СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ДАНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ. Соглашение. Правительство РФ. 13.08.97

     
         СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА ДАНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                 И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
     
                              СОГЛАШЕНИЕ
     
                          ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
     
                          13 августа 1997 г.
                       
     
                             (ТВД 97-10)
     
  
     Правительство Российской Федерации  и  Правительство  Королевства
Дания, именуемые в дальнейшем Сторонами,
     исходя из того, то нарушения таможенного законодательства наносят
ущерб экономическим,  налоговым  и общественным интересам их стран,  а
также законным интересам торговли,
     принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств
и психотропных веществ представляет опасность для здоровья  граждан  и
общества,
     учитывая важность  обеспечения  точного   исчисления   таможенных
пошлин, налогов  и  других сборов,  взимаемых при импорте или экспорте
товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и
контроля импорта и экспорта товаров,
     считая, что  усилия  по  предотвращению   нарушений   таможенного
законодательства и  по  обеспечению  правильного  взимания  таможенных
платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между
их таможенными службами,
     принимая во    внимание    Рекомендацию    Совета     таможенного
сотрудничества о  взаимном  административном  содействии  от 5 декабря
1953 г.,
     принимая во   внимание   также   положения   Единой  Конвенции  о
наркотических средствах 1961 года,  Конвенции о психотропных веществах
1971 года   и   Конвенции   о   борьбе   против   незаконного  оборота
наркотических средств и психотропных веществ 1988 года,
     согласились о нижеследующем:
     
                               Статья 1
                         Определение терминов
     
     Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:
     а) "таможенное   законодательство"   -  совокупность  нормативных
правовых актов,  применяемых таможенными службами и касающихся  ввоза,
вывоза и  транзита  товаров,  либо  относящихся  к взиманию таможенных
пошлин, налогов и других сборов,  либо к мерам по запрету, ограничению
или контролю импорта и экспорта товаров;
     б) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства,  а
также любую попытку нарушения этого законодательства;
     в) "таможенные службы":
     в Российской   Федерации  -  Государственный  таможенный  комитет
Российской Федерации;
     в Королевстве  Дания  - Главное таможенное и налоговое управление
Министерства налогообложения.
     
                               Статья 2
                      Сфера действия Соглашения
     
     1. Стороны   через   свои  таможенные  службы  в  соответствии  с
условиями настоящего Соглашения:
     а) принимают  меры  по  облегчению  и  ускорению  пассажирского и
грузового сообщения;
     б) оказывают   друг   другу   содействие   в   предотвращении   и
расследовании нарушений таможенного законодательства,  а  также  в  их
пресечении;
     в) по запросу оказывают друг другу  содействие  в  предоставлении
информации для   использования   в   целях   применения  и  соблюдения
таможенного законодательства;
     г) предпринимают  меры для осуществления сотрудничества в области
исследования, разработки и  испытания  новых  таможенных  процедур,  а
также по  другим  вопросам,  которые  могут  потребовать их совместных
действий.
     2. Содействие,  которое  предусматривается в подпунктах "б" и "в"
пункта 1 настоящей статьи может быть оказано с целью использования  во
всех судебных,    административных    или    иных    разбирательствах,
определенных в настоящем Соглашении.
     3. Содействие  в  рамках  настоящего  Соглашения осуществляется в
соответствии с   законодательством,    действующим    на    территории
государства запрашиваемой   Стороны,   и   в  пределах  компетенции  и
возможностей запрашиваемой таможенной службы.
     4. Условия   настоящего   Соглашения  не  будут  истолкованы  как
ограничивающие объем помои, уже существующей между Сторонами.
     
                               Статья 3
                  Упрощение таможенных формальностей
     
     1. Таможенные   службы   принимают   по   взаимному  согласованию
необходимые меры по упрощению таможенного оформления товаров  в  целях
облегчения и   ускорения   перемещения   пассажиров   и  грузов  между
территориями государств обеих Сторон.
     2. Таможенные  службы  могут по взаимному согласованию признавать
применяемые единообразные бланки таможенных документов  на  русском  и
датском языках.
     
                               Статья 4
                 Формы сотрудничества и взаимопомощи
     
     1. Таможенные  службы  передают   друг   другу   по   собственной
инициативе или   по   запросу   всю  необходимую  информацию  согласно
положениям настоящего Соглашения.
     2. Таможенные службы:
     а) обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией
о новых   средствах   и   способах  совершения  нарушений  таможенного
законодательства;
     б) сообщают  друг  другу  о  существенных  изменениях таможенного
законодательства государств Сторон и  о  применяемых  ими  технических
средствах контроля  и  методах  их  использования,  а  также обсуждают
другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
     
                               Статья 5
      Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами
     
     Таможенная служба одной Стороны, по собственной инициативе или по
запросу таможенной службы другой Стороны, проводит наблюдение за:
     а) перемещениями,   в   частности,   въездами  на  территорию  ее
государствами и выездами с нее  лиц,  известных  или  подозреваемых  в
совершении нарушений  таможенного  законодательства государства другой
Стороны;
     б) перемещениями товаров, определяемых таможенной службой Стороны
как приводящие  к  значительному незаконному перемещению на территорию
ее государства или с этой территории, или вызывающие подозрение в этом;
     в) любыми транспортными средствами,  о которых известно,  что они
используются с   целью   нарушения    таможенного    законодательства,
действующего на   территории  государства  и  другой  Стороны,  или  в
отношении которых имеется подозрение в этом;
     г) местами,  используемыми  для  хранения товаров,  которые могут
стать предметом  существенного   незаконного   ввоза   на   территорию
государства другой Стороны.
     
                               Статья 6
                       Контролируемая поставка
     
     1. Таможенные   службы   могут   по    взаимной    договоренности
использовать метод   контролируемой   поставки  товаров  и  предметов,
являющихся предметом  незаконного  оборота,  в  целях  выявления  лиц,
вовлеченных в незаконный оборот этих товаров и предметов.
     2. Незаконные    партии,    контролируемые    поставки    которых
осуществляются в   соответствии  с  достигнутыми  договоренностями,  с
согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены и оставлены для
дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием,  полной или частичной
заменой незаконной партии.
     3. Решения об использовании контролируемых поставок принимаются в
каждом отдельном  случае   и   могут   при   необходимости   учитывать
договоренности по финансовым аспектам и порядку их осуществления.
     
                               Статья 7
                Борьба с незаконным оборотом товаров,
                    имеющих особо важное значение
     
     Таможенные службы   незамедлительно   передают   друг   другу  по
собственной инициативе или по запросу всю  необходимую  информацию  об
установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают
или могут  нарушить  таможенное   законодательство,   действующее   на
территории государства одной из Сторон в области:
     а) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств;
     б) перемещения  предметов  старины  и  искусства,  представляющих
значительную историческую, художественную или археологическую ценность
для одной из Сторон;
     в) перевозки  ядовитых веществ,  а также веществ,  представляющих
опасность для окружающей среды и здоровья людей;
     г) перемещения товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами
или налогами;
     д) перемещения    товаров,   имеющих   особо   важное   значение,
стратегических товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в
соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами.
     
                               Статья 8
                      Предоставление информации
     
     1. Таможенные службы предоставляют  друг  другу,  по  собственной
инициативе или  по  запросу,  всю  информацию,  которая может помочь в
обеспечении:
     а) взимания  таможенными  службами  таможенных пошлин,  налогов и
других сборов и,  в частности,  информацию,  которая  может  помочь  в
оценке таможенной   стоимости   товаров  и  установлении  их  тарифной
квалификации;
     б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу,  вывозу и транзиту
или освобождению от таможенных пошлин, налогов и других сборов;
     в) применения национальных правил происхождения товаров.
     2. В случае,  если запрашиваемая таможенная служба не располагает
запрошенной информацией, она примет меры к получению этой информации в
соответствии со своим национальным законодательством.
     
                               Статья 9
                   Информация о перемещении товаров
     
     Таможенная служба   одной   Стороны   по   запросу  предоставляет
таможенной службе другой Стороны следующую информацию:
     а) были   ли   товары,   ввезенные   на   территорию  государства
запрашивающей Стороны,  законно  вывезены  с  территории   государства
другой Стороны;
     б) были  ли   товары,   вывезенные   с   территории   государства
запрашивающей Стороны,   законно  ввезены  на  территорию  государства
другой Стороны.
     
                              Статья 10
                    Информация о других действиях
     
     Таможенная служба  одной Стороны по собственной инициативе или по
запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны всю информацию,
которая может  быть  использована ею в связи с нарушениями таможенного
законодательства, действующего   на   территории   государства    этой
Стороны, в частности, касающуюся:
     а) физических и юридических лиц,  известных или  подозреваемых  в
нарушении таможенного  законодательства,  действующего  на  территории
государства этой другой Стороны;
     б) товаров,   которые   известны   как   предметы   значительного
незаконного перемещения или вызывают подозрение в этом;
     в) транспортные   средства,   о   которых   известно,   что   они
используются при нарушении таможенного законодательства,  действующего
на территории  государства  другой  Стороны  или  в  отношении которых
имеется подозрение в этом.
     
                              Статья 11
                              Документы
     
     1. Таможенная служба одной Стороны, по собственной инициативе или
по запросу,  предоставляет  таможенной  службе  другой  Стороны  акты,
свидетельские показания  или  заверенные копии документов,  содержащие
всю имеющуюся  информацию,  касающуюся   действий,   готовящихся   или
совершенных, которые   приводя   или   могут   привести   к  нарушению
таможенного законодательства,  действующего на территории  государства
этой другой Стороны.
     2. Вместо документов,  предусмотренных настоящим Соглашением, для
тех же  целей  может  быть  передана  в  любом виде компьютеризованная
информация. Одновременно  должна  быть  передана   вся   сопутствующая
информация, необходимая   для   толкования   или   использования  этих
материалов.
     3. Подлинники  дел  и  документов  могут  быть  запрошены  лишь в
случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.
     Подлинники дел   и   документов,   полученные   от  запрашиваемой
таможенной службы должны быть возвращены при первой же возможности.
     
                              Статья 12
                            Расследования
     
     1. По   получении   запроса   таможенной   службы  одной  стороны
таможенная служба другой Стороны проводит официальные расследования  в
отношении действий,   которые  противоречат  или  могут  противоречить
таможенному законодательству,  действующему на территории  государства
запрашивающей таможенной   службы.   Результаты  такого  расследования
передаются запрашивающей таможенной службе.
     2. Такие    расследования    проводятся    в    соответствии    с
законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой
таможенной службы.
     3. Должностные лица  таможенной  службы  одной  Стороны  могут  в
отдельных случаях   с   согласия   таможенной  службы  другой  Стороны
находиться на  территории   государства   последней   при   проведении
расследований нарушений таможенного законодательства,  действующего на
территории государства запрашивающей таможенной службы.
     
                              Статья 13
                         Эксперты и свидетели
     
     1. Когда   в   случаях,  предусмотренных  настоящим  Соглашением,
должностные лица  таможенной  службы  одной   Стороны   находятся   на
территории государства   другой  Стороны,  они  должны  быть  способны
представить в любое время доказательство своих официальных полномочий.
Они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.
     2. В случае запроса таможенной службы  одной  Стороны  таможенная
служба другой   Стороны   может  уполномочить  своих  должностных  лиц
выступить в  качестве  экспертов  или  свидетелей  на   судебных   или
административных разбирательствах. Эти должностные лица дают показания
по фактам,  установленным   ими   при   исполнении   своих   служебных
обязанностей. В  запросе о таком выступлении должно быть ясно указано,
по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.
     
                              Статья 14
                Использование информации и документов
     
     1. Информация,   документы   и   другие  сведения,  полученные  в
соответствии с настоящим Соглашением,  используются только для  целей,
указанных в   настоящем   Соглашении.  Они  могут  быть  переданы  или
использованы для любых других целей только с явно выраженного согласия
таможенной службы, передавшей эти документы.
     2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении
информации о    нарушениях,   касающихся   наркотических   средств   и
психотропных веществ.  Такая информация  может  быть  передана  другим
ведомствам, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом
наркотиков.
     3. Запросам,  информации,  актам  экспертизы  и другим сведениям,
переданным в соответствии с настоящим  Соглашением  таможенной  службе
одной из Сторон в какой бы то ни было форме, обеспечивается получившей
их таможенной  службой  такой  же  режим  конфиденциальности,  который
существует в   ее   стране  для  собственной  информации  аналогичного
характера и содержания.
     4. Таможенные  службы  могут  в  соответствии с целями и в объеме
настоящего Соглашения использовать информацию и документы,  полученные
на основании   настоящего   Соглашения,   в   своих   документах   при
производстве по делам о нарушении таможенных правил,  а также  в  ходе
судебных и административных разбирательств.
     5. Использование  такой  информации  и  документов   в   качестве
доказательства при судебных и административных разбирательствах,  и их
доказательная сила  определяются   в   соответствии   с   национальным
законодательством государств Сторон.
     
                              Статья 15
          Исключения из обязательства по оказанию содействия
     
     1. В тех случаях,  когда таможенная служба запрашиваемой  Стороны
считает, что  выполнение  запроса  может  нанести  ущерб суверенитету,
безопасности, общественному  порядку  или  любым  другим  существенным
интересам государства  этой Стороны,  она может полностью или частично
отказать в содействии,  предусмотренном  настоящим  Соглашением,  либо
оказать его при соблюдении определенных условий или требований.
     2. В случае,  если в содействии отказано,  решение  об  отказе  с
указанием причины  должно  быть  в  письменной  форме  незамедлительно
доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.
     3. В случае, если таможенная служба одной из Сторон обращается за
содействием, которое не могла бы оказать сама,  в  своем  запросе  она
отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение
запрашиваемой таможенной службы.
     
                              Статья 16
               Форма и содержание запросов о содействии
     
     1. Запросы,  сделанные на основании настоящего Соглашения, должны
представляться в  письменной   форме.   Документы,   необходимые   для
выполнения запроса,   должны   быть   к  нему  приложены.  В  условиях
чрезвычайной ситуации может  быть  принят  устный  запрос,  однако  он
должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
     2. В запросы,  сделанные на основании пункта 1 настоящей  статьи,
следует включать следующую информацию:
     а) таможенная служба, делающая запрос;
     б) вид разбирательства;
     в) цель и причина запроса;
     г) законы, правила и другие нормативные акты, имеющие отношение к
делу;
     д) возможно  более точные и исчерпывающие сведения о физических и
юридических лицах, являющихся объектом расследования;
     е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
     3. Запросы должны быть сделаны на официальном  языке  государства
запрашиваемой таможенной   службы,   на   английском   или  на  другом
приемлемом для нее языке.
     4. В случае,  если запрос не отвечает предусмотренным в настоящей
статье требованиям,  может  быть  затребована  его  корректировка  или
дополнение. При этом не должны быть нарушены меры предосторожности.
     
                              Статья 17
                               Расходы
     
     Таможенные службы отклоняют любые требования возмещения расходов,
связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов
на свидетелей,   экспертов   и   переводчиков,   не    состоящих    на
государственной службе.
     
                              Статья 18
                        Реализация Соглашения
     
     1. Содействие,     предусмотренное     настоящим     Соглашением,
осуществляется непосредственно   таможенными   службами.   Эти  службы
взаимно согласуют документы, необходимые для его реализации.
     2. Таможенные  службы  могут  предусмотреть  установление  прямых
каналов связи между их  центральными  и  местными  подразделениями  по
борьбе с    таможенными    правонарушениями,   а   также   с   другими
подразделениями.
     
                              Статья 19
                 Территориальное действие Соглашения
     
     Настоящее Соглашение    действует    на   таможенной   территории
Российской Федерации и на  таможенной  территории  Королевства  Дания,
которая не включает Фарерские острова и Гренландию.
     
                              Статья 20
                            Дополняемость
     
     Без ущерба  для  положений  статьи  14  настоящее  Соглашение  не
затрагивает законодательство  Европейского  Союза,  регулирующее обмен
любой информацией по таможенным вопросам, между компетентными службами
Комиссии Европейских      Сообществ     и     таможенными     службами
государств-членов.
     
                              Статья 21
               Вступление в силу и прекращение действия
     
     1. Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  через 30 дней с даты
последнего письменного  уведомления  по  дипломатическим   каналам   о
выполнении Сторонами всех внутригосударственных процедур,  необходимых
для его вступления в силу.
     2. Настоящее  Соглашение  заключено  на  неопределенный  период и
будет оставаться в силе до истечения  6  месяцев  с  даты  письменного
уведомления одной  из  Сторон  о  своем  намерении прекратить действие
этого Соглашения.
     
     Совершено в Копенгагене 13 августа 1997 г.  в  двух  экземплярах,
каждый на  русском,  датском  и  английском языках,  причем все тексты
имеют одинаковую силу.
     В случае  разногласий  для  целей толкования будут использоваться
текст на английском языке.
     
За Правительство
Российской Федерации
  
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации                           А.С.КРУГЛОВ
     
За Правительство
Королевства Дания
     
Генеральный директор
Управления таможенной и
налоговой инспекции
МИнистерства налогообложения Дании             ПИТЕР ЛОФТ