ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРИНЯТИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕР, СВЯЗАННЫХ С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ, И ВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО РЕЕСТРА. Приказ. Федеральная таможенная служба. 08.06.07 714

Оглавление


Страницы: 1  2  



             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
             ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ
            О ПРИНЯТИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕР, СВЯЗАННЫХ
      С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ, И ВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО
           РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                            8 июня 2007 г.
                                N 714

                                 (Д)


     В   целях   реализации   Концепции   административной  реформы  в
Российской  Федерации  в  2006  -  2008  гг.  и  плана  мероприятий по
проведению  административной  реформы  в Российской Федерации в 2006 -
2008  гг., одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации
от  25  октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2005,  N  46,  ст.  4720),  в  соответствии со статьей 395
Таможенного  кодекса  Российской  Федерации (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52 (часть I), ст. 5038;
2004,  N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (часть I), ст. 4494; 2005,
N  30  (часть  I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст.
854,  N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29), пунктом 5.2.4
Положения    о    Федеральной    таможенной    службе,   утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N
459  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.
3569),  пунктом  7  Порядка  разработки и утверждения административных
регламентов  исполнения  государственных  функций  и  административных
регламентов   предоставления   государственных   услуг,  утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г.
N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.
4933), приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый Административный регламент Федеральной
таможенной   службы   по   исполнению   государственной   функции   по
рассмотрению  заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных
с  приостановлением  выпуска  товаров,  и  ведению таможенного реестра
объектов интеллектуальной собственности.
     2.  Признать  утратившими  силу  пункты 9 - 52 Положения о защите
прав     интеллектуальной    собственности    таможенными    органами,
утвержденного  Приказом  ГТК  России  от  27  октября  2003  г. N 1199
(зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, рег. N 5341).
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
     Настоящий  Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его
официального опубликования.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
                                                        А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
8 июня 2007 г.
N 714

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
22 августа 2007 г.
N 10038


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФТС России
                                                   от 8 июня 2007 года
                                                                 N 714

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
             ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ
            О ПРИНЯТИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ МЕР, СВЯЗАННЫХ
     С ПРИОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ, И ПО ВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО
           РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                          I. Общие положения

     1.  Административный  регламент  Федеральной таможенной службы по
исполнению   государственной   функции  по  рассмотрению  заявлений  о
принятии   таможенными  органами  мер,  связанных  с  приостановлением
выпуска   товаров,   и   по   ведению   таможенного  реестра  объектов
интеллектуальной  собственности  (далее  - Административный регламент)
определяет   сроки  и  последовательность  действий  (административных
процедур)  Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), а также
порядок  взаимодействия  ФТС  России,  ее  структурных  подразделений,
региональных   таможенных   управлений  (далее  -  РТУ),  таможен  при
исполнении  государственной  функции  по  ведению  таможенного реестра
объектов интеллектуальной собственности.
     2.   Ведение   таможенного   реестра   объектов  интеллектуальной
собственности (далее - Реестр) - административная процедура, связанная
с  внесением  объектов  интеллектуальной  собственности  в  Реестр  на
основании  заявлений правообладателей (их представителей), внесением в
Реестр  изменений  и дополнений, исключением объектов интеллектуальной
собственности    из    Реестра,    опубликованием   перечня   объектов
интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.
     3.   Исполнение   государственной   функции  по  ведению  Реестра
осуществляется   в   соответствии  с  Таможенным  кодексом  Российской
Федерации   <1>   (далее   -   Кодекс),  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  26  июля  2006  г.  N  459  "О  Федеральной
таможенной   службе"   <2>,  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  11  ноября  2005  г.  N  679  "О  порядке  разработки и
утверждения  административных  регламентов  исполнения государственных
функций  и административных регламентов предоставления государственных
услуг"  <3>,  Приказом  ФТС  России  от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении
Общего   положения  о  региональном  таможенном  управлении  и  Общего
положения  о таможне" <4> (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005,
рег.  N  6442), Приказом ФТС России от 02.12.2005 N 1130 "О Регламенте
Федеральной  таможенной  службы"  <5> (зарегистрирован Минюстом России
02.02.2006,  рег.  N  7438), Положением о защите прав интеллектуальной
собственности  таможенными  органами, утвержденным Приказом ГТК России
от 27.10.2003 N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, рег.
N   5341)   <6>  (далее  -  Положение),  Административным  регламентом
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги
по  информированию  о  правовых  актах  в  области  таможенного дела и
консультированию   по  вопросам  таможенного  дела  и  иным  вопросам,
входящим  в  компетенцию таможенных органов, утвержденным Приказом ФТС
России   от   24.05.2006   N   469  (зарегистрирован  Минюстом  России
13.09.2006, рег. N 8233).
--------------------------------
     <1>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2003, N 22,
ст.  2066;  N  52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст.
3533;  N 46 (часть I), ст. 4494; 2005, N 30 (часть I), ст. 3101; 2006,
N 1, ст. 15; N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.
     <2>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 32,
ст. 3569.
     <3>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2005, N 47,
ст. 4933.
     <4> "Российская газета" от 08.04.2005 N 72.
     <5>    Бюллетень    нормативных    актов    федеральных   органов
исполнительной власти, N 9, 27.02.2006.
     <6> "Российская газета" от 25.12.2003 N 259.

     4. Ведение Реестра осуществляется ФТС России.
     При  ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты
государством  прав  интеллектуальной  собственности,  прав  и законных
интересов  российских  производителей  и  потребителей, оперативности,
гласности,  равнодоступности для всех правообладателей, недопустимости
причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения
сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции.
     От  имени  ФТС  России Реестр ведет Главное управление ФТС России
(далее  -  Главное  управление), к основным функциям которого отнесены
организация  защиты  прав  интеллектуальной  собственности таможенными
органами и ведение Реестра.
     5. ФТС России обеспечивает:
     - прием заявлений правообладателей (их представителей) о принятии
таможенными   органами   мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска
товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;
     - рассмотрение  заявлений  правообладателей  (их представителей),
осуществление    проверки   заявленных   сведений   и   представленных
документов;
     - принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных
с  приостановлением  выпуска  товаров,  или об отказе в принятии таких
мер;
     - внесение    в    установленные    сроки   в   Реестр   объектов
интеллектуальной  собственности, в отношении которых принято решение о
принятии   таможенными  органами  мер,  связанных  с  приостановлением
выпуска товаров;
     - присвоение  объекту интеллектуальной собственности, вносимому в
Реестр,   регистрационного   номера  в  соответствии  с  установленным
порядком его формирования;
     - внесение в Реестр изменений и дополнений;
     - проведение  в  установленных  случаях  проверочных мероприятий,
предшествующих внесению в Реестр изменений и дополнений;
     - исключение  в  установленном  порядке объектов интеллектуальной
собственности из Реестра;
     - доведение  в  установленном  порядке данных Реестра до сведения
таможенных органов и правообладателей (их представителей);
     - представление    в   установленном   порядке   заинтересованным
государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра;
     - опубликование в своих официальных изданиях <1> перечня объектов
интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр;
                   --------------------------------
     <1>   Официальными   изданиями   ФТС  России  являются  Бюллетень
таможенной          информации         "Таможенные         ведомости",
информационно-аналитическое   обозрение   "Таможня"  и  иные  печатные
издания,  обозначенные  ФТС России в качестве изданий, опубликование в
которых  считается  официальным. Кроме того, ФТС России публикует свои
правовые  акты, используя информационные технологии (интернет-сайт ФТС
России www.customs.ru).

     - информирование,  в  том  числе  с использованием информационных
технологий  <1>,  о  подготавливаемых  правовых  актах,  а  также о не
вступивших   в   силу   изменениях  и  дополнениях  в  правовые  акты,
затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;
--------------------------------
     <1>  Порядок  использования  информационных  технологий определен
главой 40 Таможенного кодекса Российской Федерации.

     - общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам,
связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к
ведению  Реестра,  а  также  доведением  данных  Реестра  до  сведения
правообладателей  (их  представителей), участников внешнеэкономической
деятельности  и  иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением
указанной деятельности РТУ и таможнями.
     6. РТУ и таможни:
     - предоставляют    бесплатно    информацию,   в   том   числе   с
использованием информационных технологий, о действующих правовых актах
<1>, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;
--------------------------------
     <1>  Информация  о  правовых  актах  в  области  таможенного дела
включает   в   себя   информацию   о   действующих  актах  таможенного
законодательства   Российской   Федерации,   указах   и  распоряжениях
Президента   Российской   Федерации,  Постановлениях  и  распоряжениях
Правительства   Российской   Федерации  в  области  таможенного  дела,
нормативных  правовых  актах Минэкономразвития России, Минфина России,
Банка  России,  нормативных  и иных правовых актах ФТС России, включая
правовые акты межведомственного характера.

     - осуществляют  бесплатно консультирование по вопросам, связанным
с  ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности
в Реестр и их исключением из него;
     - обеспечивают   свободный  бесплатный  доступ  к  информационным
стендам,   содержащим   информацию  о  правовых  актах,  затрагивающих
вопросы, связанные с ведением Реестра;
     - обеспечивают  в  установленном порядке доведение данных Реестра
до  сведения  подчиненных  таможенных  органов,  правообладателей  (их
представителей),    участников    внешнеэкономической    деятельности,
территориальных    подразделений    государственных    органов,   иных
заинтересованных лиц;
     - осуществляют   в   установленном  порядке  сбор  и  передачу  в
вышестоящие  таможенные органы информации о принятых мерах в отношении
товаров,  содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные
в Реестр, действии (бездействии) правообладателей (их представителей),
а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной
собственности, внесенным в Реестр.
     Организация  работы  по  исполнению процедур, имеющих отношение к
Реестру,   в   РТУ   и   таможнях  осуществляется  подразделениями,  к
компетенции  которых отнесены вопросы, связанные с организацией защиты
прав интеллектуальной собственности.

                       II. Требования к порядку
                  исполнения государственной функции

     7.  Исполнение  государственной функции по ведению Реестра влечет
возникновение,     изменение     или     прекращение    правоотношений
правообладателя  и  ФТС  России. Исполнение государственной функции по
ведению  Реестра связано с непосредственным обращением физического или
юридического  лица,  являющегося  в  соответствии  с законодательством
Российской   Федерации  обладателем  исключительных  прав  на  объекты
интеллектуальной  собственности  (правообладателем),  в  ФТС  России в
целях   реализации   своих  прав  и  законных  интересов  в  отношении
принадлежащей ему интеллектуальной собственности.
     8.  Информация,  имеющая  отношение  к исполнению государственной
функции  по ведению Реестра, предоставляется посредством ее размещения
на  официальном  интернет-сайте  ФТС  России  и  интернет-сайтах  иных
таможенных  органов,  а  также непосредственно в помещениях таможенных
органов,  осуществляющих  таможенное  оформление и таможенный контроль
товаров,   содержащих   объекты   интеллектуальной   собственности,  с
использованием   информационных   стендов,   а   также   по  телефону,
электронной  почте,  автоинформатору или с использованием иных средств
связи и передачи данных.
     9.   Предоставление   информации  об  исполнении  государственной
функции,    в   том   числе   оборудование   информационных   стендов,
осуществляется   в   соответствии   с   требованиями,   установленными
Административным   регламентом   Федеральной   таможенной   службы  по
предоставлению  государственной  услуги  по  информированию о правовых
актах  в  области  таможенного  дела  и  консультированию  по вопросам
таможенного  дела  и  иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных
органов, а также нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
     10.   Документами,   подтверждающими  исполнение  государственной
функции по ведению Реестра, являются:
     - решение  Главного  управления  о  принятии таможенными органами
мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска  товаров,  и  о внесении
объектов интеллектуальной собственности в Реестр;
     - решение  Главного  управления  о  внесении в Реестр изменений и
дополнений;
     - решение    Главного    управления    об    исключении   объекта
интеллектуальной собственности из Реестра;
     - уведомление  ФТС  России  правообладателя (его представителя) о
решении   о   принятии   таможенными   органами   мер,   связанных   с
приостановлением    выпуска    товаров,    и   о   внесении   объектов
интеллектуальной собственности в Реестр;
     - уведомление  ФТС  России  правообладателя (его представителя) о
продлении   срока  принятия  таможенными  органами  мер,  связанных  с
приостановлением выпуска товаров, о внесении в Реестр иных изменений и
дополнений;
     - уведомление  ФТС  России таможенных органов о внесении объектов
интеллектуальной   собственности  в  Реестр,  об  исключении  объектов
интеллектуальной   собственности  из  Реестра,  о  внесении  в  Реестр
изменений и дополнений;
     - Реестр;
     - выписка из Реестра.
     11.   Решения   Главного   управления,   указанные  в  пункте  10
Административного   регламента,   подготавливаются   и  принимаются  в
соответствии с порядком, предусмотренным Положением и Административным
регламентом,  являются  внутренними  документами  ФТС России, подлежат
регистрации,  учету  и  хранению в Главном управлении в соответствии с
установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства.
     Решение  Главного  управления  подлежит  регистрации  в  день его
принятия,  вступает  в  силу  с момента его подписания, за исключением
случаев, когда в самом решении установлен срок вступления его в силу.
     Решению  Главного управления присваивается регистрационный номер,
состоящий  из порядкового номера, который дополняется индексом дела по
номенклатуре   дел.  Индекс  дела  для  регистрации  решений  Главного
управления  является  уникальным и используется только при регистрации
решений,  имеющих  отношение  к  исполнению государственной функции по
ведению  Реестра.  Порядковые  номера при регистрации решений Главного
управления   присваиваются   нарастающим   итогом,  с  началом  нового
календарного года нумерация не возобновляется.
     12.  Уведомления правообладателя (его представителя), указанные в
пункте    10   Административного   регламента,   издаются   в   сроки,
установленные Кодексом и Административным регламентом.
     Уведомление   правообладателя   (его  представителя)  о  принятом
решении  должно содержать информацию об основании для принятия решения
(заявление правообладателя, обращение государственного органа и т.д.),
о  сути  решения,  его номере и дате принятия, сроке его действия (при
принятии решения со сроком действия).
     13.  Выписка  из  Реестра  предоставляется Главным управлением по
письменному     запросу     правообладателя    (его    представителя),
государственных   органов,  а  также  заинтересованных  организаций  и
граждан  в  сроки,  установленные  в  соответствии с правилами ведения
делопроизводства в ФТС России.
     14.   Направление   заявления  и  документов  для  принятия  мер,
связанных  с  приостановлением  выпуска  товаров,  и внесения объектов
интеллектуальной  собственности  в  Реестр, а также выдача документов,
подтверждающих  внесение  объектов  интеллектуальной  собственности  в
Реестр,   в  случаях,  предусмотренных  Административным  регламентом,
производится по адресу:
     Федеральная таможенная служба (ФТС России): Новозаводская ул., д.
11/5, Москва, 121087.
     Время работы:
     понедельник - четверг      с 9-00 до 18-00,
     пятница                    с 9-00 до 16-45,
     выходные дни:              суббота, воскресенье.
     Справочные телефоны:
     - Справочная телефонная служба ФТС России: +7 495 449-7205;
     - Управление   делами   ФТС   России,   отдел   документационного
обеспечения  деятельности  центрального аппарата ФТС России, отделение
регистрации   входящих   документов,   справочная:  +7  495  449-7235;
отделение регистрации исходящих документов: +7 495 449-8392;
     Главное  управление,  отделение документационного обеспечения: +7
495 449-8847.
     Информация   о   ходе  рассмотрения  заявления  и  представленных
документов  для  принятия решения о принятии таможенными органами мер,
связанных  с  приостановлением  выпуска  товаров,  и внесения объектов
интеллектуальной   собственности   в   Реестр   может   быть  получена
правообладателем  (его представителем) в соответствующем подразделении
Главного  управления  по  телефону  +7  495  449-7715  либо  по адресу
электронной почты: ipr@mail.customs.ru.
     15.  Прием  заявлений  и документов, имеющих отношение к принятию
мер,  связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению Реестра,
а  также  рассылка  и  отправка  соответствующих  исходящих документов
осуществляется  структурным  подразделением  ФТС России, в компетенцию
которого  входит  организация  делопроизводства  (далее  -  Управление
делами).
     Регистрация  заявления  и  документов,  поданных  в  ФТС России и
имеющих  отношение  к  исполнению  государственной  функции по ведению
Реестра, а также соответствующих решений, уведомлений и иных исходящих
документов   ФТС   России   осуществляется   непосредственно   Главным
управлением.
     Главное   управление   для   целей  ведения  делопроизводства  по
вопросам,  связанным  с исполнением государственной функции по ведению
Реестра,   обеспечивается  Управлением  делами  бланками,  штампами  и
номенклатурой дел для учета входящей и исходящей документации.
     16.     Опубликование     перечня    объектов    интеллектуальной
собственности,   внесенных  в  Реестр,  доведение  данных  Реестра  до
сведения  таможенных  органов  и заинтересованных лиц осуществляется в
порядке,  предусмотренном  соответствующим  разделом Административного
регламента.
     17. Условия и сроки исполнения государственной функции по ведению
Реестра   представлены  в  соответствующих  разделах  административных
процедур Административного регламента.
     18.   Рассмотрение   заявлений   о   принятии  мер,  связанных  с
приостановлением выпуска товаров и внесением объектов интеллектуальной
собственности  в  Реестр, а также представляемых документов и сведений
производится   в   последовательности,   обусловленной   порядком   их
поступления.
     19.   Исчисление  сроков  исполнения  административных  процедур,
связанных  с  ведением  Реестра,  может  быть приостановлено на время,
необходимое  обратившемуся  правообладателю  (его  представителю)  для
ответа  на письменный запрос о представлении дополнительной информации
или  документов,  необходимых  для  принятия  обоснованного  решения о
принятии   таможенными  органами  мер,  связанных  с  приостановлением
выпуска товаров, и внесением объектов интеллектуальной собственности в
Реестр.   Приостановление  срока  в  таком  случае  действует  с  даты
соответствующего письменного запроса ФТС России.
     20.  Исчерпывающие  перечни  оснований  для отказа в рассмотрении
заявления,  представленных документов и сведений, во внесении объектов
интеллектуальной  собственности  в  Реестр  или  в  осуществлении иных
действий,  связанных  с исполнением государственной функции по ведению
Реестра,  представлены в соответствующих подразделах Административного
регламента.
     21.  Плата  за  исполнение  государственной  функции  по  ведению
Реестра ФТС России не взимается.
     22.   Проведение   проверок,   предусмотренных   Административным
регламентом, может быть поручено Главным управлением РТУ или таможням.
В  таком  случае  указание на это должно содержаться в соответствующем
решении Главного управления.
     Решение,  предусматривающее проведение проверки РТУ или таможней,
доводится  до  сведения  соответствующих  РТУ и таможен в виде письма,
оформленного на бланке Главного управления ФТС России.
     23.  Действия или бездействие ФТС России, иных таможенных органов
и  их должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции
по  ведению  Реестра, могут быть обжалованы в соответствии с порядком,
предусмотренным соответствующим разделом Административного регламента.

          III. Административные процедуры по ведению Реестра

                        Основания для внесения
           объектов интеллектуальной собственности в Реестр

     24.    Основанием    для   внесения   объектов   интеллектуальной
собственности в Реестр является письменное решение Главного управления
о  принятии  таможенными  органами  мер,  связанных с приостановлением
выпуска   товаров,   принятого   на  основании  письменного  заявления
правообладателя или его представителя.
     25.  Обладатель исключительных прав на объекты авторского права и
смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатель права
пользования   наименованием   места   происхождения  товара  (далее  -
правообладатель)  или его представитель, имеющие достаточные основания
полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу или при
совершении  иных  действий  с  товарами,  находящимися  под таможенным
контролем,   может   иметь  место  нарушение  прав  правообладателя  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации   об
интеллектуальной  собственности,  вправе  подать  заявление о принятии
мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска  таких  товаров (далее -
Заявление).
     Заявление  о  принятии  таможенными  органами  мер,  связанных  с
приостановлением  выпуска  товаров,  поданное иными лицами (лицензиат,
уполномоченный  импортер (экспортер), декларант, патентный поверенный,
государственный орган, общественная организация, гражданин и т.д.), не
уполномоченными  правообладателем  на  подачу  такого  заявления в ФТС
России,   рассмотрению   не   подлежит,  о  чем  лицо,  его  подавшее,
уведомляется  в  течение месяца со дня регистрации данного Заявления в
ФТС России.
     Заявление,  поданное в ФТС России о принятии таможенными органами
мер,  связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты
интеллектуальной  собственности, отличные от указанных в абзаце первом
настоящего  пункта Административного регламента (изобретения, полезные
модели,  промышленные образцы и т.д.), рассмотрению не подлежит, о чем
Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в
ФТС России.
     Заявление,  поданное в ФТС России о принятии таможенными органами
мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска  товаров,  не содержащее
сведения  о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению
не  подлежит,  о  чем  Заявитель  уведомляется в течение месяца со дня
регистрации Заявления в ФТС России.
     К  сведениям  о  товарах,  обладающих  признаками  контрафактных,
относятся   сведения,  представляющие  собой  подробную  информацию  о
товарах,  обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами
(описание  внешнего  вида  товаров  (их  упаковки,  этикетки  и т.д.),
указание  уполномоченных  импортеров, имеющих согласие правообладателя
на  введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей
и  др.),  включая  коды  товаров не менее чем на уровне первых четырех
знаков  в  соответствии  с  Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности  Российской  Федерации (далее - ТН ВЭД России), а также о
предполагаемых   местах  ввоза  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации  (вывоза  с  таможенной  территории  Российской Федерации) и
импортерах   (экспортерах)   товаров  в  случае,  если  имеется  такая
информация.
     26.  Правообладатель  или  его  представитель (далее - Заявитель)
подает Заявление в ФТС России в письменном виде в произвольной форме.
     Заявление   и   прилагаемые   к   нему  документы  представляются
непосредственно в ФТС России или направляются почтой.
     Заявление,  поданное в РТУ или таможню, рассмотрению не подлежит,
в  ФТС  России  не  пересылается,  а  возвращается Заявителю в течение
месяца со дня его поступления.
     27.  Заявление,  подаваемое в ФТС России, должно быть оформлено в
соответствии со следующими требованиями:
     - копии   документов  должны  быть  хорошего  качества  с  ясными
оттисками печатей и штампов;
     - к  документам  должна  прилагаться опись с указанием количества
страниц в каждом документе.
     Заявление  и  прилагаемые  к  нему  документы  следует  вложить в
твердую папку или плотный конверт.
     28.  Заявление  от  лица правообладателя, являющегося иностранным
лицом  и  не  имеющего  возможности  представительства  на  территории
Российской  Федерации  перед  таможенными органами с учетом требований
пунктов  59  -  64  Положения,  может  быть  подано  через  российских
юридических  лиц,  имеющих  постоянное  местонахождение  в  Российской
Федерации,  либо  физических  лиц,  имеющих  российское  гражданство и
проживающих  в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на
территории    Российской    Федерации    в   качестве   индивидуальных
предпринимателей.
     29.   Заявление   подается  от  имени  одного  правообладателя  в
отношении  одного  вида  объектов  интеллектуальной собственности (или
объекты  авторского  права,  или  объекты  смежных  прав, или товарные
знаки,   знаки   обслуживания,  или  наименования  мест  происхождения
товаров). Указание в одном Заявлении одновременно сведений о различных
видах  объектов  интеллектуальной собственности, если даже эти объекты
интеллектуальной  собственности принадлежат одному правообладателю, не
допускается. Лицо, представляющее интересы различных правообладателей,
должно    оформлять   различные   Заявления   в   отношении   объектов
интеллектуальной      собственности,      принадлежащих      различным
правообладателям.
     Установление   требований   по  ограничению  количества  объектов
интеллектуальной   собственности  одного  вида,  указываемых  в  одном
Заявлении, не допускается.
     Заявление,  оформленное  с  нарушением  требований, установленных
настоящим   пунктом   Административного  регламента,  рассмотрению  не
подлежит,  о  чем  Заявитель  уведомляется  в  течение  месяца  со дня
регистрации заявления в ФТС России.
     30.   Заявление,   подаваемое   юридическим  лицом,  должно  быть
подписано   его  руководителем  или  лицом,  его  замещающим.  Подпись
заверяется печатью юридического лица.
     31.  Заявление  составляется на русском языке. Отдельные сведения
могут представляться на иностранном языке.
     Документы, прилагаемые к заявлению либо направляемые в ФТС России
по  его  запросу,  должны  быть  составлены на русском языке. В случае
представления  документов на иностранном языке к заявлению прилагается
их перевод на русский язык.
     32.  Заявление  в обязательном порядке должно содержать следующие
сведения:
     - о Заявителе,
     - об  объекте  интеллектуальной  собственности  (приложение N 1 к
Административному регламенту);
     - о товарах, обладающих признаками контрафактных;
     - о    предполагаемом    сроке    принятия   мер,   связанных   с
приостановлением выпуска товаров.
     Заявитель   может   представить  любые  дополнительные  сведения,
которые,  по  его  мнению,  могут  быть полезны таможенным органам для
выявления товаров, обладающих признаками контрафактных.
     Отдельные сведения, имеющие отношение к объектам интеллектуальной
собственности  и  носящие  описательный  характер  либо представляющие
собой  перечень  или  свод  каких-либо  данных  (описание, изображение
объектов  интеллектуальной  собственности,  перечни лицензиатов и иных
уполномоченных лиц, описание, изображение товаров (их упаковки), в том
числе   обладающих  признаками  контрафактных,  и  т.п.),  могут  быть
дополнительно  переданы  в  электронном  виде на материальном носителе
(дискета,  компакт-диск,  дисковый  накопитель и т.д.) или посредством
электронной   почты   на   адрес   ipr@mail.customs.ru  или  на  адрес
должностного  лица,  осуществляющего рассмотрение Заявления и проверку
указанных в нем сведений. При этом передаваемые таким образом сведения
должны  содержать  ссылку  на дату и исходящий номер Заявления либо на
его регистрационный номер и дату регистрации в ФТС России.
     33.  Для  целей  Административного  регламента  под  сведениями о
Заявителе понимаются полное официальное наименование юридического лица
с  указанием  организационно-правовой  формы  (согласно  учредительным
документам)   или   фамилия,   имя  (и  отчество,  если  оно  имеется)
физического лица.
     Для российского юридического лица указываются:
     - место нахождения;
     - почтовый адрес;
     - номер  телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные
данные,    необходимые    таможенным   органам   для   уведомления   о
приостановлении выпуска товаров;
     - сведения о государственной регистрации;
     - сведения  о  постановке  на  учет в налоговом органе в качестве
налогоплательщика  и  об  идентификационном  номере  налогоплательщика
(ИНН).
     Для  российского  физического  лица,  в  том  числе,  указывается
документ,  удостоверяющий  личность гражданина Российской Федерации на
территории  Российской  Федерации,  его  серия  и  номер, дата выдачи,
наименование  органа,  его  выдавшего,  дата  и  место рождения, адрес
регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется).
     34.  Если  Заявителем  является представитель правообладателя, то
также  указываются  сведения о правообладателе, аналогичные сведениям,
указанным в пункте 33 Административного регламента.
     В случае, если правообладатель является иностранной организацией,
в Заявлении указываются:
     - полное  и  сокращенное  наименование  и организационно-правовая
форма  иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в
латинской транскрипции);
     - полный  адрес  иностранной  организации в стране регистрации на
русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);
     - сведения  о  регистрации на основании данных торгового реестра,
или  сертификата  об  инкорпорации, или другого документа аналогичного
характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию
об    органе,   зарегистрировавшем   иностранное   юридическое   лицо,
регистрационном номере, дате и месте регистрации.
     Если  правообладатель  является  иностранным  физическим лицом, в
Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства.
     35.   Сведения   о   предполагаемом   сроке   принятия   мер   по
приостановлению  выпуска  товаров представляют собой период времени, в
течение  которого, по мнению Заявителя, потребуется участие таможенных
органов  в  защите  прав  на  объекты  интеллектуальной собственности,
указанные   в   Заявлении,   посредством  принятия  мер,  связанных  с
приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.
     Указываемый  в Заявлении срок не должен быть более срока правовой
охраны объекта интеллектуальной собственности.
     36.  Сведения,  указанные  в  пунктах  33  - 35 Административного
регламента,  а  также  в  абзаце  пятом  пункта  25  Административного
регламента  и  в  Приложении N 1 к Административному регламенту, могут
быть оформлены в виде отдельных приложений к Заявлению. В таком случае
в самом Заявлении указывается количество приложений, их наименования и
количество страниц каждого приложения.
     Указанные  сведения  могут быть оформлены в виде заверенных копий
документов     (гарантийных    писем,    обязательств,    аффидевитов,
сравнительных  таблиц,  цветных  фотографий  и  т.д.),  подтверждающих
данные  сведения. В таком случае в Заявлении делается ссылка на данные
документы, а сами документы оформляются в виде приложений к Заявлению.
     37.  К  Заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие
наличие  права  на объекты интеллектуальной собственности, указанные в
Заявлении.
     К   документам,   подтверждающим   наличие   права   на   объекты
интеллектуальной  собственности,  указанные  в  Заявлении, в том числе
могут относиться документы, подтверждающие сведения о правообладателе,
и,   в   частности,   в   зависимости   от   объекта  интеллектуальной
собственности    документы,    указанные    в   приложении   N   2   к
Административному регламенту.
     38.    В   случае,   если   Заявление   подается   представителем
правообладателя,  то  к  Заявлению  помимо  документов, подтверждающих
сведения  о  правообладателе,  прилагаются  документы,  подтверждающие
сведения    о    представителе,   а   также   доверенность,   выданная
правообладателем такому лицу.
     При  отсутствии  такой  доверенности  Заявление  рассмотрению  не
подлежит,  о  чем  Заявитель  уведомляется  в  течение  месяца  со дня
регистрации Заявления в ФТС России.
     39.  К  Заявлению  должно быть приложено письменное обязательство
правообладателя  о возмещении имущественного вреда, который может быть
причинен   декларанту,  собственнику,  получателю  товаров  или  лицу,
указанному  в  статье  16  Кодекса, в связи с приостановлением выпуска
товаров,  в  случае, если в установленном законодательством Российской
Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку
и  этикетку), в отношении которых таможенными органами принято решение
о   приостановлении   выпуска,   являются   контрафактными   (далее  -
Обязательство).
     При   наличии  надлежащим  образом  оформленной  доверенности  на
представление   интересов   правообладателя   в   таможенных   органах
Российской  Федерации  либо иного документа (лицензионного, авторского
договора,    договора   коммерческого   представительства   и   т.д.),
делегирующего  такие полномочия, Обязательство может быть представлено
представителем правообладателя.
     При  отсутствии Обязательства Заявление рассмотрению не подлежит,
о  чем  Заявитель  уведомляется  в  течение  месяца со дня регистрации
Заявления в ФТС России.
     40.   Представляемые  Заявителем  документы  могут  быть  в  виде
оригиналов  или  копий,  удостоверенных в соответствии с установленным
порядком.  При  представлении копий, заверенных Заявителем, могут быть
затребованы   оригиналы   документов,   которые   после   проверки  на
соответствие копиям возвращаются Заявителю.
     Выписки  из  реестров (перечней), а также заключения, указанные в
приложении  N  2 к Административному регламенту, должны быть выданы по
состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи Заявления.
     41.  Заявитель  может  приложить  к  Заявлению  образцы  товаров,
обладающих  признаками  контрафактных,  а  также  образцы оригинальных
товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.
     42.  В  случае  изменения  сведений, указанных в Заявлении либо в
представленных  документах, в период его рассмотрения Заявитель обязан
письменно  сообщить  об  этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней
после изменения таких сведений.
     43.  Рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий
одного месяца со дня его поступления.
     К  рассмотрению  принимается  Заявление, оформленное и поданное в
соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
     Поданные  Заявление  и  прилагаемые  к  нему  документы  проходят
первичную  обработку  и  учет в Управлении делами в день их приема. Не
позднее следующего рабочего дня Управление делами передает Заявление и
прилагаемые  к  нему  документы  в Главное управление, о чем на первом
листе Заявления делается соответствующая отметка.
     Заявление  и прилагаемые к нему документы в день их поступления в
Главное  управление  подлежат  обработке,  регистрации  и  передаче на
рассмотрение  начальнику  Главного  управления (лицу, его замещающему)
подразделением  (должностным лицом) Главного управления, ответственным
за ведение делопроизводства.
     44. Рассмотрение заявления осуществляется подразделением Главного
управления,   к   основным  функциям  которого  относится  организация
контроля  за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной
собственности,    соответствующие   виду   объектов   интеллектуальной
собственности,  указанному  в Заявлении, либо ведение Реестра (далее -
Отдел).
     Начальник  Главного  управления  поручает  рассмотрение Заявления
начальнику  Отдела  (в  случае его отсутствия - заместителю начальника
Отдела) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления
заявления  в  Главное  управление.  В  отсутствие  начальника Главного
управления данное поручение дается лицом, его замещающим.
     Контроль  за  соблюдением сроков прохождения Заявления и передача
его в Отдел осуществляется подразделением (должностным лицом) Главного
управления, ответственным за ведение делопроизводства.
     Начальник  Отдела (его заместитель) путем проставления письменной
резолюции  поручает  рассмотрение  Заявления  конкретному должностному
лицу  Отдела  не  позднее  следующего  рабочего  дня  после  получения
поручения   начальника   Главного   управления.  В  случае  отсутствия
начальника  Отдела  и  его  заместителя  данное  поручение дается иным
должностным   лицом  Отдела,  замещающим  начальника  Отдела  или  его
заместителя.
     45. До принятия решения проводится проверка заявленных сведений и
прилагаемых   документов,   а   также   их  соответствие  требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации.
     Проверка    заявленных    сведений   и   прилагаемых   документов
осуществляется    должностным    лицом   Отдела,   которому   поручено
рассмотрение Заявления, на предмет:
     - их наличия;
     - полноты представления;
     - соответствия  требованиям,  предъявляемым  к их представлению и
оформлению;
     - соответствия  сведений,  указанных в Заявлении и представленных
документах.
     Заявленные   сведения   и   представленные   документы  считаются
достоверными, пока не доказано обратное.
     46.   В   случае  выявления  в  процессе  рассмотрения  Заявления
отсутствия   необходимых   сведений   или  документов  либо  в  случае
возникновения   обоснованных   сомнений   в   отношении  достоверности
представленных Заявителем документов или сведений данные документы или
сведения  либо  соответствующие  подтверждения  их достоверности могут
быть  запрошены  у  Заявителя,  а  в  случае, если Заявителем является
представитель правообладателя, непосредственно и у правообладателя.
     Запрос,    указанный    в   абзаце   первом   настоящего   пункта
Административного   регламента,   подготавливается  должностным  лицом
Отдела,  осуществляющим рассмотрение Заявления, визируется начальником
Отдела  и  (или)  его заместителем, подписывается начальником Главного
управления  или  его  заместителем.  После  подписания  запроса  он не
позднее   следующего   рабочего   дня   регистрируется  подразделением
(должностным  лицом)  Главного  управления,  ответственным  за ведение
делопроизводства,  и  передается  в  Управление  делами  для  отправки
адресату.
     Если  запрос  о  представлении  необходимых документов и сведений
либо  подтверждений  их  достоверности  оставлен  без ответа в течение
одного месяца с даты его получения и Заявитель не представил обращение
о  продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным
и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в
письменном виде.
     47.  Документы,  направляемые в ФТС России после подачи Заявления
(далее  -  материалы),  должны  содержать  его  номер  и дату, подпись
Заявителя.
     Материалы,  не  содержащие  номера и даты Заявления, возвращаются
Главным  управлением  без  рассмотрения,  если номер и дату не удается
установить.
     Материалы   могут   быть   переданы   по   факсу   с  последующим
представлением   оригиналов  в  течение  пятнадцати  дней  с  даты  их
поступления    по    факсу    вместе   с   сопроводительным   письмом,
идентифицирующим  поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого
условия   датой  поступления  материалов  считается  дата  поступления
материалов по факсу.
     Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока
или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие
материалы  считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а
содержание  материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание
не принимается.
     До  представления  оригиналов  материалы,  переданные  по  факсу,
считаются непоступившими.
     Если  материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не
читаемы  или  не  получены,  соответствующие  материалы  или  их часть
считаются поступившими на дату поступления оригиналов.
     48.  В  целях  проверки  достоверности  представленных Заявителем
сведений   при  рассмотрении  Заявления  у  третьих  лиц,  а  также  у
государственных  органов  Главным  управлением  могут  быть в порядке,
предусмотренном абзацем вторым пункта 46 Административного регламента,
запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении.
     Указанные лица обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения
запроса  представить  запрашиваемые документы. Запрашиваемые документы
могут  быть  переданы по факсу с соблюдением требований, установленных
пунктом 47 Административного регламента.
     Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам, связанным с
исполнением  государственной  функции  по  ведению Реестра, может быть
определен  административными регламентами взаимодействия (соглашениями
о взаимодействии) ФТС России с государственными органами.
     49.  В  случае  направления  запроса о представлении документов и
сведений  срок  рассмотрения Заявления может быть продлен, но не более
чем до двух месяцев.
     50.  После  рассмотрения Заявления и проверки заявленных сведений
принимается  решение  о принятии таможенными органами мер, связанных с
приостановлением выпуска товаров, либо об отказе в принятии таких мер.
     В  случае  неполучения  запрошенных  в  соответствии с пунктом 48
Административного  регламента  документов  решение по рассматриваемому
Заявлению  принимается  с учетом положений последнего абзаца пункта 45
Административного регламента.
     В   случае  поступления  документов,  запрошенных  ФТС  России  и
содержащих   сведения,   указывающие   на   недостоверность  сведений,
представленных   Заявителем,   после   принятия   решения  о  принятии
таможенными   органами   мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска
товаров,  и  (или)  внесения объектов интеллектуальной собственности в
Реестр,  Главное  управление  действует  в  соответствии  с пунктом 65
подраздела  "Исключение  объектов  интеллектуальной  собственности  из
Реестра" настоящего раздела Административного регламента.
     Решение,    указанное   в   абзаце   первом   настоящего   пункта
Административного   регламента,   подготавливается  должностным  лицом
Отдела,   осуществляющим   рассмотрение   Заявления,   проверяется   и
визируется   начальником   Отдела   и   (или)   его   заместителем,  и
подписывается начальником Главного управления. В отсутствие начальника
Главного управления решение подписывается лицом, его замещающим.
     После  подписания  решения оно не позднее следующего рабочего дня
передается  подразделением  (должностным  лицом)  Главного управления,
ответственным   за   ведение   делопроизводства,   в   Отдел  для  его
регистрации.
     51.  При  принятии  положительного  решения  срок принятия мер по
защите  прав  на объекты интеллектуальной собственности определяется с
учетом сроков действия представленных документов, на основании которых
принимается  решение.  Указанный  срок не может быть более пяти лет со
дня внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр.
     Указанный  срок  может  быть  продлен  на  основании  письменного
заявления  правообладателя (его представителя), поданного не менее чем
за  два  месяца до истечения предыдущего срока, при условии соблюдения
требований,  предусмотренных  статьей  394  и  пунктом  2  статьи  395
Кодекса, а также настоящим разделом Административного регламента.
     Решение  об  отказе  в принятии мер, связанных с приостановлением
выпуска товаров, должно быть мотивированным.
     Решение  об  отказе  в принятии мер, связанных с приостановлением
выпуска  товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в
Реестр  принимается  в  случае  представления Заявителем недостоверных
сведений,  а  также  несоблюдения  требований  Кодекса  об обеспечении
Обязательства.
     52.  О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме
в   течение   трех  рабочих  дней  со  дня  его  принятия  в  порядке,
предусмотренном    подразделом    "Опубликование    перечня   объектов
интеллектуальной  собственности,  внесенных в Реестр, доведение данных
Реестра   до  сведения  таможенных  органов  и  заинтересованных  лиц"
настоящего раздела Административного регламента.

           Внесение объектов интеллектуальной собственности
                               в Реестр

     53.  Внесение  объектов  интеллектуальной  собственности в Реестр
осуществляется    Отделом   в   порядке,   предусмотренном   настоящим
подразделом Административного регламента.
     54. В случае, если на момент принятия Главным управлением решения
о  принятии  таможенными  органами  мер,  связанных с приостановлением
выпуска товаров, Заявителем представлена копия банковской гарантии или
договора   страхования  риска  ответственности  за  причинение  вреда,
подтверждающая  обеспечение Обязательства, Отдел осуществляет внесение
объекта интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих
дней со дня принятия решения Главным управлением.
     55.  В  случае,  если  Заявитель представляет один из документов,
указанных  в  пункте  54 Административного регламента, после получения
уведомления  о  положительном  решении  Главного управления о принятии
таможенными   органами   мер,  связанных  с  приостановлением  выпуска
товаров,  Отдел вносит объекты интеллектуальной собственности в Реестр
в  течение  трех  рабочих  дней  после поступления одного из указанных
документов в Главное управление.
     56.  В  случае,  если  один из документов, упомянутых в пункте 54
Административного  регламента,  не поступил в Главное управление любым
из  способов,  предусмотренных  пунктами  26  и  47  Административного
регламента,  в  течение одного месяца со дня направления уведомления о
положительном решении о принятии таможенными органами мер, связанных с
приостановлением     выпуска    товаров,    объект    интеллектуальной
собственности в Реестр не вносится.
     В  таком  случае Отделом подготавливается проект решения Главного
управления  об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с
приостановлением  выпуска товаров, на основании отсутствия обеспечения
Обязательства.  Решение  подготавливается  должностным  лицом  Отдела,
подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с
приостановлением  выпуска  товаров,  или  иным  лицом в соответствии с
поручением  начальника  Отдела  и  (или)  его  заместителя, визируется
начальником   Отдела   и   (или)  его  заместителем,  и  подписывается
начальником Главного управления либо лицом, его замещающим.
     О  принятом  решении  Заявитель уведомляется в письменной форме в
течение   трех   рабочих   дней   со   дня  его  принятия  в  порядке,
предусмотренном    подразделом    "Опубликование    перечня   объектов
интеллектуальной  собственности,  внесенных в Реестр, доведение данных
Реестра   до  сведения  таможенных  органов  и  заинтересованных  лиц"
настоящего раздела Административного регламента.
     57.  За внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр
плата не взимается.
     58.  Реестр  ведется  в электронном виде и может дублироваться на
бумажном носителе в виде журнала.
     Ведение реестра в электронном виде осуществляется уполномоченными

Страницы: 1  2  


Оглавление