ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 15 февраля 2007 г. N 50 (Д) Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 мая 2006 г. N 639-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2143) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: Показатели мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства; Методику проведения мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства. 2. Департаменту государственного регулирования в экономике (А.В. Шарову): осуществить организационные мероприятия, направленные на проведение в 2006 - 2008 годах мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства (далее - мониторинг), с учетом практики применения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в области лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержки малого предпринимательства; представлять ежегодно, в I квартале, в Правительство Российской Федерации доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год с предложениями по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Шаронова А.В. Министр Г.О.ГРЕФ 15 февраля 2007 г. N 50 УТВЕРЖДЕНА Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года N 50 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА I. Введение Настоящая Методика применяется для проведения систематизированного наблюдения за практикой применения установленных законодательством Российской Федерации отдельных мер государственного регулирования в экономике, за состоянием предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, в отношении которых применяются данные меры, а также проведения анализа, выявления и оценки влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства. II. Общие положения Основной целью мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие предпринимательства (далее - мониторинг) является определение приоритетных направлений дальнейшего сокращения административных ограничений в деятельности хозяйствующих субъектов и формирование благоприятного предпринимательского климата в российской экономике. Объектами мониторинга являются деятельность федеральных органов исполнительной власти по реализации федеральных законов в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), лицензирования отдельных видов деятельности, государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также деятельность хозяйствующих субъектов, в отношении которой применяются меры государственного регулирования, регламентируемые следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636); Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31 (1 ч.), ст. 3455); Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722); Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17); федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". III. Порядок проведения мониторинга Мониторинг проводится ежегодно в период с 2006 по 2008 год и включает в себя: а) сбор и обработку сведений, характеризующих соответствие применяемых государственными органами форм, методов и объемов государственного регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов административного характера требованиям, установленным федеральными законами, регулирующими отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора, лицензирования отдельных видов деятельности, государственной регистрации хозяйствующих субъектов, а также в области государственной поддержки малого предпринимательства; б) сбор информации по показателям состояния предпринимательской деятельности и влияния применяемых мер государственного регулирования на развитие предпринимательства и обработка полученной информации по единой методике; в) анализ полученных по материалам проведенного наблюдения сведений, выявление связей между состоянием развития предпринимательства и осуществляемыми государственными органами мерами государственного регулирования административного характера; г) оценку эффективности применяемых мер государственного регулирования, выявление избыточных и неэффективных форм и методов административных ограничений хозяйственной деятельности, установление причин и условий, обуславливающих или способствующих их применению; д) разработку и представление в Правительство Российской Федерации предложений по основным направлениям дальнейшего сокращения государственного регулирования в экономике административного характера, формированию благоприятного предпринимательского климата, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов. 1. Сбор информации В процессе сбора информации используются данные систем государственных и ведомственных статистических наблюдений, ведомственной отчетности, сведения, содержащиеся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестрах лицензий, материалы рассмотрения в судах дел, связанных с обжалованием действий государственных органов, осуществляющих меры государственного регулирования, а также проводятся выборочные социологические опросы хозяйствующих субъектов. Сведения, характеризующие отношение субъектов хозяйственной деятельности к мерам административного регулирования, собираются в процессе выборочных социологических опросов и статистических наблюдений среди предпринимателей, на основании данных опросов и наблюдений с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных организаций, представляющих интересы предпринимательских кругов. В состав материалов проведенного наблюдения могут включаться предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности мер государственного регулирования и дальнейшему сокращению административных ограничений в предпринимательстве. 2. Проведение анализа полученной информации Минэкономразвития России обобщает и проводит анализ полученной информации, подготавливает доклад по материалам проведенного мониторинга за предшествующий год и представляет его в срок до 1 апреля в Правительство Российской Федерации по следующим направлениям. 2.1. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной поддержки малого предпринимательства и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12); б) объем средств, предусмотренных на поддержку субъектов малого предпринимательства в федеральном бюджете и закрепленных согласно ведомственной классификации расходов за соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и отчетные данные об исполнении бюджета в соответствующей части (таблица N 12); в) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших поддержку за счет средств бюджетов (таблица N 12); г) количество субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, получивших преференции и льготы по программе развития малого бизнеса, не связанные с непосредственным предоставлением финансовых ресурсов (таблица N 12); д) порядок отбора субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки в целях предоставления финансовой поддержки, иных льгот и преференций, % от общего числа действующих субъектов малого предпринимательства и объектов инфраструктуры - для субъектов Российской Федерации (таблица N 12); е) оценка эффективности реализации мероприятий программ по развитию малого предпринимательства, в том числе оценка влияния на деятельность хозяйствующих субъектов (таблица N 13); ж) срок принятия решения об оказании государственной поддержки (таблица N 13); з) оценка деятельности органов, уполномоченных на реализацию программ поддержки малого предпринимательства (таблица N 13); и) влияние программ поддержки малого предпринимательства на изменение структуры рынка, количества и размеров хозяйствующих субъектов (таблица N 13); к) распределение объемов финансирования и иных мероприятий программ поддержки малого предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным вышеуказанным Федеральным законом (таблица N 13); л) льготное кредитование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13); м) страхование субъектов малого предпринимательства (таблица N 13); н) поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере (таблица N 13); о) производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства (таблица N 13); п) поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (таблица N 13); р) поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства (таблица N 13). 2.2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и федеральные законы, предусматривающие лицензирование отдельных видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением лицензирования, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) масштабы лицензирования и их изменение, в том числе: количество видов деятельности, лицензирование которых прекращено в соответствии с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации по вопросам лицензирования за период с 2006 по 2008 год; количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, в отношении которых прекращено лицензирование за период с 2006 по 2008 год (тест хозяйствующих субъектов); б) соблюдение лицензирующими органами установленных федеральными законами процедур лицензирования (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о предоставлении лицензий, порядка их переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий, прекращения действия и аннулирования лицензий) (таблицы с N 6 по N 10); в) эффективность лицензионного контроля (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов); г) сочетание лицензирования с другими формами государственного регулирования (государственный надзор и контроль, государственная регистрация, государственная экспертиза, аккредитация, аттестация, проведение конкурсов и аукционов и другие), их оценка с позиций дублирования и избыточности (таблица N 12); д) состояние финансирования лицензирования и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с лицензированием (таблица N 11); е) наличие и состояние рынка посреднических лицензионных услуг (тест хозяйствующих субъектов); ж) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при лицензировании (таблица N 10 и тест хозяйствующих субъектов); з) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых лицензирующими органами (тест хозяйствующих субъектов). 2.3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) масштабность государственной регистрации (таблица N 14); б) соблюдение регистрирующими органами установленных федеральным законом процедур государственной регистрации (порядка приема, рассмотрения заявлений, принятия и оформления решений о регистрации, внесении записей в единые государственные реестры, предоставлении сведений из реестров) (таблица N 14); в) использование сведений единых государственных реестров государственными органами, органами местного самоуправления, заинтересованными физическими и юридическими лицами (таблица N 14); г) эффективность применения регистрирующими органами права административного исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц и ликвидации таких юридических лиц (таблица N 15); д) практика применения регистрирующими и другими уполномоченными органами мер воздействия к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность без регистрации или допустившим при регистрации представление о себе искаженных и недостоверных сведений (таблица N 16); е) состояние финансирования государственной регистрации и издержки хозяйствующих субъектов, связанные с государственной регистрацией (таблица N 17); ж) наличие и состояние рынка посреднических услуг по государственной регистрации хозяйствующих субъектов (тест хозяйствующих субъектов); з) указание в реестре юридических лиц группы предприятий по количественному критерию занятых работников в соответствии с рекомендациями Европейского союза (таблица N 18): - микрофирмы (с числом занятых до 10 человек); - малые фирмы (от 11 до 100 человек); - средние предприятия (от 101 до 250 человек); - крупные предприятия (свыше 250 человек); и) наименование видов деятельности, обязательное указание лицензируемого вида деятельности (таблица N 18). 2.4. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" Выявление влияния на состояние предпринимательской деятельности мер государственного регулирования, связанного с проведением государственного контроля и надзора, и оценка этого влияния осуществляются на основании проведения анализа полученной информации, характеризующейся следующими показателями: а) соблюдение принципов защиты прав хозяйствующих субъектов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности (таблица N 1); б) масштабы контрольно-надзорной деятельности и их изменение в соответствии с основными положениями законодательных актов в этой сфере (в сравнении с предшествующим годом по видам контроля и надзора) (таблица N 5); в) соблюдение государственными органами установленных законодательством процедур организации и проведения проверок (тест хозяйствующих субъектов); г) привлечение к осуществлению контрольных мероприятий подведомственных организаций, объем оказываемых ими платных услуг в процессе проведения государственного контроля (надзора) (экспертизы документов, консультации и другие услуги) (таблицы N 2 и 3); д) эффективность государственного контроля (таблица N 4); е) состояние финансирования контрольно-надзорной деятельности государственных органов и оценка издержек субъектов хозяйственной деятельности, связанных с проведением в отношении них государственными органами проверок, обследований, экспертиз (таблица N 2); ж) распространенность случаев предъявления необоснованных требований, приводящих к ограничению, приостановлению или прекращению хозяйственной деятельности, увеличению расходов хозяйствующих субъектов на оплату различных экспертиз, инициируемых органами государственного контроля (надзора) (тест хозяйствующих субъектов и таблица N 3); з) использование хозяйствующими субъектами мер защиты их прав при проведении государственного контроля (надзора), установленных законодательством (тест хозяйствующих субъектов). IV. Обобщение и анализ данных, полученных в результате проведения мониторинга Обобщение и анализ данных, полученных в результате проведения наблюдений, осуществляются по соответствующим направлениям выполняемых государственных функций по видам контроля (надзора), лицензируемым видам деятельности и видам оказываемой поддержки субъектам малого предпринимательства. Оценка хозяйствующими субъектами совокупности мер административного регулирования, применяемых в отношении их деятельности, выявление наиболее обременительных для них форм и методов государственного регулирования и ограничений предпринимательской деятельности проводятся Минэкономразвития России на основании анализа результатов выборочных социологических наблюдений (опросов) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и расчета интегральных показателей, характеризующих: а) экономические показатели деятельности и состояние предпринимательского климата в связи с реализацией законодательных актов, практика применения которых рассматривается при проведении мониторинга; б) изменение совокупных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с преодолением административных барьеров; в) использование хозяйствующими субъектами механизмов защиты их прав, нарушаемых государственными органами в процессе применения в отношении них мер государственного регулирования. Сводный анализ материалов проведенного мониторинга проводится Минэкономразвития России. Минэкономразвития России до 1 апреля года, следующего за отчетным годовым периодом, представляет в Правительство Российской Федерации годовой отчет об итогах мониторинга. V. Подготовка предложений по дальнейшему сокращению административных ограничений в области предпринимательства На основании проведенного анализа полученных данных мониторинга разрабатываются предложения по совершенствованию осуществляемых мер государственного регулирования с учетом необходимости сокращения избыточного и неэффективного влияния на бизнес, в том числе с предложениями по внесению изменений и дополнений в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые в соответствии с федеральными законами. Минэкономразвития России определяет перспективные направления дальнейшего сокращения административных ограничений в предпринимательстве и осуществляет подготовку предложений с проектами нормативных правовых актов по реализации указанных направлений, которые включаются в сводный доклад в Правительство Российской Федерации по результатам проведенного мониторинга в отчетный год. VI. Финансирование проведения мониторинга Финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЛИЯНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА I. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Таблица N 1 НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ---------------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Наименование нормативного правового акта | | вида |-------------------------------------------------------------------| | контроля |Законы, содержащие| Акты Правительства, |Нормативно-правовые | | (надзора) |нормы проведения |регламентирующие проведение|акты ФОИВ (приказы, | | |контроля (надзора)| контроля (надзора) |инструкции и другие)| ---------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 2 СТРУКТУРА, ЧИСЛЕННОСТЬ, ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Структура | Численность | Финансирование (тыс. р.) в год | |-------------------------------------------------------------------|-----------------------------------|--------------------------------------------------| | Орган | Территориальные | Государственные| Государственные | Всего работников| Из них | Федеральный| Бюджет |Штрафы| Иные |Платные| | контроля | органы или | учреждения | унитарные | (количество | федеральных | бюджет |субъекта| | внебюджетные|услуги | | (надзора) или| органы | (количество) | предприятия и | чел.) | государственных,| | РФ | | источники | и | | структурное | исполнительной | | иные организации| | обладающих | | | | |работы | | подразделение| власти субъектов| | (количество) | | контрольными | | | | | | | | (количество) | | | | полномочиями | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица N 3 ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБРАЗЦОВ ПРОДУКЦИИ ЗА ------ ГОД ------------------------------------------------------------------------------ |Наименование | Наименование органа | Наименование органа, проводившего | |вида контроля| контроля (надзора) | экспертизу продукции | | |(его территориального| | | | подразделения), | | | |проводившего проверку| | |-------------|---------------------|----------------------------------------| | | | орган | организация, | иная | | | |контроля | аккредитованная |организация| | | |(надзора)| при органе | | | | | |контроля (надзора)| | ------------------------------------------------------------------------------ Таблица N 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ------- ГОД --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Меры, принятые по фактам нарушения законодательства | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество |Количество | Общее количество|Количество | Количество объектов, | Количество | Количество | |предписаний,|протоколов об | дел об | и сумма | деятельность которых | постановлений | объектов, в | | из них |административных| административных| штрафов | была приостановлена | об изъятии из | отношении | | исполнено |правонарушениях | правонарушениях,| |-------------------------| обращения | которых | | | | из них применены| |Временно| По |Отменено| опасной | материалы | | | | санкции / | | на 48 |решению|судебным| продукции, из | переданы в | | | | отменено | | часов | суда |решением| них исполнено/| правоохранительные| | | | судебным | | | | | отменено | органы для | | | | решением | | | | | судебным | возбуждения | | | | | | | | | решением | уголовных дел | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 5 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ЗА ------ ГОД ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Количество подконтрольных объектов | Количество плановых |Количество | Причины внеплановых проверок | | | проверок |внеплановых| | |------------------------------------|------------------------| проверок |---------------------------------------| | Общее | Количество | Количество| Срок | Периодичность| | Контроль | Обращения | Угроза | |количество| объектов, |проверенных|проверки | проверки | |выполнения | физических и |причинения| | | которое | объектов |чел./час.| | |предписаний| юридических лиц| вреда | | |планировалось| | | | | | | жизни и | | | проверить | | | | | | | здоровью | | | | | | | | | | граждан | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Таблица N 6 НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование вида| Наименование региона | | деятельности |------------------------------------------------------------------------------------| | | Федеральный закон |Наименование иного| Наименование актов | Наименование актов | | |от 8 августа 2001 г.| законодательного | Президента РФ, | федеральных органов | | | N 128-ФЗ |акта, содержащего | Правительства РФ, |исполнительной власти,| | | "О лицензировании | положения, |содержащие положения,|содержащие положения, | | | отдельных видов |регламентирующего | регламентирующих | регламентирующих | | | деятельности" | лицензирования | лицензирования | лицензирования | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 7 КОЛИЧЕСТВО ЛИЦЕНЗИЙ, ВЫДАННЫХ НА КОНКРЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА -------- ГОД ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Наименование региона | |---------------|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Наименование | Количество| Количество|Количество|Территория действия лицензии| Фактический | Количество | Количество |Количество| | лицензируемого| заявлений | выданных |отказов в | | срок принятия| действующих | переоформленных| лицензий,| | вида | | лицензий | выдаче | | решения о | лицензий на | лицензий на | действие | | деятельности | | | лицензий | |предоставлении| отчетный | отчетный период| которых | | | | | | | (отказе) | период | | продлено,| | | | | | | лицензии | | | на | | | | | |----------------------------|--------------| | | отчетный | | | | | |Российская|несколько| один | max | min | | | период | | | | | |Федерация |субъектов|субъект| | | | | | | | | | | | РФ | РФ | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица N 8 ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ (ОТКАЗЕ) ЛИЦЕНЗИИ ЗА ------ ГОД ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование |Наименование лицензирующего |Наименование органа,|Наименование| |лицензируемого|органа (его территориального|принимавшего участие| органа, | | вида | подразделения), принявшего | в проведении | выдавшего | | деятельности | решения о предоставлении | экспертизы | заключение | | | (отказе) лицензии | | | ------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 9 ИНФОРМАЦИЯ О ПРАКТИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ------ ГОД ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование региона | | лицензируемого|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | вида |Наименование| Количество проведенных проверок | Решения, принятые по результатам проверки | | деятельности | органа, | | соблюдения лицензионных требований и условий | | |проводившего|----------------------------------------|-----------------------------------------------------------| | | проверку | проверка | наличия |лицензионных| предупреждение|приостановление |аннулирование| Отказано | | | | возможности | лицензии, | требований | | действия | лицензии | судом в | | | | осуществлять | плановая / | и условий, | |лицензии (срок |лицензирующим|рассмотрении| | | | лицензируемый| внеплановая| плановая/ | |приостановления)| органом/ | | | | | вид | | внеплановая| | лицензирующим | решением | | | | | деятельности | | | |органом/решением| суда, из них| | | | | | | | | суда, из них | отказано в | | | | | | | | | отказано в |аннулировании| | | | | | | | |приостановлении | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 10 ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, ВСЕГО (РУБЛЕЙ) ЗА ------- ГОД ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование региона | |лицензируемого|-----------------------------------------------------------------------------------| | вида | Стоимость получения лицензии, тыс. руб. | Сумма штрафов | | деятельности |----------------------------------------------------|------------------------------| | | Пошлина за | Пошлина за|Экспертиза|Заключения|Всего|Судебное|Решение|Решение иного| | |рассмотрение| выдачу | | | | решение| |контрольного | | | заявления | лицензии | | | | | | органа | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 11 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Наименование региона | | вида |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |деятельности| Государственный| Государственная| Государственная|Аккредитация| Аттестация | Выдача разрешения | | | контроль | регистрация | экспертиза | (кол-во | (кол-во | (лицензии) по | | | (надзор) | (кол-во | (кол-во |сотрудников)|сотрудников)| результатам | | | (кол-во | сотрудников) | сотрудников) | | |проведения конкурсов| | | сотрудников) | | | | | или аукционов | | | | | | | |(кол-во сотрудников)| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Таблица N 12 ------------------------------------------------------------------------------------- | | Показатель | Предыдущий|Отчетный| В % к | | | | год | год |предыдущему| | | | | | году | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |1. | Объем средств, предусмотренных на поддержку | | | | | | субъектов малого предпринимательства в | | | | | | бюджете соответствующего субъекта | | | | | | Российской Федерации, тыс. рублей | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |2. | Объем средств, предусмотренных на поддержку | | | | | | субъектов малого предпринимательства в | | | | | | федеральном бюджете и закрепленных согласно | | | | | | ведомственной классификации расходов за | | | | | | соответствующим федеральным органом | | | | | | исполнительной власти, и отчет об | | | | | | исполнении бюджета в соответствующей части | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |3. | Итого: сумма стр. 1 + стр. 2 | | |- | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |4. | Исполнение бюджета в соответствующей части, | | | | | | тыс. рублей | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |5. | Исполнение бюджета в % от предусмотренного | | | | | | бюджетом (стр. 3 / стр. 4) | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |6. | Количество субъектов малого | | | | | | предпринимательства и объектов | | | | | | инфраструктуры поддержки малого | | | | | | предпринимательства, получивших поддержку | | | | | | за счет средств бюджетов, всего, в том | | | | | | числе: | | | | | | - юридические лица | | | | | | - индивидуальные предприниматели | | | | | | - крестьянские (фермерские) хозяйства | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |7. | Средний размер поддержки, предоставленный | | | | | | субъектам малого предпринимательства, тыс. | | | | | | рублей, всего, в том числе (стр. 4 / стр. | | | | | | 6): | | | | | | - юридическому лицу | | | | | | - индивидуальному предпринимателю | | | | | | - крестьянскому (фермерскому) хозяйству | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |8. | Количество субъектов малого | | | | | | предпринимательства и объектов | | | | | | инфраструктуры поддержки малого | | | | | | предпринимательства, получивших преференции | | | | | | и льготы по программе развития малого | | | | | | бизнеса, не связанные с непосредственным | | | | | | предоставлением финансовых ресурсов, всего, | | | | | | в том числе: | | | | | | - юридические лица | | | | | | - индивидуальные предприниматели | | | | | | - крестьянские (фермерские) хозяйства | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |9. | Количество субъектов малого | | | | | | предпринимательства, зарегистрированных на | | | | | | 1 января отчетного года | | | | |----|---------------------------------------------|-----------|--------|-----------| |10. | Количество объектов инфраструктуры | | | | | | поддержки малого предпринимательства на 1 | | | | | | января отчетного года | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 13 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Льготное | Страхование | Поддержка в | Производственно- | Поддержка в области| Поддержка | Иные | | |кредитование | СМП | информационной | технологическая | подготовки, | союзов | | | | | | сфере | поддержка | переподготовки и | (ассоциаций) | | | | | | | | повышения | СМП | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | | | | | |----------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Основные финансовые показатели предоставления поддержки | |----------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |предыдущий|отчетный|предыдущий|отчетный|предыдущий|отчетный|предыдущий|отчетный|предыдущий|отчетный |предыдущий|отчетный|предыдущий|отчетный| | |год |год |год |год |год |год |год |год |год |год |год |год |год |год | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Кол-во действующих | | | | | | | | | | | | | | | | СМП | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Сумма финансирования, | | | | | | | | | | | | | | | | предусмотренная программой | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | | | | | | | | | | предпринимательства, тыс. | | | | | | | | | | | | | | | | руб. | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Кол-во СМП, получивших | | | | | | | | | | | | | | | | поддержку, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | В том числе получивших | | | | | | | | | | | | | | | | поддержку на основании | | | | | | | | | | | | | | | | конкурсного отбора: | | | | | | | | | | | | | | | | - кол-во СМП | | | | | | | | | | | | | | | | - сумма поддержки, | | | | | | | | | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Срок принятия решения | | | | | | | | | | | | | | | | о предоставлении | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки (дней) | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Оценка эффективности предоставления поддержки | |----------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы | | | | | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки: | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | дополнительные | | | | | | | | | | | | | | | | налоговые доходы, тыс. | | | | | | | | | | | | | | | | руб: | | | | | | | | | | | | | | | | - планируемые | | | | | | | | | | | | | | | | - фактические | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | дополнительно | | | | | | | | | | | | | | | | созданные рабочие места, | | | | | | | | | | | | | | | | шт.: | | | | | | | | | | | | | | | | - планируемые | | | | | | | | | | | | | | | | - фактические | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | прирост объемов | | | | | | | | | | | | | | | | кредитования, тыс. руб.: | | | | | | | | | | | | | | | | - планируемые | | | | | | | | | | | | | | | | - фактические | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Дополнительно созданные | | | | | | | | | | | | | | | | СМП, шт.: | | | | | | | | | | | | | | | | - планируемые | | | | | | | | | | | | | | | | - фактические | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Увеличение доли | | | | | | | | | | | | | | | | инновационных предприятий, | | | | | | | | | | | | | | | | %: | | | | | | | | | | | | | | | | - планируемые | | | | | | | | | | | | | | | | - фактические | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|--------|----------|---------|----------|--------|----------|--------| | Иные - указать | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Таблица N 14 ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА РАБОТЫ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ЗА ------- ГОД -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Всего | Регистрация хозяйствующих субъектов | Предоставление сведений единых | | регистрирующего| сотрудников | | государственных реестров | | органа | (кол-во чел.)|------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------------------------------------| | | | Количество | Количество | Количество | Количество | Государственные| Органы местного| Заинтересованные| Заинтересованные| | | | хозяйствующих | хозяйствующих | хозяйствующих | хозяйствующих | органы (колво) | самоуправления | физические лица | юридические лица| | | | субъектов, | субъектов, | субъектов, | субъектов, сведения| | (кол-во) | (кол-во) | (кол-во) | | | | сведения о | сведения о | которым | о которых | | | | | | | | которых | которых | отказано в | исключены из | | | | | | | | внесены в | внесены в | государственной| государственных | | | | | | | | государственный| государственный | регистрации | реестров | | | | | | | | реестр | реестр | | юридических лиц / | | | | | | | | юридических лиц| индивидуальных | | индивидуальных | | | | | | | | | предпринимателей| | предпринимателей | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 15 ИСКЛЮЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЕСТРОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА -------- ГОД -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование региона | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Общее количество | Количество | Количество исключенных юридических лиц | Количество | |зарегистрированных| недействующих |------------------------------------------| ликвидированных | | юридических лиц |юридических лиц|По решению| По решению | По заявлению | юридических лиц/ | | | | суда |регистрирующего| юридического |зарегистрированных| | | | | органа | лица/ | физических лиц, | | | | | |индивидуального| прекративших | | | | | |предпринимателя| деятельность в | | | | | | | качестве | | | | | | | индивидуального | | | | | | | предпринимателя | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 16 ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ К ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ ДОПУСТИВШИМ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ ИСКАЖЕННЫХ И НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ ЗА ------- ГОД -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование региона | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество хозяйствующих | Количество | Мера воздействия | | субъектов, осуществляющих | зарегистрированных |----------------------------------------------| | деятельность без | хозяйствующих субъектов, | Уголовная | Административная | | регистрации | которые при регистрации | ответственность | ответственность | | | предоставили искаженную и |(статья 171 УК РФ)|---------------------------| | | недостоверную информацию | |Юридические|Индивидуальные | |---------------------------|---------------------------| | лица |предприниматели| |Юридические|Индивидуальные |Юридические|Индивидуальные | | | | | лица |предприниматели| лица |предприниматели| | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 17 СОСТОЯНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗА ------- ГОД ------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование региона | |-----------------------------------------------------------------------------------| | Всего работников |Федеральный бюджет|Иные внебюджетные источники| |регистрирующего органа (кол-во чел.)| (тыс. р.) в год | (тыс. р.) в год | |------------------------------------|------------------|---------------------------| |------------------------------------|------------------|---------------------------| ------------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 18 КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ КРИТЕРИЙ ЗАНЯТЫХ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЕС ЗА ------- ГОД ------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Общее количество| Общее количество юридических лиц | | видов | индивидуальных |----------------------------------------------------| |деятельности,|предпринимателей| Микрофирмы |Малые фирмы| Средние | Крупные | | в том числе | |(до 10 человек)|(от 11 до |предприятия |предприятия| |лицензируемых| | | 100 |(от 101 до |(свыше 250 | | | | | человек) |250 человек)| человек) | |-------------|----------------|---------------|-----------|------------|-----------| |-------------|----------------|---------------|-----------|------------|-----------| ------------------------------------------------------------------------------------- |