ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство торговли и материальных ресурсов РФ. 10.12.93 106


Страницы: 1  2  


проверок,  проводимых   Полномочным   органом   ГА   и   региональными
инспекторскими органами,  определены в  настоящем Руководстве, а также
соответствующих положениях  об отделах  Департамента ВТ,  Региональных
Управлений воздушного  транспорта, Главной  инспекции по  безопасности
полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации.
     8.1.4. Региональные  управления ВТ, которые осуществляют контроль
за  деятельностью   эксплуатантов   на   своей   территории,   обязаны
планировать  и   проводить  в   соответствии  с  требованиями  данного
Руководства   периодические   проверки   эксплуатантов,   своевременно
рассматривать дополнения  к заявке  эксплуатантов, вносить изменения в
специальные  положения   по   эксплуатации   и   информировать   отдел
сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ для внесения этих изменений в реестр
эксплуатантов Российской Федерации.
     8.1.5.  В   Свидетельстве   эксплуатанта   устанавливается   дата
прекращения его  действия. За  30 дней  до  истечения  срока  действия
Cвидетельства экспслуатант  должен обратиться с заявлением о продлении
Свидетельства. Порядок  сертификации  заявителя  при  продлении  срока
действия Свидетельства  аналогичен  первоначальной  сертификации.  При
этом проверяется документация, проводится эксплуатационная инспекция.*
     8.1.6. Объем  и порядок  проведения  периодических  инспекторских
проверок  эксплуатантов   определен  в   разделах  1  -  9  настоящего
Руководства.
     8.2. Программа инспекционного контроля
     8.2.1. Периодичность  проведения плановых  инспекторских проверок
эксплуатантов  устанавливает   Полномочный  орган  ГА  и  Региональные
управления  воздушного   транспорта   в   соответствии   с   настоящим
Руководством (разделы  1 -  9, п. 9.4.7.1), при этом необходимо особое
внимание уделять эксплуатантам, получившим Свидетельство впервые.
     ______________
     * Эксплуатационная  инспекция может  быть совмещена  с инспекцией
согласно п. 9.4.7.1.
     Основанием к  проведению внеплановой  инспекторской проверки  для
Полномочного  органа  ГА  и  Регионального  управления  могут  служить
следующие обстоятельства:
     а) снижение  требований к проф.подготовке персонала, значительное
сокращение или текучесть кадров;
     б) задержки в выплате заработной платы;
     в) снижение требований к безопасности эксплуатации;
     г)  отказ   в  кредите,   предоставлявшемся  ранее   эксплуатанту
кредиторами;
     д) не отвечающее требованиям техническое обслуживание ВС;
     е) нехватка в снабжении и запасных частях;
     ж)  сокращение  числа  коммерческих  полетов  или  уменьшение  их
частоты;
     з) продажа воздушных судов или других основных видов оборудования
или возвращение их прежним владельцам.
     8.2.2.   При   выявлении   финансовых   трудностей   региональным
управлениям ВТ  следует усилить технический надзор за полетами, уделяя
внимание поддержанию  требований  по  безопасности  полетов,  а  также
направлять информацию полномочному органу ГА с тем, чтобы были приняты
меры по  предупреждению авиационных  происшествий и  защите  интересов
потребителей.
     8.2.3. В  течение всего периода контроля Полномочному органу ГА и
Региональному управлению  ВТ следует  определять эффективность методов
или систем, которые намерен использовать эксплуатант, чтобы обеспечить
соблюдение  положений,   указанных  в   Свидетельстве  эксплуатанта  и
специальных положениях  по эксплуатации,  а  также  в  Руководстве  по
производству полетов, Руководстве по техническому обслуживанию.
     8.2.4. Изучаются  договоры об аренде воздушных судов и договорные
мероприятия эксплуатанта, проводимые в отношении технического и общего
обслуживания воздушных  судов или  подготовки персонала  и т.д., и при
этом   следует   устанавливать,   приносят   ли   данные   мероприятия
положительные результаты в том, что касается удовлетворения требований
к безопасности полетов.
     8.2.5. В период осуществления инспекционного контроля проверяется
программа  подготовки   кадров  для   обеспечения  сохранения   уровня
подготовки персонала,  продемонстрированного во  время  первоначальной
сертификации.
     8.2.6. Выполняемая Полномочным органом и Региональным управлением
ВТ программа контроля за работой эксплуатанта, имеющего свидетельство,
имеет целью:
     а) установить,  что эксплуатант осуществлял, осуществляет и имеет
реальную   возможность    осуществлять   полеты   в   соответствии   с
установившейся эксплуатационной  практикой, положениями  Свидетельства
эксплуатанта, руководствами  по производству  полетов  и  техническому
обслуживанию, требованиями и правилами, регламентирующими деятельность
гражданской авиации Российской Федерации;
     б) обеспечить,  чтобы все изменения в применимых к данной области
требованиях, правилах  и нормах, а также в Свидетельстве эксплуатанта,
или   изменения   по   совершенствованию   эксплуатационной   практики
применялись  и,   по  необходимости,   находили   свое   отражение   в
Руководствах  и  инструкциях  по  производству  полетов,  техническому
обслуживанию и подготовке кадров, подготавливаемых эксплуатантом;
     в) предоставлять Полномочному органу ГА рекомендации по изменению
документации или  проводимой  политики,  если  инспекционные  проверки
указывают на  то, что такие действия приведут к повышению безопасности
полетов;
     г) установить, следует ли продлить действие прав, предоставленных
Свидетельством эксплуатанта,  или это действие временно приостановить,
прекратить    вообще    или    заменить    действием    дополнительных
эксплуатационных ограничений.
     8.2.7. На  всех этапах  осуществления программы  контроля  уровни
возможностей и  компетентности эксплуатанта  должны  быть  равны  тем,
которые требовались  от него во время первоначальной сертификации, или
превышать их, и поэтому действие его прав как обладателя Свидетельства
эксплуатанта следует продлить.
     8.2.8. В итоге программа инспекционного контроля должна позволить
получить   всеобъемлющую    и   окончательную    оценку    сохраняемой
компетентности эксплуатанта.  Кроме того, в соответствующих отчетах об
инспекционной проверке  необходимо указывать,  являются ли  система  и
процедуры инспекции  и надзора,  используемые Полномочным  органом ГА,
эффективными для  определения компетентности эксплуатанта, учитываемых
фактов соответствия  авиационным  требованиям  и  его  возможностей  в
целом.
     8.3. Действия при постоянном контроле
     8.3.1.  В   случае  выявления  в  процессе  выполнения  программы
контроля за  работой эксплуатанта  недостатков следует  определить  их
причину, предпринять  безотлагательные действия  по  их  устранению  и
приступить к  последующей проверке  для определения эффективности этих
действий.
     8.3.2. Если  программа  инспекционного контроля и соответствующие
отчеты о проверке покажут,  что эксплуатант нарушил или оказался не  в
состоянии  соблюдать необходимые сертификационные требования или усло-
вия, а также специальные положения по эксплуатации, оговоренные в Сви-
детельстве эксплуатанта,  начальник Регионального управления, отвечаю-
щий за осуществление контроля, должен незамедлительно сообщить эксплу-
атанту  об  обнаруженных  недостатках и потребовать принять меры по их
устранению в пределах установленного времени. Если эксплуатант не уст-
раняет  недостатки в установленные сроки,  начальник регионального уп-
равления обязан немедленно информировать об этом полномочный орган  ГА
и  внести свои предложения о степени необходимых ограничений прав экс-
плуатанта, предоставляемых свидетельством эксплуатанта. В случаях, ес-
ли  выявлены недостатки в деятельности эксплуатанта,  угрожающие безо-
пасности полетов, начальник Регионального управления ВТ, начальник от-
дела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ имеет право приостановить дейс-
твие свидетельства эксплуатанта и информировать  об  этом  Руководство
Полномочного органа ГА.
     Руководство  Полномочного   органа  ГА   направляет  эксплуатанту
соответствующее указание  об устранении  в назначенный срок выявленных
нарушений. Если эксплуатант не имеет возможности устранить недостатки,
он должен в установленный срок уведомить об этом полномочный орган ГА,
который принимает  решение  об  аннулировании  Свидетельства.  В  этом
случае эксплуатант  должен  незамедлительно  возвратить  Свидетельство
Полномочному органу в ГА.
     Г л а в а 9
     Организация работы инспекторских органов по сертификации
     9.1. Основы организации
     9.1.1.  Для   сертификации  эксплуатантов   и   их   последующего
инспектирования привлекаются  инспекторские органы  -  соответствующие
отделы   по   направлениям   деятельности   Полномочного   органа   ГА
(Департамента  воздушного   транспорта)  и   Региональных  управлений.
Структура, права,  обязанности и  ответственность отделов ДВТ, Главной
инспекции по  безопасности полетов  ВС РФ  и  Региональных  управлений
определены в соответствующих Положениях.
     Организация процедур сертификации и ведение реестра эксплуатантов
Российской Федерации осуществляется Отделом сертификации эксплуатантов
воздушного  транспорта  Департамента  воздушного  транспорта  (ОСЭВТ),
который взаимодействует  с функциональными  отделами Минтранса  и ДВТ,
региональными   управлениями,   научными   организациями   и   Главной
инспекцией по безопасности воздушных судов РФ.
     9.1.2. Для оценки готовности эксплуатанта к выполнению заявленных
авиационных перевозок  и работ,  а также  подготовки  сертификационных
материалов  по  выдаче  Свидетельств  эксплуатантов  ОСЭВТ  привлекает
специалистов  соответствующих  отделов  по  направлениям  деятельности
Полномочного органа  ГА -  как и  его региональных управлений, а также
научно-исследовательских организаций и независимых экспертов.
     9.1.3.  Общая   оценка   готовности   эксплуатанта   производится
комиссией, утвержденной руководством Полномочного органа ГА.
     9.2. Требования к специалистам инспекторских органов.
     9.2.1. Эффективность  осуществляемого  государством  в  интересах
общества контроля  и руководства  в отношении  воздушных  коммерческих
перевозок,  авиационных   работ  в  значительной  степени  зависит  от
компетентности  инспекторских  органов.  Для  эффективного  выполнения
своих обязанностей  инспекторские органы  должны  быть  укомплектованы
подготовленным персоналом.
     9.2.2. Персонал  инспекторских органов  должен  иметь  высшее  по
специальности образование и соответствующую квалификацию.
     9.2.3.  Специалисты   инспекторских   органов   должны   получить
квалификационную подготовку на курсах сертификации эксплуатантов ГА.
     9.3. Проведение инспектирования
     9.3.1.  Инспектирование   должно  проводиться   согласно  данному
Руководству и  соответствующим  Положениям  об  инспекторских  органах
(Положениями о ДВТ, отделов ДВТ, Главной инспекции по БП ВС РФ).
     В последующих пунктах настоящей главы содержится краткое описание
регулярных инспекционных проверок на этапах сертификации или проверок,
которые  должны   проводиться  инспектором  в  рамках  осуществляемого
надзора  за   эксплуатантом.  Рекомендуемые  для  проверки  конкретные
вопросы разрабатываются  соответствующими отделами Полномочного органа
по направлениям деятельности.
     9.3.2. Инспектирование  средств и  оборудования эксплуатанта, его
представительств при аэропортах
     9.3.2.1.  Данная  инспекция  должна  проводиться  периодически  в
каждом месте,  в котором эксплуатант имеет оборудование и службы своих
представительств, связанные  с  производством  полетов  его  воздушных
судов. Ее  целью  является  оценка  пригодности  различных  средств  и
оборудования, относящихся  к инспектируемой эксплуатации и связанных с
организацией и  выполнением полетов,  а также  оценка наземных служб и
компетентности  соответствующего   персонала.  При   этом   в   задачу
инспектирования  входит   определение  того,  что  данные  средства  и
оборудование  соответствуют   установленным   требованиям,   правильно
используются  персоналом   при  надлежащем   ведении   соответствующей
документации.   Для    получения   полной    информации    о    работе
представительств   и    эффективности   используемого    оборудования,
подразделении и  порядка действий  персонала.  Необходимо,  чтобы  эти
инспекции проводились в реальных условиях эксплуатации ВС.
     9.3.3. Инспектирование  организации и выполнения работ на перроне
перед вылетом (или после вылета) ВС
     9.3.3.1.   Инспектор    должен   представиться    соответствующим
официальным лицам  аэропорта и уведомить их о своем намерении провести
инспекцию,  а   также,  согласно   установленным  правилам,  запросить
разрешение  на   посещение  перрона,   зон,  где   расположены  органы
управления  по  обеспечению  безопасности,  таможня  и  иммиграционные
власти.
     9.3.3.2. При  проведении инспекции  выполнения работ на перроне в
других  государствах   инспектор  должен   разъяснить  соответствующим
аэропортовым полномочным  органам, что  его  целью  является  проверка
качественного  обслуживания   принадлежащих  эксплуатанту   ВС  и   их
соответствие  сертификационным   авиационным  требованиям  и  правилам
гражданской авиации государства эксплуатанта.
     9.3.3.3. Инспекционные  проверки на  перроне могут  проводиться в
местах отправления, транзита и прибытия. Такие проверки проводятся без
предварительного  предупреждения   эксплуатанта  и   включают  в  себя
выборочную  инспекцию   ВС  для   определения  наличия   на  борту   и
соответствия требованиям следующей документации:
     свидетельства о регистрации ВС,
     - удостоверения о годности к полетам ВС,
     - разрешения на радиооборудование,
     -  свидетельства   летного  состава  и  обслуживающего  персонала
экипажа ВС,
     - руководства по летной эксплуатации ВС,
     - инструкции  по производству  полетов, технология взаимодействия
служб, обеспечивающих полеты,
     - бортового журнала,
     - аэронавигационной документации,
     - других  документов, регламентирующих организацию и производство
полетов.
     9.3.4.  Инспекционные   проверки  на   перроне  дают  возможность
инспектору оценить  организацию и  обеспечение  полетов  по  следующим
аспектам:
     - составу  летного экипажа,  распорядку его  работы, полетному  и
рабочему времени;
     - квалификации  летного экипажа по свидетельству (применительно к
определенным ВС, аэродромам и маршрутам),
     - организации УВД,
     - метеоинформации,
     - порядку загрузки воздушного судна,
     - расчетам массы и центровки,
     - порядку заправки,
     - эксплуатационной надежности воздушных судов,
     - порядку наземного обслуживания,
     - оборудованию пассажирского салона, обслуживанию пассажиров и их
безопасности.

     919
     !!!!!!!!!
     9.4.4. Инспекция на маршрутах (в полете)
     9.4.4.1. Этот  вид инспекции предоставляет инспектору возможность
контроля за  действиями в  кабине экипажа  и  пассажирской  кабине  за
работой бортпроводников  в  ходе  выполнения  коммерческих  полетов  и
оценки  компетентности  летного  экипажа  и  обслуживающего  персонала
воздушного судна.
     9.4.4.2.  Основной   целью  проведения   инспекции  на  маршрутах
является оценка  соответствия сертификационным требованиям организации
и выполнения  полетов, практики УВД, использования средств обеспечения
полетов.
     Инспектор контролирует  выполнение персоналом  их  функциональных
обязанностей на  земле и  в полете.  Он должен  убедиться, что летная,
техническая эксплуатация  и  обеспечение  полетов  данного  воздушного
судна соответствуют установленным требованиям.
     9.4.4.3.  При  проведении  инспекции  в  ходе  полета  инспекторы
обязаны  ознакомиться   с   Руководством   по   летной   эксплуатации,
требованиями,  правилами   и  методами,   а  также   оборудованием   и
средствами, которые  используются и  применяются эксплуатантом. Обычно
инспекция на  маршрутах должна проводиться инспекторами, которые имеют
квалификацию применительно к данному типу ВС и используемому маршруту.
     9.4.4.4. Инспекторская  проверка на маршруте должна планироваться
заранее.  При   наличии  в   экипаже   двух   проверяющих   необходимо
руководствоваться   действующими   требованиями   и   Положениями   об
инспекторских  органах.   Право  контроля   остается  за   инспектором
полномочного органа ГА.
     9.4.4.5. В  начале  проверки  инспектор  обязан  посетить  летную
службу и  службу УВД,  где он  должен встретиться  с командиром  ВС  и
персоналом, участвующим в планировании и обеспечении полета.
     9.4.4.6.  Инспекция   на  маршрутах   должна   быть   аналогичной
инспектированию в ходе первоначальной сертификации. Основным различием
между оценкой  в ходе  сертификации и инспекцией на маршрутах является
то, что  последняя является  оценкой выполнения  полетов, которые  уже
санкционированы  в   Свидетельстве  эксплуатанта  и  осуществляются  с
пассажирами на борту.
     9.4.4.7. Все  проверки  на  маршрутах  должны  проводиться  таким
образом,  чтобы   действия  инспектора  не  вызывали  затруднений  при
выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете.
     9.4.4.8. На  этапах инспекции  на  маршруте  или  при  завершении
полета   инспектор   также   должен   провести   проверку   аварийного
оборудования ВС.  При  этом  следует  проконтролировать  общие  методы
обеспечения  безопасности   в  пассажирском   салоне,   включая   меры
предосторожности в зоне борткухни, пригодность и использование сидений
бортпроводников и пользование оборудованием, а также размещение ручной
клади, устранение  беспорядка в  салоне, при обслуживании пассажиров и
выполнение указания  "пристегнуть привязные  ремни -  не  курить".  Он
также должен  проверить знание  бортроводниками вопросов  размещения и
использования аварийного  оборудования, применения различных аварийных
правил и  методов, а  также проверить  их подготовку  по использованию
аварийного оборудования и его применения.
     9.4.4.9.  В   ходе  полета  инспектор  должен  следить  за  всеми
сообщениями по  линии управления  воздушным движением  на  земле  и  в
воздухе, а  также за  осуществлением  управления  полетов  со  стороны
персонала УВД.  Обнаруженные недостатки  в работе  подразделений  УВД,
САИ, аэродрома  или нарушения  соответствующих  требований,  правил  и
процедур, а также недостатки в работе средств и оборудования, влияющие
на безопасность,  доводятся до  руководства  регионального  управления
воздушным транспортом.
     9.4.4.10. По завершении каждого инспекционного полета по маршруту
необходимо, чтобы  инспектор провел разбор с экипажем ВС о результатах
инспекции, включая как положительные, так и отрицательные их стороны.
     9.4.5. Инспекция базовых объектов
     9.4.5.1. Инспекция базовых объектов (здания, сооружения, средства
обеспечения полетов  и  т.д.)  должна  проводиться  на  основной  базе
эксплуатанта и  во всех  службах,  обеспечивающих  его  полеты.  Целью
инспекции является  оценка соответствия  базовых объектов эксплуатанта
установленным требованиям по обеспечению безопасности полетов.
     9.4.5.2. До  проведения  инспекции  базовых  объектов  инспекторы
должны внимательно  изучить Руководства  и инструкции  эксплуатанта, в
том   числе    по   производству    полетов,   взаимодействию   служб,
обеспечивающих  полеты,   техническому   обслуживанию   и   подготовке
персонала. Основной  целью изучения  Руководств и  инструкций является
определение того,  что в  них включены  соответствующие требования для
сотрудников эксплуатанта,  которые позволяют  им  правильно  выполнять
свои обязанности.  В  ходе  инспекции  также  должна  быть  определена
своевременность  распространения   среди  соответствующего   персонала
необходимой для  выполнения его обязанностей информации по обеспечению
безопасности полетов.
     9.4.5.3. По  прибытии на  объекты эксплуатанта  инспектор  обязан
представиться руководителям,  предъявить свое удостоверение, задание и
план проведения инспекции объектов эксплуатанта.
     9.4.5.4. При  проведении инспекции  базовых объектов  обеспечения
полетов ВС  инспекторам необходимо удостовериться в том, что строения,
включая ангары, цехи и мастерские технического обслуживания и ремонта,
пассажирские и  грузовые комплексы,  административные помещения,  зоны
УВД, радиотехнического  обеспечения  полетов,  проведения  технических
работ,  подготовки  кадров  и  другие  объекты  имеют  соответствующее
оснащение, пригодны для выполнения предусматриваемых задач и полностью
соответствуют  Государственным   авиационным  требованиям   и  нормам,
определяющим их годность к эксплуатации.
     9.4.5.5. Анализ программы подготовки персонала.
     Инспектор  должен  изучить  документы,  относящиеся  к  программе
летной и  наземной подготовки  авиаспециалистов,  для  определения  их
соответствия современным  требованиям. Для оценки содержания программы
наземной  подготовки,   а  также   отдачи  и  эффективности  в  работе
инструкторов инспектор  должен в  ходе проверки  проследить  за  рядом
этапов осуществления  этой  программы  (проведение  занятий,  проверка
знаний и т.п.).
     9.4.5.6. Документация подготовки персонала.
     Инспектор должен  проверить, что  в отношении каждого специалиста
эксплуатанта, которому  требуется пройти  подготовку  по  техническому
обслуживанию,  летную   или   наземную   подготовку,   подготовку   на
тренажерах, тренировку  в аварийных ситуациях, имеется соответствующая
документация, подтверждающая, что:
     а) соответствующее обучение, предписываемое программой подготовки
персонала, было  проведено в соответствии с требованиями и в указанные
сроки;
     б) в  такой документации  отражены сведения  о каждом  проходящем
подготовку лице;
     в)  такая  документация  ведется  и  хранится  в  соответствии  с
применимыми к ней правилами.
     9.4.5.7. Документация производства полетов и летная документация.
     Для   определения,    соответствия   предъявляемым    требованиям
используемого   порядка    действий   и    подтверждения    выполнения
установленных эксплуатантом  требований, правил и процедур, инспектору
следует изучить документацию по достаточному числу полетов, документов
по загрузке  и центровке,  учетных документов  по топливу  и смазочным
маслам,  бортжурналов   воздушных  судов,   разрешений  на  выполнение
полетов,  журналов   бортрадистов  и   штурманов,  рейсовых  журналов,
расшифровок средств  полетной информации  и всех  других  связанных  с
производством полета записей и подготовить соответствующие материалы.
     9.4.5.8. Учетная документация технического обслуживания ВС.
     Основной целью изучения документации по техническому обслуживанию
ВС является  определение того,  ведет  ли  эксплуатант  предписываемую
правилами  учетную   документацию,   отвечает   ли   она   требованиям
руководства  эксплуатанта   по   ТО,   соответствует   государственным
требованиям и  правилам, правильно  ли она составлена и сохраняется ли
она в течение установленного периода времени.
     9.4.6. Квалификационная проверка летного экипажа
     9.4.6.1.   Инспекторы   обязаны   удостовериться   в   том,   что
квалификационные проверки  летных экипажей  эксплуатанта проводятся  в
соответствии с  установленными требованиями  и правилами и что частота
их соответствует  относящимся к  ним документам.  В том  случае,  если
инспектор лично  проводит квалификационную проверку членов экипажа, он
должен  иметь  соответствующее  свидетельство  и  подготовку  по  типу
воздушного судна, используемого при проверке. В случае, если инспектор
не допущен  к полетам  на воздушных  судах,  он  может  контролировать
работу  экипажа   в  полете   не  занимая   пилотского   сиденья   или
контролировать  такие  проверки,  проводимые  пилотом-инспектором  или
специалистом-инспектором, назначенными  Полномочным органом ГА. В этом
случае инспектор  должен контролировать  проведение этими должностными
лицами необходимого числа проверок ежегодно с тем, чтобы гарантировать
контроль качества выполнения квалификационных проверок.
     9.4.6.2. Квалификационная  проверка пилота  должна определить его
удовлетворительные знания, навыки в отношении:
     а) воздушного судна, его систем и агрегатов;
     б)  правильного   управления  воздушным   судном,   конфигурацией
управляющих поверхностей,  путевого управления,  управления высотой  и
угловым пространственным  положением  в  соответствии  с  процедурами,
правилами,  порядком   действий  и   ограничениями,  содержащимися   в
руководстве по  летной эксплуатации  ВС, Руководства  эксплуатанта  по
производству полетов  и других  используемых  для  данного  воздушного
судна нормативных актах;
     в) выполнения  правил полета  по маршруту,  снижения,  захода  на
посадку по  приборам, ухода  на второй круг и соответствующих указаний
со стороны специалистов по УВД;
     г) координации действий экипажа;
     д)  выполнения   обязанностей  по   спасанию  людей  в  аварийной
обстановке.
     9.4.6.3. Квалификационная  проверка бортинженера  должна  выявить
его знания  и подготовленность  в отношении  всей текущей информации и
процедур  (правил)   эксплуатанта,  применимых   к  используемому  для
проверки  типу  ВС.  Требования  к  данной  квалификационной  проверке
бортинженера аналогичны  используемым при проверке во время полета при
первой выдаче Свидетельства.
     9.4.6.4. Проверки  пилотов эксплуатанта  должны проводиться  либо
инспектором Полномочного органа ГА, имеющим соответствующую подготовку
по используемому  для данной  цели конкретному  типу ВС,  или пилотом-
инспектором, который  назначен  Полномочным  органом  ГА  в  следующем
порядке:
     а)  проверка   сроков  устанавливаемых   Полномочным  органом  ГА
руководителей летных  служб эксплуатанта  (командиров летных  отрядов,
шеф-пилотов и т.д.);
     б)  проверка  состояния  тренажерной  базы,  качество  подготовки
персонала на тренажерах и соблюдение установленных сроков тренировки;
     в) выборочная  проверка командиров  воздушных судов  и  командно-
летного состава  обычно проводится  пилотом-инспектором  регионального
инспекторского органа;
     г) проверка  согласно сроков  устанавливаемых Полномочным органом
ГА назначенных эксплуатантом пилотов-инспекторов;
     д) проверка кандидатов на должность пилотов-инспекторов;
     е) проверка  пилотов, которые  требуют повторного инспектирования
вследствие того,  что они  не выдержали  испытаний в  ходе  предыдущей
проверки;
     ж) проверка пилотов для повышения уровня их квалификации;
     з) проверка  пилотов, переучивающихся  на другой  тип  воздушного
судна;
     и)  проверка   пилотов,  имевших   авиационное  происшествие  или
инциденты, при  которых была поставлена под вопрос их квалификация или
подготовленность.
     9.4.7. Повторяемость инспекций
     9.4.7.1. Устанавливается следующий порядок повторяемости проведе-
ния различных типов инспекций:
     Тип проверки                     Частота (не менее)
 Инспекция персонала, средств и
 оборудования эксплуатанта            один раз в три месяца

 Очередная инспекция аэродромов       один раз в 2 года

 Инспекция перрона                    один раз в три месяца

 Инспекция на маршрутах (в полете)    один раз в три месяца

 Инспекция базовых объектов и
 технического обслуживания            один раз в шесть месяцев
     9.4.7.2. Предлагаемая  выше повторяемость  инспекций  по  решению
Полномочного органа  ГА может быть изменена в зависимости от масштабов
и разнообразия  полетов эксплуатанта,  а  также  ограниченности  штата
инспекторских органов или рабочего распорядка тех, кто может выполнять
эти инспекционные функции.
     9.4.8. Меры,  принимаемые инспекторскими  органами по результатам
инспектирования.
     9.4.8.1.  По   результатам  инспектирования  составляет  акт  или
инспекционный  контрольный   перечень  результатов   инспектирования*,
которые доводятся  до эксплуатанта и докладываются Полномочному органу
ГА.
     9.4.8.2.    Эксплуатанту     при    необходимости    направляется
Инспекторское   предписание   с   указанием   сроков   по   устранению
обнаруженных недостатков.
     9.4.8.3. При обнаружении недостатков (необеспечении установленных
Государственных требований  (стандартов), правил и норм) инспекторские
органы в соответствии с Положением о них могут отстранить специалиста,
руководителя,  не  выполняющих  требования  безопасности  полетов,  от
исполнения возложенных  на  них  обязанностей  с  извещением  об  этом
Полномочного органа гражданской авиации и руководства эксплуатанта.
     9.4.8.4.  В   случае  обнаружения  недостатков  в  организации  и
выполнении  полетов,   при  техническом  обслуживании  и  ремонте  ВС,
обеспечении полетов,  содержании аэродромов,  оборудовании, УВД и др.,
приостановить производственный  процесс, приостановить эксплуатацию ВС
от полета, закрыть перрон, места стоянок, пункты УВД, аэродром и т.д.,
запретить выполнение  полетов до  устранения недостатков  с извещением
Полномочного органа гражданской авиации и руководства эксплуатанта.
     9.4.8.5. В  соответствии с  Положениями об  инспекторских органах
они  также   имеют  право   с  обязательным  последующим  уведомлением
Руководства Полномочного органа ГА:
     а)  приостановить   действие  Свидетельства   эксплуатанта,  если
нарушаются   положения   и   условия,   изложенные   в   Свидетельстве
эксплуатанта, а также в требованиях, правилах и нормах;
     б) приостановить  действие Удостоверения  о годности гражданского
ВС  при   нарушении  Правил   выдачи  Удостоверений   о  годности  или
необеспечении безопасности полетов;
     в) принять  другие меры  согласно  действующему  законодательству
Российской  Федерации   до  приведения   организации  полетов   и   их
обеспечения в соответствии действующим нормативным актам и правилам.
     Глава 10. Лизинг, аренда, чартер и обмен воздушными судами
     10.1. Общие положения
     10.1.1. Данный материал включается в настоящее Руководство с тем,
чтобы  отразить  основные  правовые  и  эксплуатационные  особенности,
которые должны  учитываться при  сертификации эксплуатанта,  когда  он
использует воздушные суда по договорам лизинга*, аренды, чартера** или
обмен воздушными судами.
     10.1.2. Если  сторонами договоров  лизинга, аренды,  чартера  или
обмена ВС  являются юридические  лица Российской Федерации, при выдаче
лизингополучателю,  арендатору,   фрахтовщику,  участнику   обмена  ВС
Свидетельства эксплуатанта  или при  инспектировании его  деятельности
применяется    законодательство     РФ,    касающееся     сертификации
эксплуатантов. Конкретные обязательства сторон фиксируются в договоре.
Они   джолжны    полностью   обеспечивать    выполнение    требований,
предусмотренных в  законодательстве и  нормативных актах  относительно
безопасной эксплуатации ВС и поддержания их летной годности.
     При подаче  заявки на выдачу Свидетельства эксплуатанта заявитель
должен до начала полетов представить копию соответствующего договора и
необходимую документацию  в соответствии  с приложениями  N 3  -  9  и
внести изменения  в судовые  документы согласно Правил Государственной
регистрации ВС Российской Федерации.
     Правила  нанесения   государственных  опознавательных  знаков  на
гражданские воздушные суда, символов, надписей также устанавливается в
действующих Правилах Государственной        регистрации    гражданских
воздушных судов  Российской Федерации.  Данные Правила применяются при
использовании гражданских ВС по договорам лизинга, аренды, чартера или
обмена воздушными судами.
     10.1.3. Если  сторонами договоров  лизинга, аренды,  чартера  или
обмена ВС являются юридические лица Российской Федерациии иностранного
государства, то при сертификации эксплуатанта Российской Федерации или
выдаче  разрешения   на  эксплуатацию   ВС  в   Российской   Федерации
иностранному эксплуатанту,  прежде всего  требуется определить,  какое
государство (государство  регистрации воздушного судна или государство
эксплуатанта) несет ответственность за организацию контроля безопасной
эксплуатации ВС,  поддержания их  летной годности  и,  соответственно,
правила эксплуатации  какого из  этих государств  должны  применяться.
Договоры аренды,  лизинга, чартера  или обмена  ВС между  юридическими
лицами  Российской   Федерации  и   иностранного  государства   должны
соответствовать действующему  законодательству  Российской  Федерации,
Межправительственным договорам  (соглашениям) о  воздушном  сообщении,
положениям Конвенции о международной гражданской авиации и связанных с
ней Приложений.
     Если   заявитель    запрашивает   разрешение    на   эксплуатацию
арендованных ВС,  зарегистрированных в другом государстве, должны быть
заключены соответствующие соглашения между государством эксплуатанта и
государством регистрации  или соответствующими  Полномочными  органами
ГА, касающиеся  Ответственности за  сохранение летной  годности  ВС  в
соответствии  с  Приложениями  6  и  8  к  Конвенции  о  международной
гражданской авиации.
     При сертификации  эксплуатанта РФ  порядок летной  и  технической
эксплуатации  ВС,   зарегистрированных  в   иностранном   государстве,
определяется Полномочным  органом ГА РФ. До начала полетов эксплуатант
представляет соответствующие  дополнения в Руководство по производству
полетов и  Руководство по технической эксплуатации ВС для согласования
с Полномочным органом ГА.
     10.1.4. Эксплуатант,  желающий использовать  ВС приобретенные  по
договору   лизинга,   аренды,   чартера   и   получить   Свидетельство
эксплуатанта, должен  представить в  Полномочный орган  ГА  Российской
Федерации следующие данные:
     - заявку, заполненную по форме приложения 3;
     - необходимую документацию по форме приложения 4;
     - имя  и адрес  собственника ВС,  указанного в  реестре воздушных
судов;
     - государство регистрации и регистрационные знаки на каждое ВС;
     -   имя,   адрес   лизингополучателя   (арендатора)   или   лица,
ответственного за  непосредственный оперативный  контроль эксплуатации
ВС  согласно   договора   лизинга,   включая   письменное   заявление,
удостоверяющее, что данное лицо и стороны договора лизинга осведомлены
об ответственности за соблюдение действующих правил;
     - копию договора лизинга (аренды, чартера) или описание положений
и условия договора.
     10.1.5.  Учитывая,   что  государственные  правила,  определяющие
порядок технической эксплуатации и ремонт в государстве, где воздушное
судно изготовлено,  отличаются от  российских,  необходимо  произвести
экспертизу этих правил по сравнению с установленными в ГА РФ правилами
по технической  эксплуатации и  ремонту. При  выявлении несоответствий
указанных правил  до регистрации ВС Полномочным органом ГА должно быть
оформлено соответствующее  дополнение  к  ним  или  определен  порядок
эксплуатации данного  типа ВС.  Заявитель в  этом случае разрабатывает
порядок  летной   и  технической   эксплуатации  ВС   (Руководство  по
производству полетов,  технической эксплуатации  данного  типа  ВС)  и
согласовывает его с Полномочным органом ГА.
     10.1.6. Для  внесения в  Государственный  реестр  гражданских  ВС
Российской   Федлерации    требуется,   чтобы    ВС    соответствовало
установленным в  Российской  Федерации  нормам  летной  годности,  что
подтверждается соответствующим  сертификатом и  решением  Полномочного
органа ГА  о  допуске  к  полетам  в  гражданской  авиации  Российской
Федерации данного типа воздушного судна.
     10.1.7.  При  передаче  гражданских  ВС  Российской  Федерации  с
экипажем в  аренду (субаренду),  лизинг, чартер или по договору обмена
ВС другому  государству без  искоючения  из  Государственного  реестра
гражданских ВС  Заявитель обязан  пройти сертификацию  в установленном
данном Руководством  порядке и получить Свидетельство эксплуатанта для
выполнения международных полетов.
     Действующий эксплуатант  в  этом  случае,  до  начала  выполнения
полетов, обязан  представить дополнение к заявке по форме приложения N
3 и  необходимую документацию  (приложение N  4), с  приложением копии
договора (контракта) в Полномочный орган через Региональное управление
ВТ для  рассмотрения и  внесения необходимых  изменений в  специальные
положения по эксплуатации.
     При передаче гражданских ВС Российской Федерации в аренду, лизинг
с   исключением   его   из   Государственного   реестра,   эксплуатант
представляет сведения в Полномочный орган для исключения ВС из Реестра
в соответствии  с Правилами регистрации гражданских ВС, а также заявку
о внесении  изменений в необходимую документацию по форме Приложения 3
с приложением копии договора (контракта).
     10.1.8. Порядок  совместного использования  ВС, обмен  воздушными
судами и  оборудованием определяется  договором между эксплуатантами в
соответствии с  действующим  законодательством  Российской  Федерации,
межправительственными договорами (соглашениями), положениями Конвенции
о международной гражданской авиации и связанных с ней Приложений.
     В этом  случае до  начала  полетов  все  эксплуатанты  (участники
договора)  представляют   в  Полномочный   орган  ГА  в  установленном
Руководством   порядке   соответствующие   изменения   в   необходимую
документацию  с   приложением  копии   соответствующего  договора  для
получения специальных положений по эксплуатации (часть F).
     10.1.9. В  договорах лизинга,  аренды, чартера и обмена ВС должен
быть  предусмотрен   порядок  отнесения  расходов  на  сертификацию  и
инспектирование в  соответствии с Законом РФ "О сертификации продукции
и  услуг"   от   10.06.93   за   счет   арендодателя   (лизингодателя,
фрахтователя) или  арендатора (лизингополучателя, фрахтовщика), одного
или нескольких участников обмена ВС.
     10.2. Лизинг.
     10.2.1. При  лизинге  собственником  ВС  остается  лизингодатель.
Лизингополучатель   (арендатор)   получатель   ВС   в   исключительное
пользование на  весь срок действия договора при условии своевременного
внесения согласованных  платежей. Права  и обязанности  эксплуатанта в
отношении получаемого  ВС определяются  непосредственно в  договоре  о
лизинге.
     Существует два вида лизинга ВС:
     - "мокрый" (wet) с предоставлением летного экипажа;
     - "сухой" (dry) или чистый - без экипажа.
     В Российской  Федерации лизинговые операции в связи с отсутствием
специального законодательства  регламентируется нормами, регулирующими
долгосрочную аренду.
     10.2.2. "Мокрый лизинг".
     10.2.2.1. При  лизинге ВС с экипажем непосредственный оперативный
контроль за ВС, как правило, осуществляет лизингодатель - эксплуатант,
представляющий  летный   экипаж.  В   своих  действиях,   связанных  с
безопасностью эксплуатации  ВС и  поддержанием его летной годности, он
руководствуется  законодательством   государства  регистрации   ВС   и
полномочиями, предоставленными ему Свидетельством эксплуатанта.
     10.2.2.2. При  "мокром лизинге"  иностранных ВС экипаж ВС состоит
из   иностранных    граждан.   Между    тем,   согласно    российскому
законодательству,  в  состав  экипажей  гражданских  воздушных  судов,
используемых эксплуатантами  Российской Федерации,  могут входить лишь
граждане Российской  Федерации. Изъятие  из этого  правила могут иметь
место только  по  решению  Совета  Министров  -  Правительства  РФ,  с
последующим соблюдением требований Полномочного органа ГА.
     10.2.3. "Сухой" лизинг.
     10.2.3.1. При  "сухом" лизинге  ВС  непосредственный  оперативный
контроль, как  правило, осуществляет лизингополучатель, обеспечивающий
летный  экипаж.   Для  этого  требуется  либо  внесение  ВС  в  реестр
гражданских   ВС    государства   лизингополучателя,   либо   согласие
государства регистрации  на передачу  всех или  части своих функций по
обеспечению безопасной  эксплуатации ВС  государству эксплутанта,  как
это предусматрено Чикагской конвенцией.
     10.2.3.2. Полномочный  орган ГА  в установленном  порядке  решает
вопросы   ответственности    по   поддержанию    уровня   квалификации
специалистов в  соответствии с требованиями государства регистрации, а
также по обеспечению соблюдения установленных государством регистрации
норм  по  поддержанию  летной  годности  ВС,  полученных  по  "сухому"
лизингу.
     10.2.3.3. В  процессе  эксплуатации  иностранных  ВС  эксплуатант
обязан  руководствоваться   предписаниями  Свидетельства,   в  котором
Полномочным органом  согласованы правила,  установленные  Государством
регистрации в отношении ВС, взятых по лизингу.
     10.2.3.4.  Выдав  разрешение  эксплуатанту  на  эксплуатацию  ВС,
зарегистрированных в  другом государстве на основании соответствующего
соглашения, как  это предусмотрено  в Чикагской конвенции, Полномочный
орган ГА  обязан тщательно  контролировать эксплуатацию и обслуживание
ВС,  полученных   по  договору  о  лизинге.  Обнаружив  отступление  у
эксплуатанта  от   определенных  требований  государства  регистрации,
Полномочный орган  ГА обязан приостановить эксплуатацию ВС и известить
об этом его компетентный орган государства регистрации.
     
     ----------------------------
     * форма  акта и инспекционный контрольный перечень по результатам
инспектирования разрабатываются Полномочным органом ГА.
     
     * Лизинг  ВС -  долгосрочная аренда  ВС с  правом их выкупа после
окончания договора  аренды или  досрочного внесения  остающейся  части
платежей,  если   это  определено   договором   долгосрочной   аренды.
Бухгалтерский  учет   стоимости  и   износа  по   ВС   и   страхование
осуществляется в этом случае арендатором - лизингополучателем.
     ** Чартер  ВС  аренда  ВС  на  период  выполнения  конкретной  по
номенклатуре и  объему работы,  оговоренной в  договоре с заказчиком -
фрахтователем.

                                                          Приложение 1

                           П Е Р Е Ч Е Н Ь
     подразделений, служб и отделов, необходимых для нормального
         функционирования эксплуатанта воздушного транспорта

     1. Летная служба
     В   соответствии   с   установленными   в   гражданской   авиации
требованиями
     - каждый  эксплуатант независимо  от форм собственности принимает
на  работу   подготовленный  командно-летный   состав,  который  несет
персональную ответственность  за состояние организации летной работы и
уровень  безопасности   полетов  эксплуатанта.  Обязанности,  права  и
ответственность    лиц     командно-летного    состава    определяются
соответствующими положениями и должностными инструкциями;
     -  структура   управления  летным   подразделением  должна  четко
разграничить обязанности,  сферу  ответственности  должностных  лиц  и
обеспечить функции организаций летной работы(ОЛР);
     - эксплуатант  принимает на  работу и  имеет в штатном расписании
постоянный летный состав, образующий экипажи ВС;
     - структура  летного подразделения  при отступлении  от типовой в
обязательном порядке согласовывается с Полномочным органом ГА;
     - при  изменении объема или видов работ допускается использование
экипажей других  эксплуатантов.  В  этом  случае  издается  приказ  по
предприятию о  порядке организации  их летной  работы, с  определением
обязанностей, прав  и ответственности  экипажей и  руководства  летной
службы эксплуатантов.  Кроме того,  в  Региональные  управления  ВТ  и
Полномочный  орган   ГА  представляется   дополнение  в   документацию
Свидетельств обоих эксплуатантов.
     2. Служба технического обслуживания и ремонта авиационной техники
может быть  собственной, либо  привлекаться для  осуществления  ТО  по
договору, но  в этом  случае  эксплуатант  должен  иметь  в  структуре
специалистов по  контролю за  своевременностью и  качеством проведения
технического обслуживания и поддержанием летной годности ВС (см. главу
6 Руководства).
     3.   Производственно-диспетчерская    служба   по    организации,
планированию и  контролю за  обеспечением полетов  входит в  структуру
эксплуатанта.
     4. Служба  по контролю  за  безопасностью  полетов  Инспекция  по
безопасности  полетов   или  советник  по  предотвращению  авиационных
происшествий  включаются  в  штатное  расписание  эксплуатанта.  Орган
инструментального контроля и анализа качества полетов ВС. (Допускается
по договору).
     5. Медицинская  служба для обеспечения полетов и прохождения ВЛЭК
в соответствии с требованиями ГА (допускается по договору).
     6. Служба  УВД -  входит в  структуру эксплуатанта или управление
воздушным движением осуществляется по договору.
     7.  Служба  организации  перевозок  (пассажирских  или  грузовых)
входит в структуру эксплуатанта (или по договору).
     8.  Служба   авиационной  безопасности   -  входит   в  структуру
эксплуатанта (или по договору).
     9. Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
воздушного транспорта  -  входит  в  структуру  эксплуатанта  (или  по
договору).
     10. Аэродромная  служба и  наземные  службы  обеспечения  полетов
входит в структуру эксплуатанта (или по договору).
     11.   Служба   аэронавигационной   информации   (допускается   на
договорной основе с предоставлением гарантий своевременности получения
экипажами необходимых для полетов сведений).
     12. Службы,  обеспечивающие охрану,  противопожарную защиту  ВС и
безопасность   пассажиров    от   актов    незаконного   вмешательства
(допускаются на договорной основе с предприятиями, уполномоченными для
обеспечения мер авиационной безопасности).
     13. Служба по метеорологическому обеспечению полетов (допускается
по договору  с предоставлением  гарантий  своевременности  обеспечения
экипажей необходимой для полетов метеоинформации).
     14. Служба  обеспечения бортовым  питанием экипажей  и пассажиров
(допускается на договорной основе).
     15.  Другие  службы  для  выполнения  технологических  процессов,
установленных  в   гражданской  авиации   по  усмотрению  эксплуатанта
согласовываются с Полномочным органом ГА.
     Примечание: Структура, состав служб определяется соответствующими
документами, действующими в гражданской авиации.
     
                                                          Приложение 2
                                               Министерство транспорта
                                                  Российской Федерации

               Свидетельство эксплуатанта (сертификат)

     Настоящим удостоверяет, что
                                   (название эксплуатанта)
     удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и
изданным в  соответствии с  ним  нормативным  актам,  регламентирующим
деятельность  гражданской   авиации  в   отношении  выдачи  настоящего
свидетельства и  способен осуществлять  (вид деятельности, внутренние,
международные полеты,  авиационные работы за рубежом и т.д.)  в  соот-
ветствии с указанным законодательством и нормативными актами,  с огра-
ничениями, содержащимися в специальных положениях по эксплуатации, ко-
торые являются неотъемлемой частью настоящего свидетельства.
     Настоящее свидетельство  не подлежит  передаче и действительно до

     Его  действие   может  быть  приостановлено  или  аннулировано  в
установленном порядке.
     Полеты  по   данному  сертификату   осуществляются  при   наличии
специального разрешения (лицензии).
     (подпись)
     должность Руководителя
     Полномочного органа ГА
     
     Место гербовой печати
     N свидетельства
     Дата вступления в силу
     
     
     MINISTRY OF TRANSPORT
     RUSSIAN FEDERATION
     
     OPERATOR`S CERTIFICATE
     Hereby certifies  that            meets the  requirements of  the
Russian Federation  Laws and  Regulations issued in accordance with it
regulating Civil  Aviation activity  related to  the issuance  of  the
present certificate and it has rights to operate
     (soft  of   actinity:  internal,   international  commercial  air
sernices, air services abroad etc.)
     in accordance  with the  said Laws  and Regulations  as  well  as
limitations contained  in the  attached Specific  Operating Provisions
which are integral parts of the Certificate.
     
     This certificate is not transferable and is valid till.
     
     The certificate  may be  suspended or  revoked in accordance with
the established order.
     
     The air  services whith  the present  Certificate  are  put  into
effect with existence of needed licence.
     
     (signature)
     post of the lider of plenipotentiary
     organ of Civil Aviation
     
     Certificate No:
     Valid from
     
     N Свидетельства эксплуатанта
     (название эксплуатанта)
     Специальные положения по эксплуатации
     Часть A - Общие положения
     1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения) по
эксплуатации выдаются  в соответствии с правилами гражданской авиации,
действующими  на   территории  Российской   Федерации  и  нормативными
документами  иностранного   государства,  в   воздушном   пространстве
которого выполняются полеты.
     2. Определения  и сокращения.  Все  слова,  фразы  и  сокращения,
установленные  правилами   гражданской  авиации,  имеют  те  же  самые
значения при  их  использовании  в  настоящих  Специальных  положениях
(ограничениях) по эксплуатации.
     3. Полеты разрешены эксплуатанту                 ,
     имеющему  свидетельство  эксплуатанта  N  выданное  департаментом
воздушного транспорта "   " 199   г.
     4. Разрешение на использование воздушных судов. Эксплуатанту "  "
разрешается  эксплуатировать   для  выполнения  перевозок  пассажиров,
багажа и  грузов выполнение авиационных работ воздушные суда следующих
изготовителей и моделей
---------------------------------------------------------------------
 Изготовитель        Модель          Максимальная грузоподъемность и
                                          пассажировместимость
---------------------------------------------------------------------
      1                2                             3

     на международных и внутренних воздушных линиях:
     на внутренних воздушных линиях:
     В графе  1  указывается  завод  -  изготовитель  ВС,  в  графе  2
указывается тип  и номер  государственной регистрации  ВС, в графе 3 -
показатель в тоннах и чел.
     
     
     N  Свидетельства эксплуатанта (название эксплуатанта)
     Специальные положения по эксплуатации
     Часть A (продолжение)
     Ограничения   по    использованию   экипажей    для    выполнения
международных полетов
     Эксплуатанту "       " разрешается эксплуатация заявленных ВС для
выполнения внутрироссийских  и международных полетов нижеперечисленным
летным составом:
     Должность       Тип ВС   Фамилия И.О.
     
     Начальник Отдела сертификации
     эксплуатантов ВТ ДВТ
     (Начальник Регионального Управления ГА)
     Дата вступления в силу


     N___Свидетельство эксплуатанта
     ____
     (название эксплуатанта)
     --------
     Специальные положения по эксплуатации
     Часть - F
     Обмен воздушными судами и оборудованием
     Эксплуатант может  выполнять полеты, разрешенные в соответствии с
условиями Договора  об обмене воздушными судами между эксплуатантом___
и эксплуатантом___
     Такие  полеты  разрешается  осуществлять  между  пунктами  обмена
___и__ по  маршрутам, на  аэродромах,  ВС  и  авиационным  персоналом,
указанными в предыдущих ограничениях.
     Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ
     (начальник регионального управления ВТ)
     Дата вступления в силу
     
                                                          Приложение 3

     Начальнику  отдела   сертификации  эксплуатантов  ВТ  (начальнику
регионального управления ВТ)
     Заявка
     на получение  Свидетельства эксплуатанта (на внесение изменений в
доказательную документацию свидетельства эксплуатанта N.....)
     Часть а/1
     Заявитель:_____
     _______
     Почтовый адрес:______
     Телекс/телефон:_____
     Факс:____
     ____(Предприятие)_____
     ______
     Деятельность    заявителя     осущестлвяется     на     основании
Законодательства РФ  и нормативных  актов Минтранса РФ, ДВТ РФ и ИКАО,
регламентирующих деятельность в области гражданской авиации.
     Юридическими  основаниями   для  подачи   Заявки   на   получение
Свидетельства  эксплуатанта   являются:  законодательство   Российской
Федерации, Устав предприятия.
     (    В  соответствии с  контрактом____прошу  внести  изменения  в
доказательную документацию свидетельства эксплуатанта N____)
     Воздушные суда
     Для перевозок  пассажиров, почты  и грузов выполнение авиационных
работ заявитель использует ВС_____(бортовые номера___) (в соответствии
с договором N ____, раздельно по внутренним и международным линиям).
     Все собственные  или  арендованные  предприятием  воздушные  суда
внесены в  Государственный реестр  гражданских воздушных судов, каждое
имеет свидетельство о регистрации, удостоверение о годности к полетам,
удостоверение о  годности по  шумам (для самолетов, выполняющих полеты
на МВЛ)
     Авиационная техника  заявителя имеет  назначенные и  межремонтные
ресурсы, в достаточные для выполнения полетов.
     Техническое обслуживание
     Техническое обслуживание  и текущие  ремонты авиационной  техники
заявителя  производятся   силами  авиакомпании  по  действующим  в  ГА
регламентам или в соответствии с договором....
     Капитальный ремонт ВС производится на ремонтных заводах ГА.
     Авиакомпания "___"

     - Свидетельство эксплуатанта
     Часть А/2
     Экипажи
     Для выполнения полетов подготовлено следующее количество экипажей
     (специалистов) (раздельно по внутренним и международным полетам):
     КВС 2-й  пилот Штурман Б/мех Б/инж Б/рад Б/пр Всего экипажей
     Тип ВС
     Уровень профессиональной подготовки экипажей:
     1-й класс специалиста ГА -
     2-й класс специалиста ГА -
     3-й класс специалиста Га -
     Ввод в  строй при  полетах  на  МВЛ  проведен  в  соответствии  с
приказом Полномочного органа ГА "О подготовке авиационных специалистов
объединений и предприятий воздушного транспорта Российской Федерации к
международным полетам" от 06.08.92 г. N ДВ-94.
     Экипажи поддерживают уровень профессиональной подготовки в _____.
     Медицинское (предполетное и др.) обеспечение полетов производится
соответствующей службой ГА___, имеющей квалифицированных специалистов,
по договору N ____.
     Огранизация   контроля    за   качеством    выполняемых   полетов
осуществляется___по договору_____
     Данные по летному составу прилагаются.
     Маршруты, характер и регионы полетов.
     Полеты будут выполняться по внутренним и международным трассам.
     По внутренним  трассам полеты  будут выполняться в соответствии с
существующими нормативными  документами  ДВТ,  по  международным  -  в
соответствии с требованиями ИКАО.
     Регион полетов:____
     Характер  полетов:   регулярные  и   чартерные  перевозки,   виды
авиационных работ____ _____
     Полеты будут  осуществляться как  в дневное,  так и ночное время.
Планирование рабочего  времени экипажей осущестляется в соответствии с
КЗОТ РСФСР,  Временным положением  о рабочем  времени и времени отдыха
членов экипажей  ВС гражданской  авиации  РФ  (постановление  Минтруда
России от 25.06.93 N 124) и нормативными документами ДВТ.
     Аэродромы и аэропорты
     Основной:_____
     Запасные:____
     Аэродромы____являются категорированными.
     Аэродромы___подготовлен к  обеспечению международных коммерческих
полетов в соответствии с требованиями нормативных документов ДВТ.
     Руководство по производству полетов
     У  заявителя  имеется  утвержденная  инструкция  по  производству
полетов  в   районе  аэродрома   базирования  ___   и  Руководство  по
производству полетов в авиакомпании, в том числе на МВЛ*
     Авиакомпания "___"
     ____
     *Типовое  руководство   по  производству   полетов  эксплуатантом
разрабатывается Полномочным органом ГА.
     
     - Свидетельство эксплуатанта
     Часть А/3
     Управление воздушным движением
     Осуществляется службой  движения ____  _____ управления воздушным
движением в соответствии с договором__.
     Организация  обеспечения   плана  полетов,  управление  воздушным
движением в районе аэродрома____, взаимодействие с _____обеспечивается
аэродромно-диспетчерским пунктом  аэропорта  ____  и  штатной  службой
движения аэропорта ____ в соответствии с договором N ______.
     Оборудование аэродрома ___, диспетчерских пунктов отвечает нормам
годности,  установленным  документами  ДВТ  и  позволяет  осуществлять
круглосуточный прием и выпуск ВС.
     Обеспечение аэронавигационной и метеорологической информацией
     Экипажи заявителя  обеспечиваются аэронавигационной документацией
и  метеоинформацией,   необходимой   для   подготовки   и   выполнения
международных  и   внутренних  полетов______   и   АМСГ   ___   класса
аэропорта_____ по договору N __-.
     Уровень   профессиональной    подготовки   служб    соответствует
требованиям нормативных документов ДВТ.
     Организация перевозок
     Осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и  нормативными актами Минтранса, ДВТ, ИКАО (перечислить для
каждого вида перевозок) в соответствии с договором N ___ " "____г.
     Таможенный, паспортный и санитарный контроль
     Прохождение  таможенного,   паспортного  и  санитарного  контроля
осуществляется  в   аэропорту  ___   в  соответствии   с  нормативными
документами указанных соответствующих ведомств и ДВТ.
     Пункты таможенного,  паспортного и  санитарного контроля работают
круглосуточно  по   согласованным  с  заинтересованными  службами  ___
инструкциям.
     Аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение
     Обеспечивается службой  поискового, противопожарного  и аварийно-
спасательного обеспечения полетов аэропорта ___ по договору N___.
     Служба обеспечена  необходимой техникой  и аварийно-спасательными
расчетами  в   своей  деятельности  руководствуется  законодательством
Российской Федерации и нормативными актами Минтранса и ДВТ (НПП ГА-85,
РПАСОП ГА-86, РЛЭ используемых типов ВС и стандартами ИКАО).
     Авиакомпания "___"

     - Свидетельство эксплуатанта
     Часть А/4
     Меры по предотвращению актов незаконного вмешательства
     Разработаны на  основании законодательства Российской Федерации и
нормативных актов  Минтранса и  ДВТ, а  также  ведомственных  актов  и
осуществляются персоналом и соответствующими службами ____ по договору
N __.
     Оборудование,  персонал   и  помещения   службы  подготовлены   в
соответствии с нормативными документами ДВТ.
     Выполнение всех  указанных  мероприятий  позволяет  гарантировать
безопасность полетов.
     Заявитель предоставляет  право инспекторским органам Полномочного
органа  ГА  или  уполномоченным  им  лицам  осуществлять  контроль  за
оганизацией, опеспечением и выполнением полетов.
     Заявитель обязуется оплатить расходы по обязательной сертификации
в  соответствии   с  требованиями   Закона  Российской   Федерации  "О
сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5153-1.
     (руководитель предприятия)

                                                          Приложение 4

                               Перечень
        необходимой документации,  представляемой заявителем в
          региональное управление и Полномочный орган ГА для
                 получения Свидетельства эксплуатанта

     Часть А
     1. Заявка, заполненная по форме Приложения 3.
     2.  Копии   устава,  учредительные   документы  и   документы   о
Государственной регистрации предприятия.
     3. Сведения  по  установленным  формам  отчетности  о  финансово-
хозяйственной деятельности  и  платежеспособности  предприятия  (Копия
баланса  предприятия   по  форме   Приложения  9,   а  для  убыточного
предприятия и  вновь созданных - "Бизнес-план", банковские документы о
платежеспособности предприятия).
     4.   Документы,    подтверждающие   государственную   регистрацию
товарного знака  (или справка  о принятии  на  рассмотрение  товарного
знака на  экспертизу в  Государственное патентное ведомство Российской
Федерации).
     Часть В
     Описание авиакомпании (предприятия) в соответствии с требованиями
Руководства  по   процедуре  сертификации   эксплуатантов   Российской
Федерации стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.
     1. Воздушные суда
     а) свидетельство о государственной регистрации;
     б) удостоверения  о  годности  гражданского  воздушного  судна  к
полетам;
     в) удостоверение о годности гражданского ВС по шуму на местности;
     По  пунктам   а),  б),   в)  прилагаются  копии  или  по  решению
Полномочного органа  ГА данные  предоставляются в  таблице за подписью
руководителя предприятия-Заявителя;
     г) на  воздушном судне  установлено оборудование  для  выполнения
международных полетов (перечислить для каждого заявленного ВС).
     2. Руководство по техническому обслуживанию.
     2.1. Организация технического обслуживания.
     Соответствие организации  технического  обслуживания  требованиям
Полномочного органа  ГА, включая  ее структурную  схему, Положение  по
техническому обслуживанию  авиационной  техники,  которое  разработано
данным предприятием.
     Обязанности, права  и ответственность  персонала, осуществляющего
техническое обслуживание.
     Описывается система информационного обеспечения.
     а) управления процессами ТОиР;
     б)  оценки   технического  состояния  и  диагностики  авиационной
техники;
     в) сбора, обработки и оценки информации по надежности авиационной
техники;
     г) назначения и исключения работ по ТОиР;
     д) учета и контроля выполненных работ;
     е) расшифровки средств объективного контроля полетной информации;
     2.2. Подготовка инженерно-технического состава.
     2.3. Средства технического обслуживания.
     Соответствие  производственных   помещений   по   функциональному
назначению, техническим  характеристикам и  площадям технологии ТОиР и
действующим  нормативам.   Соответствие  оборудования   по  составу  и
техническому состоянию требованиям технологии. Наличие метрологической
экспертизы КИП и КПА.
     2.4. Эксплуатационная документация.
     Порядок оформления  документации  на  выполнение  ТО,  ремонта  и
других работ на авиационной технике.
     2.5. Контроль  качества технологического  обслуживания  воздушных
судов и учет наработки.
     Описывается система  контроля и  учета ТО, контроль за ресурсами,
работами по  бюллетеням  промышленности  соответствующая  принятым  на
воздушном транспорте  в Российской  Федерации положениям,  нормам.  По
каждому  виду   ВС  должны   быть  предусмотрены   графики   проверок,
периодических осмотров,  капитального  ремонта  или  осмотра  планеров
воздушных судов,  двигателей, винтов (где это применимо), оборудования
приборов и систем.
     Представляется   утвержденный    эксплуатационный   срок   службы
(ресурс), где это применимо, различных блоков, частей, вспомогательных
узлов и т.д.
     Перечень разрешенных  допустимых исключений  из  эксплуатационной
надежности.   Перечень    минимально   исправного   оборудования   ВС.
Организация  контроля   за   эксплуатацией   авиационной   техники   с
использованием средств полетной информации.
     Если Заявитель проходит сертификацию для выполнения международных
полетов, то  в соответствии  с "Положением  об инженерном  обеспечении
полетов  на   МВЛ  Аэрофлота"  от  25.07.88  должно  быть  разработано
Руководство по  техническому обслуживанию воздушных судов авиакомпании
для обеспечения международных полетов (выполнения авиационных работ за
границей).
     Если   техническое    обслуживание   или   некоторые   его   виды
осуществляются по договору с организациями, допущенными к данному виду
деятельности,  Заявитель   представляет  Положение   о  подразделении,
осуществляющем контроль  за своевременностью  и качеством  годности, и
копии на техническое обслуживание ВС.
     3. Руководство по производству полетов.
     Руководство по  производству полетов разрабатывается заявителем в
соответствии с  действующими правилами,  наставлениями, инструкциями и
другими нормативными  актами,  регулирующими  эксплуатацию  воздушного
транспорта России  с использованием  в качестве  методического пособия
документа ИКАО  9367-АN/914 и  Типового  Руководства  по  производству
полетов, утверждаемого Полномочным органом ГА.
     Руководство должно содержать следующую информацию:
     Глава 1. Общие положения.
     Глава 2.  Требования, предъявляемые к руководству по производству
полетов и контролю за его изменениями.
     Глава 3. Описание организационной схемы управления, обязанности и
ответственность руководителей.
     Глава 4. Подготовка авиационного персонала.
     Глава 5. Нормирование труда и отдыха летного состава.
     Глава  6.  Контроль  за  производством  полетов.  Общие  аспекты.
Полномочия и  функции сотрудников, входящих в состав эксплуатационного
персонала, обеспечивающего производство полетов.
     Глава  7.  Контроль  за  наземным  обеспечением  полетов.  Органы
обеспечения полетов.
     Глава 8. Контроль за непосредственным производством полетов.
     Глава 9. Подготовка к полетам.
     Глава 10. Летно-технические характеристики ВС.
     Глава 11. Маршрутные справочные данные и карты.
     Маршрутные справочные  данные  по  маршрутам  полета,  включающие
сведения о  средствах связи, аэронавигационных средствах, аэродромах и
прочие сведения по усмотрению эксплуатанта.
     Требования к  аэронавигационным картам  на борту воздушного судна
для полетов по приборам и визуальных полетов.
     Глава  12.   Минимальные  абсолютные  высоты  и  эксплуатационные
минимумы аэродромов.
     12.1. Минимальные  абсолютные высоты полета на тех маршрутах, где
государством, над чьей территорией выполняется полет, они установлены.
Где государство  не устанавливает  минимальных безопасных  высот,  они
должны   быть    утверждены   Полномочным   органом   ГА   государства
эксплуатанта.
     12.2. В тех случаях, если для данного аэродрома Полномочный орган
ГА по  типам ВС  не установил  минимум аэродрома для взлета и посадки,
эксплуатант  в   соответствии  с   "Методикой  определения  минимумов"
представляет  Полномочному  органу  ГА  в  доказательной  документации
расчеты  минимумов   аэродромов,  заявленных  ВС,  по  форме  сборника
минимумов САИ ГА.
     Глава   13.    Предотвращение    авиационных    происшествий    и
организационная деятельность в период после происшествий.
     Предотвращение   авиационных   происшествий   рассматривается   в
Руководстве    по     производству    полетов     как    деятельность,
предусматриваемую существующими  правилами, процедурами и Положениями.
Эта  деятельность   направлена   на   выявление   и   устранение   или
предотвращение возникновения  любых условий,  событий и обстоятельств,
которые  могут   привести  к  происшествию.  Программы  предотвращения
авиационных происшествий должны включать:
     а) концепцию безопасности, методические основы;
     б) деятельность по предотвращению АП;
     в) анализ безопасности полетов;
     г) мероприятия по предотвращению АП.
     Программа предотвращения авиационных происшествий разрабатывается
на  основе   Типового  Руководства   по   предотвращению   авиационных
происшествий эксплуатантом, утверждаемого Полномочным органом ГА.
     Руководство  по   производству  полетов  также  должно  содержать
инструкции:
     -  в   отношении   расследования   авиационных   происшествий   и
организации работы по профилактике аварийности;
     - порядка  действий  эксплуатанта  в  период  после  авиационного
происшествия,   обязанности    и   ответственность.    Обязанности   и
ответственность КВС  и других  членов экипажа  на  месте  авиационного
происшествия.
     Данные  инструкции   разрабатываются   на   основе   действующего
Положения о расследовании авиационных происшествий и инцидентов.
     Глава 14. Организация поисково-спасательных работ.
     Глава 15.  Меры по обеспечению авиационной безопасности, включаю-
щие в себя перечень следующих вопросов:
     а) Программа обеспечения авиационной безопасности;
     б) Положение о службе авиационной безопасности;
     в) Правила обеспечения авиационной безопасности:
     - досмотр ВС на безопасность;
     -  досмотр   пассажиров,  их   ручной  клади,   багажа,   грузов,
бортпитания;
     - охрана ВС и объектов аэродрома;
     - ограждение, пропускной и внутриобъектовый режим;
     - ответные меры на акты незаконного вмешательства;
     - специальные места стоянки ВС;
     - обслуживание ВС, подвергшегося незаконному вмешательству;
     г)   План    операции   по   противодействию   акту   незаконного
вмешательства.
     Глава 16. Документация и ее заполнение.
     Глава 17. Дополнения и отчеты.
     Глава 18.  Введение экземпляра "Руководства", внесение поправок и
дополнений.
     Часть С
     Копии контрактов  на аренду ВС, договоров на обеспечение полетов,
совместное использование  ВС, обеспечение мер авиационной безопасности
и др.  Копии страховых  полисов на  авиационную  технику,  авиационный
персонал, документы,  подтверждающие  страхование  ответственности  за
причинение вреда  третьими лицами,  страхование ответственности  перед
пассажирами, а также за сохранность багажа, почты и грузов.
     Представленная документация  должна быть  пронумерована  и  иметь
оглавление.
     Примечание: Перечень  может быть  дополнен или изменен по решению
Полномочного органа ГА. При осуществлении мер авиационной безопасности
и обеспечения  полетов по  договору, вопросы примерного перечня должны
быть отражены в соответствующих договорах.

                                                          Приложение 5

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           документов и пособий, рекомендуемых эксплуатанту
          для подготовки и выполнения международных полетов

     1. Приложения к Конвенции ИКАО: с 1-го по 18-е.
     2. Документы ИКАО: 4444, 8168.
     3. Сборники  аэронавигационной информации,  фирмы (Djeppesen) (на
борту  ВС   должно  находиться  не  менее  двух  комплектов  сборников
аэронавигационной информации и полетных карт).
     4. Радионавигационные карты ЦАИ ГА.
     5.   Действующие    НОТАМ   1    -   2-го    классов,   циркуляры
аэронавигационной информации.
     6. Адреса АФТН передачи флайт-планов (РПЛ).
     7.  Перечень   требований   государств   для   диспетчерского   и
дипломатического обеспечения полетов.
     8. Программы  тренировок  для  допуска  к  международным  полетам
(Приказ  ДВТ  "О  подготовке  авиационных  спецалистов  объединений  и
предприятий воздушного транспорта Российской Федерации к международным
полетам от 06.08.92 г. N ДВ-94).

                                                          Приложение 6

     Данные по  руководящему  составу и специалистам,  непосредственно
связанным с обеспечением безопасности полетов эксплуатанта,  представ-
ляются в следующей последовательности:
     1. Исполнительный руководитель предприятия,  специалисты,  непос-
редственно связанные с обеспечением безопасности полетов:
     - фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;
     - год рождения;
     - образование (копия соответствующего документа);
     - специальное   образование  (копия  соответствующего  документа,
подтверждающего специальную подготовку);
     - работа  на руководящих  должностях (с  указанием стажа работы в
занимаемой должности);
     - повышение  квалификации  (Дата,  учебное  заведение,  программа
повышения квалификации);
     - прохождение периодической аттестации, заключение.
     Руководитель предприятия (Заявителя)
     Дата, подпись

                                                          Приложение 7

     Данные, на  командно-летный  и  летный  состав  представляются  в
следующей последовательности:
     1. Занимаемая должность, фамилия, имя, отчество;
     2. общий налет;
     3. налет на данном типе: общий, в том числе в качестве КВС;
     4. класс специалиста ГА и N свидетельства;
     5. обучение  на курсах  ведения  связи  на  английском  языке:  N
документа об окончании, кем и когда выдано (организация);
     6. Допуск к выполнению международных полетов: приказ от (дата) N.
     7. Медицинское  освидетельствование. Срок  действия свидетельства
специалиста ГА;
     8.  Обучение   действиям  в   аварийной  обстановке  (календарная
тренировка, дата);
     9.  Запись   о  последней   квалификационной  проверке:   техника
пилотирования, самолетовождение,  для б/и  и б/р практическая работа в
полете;
     10. Первичная подготовка (летное училище, ШВЛП и т.д.);
     11. Процесс ввода в строй (согласно какого документа, программы);
     12.  Курсы   повышения  квалификации   (дата,  название  учебного
заведения, Программа повышения квалификации);
     13. Поддержание  техники пилотирования  и  самолетовождения  (для
бортинженера  и   бортрадиста  -   практическая  работа   в  воздухе),
тренажерная  подготовка,  техническая  учеба,  контроль  по  средствам
полетной информации (в соответствии с какими документами);
     Руководитель летной службы заявителя. Дата, подпись.
     Примечание. По  решению Полномочного  органа ГА данные могут быть
представлены в данной последовательности в форме таблиц

                                            Приложение 7 (продолжение)
     Данные,   представляемые    в   необходимую    документацию    по
бортоператорам и бортпроводникам
     1. Фамилия, имя, отчество;
     2. Общий налет;
     3. Класс;
     4. Медицинское освидетельствование;
     5. Свидетельство (N) бортпроводника (бортоператора);
     6. Первоначальная подготовка;
     7. Допуск к международным полетам;
     8. Квалификационная проверка.
     Руководитель летной службы заявителя. Дата, подпись.
     Приложение 8
     Перечень процедур для получения свидетельства эксплуатанта
     1. Поступающие  в  Отдел  сертификации  эксплуатантов  воздушного
транспорта (ОСЭВТ)  заявки на  получение  Свидетельства  эксплуатанта,
предварительно   рассмотренные    в   Региональных   управлениях   ВТ,
регистрируются в  отделе сертификаций эксплуатантов ВТ ДВТ. Материалы,
направляемые в  ДВТ без  рассмотрения Региональным  управлением ВТ, не
рассматриваются и подлежат возврату заявителю.
     2. Предварительный анализ представленной необходимой документации
проводится   специалистами    отдела   сертификации.   При   выявлении
недостатков Заявитель  принимает меры по их устранению и, если он не в
состоянии сделать это, заявка отклоняется.
     3.  Заявка,   принятая  к   предварительной   оценке   в   ОСЭВТ,
направляется  в   отделы  Департамента   для  проведения   ее  анализа
специалистами  отделов   по  направлениям  деятельности.  Рассмотрение
документов должно быть закончено в течение месяца.
     4. В  случае удовлетворительного  результата рассмотрения заявки,
ОСЭВТ уведомляет  об этом  эксплуатанта, организует  по согласованию с
Региональным   управлением   комиссию   для   проверки   соответствия:
необходимой  документации,   представленной  в   Заявке,  организации,
обеспечения  и   выполнения  полетов  установленным  в  ГА  Российской
Федерации  требованиям.  По  результатам  проверки  составляется  акт,
утверждаемый начальником  ОСЭВТ (начальником  регионального управления
воздушного транспорта).
     5.   Акт    проверки   и   необходимая   документация   Заявителя
представляются в  комиссию Департамента ВТ для определения возможности
Заявителя выполнять  авиаперевозки и авиационные работы, оговоренные в
заявке, с  обеспечением необходимого  уровня  безопасности.  Заседания
комиссии  проводятся   два  раза   в  месяц.  Представители  Заявителя
приглашаются  на   заседание   комиссии   по   решению   Председателя.
Председатель  комиссии   утверждает  протокол   заседания  комиссии  и
подписывает бланк Свидетельства эксплуатанта.
     6.  Свидетельство   эксплуатанта  и   Специальные  положения   по
эксплуатации выдаются Заявителю после регистрации в ОСЭВТ. Специальные
положения  подписывает  Начальник  Отдела  сертификации  эксплуатантов
Департамента воздушного транспорта. Эксплуатант информируется о сроках
очередных  проверок.  Данные  об  эксплуатанте  сообщаются  в  ЦПДУ  и
региональные  управления   ВТ.  Начальнику  регионального  управления,
осуществляющему    контроль     за    деятельностью     эксплуатантов,
зарегистрированных на  территории управления  при  изменении  основных
условий, на  основании которых было выдано свидетельство эксплуатанта,
а также при выявлении несоответствия установленным требованиям вносить
необходимые ограничения  в специальные  положения по  эксплуатации.  В
случаях явной  угрозы безопасности  полетов приостанавливать  действие
Свидетельства  эксплуатанта   с  докладом   Председателю  комиссии  по
сертификации Полномочного органа ГА.
     7. Состав  комиссии  по  сертификации  эксплуатантов  назначается
приказом по Департаменту воздушного транспорта.

     Примечание: Данный  перечень может  быть дополнен  и  изменен  по
решению Полномочного органа ГА.

Страницы: 1  2