О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ МОРСКИХ ПОРТОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 26 апреля 2007 г. N 40 (Д) В целях создания условий для эффективного осуществления функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морских торговых, рыбных (кроме рыбопромысловых колхозов) и специализированных портов приказываю: 1. Образовать в Федеральном агентстве морского и речного транспорта Комиссию Федерального агентства морского и речного транспорта по перспективному развитию морских портов (далее - Комиссия). 2. Утвердить персональный состав Комиссии согласно приложению N 1 (не приводится) и Положение о Комиссии согласно Приложению N 2. 3. Утвердить Положение о разработке перспективных планов развития морских портов согласно Приложению N 3. 4. Руководителям структурных подразделений Федерального агентства морского и речного транспорта, подведомственных ему федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, при организации работ, связанных с выполнением целевых научно-технических, инновационных и иных программ развития морских портов, мероприятий по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, при проведении работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских портов, а также иных работ в установленной сфере деятельности, руководствоваться Положением о разработке перспективных планов развития морских портов. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.ДАВЫДЕНКО 26 апреля 2007 г. N 40 Приложение N 2 к Приказу Росморречфлота от 26 апреля 2007 года N 40 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ МОРСКИХ ПОРТОВ 1. Общие положения 1. Комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта по перспективному развитию морских портов (далее - Комиссия) образована для выработки и реализации единой политики в сфере развития морских портов в целях создания условий для эффективного осуществления функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морских торговых, рыбных (кроме рыбопромысловых колхозов) и специализированных портов. 2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федерального агентства морского и речного транспорта, а также настоящим Положением. 3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями и лицами. 4. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 2. Основные задачи и функции Комиссии 5. Основными задачами Комиссии являются: а) координация действий структурных подразделений Росморречфлота с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также заинтересованными организациями и лицами по вопросам развития морских портов и эффективного использования федерального имущества в них; б) реализация на территории Российской Федерации единой государственной политики в сфере развития морских портов; в) разработка стандартов оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в сфере морских торговых, рыбных (кроме рыбопромысловых колхозов) и специализированных портов Российской Федерации. 6. Основными функциями Комиссии являются: а) выработка решений в области разработки перспективных планов развития морских портов по предложениям, поступившим от органов исполнительной власти, а также организаций, предприятий, учреждений и других заинтересованных лиц; б) подготовка согласованных решений по вопросам: - строительства и функционирования морских перегрузочных комплексов; - утверждения границ территорий и акваторий морских портов; в) разработка и рассмотрение проектов нормативных правовых актов в области функционирования морских портов; г) разработка мероприятий по созданию единой отраслевой системы информации о морских портах Российской Федерации; д) разработка мероприятий по совершенствованию государственного управления государственным имуществом в морских портах, в том числе организация: - работы по учету объектов недвижимого имущества, в том числе государственного, включая земельные ресурсы, на территории и акватории морских портов; - деятельности по регистрации прав Российской Федерации на недвижимое имущество и земельные участки; - работ по землеустройству в морских портах, включая информацию по всем земельным участкам, относящимся к территории порта, с указанием: собственника; владельца; вида имеющихся прав на земельный участок; кадастрового номера участка; реквизитов правоподтверждающих документов; площади участка; кадастровой стоимости участка и карты-схемы порта (с нанесением границ порта и земельных участков по каждому землепользователю); - работы по анализу соответствия границ портов, генеральных планов развития портов с генеральными планами и границами поселений, с которыми соприкасаются порты; е) организация работы по прочим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 3. Формирование состава Комиссии 7. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый руководителем Росморречфлота, который осуществляет общее руководство работой Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, проводит регулярные и, в случае необходимости, внеочередные заседания Комиссии. 8. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя Росморречфлота и формируется из сотрудников центрального аппарата Росморречфлота, подведомственных организаций и, по согласованию, сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей иных организаций, независимо от их формы собственности. 9. Делопроизводство Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4. Организация работы Комиссии 10. Председатель Комиссии: - осуществляет общее руководство и организацию деятельности Комиссии; - проводит регулярные заседания Комиссии; - утверждает план работы, план-график мероприятий и протоколы заседаний Комиссии; - распределяет обязанности между членами Комиссии; - представляет на утверждение руководителю Росморречфлота проект перспективного плана развития морского порта и проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; - организует контроль за выполнением решений Комиссии; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач. 11. В случае отсутствия председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 12. Организационной формой деятельности Комиссии является заседание. Лица, не включенные в состав Комиссии, могут приглашаться на ее заседание по инициативе членов Комиссии для участия в рассмотрении конкретных вопросов повестки заседания, но без права голоса при подведении итогов заседания. 13. Ответственный секретарь Комиссии отвечает за организацию подготовки заседаний, обеспечение контроля за выполнением решений Комиссии. 14. Функционирование Комиссии осуществляется на плановой основе в соответствии с планом-графиком мероприятий, утверждаемым председателем Комиссии. 15. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом не реже одного раза в квартал, а при необходимости безотлагательного решения вопросов, входящих в ее компетенцию, в срок, установленный председателем Комиссии. 16. Подготовка материалов к заседанию осуществляется членами Комиссии, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, а также экспертами, приглашенными на заседание. 17. Материалы предоставляются на Комиссию не позднее чем за 7 дней до даты очередного заседания Комиссии. 18. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. 19. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, он вправе внести предложения и изложить свою позицию по рассматриваемым вопросам в письменном виде. 20. При Комиссии могут быть созданы рабочие группы по проблемным вопросам. 21. Состав рабочей группы утверждается председателем Комиссии. 22. Руководителем рабочей группы назначается один из членов Комиссии. 23. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии и являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии и членами рабочих групп, образованных при Комиссии. 24. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании и ответственный секретарь Комиссии. 25. Руководитель Росморречфлота имеет право отменить решение Комиссии. 26. Первые экземпляры протокольных решений Комиссии хранятся в канцелярии Росморречфлота. 27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Росморречфлотом. 5. Права и обязанности Комиссии 28. Комиссия имеет право: а) запрашивать от имени Росморречфлота у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений юстиции, органов по учету объектов недвижимого имущества необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; б) вносить в установленном порядке предложения руководителю Росморречфлота по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения Росморречфлота или Минтранса России; в) принимать решения о представлении проектов перспективных планов развития морских портов на утверждение руководителю Росморречфлота или о возврате их для доработки; г) рассматривать и принимать решения по поступившим замечаниям и предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по проектам перспективных планов развития морских портов; д) запрашивать информацию о существующих границах территории и акватории порта, границ районов (зон) и перегрузочных комплексов порта (в том числе данные о площади земельных участков и их собственниках, а также геодезические координаты этих участков), данные об объектах государственной собственности, искусственно созданных территориях и акваториях, возможности территориального расширения порта. 29. Комиссия обязана: а) не реже одного раза в квартал проводить заседания по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; б) отчитываться о своей деятельности руководителю Росморречфлота. 6. Порядок отчетности Комиссии 30. Председатель Комиссии представляет руководителю Росморречфлота до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, доклад о деятельности Комиссии. Копии документов и отчетов по результатам принятых решений в обязательном порядке направляются всем членам основного состава Комиссии и ответственному секретарю Комиссии. Приложение N 3 к Приказу Росморречфлота от 26 апреля 2007 года N 40 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ Настоящее Положение устанавливает требования к составу и содержанию перспективных планов развития морских портов и определяет порядок их согласования и утверждения при подготовке к реализации в соответствии с законодательством о градостроительной и инвестиционной деятельности в Российской Федерации. 1. Основные положения 1.1. Перспективный план развития морского порта является документом, основанным на данных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы, о потребностях в грузоперевозках, содержащим технические решения по образованию производственной территории и акватории, обеспечению прогнозного грузооборота, оценку размеров финансовых затрат на реконструкцию, техническое перевооружение, размещение и возведение новых перегрузочных комплексов (ПК). Перспективный план развития морского порта содержит данные о границах территории и акватории морского порта, в том числе о планируемых для развития, размещения и/или возведения новых ПК, в соответствии с требованиями законодательства, в том числе к содержанию документов территориального планирования Российской Федерации, и получения исходных данных для разработки инвестиционного проекта. Определения основных понятий, используемых при разработке схемы и плана развития морского порта, приведены в Приложении N 1 к настоящему Положению. 1.2. Перспективный план развития морского порта разрабатывается в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о градостроительной и инвестиционной деятельности, стратегией развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года и последующие годы, подпрограммой "Морской транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" и иными федеральными и ведомственными целевыми программами, планами развития морских портов России, схемами развития и размещения производительных сил в данном регионе, размещения промышленных узлов и устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий и целей инвестирования, руководством по технологическому проектированию морских портов. 1.3. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности перспективный план развития морского порта представляется в органы государственной власти для формирования схемы территориального планирования Российской Федерации, предусматривающей размещение объектов федерального значения. 1.4. Решение о разработке проекта перспективного плана развития морского порта принимается Комиссией Федерального агентства морского и речного транспорта по перспективному развитию морских портов (далее - Комиссия) по предложениям ФГУП "Росморпорт" и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта". 2. Порядок разработки, согласования и утверждения перспективного плана развития морского порта 2.1. Перспективный план развития морского порта утверждает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. 2.2. Разработку проекта перспективного плана осуществляет ФГУП "Росморпорт", привлекающее необходимые специализированные организации на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством для выполнения данных работ. 2.3. Техническое задание на выполнение работ разрабатывает ФГУП "Росморпорт" с привлечением своего филиала по месту расположения порта, а также соответствующей администрации морского порта (АМП) и, после согласования с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" и Федеральным агентством морского и речного транспорта, утверждает его. При этом учитываются предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций любых форм собственности, которые вправе обращаться с предложениями, обосновывающими их интересы. Типовая форма технического задания на разработку проекта перспективного плана развития морского порта приведена в Приложении N 2 к настоящему Положению. 2.4. В техническом задании могут устанавливаться требования об альтернативных проработках вариантов компоновочных и технических решений с сопоставлением их преимуществ и недостатков, выводами и обоснованиями выбора приоритетного варианта. Состав, содержание указанных материалов, определение стоимости по аналогам, укрупненным показателям, прогнозным и экспертным оценкам должны быть достаточными для оценки эффективности инвестиционного замысла, проведения необходимых согласований и экспертиз. При необходимости, техническим заданием устанавливаются требования о согласовании отдельных разделов проекта перспективного плана со специализированными организациями в области железнодорожного, автомобильного и трубопроводного видов транспорта, а также о согласовании с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту расположения порта. 2.5. Проект перспективного плана развития морского порта, принятый ФГУП "Росморпорт", подлежит согласованию с ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" и представлению для рассмотрения в Комиссию. 2.6. Комиссия рассматривает проект перспективного плана развития морского порта, поступившие замечания и предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и принимает решение о представлении его на утверждение руководителю Росморречфлота или возврате для доработки либо внесения необходимых изменений. Утвержденный перспективный план развития морского порта направляется Росморречфлотом в исполнительный орган субъекта Российской Федерации для учета при разработке схемы территориального планирования, а также в Минтранс России. 2.7. Корректировка утвержденного перспективного плана развития морского порта, вызванная изменениями конъюнктуры рынка транспортных услуг, номенклатуры грузов, объемов грузооборота, характера инвестиционного процесса и другими причинами, вносящими существенные поправки и дополнения в ее первоначальную концепцию, осуществляется в порядке, установленном для ее разработки. 3. Структура и основные требования к содержанию перспективного плана развития морского порта 3.1. Перспективный план развития морского порта представляет собой брошюру, состоящую из следующих основных разделов: 1) Общая пояснительная записка; 2) Характеристика современного состояния порта; 3) Концепция развития порта; 4) Генеральный план порта; 5) Основные технологические решения; 6) Основные строительные решения; 7) Транспортная безопасность; 8) Безопасность судоходства; 9) Внешний транспорт (основные требования к транспортному и инженерному обеспечению на подходах к порту); 10) Организация пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации; 11) Экологические аспекты развития порта; 12) Технико-экономические показатели и перечень основных мероприятий по реализации перспективного плана развития порта; 13) Приложения. 3.2. Раздел "Общая пояснительная записка" содержит обзор исходных документов (включая нормативные правовые акты) и данных, положенных в основу разработки перспективного плана, материалов проведенных исследований, характеристику основных разделов с краткими обоснованиями принятых решений. 3.3. Раздел "Характеристика современного состояния морского порта". 3.3.1. Раздел включает следующие подразделы: а) краткая характеристика природных условий; б) оценка современного состояния перегрузочных комплексов и объектов инфраструктуры порта. 3.3.2. Подраздел 3.3.1 "б" содержит: данные о существующих границах территории и акватории порта, границ районов (зон) и перегрузочных комплексов порта (в том числе данные о площади земельных участков и их собственниках, а также географические координаты этих участков), данные об объектах государственной собственности, искусственно созданных территориях и акваториях, возможности территориального расширения порта; сведения о гидротехнических сооружениях, в том числе о причалах, складских и технологических площадках, имеющихся перегрузочных комплексах, технологическом оборудовании; данные об объектах инфраструктуры и объектах общепортового назначения, включая инженерные сети, коммуникации и оборудование; данные о судах портового, а также служебно-вспомогательного, транспортного и местного пассажирского флота, обрабатываемого в порту; характеристику транспортных подходов к сооружениям порта: железнодорожного, автотранспортного, трубопроводного, морского (включая средства навигационного обеспечения); сведения о пропускной способности порта (перегрузочного комплекса): 1) при использовании существующего состава технологического оборудования и емкости складов; 2) определенная (расчетная) на основе замены существующего современным высокопроизводительным технологическим оборудованием (для грузовых районов). 3.4. Раздел "Концепция развития морского порта". 3.4.1. Раздел включает следующие подразделы: а) прогноз развития рынка транспортных услуг, относящихся к сфере деятельности порта, на среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (15 лет) перспективу; б) основные направления формирования плана развития порта на среднесрочную и долгосрочную перспективу; в) совокупность факторов, определяющих задачи развития порта на долгосрочную перспективу. 3.4.2. Подраздел 3.4.1 "а" содержит: прогноз грузопотоков, ориентированных на порт на среднесрочную и долгосрочную перспективу; характеристики типов судов, определенных для обеспечения расчетного грузооборота на заданную перспективу; анализ планируемого пассажирооборота порта; 3.6. Раздел "Основные технологические решения перегрузочных комплексов" содержит данные о принятых технологических схемах грузовых работ, перегрузочной технике и ее номенклатуре для существующих, новых и реконструируемых ПК с учетом зонирования территории порта в соответствии с нормами технологического проектирования. 3.7. Раздел "Основные строительные решения" содержит данные о существующих, реконструируемых и вновь возводимых гидротехнических сооружениях, объектах производственно-технического обеспечения и обслуживания, пассажирских комплексах, объектах специального назначения, очередность, общую продолжительность и экспертную оценку стоимости строительства. 3.8. Раздел "Транспортная безопасность" содержит сведения об организации защищенности ПК и порта в целом от незаконных актов вмешательства в их деятельность в соответствии с Кодексом ОСПС. 3.9. Раздел "Безопасность судоходства" содержит данные о водных подходах к акватории порта, маневрировании на акватории и при швартовке к причалам, средствах навигационного оборудования, организации и техническом обеспечении движения судов, системах безопасности мореплавания с указанием объектов нового строительства, обязательных постановлений по порту. 3.10. Раздел "Внешний транспорт (основные требования к транспортному и инженерному обеспечению на подходах к порту)" содержит данные, а также оптимальные решения по обеспечению необходимой пропускной способности припортовой железной дороги и железнодорожного узла и припортовых автомобильных дорог для обеспечения прогнозного грузооборота. 3.11. Раздел "Организация пункта пропуска через государственную границу" содержит данные о действующем в порту пункте пропуска через государственную границу, в том числе о потребностях в его установлении (реконструкции) в соответствии с действующим законодательством и нормами, а также технологические схемы организации пропуска через государственную границу транспортных средств, пассажиров, грузов, товаров и животных на действующих и планируемых ПК. 3.12. Раздел "Экологические аспекты развития порта" содержит оценку возможных воздействий мероприятий, предусмотренных перспективным планом развития морского порта, на природную среду, а также данные о потребности в необходимых технических средствах для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.13. Раздел "Технико-экономические показатели и перечень основных мероприятий по реализации перспективного плана развития морского порта" содержит обобщенные технико-экономические показатели, которые будут достигнуты в ходе поэтапного наращивания производственных мощностей и реализации перспективного плана развития морского порта в целом с указанием условий и необходимых мер для его реализации. 3.14. Раздел "Приложения" содержит: а) чертежи, схемы, рисунки и иллюстрации, расчеты, извлечения из законодательных и иных нормативных актов, материалы согласований, протоколы, соглашения и другие материалы, на которые даны ссылки в текстах соответствующих разделов перспективного плана развития морского порта; б) копию технического задания на разработку перспективного плана развития морского порта. Целесообразность помещения материалов группы "а" в основной текст или приложение определяется удобством пользования. Приложение N 1 к Положению о разработке перспективных планов развития морских портов ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ Основные понятия, приведенные в данном Приложении, соответствуют терминологии базовых понятий, используемых в современной инвестиционно-строительной деятельности (ИД 28.2002, Госстрой России, 2002 г.), разъяснениям Госстроя России (ВБ-210-254/12 от 12.11.97) и Главгосархстройнадзора России (16-14/63 от 28.04.94), ГОСТ 18322-78. 1. Перевооружение техническое действующих предприятий - а) комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб; б) установка на существующих площадях дополнительного оборудования, переустройство отопительных, вентиляционных, природоохранных и иных систем с частичной перестройкой (усиление несущих конструкций, замена перекрытий и т.д.), расширением существующих или строительством новых объектов подсобного и обслуживающего назначения. 2. Расширение действующих предприятий - а) строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, а также возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или на примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе; б) строительство дополнительных производств и отдельных объектов, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе, на территории действующего предприятия, примыкающих к нему или на обособленных площадках. 3. Реконструкция действующих предприятий - а) переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции в основном без увеличения численности работающих, при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды; б) переустройство объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения с целью получения новой продукции, повышения качества выпускаемой номенклатуры или повышения технико-экономических показателей, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений. 4. Строительство новое - возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Новое строительство осуществляется на свободных территориях в целях создания новой производственной мощности. 5. Зоны производственные - зоны, предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов. 6. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур - зоны, предназначенные для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. 7. Капитальный ремонт - а) заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их износом и разрушением. Капитальный ремонт подразделяется на: комплексный капитальный ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ; выборочный капитальный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ. Комплексный капитальный ремонт является основным видом ремонта; б) ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом могут осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, его перепланировка, не вызывающие изменения основных технико-экономических показателей здания; в) ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Приложение N 2 к Положению о разработке перспективных планов развития морских портов ТИПОВАЯ ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ МОРСКОГО ПОРТА УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ФГУП "Росморпорт" ---------------- -------------------- (личная подпись) (инициалы, фамилия) От "--" ----------- 200- г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку проекта "Перспективный план развития морского порта ---------------------" (на перспективу до 20-- г. с выделением периода до 20-- г.) ------------------------------------------------------------------------ |1. Основание | График разработки перспективных планов развития | |для разработки | морских портов на 200- - 20-- гг., утвержденный | |проекта | Комиссией Федерального агентства морского и | | | речного транспорта по перспективному развитию | | | морских портов. | |-----------------|----------------------------------------------------| |2. Стадия | Внестадийно. | |разработки | | |-----------------|----------------------------------------------------| |3. Цель | Разработка мер организационного, экономического, | |разработки | технического характера, направленных на | | | повышение эффективности работы и обеспечения | | | развития порта для освоения и обеспечения | | | заданного обоснованного грузопотока. Выбор и | | | определение рационального размещения территории | | | и акватории порта с учетом положений земельного, | | | лесного, водного и иного законодательства, | | | регулирующего отношения в градостроительной | | | деятельности. | |-----------------|----------------------------------------------------| |4. Генеральная | | |проектная | | |организация | | |-----------------|----------------------------------------------------| |5. Исходные | 5.1. Федеральная целевая программа "Модернизация | |данные для | транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)". | |разработки | 5.2. Положение о разработке перспективного плана | | | развития морского порта. | | | 5.3. Федеральный закон "Градостроительный кодекс | | | Российской Федерации" (от 29.12.2004 N 190-ФЗ), | | | Федеральный закон "Об инвестиционной | | | деятельности в Российской Федерации, | | | осуществляемой в форме капитальных вложений" | | | (от 25.02.1999 N 39-ФЗ), другие законодательные | | | и нормативные правовые акты о градостроительной | | | и инвестиционной деятельности в Российской | | | Федерации. | | | 5.4. Материалы исследований проектно- | | | изыскательских и научно-исследовательских | | | организаций о развитии транспортной | | | инфраструктуры данного региона (бассейна). | | | 5.5. Статистические данные о работе порта за | | | предшествующие 5 лет, в т.ч. о деятельности | | | стивидорных компаний. | | | 5.6. Исходные данные, предоставляемые | | | заказчиком: | | | картографические материалы; | | | границы территории и акватории порта, | | | градостроительные карты-схемы территориального | | | планирования с указанием границ размещения | | | селитебных и иных зон (земель), прилегающих к | | | границам порта; | | | топографические материалы; | | | состав существующего портового флота; | | | статистические данные о судозаходах в порт за | | | предшествующие 5 лет; | | | характеристики существующих причалов и их | | | назначение; | | | характеристики существующих складов, складских | | | и технологических площадок; | | | характеристика существующих инженерных сетей, | | | коммуникаций и их оборудования; | | | предложения потенциальных инвесторов по | | | строительству, реконструкции и модернизации | | | перегрузочных комплексов в порту; | | | статистические данные за предшествующие 5 лет | | | по грузообороту, видам грузов; | | | данные об операторах и арендаторах, работающих | | | в порту; | | | обязательные постановления по порту. | |-----------------|----------------------------------------------------| |6. Основные | По структуре, составу и содержанию проект | |требования к | должен соответствовать Положению о разработке | |проекту | перспективного плана развития морского порта. | |-----------------|----------------------------------------------------| |7. Дополнительные| Устанавливаются Заказчиком с учетом специфики | |требования к | порта и инвестиционных предложений. | |проекту и/или | | |отдельным его | | |разделам | | |-----------------|----------------------------------------------------| |8. Прочие условия| 8.1. Привлечение организаций-соисполнителей | |разработки | для разработки отдельных частей (разделов) | |проекта | проекта осуществляется генеральной проектной | | | организацией. | | | 8.2. Отступления от технического задания | | | подлежат согласованию с Заказчиком. | | | 8.3. Разработка проекта производится в два | | | этапа: | | | первый этап - разработка компоновочных решений | | | и представление для согласования с Заказчиком; | | | второй этап - разработка проекта в полном | | | объеме. | |-----------------|----------------------------------------------------| |9. Представление | Проект представляется Заказчику в 4-х | |проекта | экземплярах на бумажном носителе и электронном | | | носителе. | ------------------------------------------------------------------------ Генеральный директор проектной Заместитель генерального организации-разработчика директора ФГУП "Росморпорт" ------------- --------------- ------------ ---------------- (личная (инициалы, (личная (инициалы, подпись) фамилия) подпись) фамилия) От "--" --------- 200- г. От "--" ---------- 200- г. Директор филиала ФГУП "Росморпорт" ------------- --------------- (личная (инициалы, подпись) фамилия) От "--" --------- 200- г. |