-эпидемиологических экспертиз и регистрации в течение нормативного срока, после чего передаются в соответствии с действующим порядком в архив. 3.8. По письменному поручению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют их интересы в Управлении для получения по материалам проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений. 4. Профильные отделы 4.1. Специалисты профильных отделов Центра: 4.1.1. Проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы в соответствии с действующими техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, государственными стандартами с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке. 4.1.2. В ходе экспертизы дают рекомендации по вопросам соблюдения требований действующего санитарного законодательства, составляют план необходимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. 4.1.3. Делают обоснованные выводы о соответствии предмета экспертизы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 4.1.4. Оформляют и подписывают материалы проведенных ими санитарно-эпидемиологических экспертиз (акты, протоколы) в трех экземплярах. 4.2. Заведующие профильными отделами Центра: 4.2.1. Рассматривают материалы санитарно-эпидемиологических экспертиз и принимают следующие решения: - утвердить представленные материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы; - направить материалы санитарно-эпидемиологической экспертизы для доработки или исправления в связи с отмеченными недостатками соответствующему специалисту. 4.2.2. Направляют утвержденные материалы санитарно-эпидемиологических экспертиз в службу "одного окна". 4.3. Ответственность за соблюдение сроков проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз несут заведующие профильными отделами Центра. Приложение N 4 к приказу Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве от 17 февраля 2006 года N 20 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ФГУЗ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ" (Основание: устав Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве", утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2005 г. N 12.) 1. Заявления на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - экспертиза) и выдачу по их результатам экспертных заключений по: нормам проектирования, схемам градостроительного планирования развития территорий, генеральным планам городских и сельских поселений, проектам планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, размещению объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлению их санитарно-защитных зон, выбору земельных участков под строительство, а также проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты); проектной документации о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению, консервации и ликвидации объектов, предоставлению земельных участков под строительство, а также вводу в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов; условиям производства, транспортировки, хранения, применения (использования) и утилизации продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также товаров для личных и бытовых нужд граждан; условиям производства, транспортировки, закупки, хранения, реализации и применения (использования) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции; условиям и способам производства, хранения, транспортировки и реализации населению пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий; производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новым технологическим процессам производства продукции; показателям радиационной безопасности, в том числе дозам облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений; условиям реализации населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также условиям применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека; условиям производства, применения (использования) и реализации населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрению новых технологических процессов их производства и технологического оборудования; условиям организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); вопросам организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты; проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях; вопросам безопасности водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водных объектов, расположенных в черте городских и сельских поселений; вопросам безопасности питьевой воды централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах и условий их эксплуатации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами; соответствию атмосферного воздуха критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека); проектам нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, а также проектам санитарно-защитных зон; соответствию состояния почвы критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий по критериям безопасности и (или) безвредности; условиям и способам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления; оценке соответствия жилых помещений по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующим и неионизирующим излучениям; вопросам безопасной эксплуатации производственных и иных нежилых помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта; условиям деятельности или работы отдельных цехов, участков, эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнению отдельных видов работ и оказанию услуг; условиям труда, рабочим местам и трудовым процессам, технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда; условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиям работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний; условиям работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованию машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производству, применению (использованию), транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека; использованию программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции. 2. Заявления на выдачу личных медицинских книжек работникам отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. 3. Заявления на проведение гигиенического обучения и аттестации гигиенической подготовки работников организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Заявления на получение консультационных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. 5. Заявления на оформление, выдачу и учет санитарных паспортов на транспортные средства, специально предназначенные или специально оборудованные для перевозок пищевых продуктов, медицинских иммунобиологических препаратов. 6. Заявления на проведение лабораторных и инструментальных исследований, измерений, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. 7. Заявления на проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ. 8. Заявления на эколого-гигиеническое и медико-биологическое сопровождение ликвидации жидкотопливных ракет. Приложение N 5 к приказу Территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве от 17 февраля 2006 года N 20 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА КОТОРЫЕ ПРОВОДИТСЯ ЭКСТРЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Брюшной тиф, паратифы. 2. Полиомиелит/ОВП. 3. Дифтерия и носительство токсигенных коринобактерий. 4. Менингококковая инфекция. 5. Корь. 6. Туберкулез, впервые выявленный БК+ (все случаи туберкулеза у детей), впервые выявленный активный туберкулез у медработников и при подозрении на внутрибольничный характер инфицирования. 7. Столбняк. 8. Поствакцинальные осложнения. 9. Гонорея у декретированных контингентов и детей (организованные коллективы), внутрибольничные случаи. 10. Сифилис у декретированных контингентов и детей (организованные коллективы), внутрибольничные случаи. 11. Генерализованные и летальные случаи ГСИ у новорожденных и родильниц (сепсис, перитонит, менингит, остеомиелит). 12. Генерализованные и летальные случаи послеоперационных и постинъекционных осложнений. 13. Летальные случаи внутрибольничных инфекций. 14. Гепатиты B, C и другие гемоконтактные гепатиты (при подозрении на внутрибольничный характер инфицирования). 15. Сыпной тиф. 15.1. Болезнь Бриля. 15.2. Очаги педикулеза более 5 случаев. 16. ТОРС. 17. ВИЧ-инфекция (заносы в ЛПУ и внутрибольничные случаи). 18. Туляремия. 19. Бруцеллез. 20. Лептоспироз. 21. Орнитоз. 22. Бешенство. 22.1. Укусы бешеными животными. 23. Сибирская язва. 24. ГЛПС, другие геморрагические лихорадки. 25. Псевдотуберкулез. 26. Ку-лихорадка. 27. Листериоз. 28. Легионеллез. 29. Сап. 30. Миелоидоз. 31. Ящур. 32. Чума. 33. Холера, носительство холерного вибриона. 34. Желтая лихорадка. 35. Геморрагические вирусные контактные лихорадки (Лассо, Эбола, Марбурга и др.). 36. Острые кишечные инфекции, сальмонеллез и вирусный гепатит A в организованных коллективах и ЛПУ (по 1 случаю; вопрос о проведении расследования при заносе в ЛПУ решается с учетом эпидемиологической значимости объекта). 37. Малярия. 38. Клещевой энцефалит. 39. Клещевой боррелиоз. 40. Трихинеллез. 41. Стронгилоидоз (в детских организованных коллективах, ПНИ, ЛПУ). 42. Чесотка в организованных детских коллективах, ПНИ, ЛПУ (3 случая и более. Каждый случай внутрибольничного инфицирования и заболевания медработников). 43. Токсокароз при выявлении в детских организованных коллективах (3 случая и более или при обнаружении жизнеспособных яиц токсокар на детских площадках). 44. Амебиаз. 45. Лямблиоз, криптоспоридиоз, балантидиаз в организованных детских коллективах (3 случая и более при наличии клиники ОКИ) и у декретированных контингентов. 46. Крысиный клещевой дерматит (3 случая и более). 47. Гименолепидоз в организованных детских коллективах и у декретированных контингентов, в детских, психоневрологических стационарах и ПНИ. 48. Энтеробиоз в детских, психоневрологических стационарах и ПНИ. 49. Редкие паразитарные заболевания при подозрении на местную передачу. |