О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМБАЙНОВ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 24.07.07 05-36/27393

          О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
                       ИМПОРТИРУЕМЫХ КОМБАЙНОВ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           24 июля 2007 г.
                            N 05-36/27393

                                 (Д)


     С  26  июля 2007 года вступает в силу Постановление Правительства
Российской  Федерации от 20.06.2007 N 393 "О временных ставках ввозных
таможенных  пошлин  в  отношении  отдельных  видов комбайнов", которым
предусмотрено  применение адвалорной ставки ввозной таможенной пошлины
в  размере  5%  от  таможенной  стоимости  (вместо ранее действовавшей
комбинированной),    комбайнов   зерноуборочных   и   силосоуборочных,
классифицируемых в товарных подсубпозициях 8433 51 000 9 и 8433 59 110
9 ТН ВЭД России.
     В  целях  повышения  эффективности  контроля таможенной стоимости
ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации  комбайнов
зерноуборочных   и   силосоуборочных,   классифицируемых   в  товарных
подсубпозициях  8433  51  000  9  и  8433  59  110  9  ТН  ВЭД России,
обеспечения  взыскания  полных сумм причитающихся таможенных платежей,
при  принятии  решения  по  таможенной  стоимости необходимо учитывать
приведенную ниже информацию.
     Анализ  данных  о  таможенной  стоимости  ввозимых  на таможенную
территорию  Российской Федерации комбайнов зерноуборочных (код 8433 51
000  9  ТН  ВЭД  России)  и  силосоуборочных (код 8433 59 110 9 ТН ВЭД
России)  за  2006  год  и  за  период  с 1 января по 20 июля 2007 года
показал, что средняя стоимость составила:
     - комбайнов  зерноуборочных: в 2006 году - 139 тыс. долл. США/шт.
и  10,13  долл. США/кг, в 2007 году, соответственно - 149,8 тыс. долл.
США/шт. и 10,74 долл. США/кг;
     - комбайнов силосоуборочных: в 2006 году - 179 тыс. долл. США/шт.
и  13,94  долл. США/кг, в 2007 году - 152,9 тыс. долл. США/шт. и 12,42
долл. США/кг.
     При контроле таможенной стоимости комбайнов следует иметь в виду,
что  их  стоимость  зависит  от  мощности  двигателя, его комплектации
(наличия  жаток  для  различных  культур, оборудования кабины системой
кондиционирования воздуха, регулировки кресла и другими устройствами).
     На  стоимость комбайнов, бывших в употреблении, оказывает влияние
количество  отработанного  времени,  которое исчисляется в мото-часах.
При этом стоимость комбайнов, отработавших более 500 мото-часов, может
быть   ниже  стоимости  новых  комбайнов  на  25%.  В  целях  удобства
транспортировки   комбайны   поставляются,  как  правило,  со  снятыми
колесами, кабина при этом никогда не разбирается. Поставка комбайнов в
таком виде не оказывает влияния на их стоимость.
     В  соответствии с Инструкцией по проведению проверки правильности
определения  таможенной  стоимости  товаров,  ввозимых  (ввезенных) на
таможенную  территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС
России  от  22.11.2006  N  1206,  при  оценке достоверности заявленной
декларантом   таможенной  стоимости  может  быть  использован  каталог
"Landmaschinen" от Eurotax Schwacke.
     Следует  иметь  в  виду,  что  каталог  "Landmaschinen"  отражает
уровень  рекомендованных справочных (прейскурантных) цен в Германии на
новые  и  подержанные  сельхозмашины.  Указанные в справочнике ценовые
котировки   относятся   к   сельскохозяйственной   технике  в  базовом
оснащении,  без  комплектующих  и специального оборудования. Котировки
указаны  в  тысячах  евро  и  не  включают  налог  с оборота (налог на
добавленную стоимость).
     Приведенные  в каталоге цены на новые комбайны представляют собой
среднюю величину цен соответствующих базовых машин. При этом в скобках
указывается  тип  модели, которая больше не производится для немецкого
рынка.
     Котировки   на  комбайны,  бывшие  в  употреблении,  относятся  к
технике,  состояние которой можно оценить как хорошее, то есть техника
готова  к  эксплуатации,  является  безопасной  в  эксплуатационном  и
транспортном отношении, имеет среднюю выработку ресурса и износ.
     При  контроле  таможенной  стоимости ввозимых комбайнов, бывших в
употреблении,  в  каждом  конкретном  случае  следует  учитывать,  что
наличие  неисправностей  во  ввезенной технике является основанием для
соответствующей  скидки  с  каталожной  цены,  а  произведенный ремонт
(например  замена агрегатов, шин) или исключительно хорошее состояние,
отнесенное   к  соответствующему  году  регистрации  и  сроку  службы,
увеличивают стоимость.
     Для  целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых
товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз
и  (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же
класса   или  вида,  для  получения  консультаций  и  более  подробной
информации  о  физических и иных характеристиках, качестве и репутации
таких   товаров   (например,   информационные  раздаточные  материалы,
инструкции  по  эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.), либо
осуществить поиск сведений в информационной сети Интернет (официальные
интернет-сайты  фирм-изготовителей  и их представительств в Российской
Федерации,  данные  о  реализации  на международном и внутреннем рынке
Российской Федерации, в том числе на аукционных торгах).
     В  связи  с изменением с 26 июля 2007 года основы для определения
размера  таможенной  пошлины  риск  заявления недостоверных сведений о
таможенной   стоимости   комбайнов  зерноуборочных  и  силосоуборочных
возрастает.  В  связи с этим функциональным подразделениям по контролю
таможенной  стоимости таможен и РТУ необходимо организовать проведение
мониторинга  таможенного  оформления указанных товаров, по результатам
которого принимать решение о проведении контрольных мероприятий.

Начальник Управления
федеральных таможенных доходов
майор таможенной службы
                                                           Б.В.ШКУРКИН
24 июля 2007 г.
N 05-36/27393